Дизайн электронных СМИ

Автор: Оксана Литвинова, 21 Сентября 2010 в 13:47, курсовая работа

Описание работы

Современный Интернет - весьма сложная и высокотехнологичная система, позволяющая пользователю общаться с людьми, находящимися в любой точке земного шара, быстро и комфортно отыскивать любую необходимую информацию, публиковать для всеобщего сведения данные, которые он хотел бы сообщить всему миру.
"Дизайн печати и Веб-дизайн" изучает одну из актуальных для средств массовой коммуникации проблему создания газетного образа с точки зрения теории дизайна. Дизайн относится к числу модных, "ультрасовременных" и, одновременно, малопонятных видов деятельности. Основная задача курса - систематизировать представления обучающихся, расширить их знания в области технической оснащенности современных допечатных и печатных процессов.
Неоднократно предпринимались попытки более или менее точно определить дату возникновения индустрии дизайна. Одна из первых концепций трактует дизайн как обязательный атрибут созданного человеком объекта - извечное качество вещей. Это объясняется тем, что одним из первых видов дизайна был промышленный дизайн. Но сводить целую индустрию к приданию внешней формы объектам искусственной среды неправомерно. Другие концепции называют точную дату возникновения индустрии дизайна. В Германии - 1907 год, в США - 1929-й и т.д.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1.История развития дизайна электронных СМИ…………………………….5
1.1.Значение слова «Дизайнер»……………………………………………….5
1.2. Графический дизайн, СМИ и программирование ……………………...8
1.3.Особенности зарубежного дизайна главной страницы онлайн-версии печатного издания……………………………………………………………..10
2.Проблематика и тенденции развития дизайна печатных СМИ Казахстана в постсоветский период…………………………………………………………14
2.1.Особенности становления электронных СМИ Казахстана……………..14
2.2.Преимущества электронных СМИ……………………………………….16
3.Основные правила веб-дизайна электронных СМИ………………………20
Заключение ……………………………………………………………………29
Список использованных источников………………………………………..30

Работа содержит 1 файл

дизайн электронных сми.doc

— 139.00 Кб (Скачать)
">    Внимание  читателя концентрируется в наибольшей степени на той части страницы, которую он видит при загрузке первой. Это относится прежде всего к титульному комплексу. Его непременным элементом является логотип издания, нередко частично переработанный специально для интернет-версии, к примеру, таким образом, чтобы включить окончание .it. Впрочем, общий рисунок логотипа всегда остается узнаваемым. У различных изданий различный подход к размещению логотипа в пределах титульного комплекса – у некоторых он центрирован, у других уменьшен и отнесен к левому краю страницы. Иногда размеры и размещение логотипа непостоянны и зависят от конкретной рубрики, логотипу на главной странице при этом отводят «привилегированное» положение и укрупняют его по сравнению с другими страницами сайта.

    Еще два важных элемента, которые чаще всего встречаются в структуре  титульного комплекса интернет-версии, - это те или иные выходные данные и основные средства навигации. Большинство изданий предпочитают включать последние в титульный комплекс, дабы избежать проблемы «потерявшегося» посетителя и держать наиболее важные из них «на виду». Практически стандартом является размещение формы для поиска в непосредственной близости от логотипа.

    Кроме того, в титульный комплекс или  рядом ним помещают рубричные  меню, часто в виде вкладок или  ленты. В отличие от периодических  изданий, онлайн-версии крайне редко  располагают анонсы в верхней части страницы. Объяснить это можно и без того высокой концентрацией служебных элементов, а также рекламы, поэтому редкостью становится и использование «воздуха» в титульном комплексе (с исключениями, конечно).

    Многие  издания активно используют наборы иконок как в титульной части, так и в других секциях страницы, что может создавать условия для рассеивания внимания читающего. Отдельные интернет-версии выносят наверх комплексно оформленные ссылки на другие сайты издательской группы, делая данный блок постоянным для всех своих интернет-адресов.

    После логотипа наиболее «бросающимся в глаза» элементом на странице может стать  шапка – крупный заголовок, размещаемый  обычно прямо под титульным комплексом. Шапка на домашней странице имеется далеко не всегда, в макете некоторых онлайн-версий она вообще не предусмотрена.

    Однако  там, где ее используют, применяются  также и другие средства акцентировки – дополнительный «воздух» вокруг или размещение на отдельной плашке. На сайтах журналов шапку могут прямо скомбинировать с заставкой или фотографией (как правило, с обложки печатного издания), создавая единый как формально, так и технически заголовочный комплекс. Обычно же шапка просто ставится в обтекание с самой большой на странице фотографией.

