Блогосфера Рунета: структура и содержание

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 02:19, курсовая работа

Описание работы

Интернет-журналистика имеет свои особенности. Прежде всего это журналистика малых (по объему) форм. Трудно представить себе человека, который будет читать on-line сочинение больше, чем 8-10 тыс. знаков. Особенно на повременном dial-up соединении. Кроме этого, желательно, чтобы материал был разбит на короткие конкретные блоки с подзаголовками и использовались доступные средства выделения (полужирный, курсив, подчеркивание, маркированные списки), которые "оживляют" текст и могут усилить наиболее значимые моменты. Следует помнить, что пишется не текст, а гипертекст.

Содержание

Введение 3

Глава 1. 5

История создания блогов 5
Разновидности блогов 8
Функции блогов 9
Глава 2. 14

Блогосфера Рунета 14
Стили ведения блога 18
Корпоративный блоггинг 22
Обзор блог-хостингов Рунета 23
Заключение 26

Список литературы 27

Работа содержит 1 файл

Блогосфера Рунета (курсовая).doc

— 319.85 Кб (Скачать)

     Можно отсортировать их по 3 критериям:

  • сложность ведения (СВ) (просто «, обычно 0, сложно »): показывает, сколько усилий нужно потратить и как много своих собственных мыслей нужно иметь;