    Высокое сосредоточение на главной странице новостной и другой информации обуславливает  характер выбираемого для нее  макета. Подавляющая часть рассматриваемых  онлайн-версий использует макет на 1024 точки шириной в три колонки. Левая колонка (или центральная, в зависимости от того, центрирован макет или нет относительно края экрана) часто отводится для собственно новостей, ранжированных по значимости или времени публикации. Это ранжирование подчеркивается с помощью целого ряда средств – кегля, линеек, плашек или даже специальных графических композиций. Помимо того, имеет значение и «горизонтальное» распределение по рубрикам и типам информации (текст, видео, фото, аудио), которое визуально акцентируется для каждой новости. В других колонках размещаются ленты свежих сообщений (часто в виде прокручиваемых списков или движущихся информационных строк), фотогалереи, организованные в небольшие комплексы «картинка-заголовок-подзаголовок», или блоки с вкладками, перелистываемыми без перезагрузки. Последние явственней всего показывают, насколько ценным может быть пространство на главной странице: они позволяют разместить несколько новостей с изображением, заголовком и текстовкой буквально на одном и том же квадратном сантиметре. Онлайн-версии деловой прессы часто используют эту форму для каждодневной деловой информации – например, графиков рыночной активности или курсов валют, существенно экономя таким образом место.

    Концентрация  внимания на главной странице является притягивающим фактором для рекламы.

    Главной задачей дизайнера в этом случае становится создание баланса между рекламными материалами и собственно материалами сайта, формирование «равновесного внимания» между ними.

    Многообразие  форм рекламного дизайна, рождающихся  в результате попыток осуществить  эту задачу, настолько велико, что может быть темой отдельного исследования.

    Стоит сказать о наследовании определенных черт фирменного стиля онлайн-версии от стиля печатного издания.

    Оно выражается, например, в заимствовании  определенных декоративных элементов, наборов гарнитур и цветов или даже имитировании формата издания.  
 

    В то же время одной из характерных  черт итальянских интернет-версий является высокая степень отдаления от своих печатных «предков» в т.ч. и в плане графического оформления.

    Исходя  из проведенного анализа, можно сделать вывод, что главная страница онлайн-версии является очень сложным комплексом, который при всем обилии решаемых задач и структурных элементов формирует итоговое «лицо» интернет-версии, определяя привлекательность издания в глазах посетителя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.Проблематика  и тенденции развития  дизайна печатных  СМИ Казахстана  в постсоветский  период

    2.1.Особенности  становления электронных  СМИ Казахстана 

    С момента обретения Казахстаном  независимости информационное пространство республики динамично развивается. На сегодняшний день переход к формированию информационного общества Казахстаном определено как одно из стратегических задач сферы культуры и информации.

    В рамках этой стратегии планируется  реализация повышения конкурентоспособности информационного пространства Республики, путем всесторонней модернизации государственных СМИ, повышением конкуренто-способности национального информационного пространства. В настоящее время, по данным Министерства культуры и информации РК, на информационном рынке Казахстана регулярно выпускается 2243 периодических печатных издания, из них — 1593 газет и 650 журналов. Половину всех печатных изданий составляют информационные СМИ, доля общественно-политических колеблется в пределах 16%, научных — 9%, рекламных — 10,5%, детских, молодежных, женских и религиозных не превышает в совокупности 4%. Соотношение государственных и негосударственных СМИ в республике составляет 20% на 80% соответственно. Несмотря на значительные качественные изменения на медиа-рынке Казахстана, существует ряд определенных проблем, которые предстоит решить в ближайшем будущем. Среди них недостаточно качественный уровень развития отечественных СМИ, не позволяющий конкурировать на евразийском медиа-рынке.

    В связи с этим, остро стоит задача по изучению и анализу наиболее важных факторов и явлений в развитие СМИ Казахстана. Для этого необходимо провести анализ развития дизайна СМИ, изучая особенности дизайна наиболее популярных изданий во взаимосвязи с процессом рыночной интеграции и глобализации.

    Помимо  контента, одним из определяющих конкурентоспособность  издания факторов является его графическая  модель. Понятие «дизайн СМИ» в  Казахстане молодое, появилось оно  лишь с развитием конкуренции  в этом сегменте. До этого владельцы  изданий не предавали должное значение тому, что стиль и уникальный дизайн издания обеспечивают идентификацию и узнаваемость.

    Ранее, в период до 1998-х годов казахстанские  издатели в создание графических  моделей ориентировались на Российские СМИ, которые в свою очередь были «плохой калькой» западных изданий. И лишь с приходом зонтичных брендов и зарубежных изданий на рынок Казахстана, ситуация значительно улучшилась.

    За  последние годы появилось большое  количество изданий, ориентированных  исключительно на казахстанскую аудиторию, имеющих уникальную графическую модель и продуманную концепцию. Редактора журналов ищут пути создания эффективного дизайна, адаптированного к целевой аудитории. Региональные газеты активно проводят редизайн, приглашая зарубежных экспертов и специалистов. Основная цель редизайна давно существующих изданий – приведение в соответствие контента и дизайна. Как дополнительную задачу рассматривают и отстройку целевой аудитории.

    Методы

    Объект  исследования – печатные СМИ Казахстана как продукт дизайнерской деятельности. Проведя краткий анализ сложившейся ситуации с журнальным и газетным дизайном Казахстана, выявлен ряд факторов и проблем, влияющих на развитие дизайна СМИ.

    На  наш взгляд, наиболее важные из них:

    - дефицит квалифицированных кадров;

    - отсутствие маркетинга при создании идзания;

    - несоответствие контента дизайну; 

    - нетребовательная аудитория. 

    Результаты

    Для получения полноценной картины  происходящих процессов в развитие дизайна СМИ Казахстана, определены следующие задачи:

    1. Проследить ключевые этапы становления и развития дизайна СМИ с момента обретения Казахстаном независимости;

    2. Рассмотреть влияние социокультурных,  идеологических, общественно-политических, экономических и других факторов  на процесс формирования моделей  изданий; 

    3. Использовать методы систематизации, классификации, типологизации и сравнительного анализа для исследования и обозначения характеристики процессов, происходящих в современном газетном и журнальном дизайне Казахстана;

    Полагаю, данный подход в исследование газет и журналов позволит выявить фундаментальные проблемы и прикладные задачи в области дизайна СМИ Казахстана. Что в свою очередь даст возможность определить основные направления и пути развития дизайна печатных СМИ. На сегодняшний день в Казахстане наблюдается стабильная динамика роста национального информационного пространства. И в этом плане тенденция дает большое основание говорит о перспективе развития печатных СМИ Казахстана и улучшения качества их дизайна. 

    2.2.Преимущества  электронных СМИ 

    Любой ресурс, опубликованный во Всемирной сети, от глобального информационного портала с десятками тысяч посетителей в день до скромной домашней странички, куда заходят всего два человека в месяц, включая ее автора, это прежде всего художественное произведение, сложный комплекс инженерно-дизайнерских решений. Процесс создания такого произведения и называется web-дизайном.

    Web-дизайн - это творчество, причем творчество  ярко выраженное. Именно в сфере web-дизайна вы можете полностью проявить все свои способности, ведь здесь цензором результатов вашего труда являетесь вы сами и посетители вашей странички. Никто не ограничивает вас ни в объеме, ни в содержании, ни в компоновке разрабатываемого вами ресурса, никто не загоняет вас в какие-либо жесткие рамки. Творите, и рано или поздно созданный вами проект найдет заслуженное признание многомиллионной аудитории пользователей Интернета.

    Причины, по которым люди решают подготовить  и опубликовать во Всемирной сети собственный web-ресурс, могут быть совершенно различными. Если речь идет о домашней страничке, то основным движущим фактором для web-мастераявляется стремление разместить в Сети информацию, которую в последствии можно использовать при поиске работы или интерактивном общении с другими людьми посредством Интернета.

    Иногда  домашняя страничка служит средством  для публикации, например, литературных произведений, рисунков, музыки или  научных исследований автора. Таким  способом владелец странички может найти издателя для своих рассказов, организаторов выставки для своих картин, продюсера для музыкального проекта или спонсора, готового профинансировать его разработки. В ряде случаев посредством домашней странички можно просто зарабатывать деньги, о чем мы подробно поговорим в рамках последнего урока.

    Некоммерческий  сайт, представляющий посетителям информацию по какой-либо конкретной тематике, вырастает, как правило, из хорошо продуманной, грамотно выполненной и регулярно  обновляемой домашней странички. Каким бы ни был подобный ресурс - развлекательным порталом, музыкальным сайтом или проектом, посвященным съемке и монтажу любительского видео, он создается обычно с теми же целями, что и домашняя страница.

    Иногда  помимо чисто практических интересов, которыми руководствуется владелец некоммерческого сайта, им движет честолюбие в лучшем смысле этого слова, то есть стремление обрести популярность и признание у сетевой аудитории. Никто не говорит, что это плохо или аморально. Наоборот, по статистике большинство талантливых и популярных проектов российского Интернета было создано именно честолюбивыми авторами.

Информация о работе Дизайн электронных СМИ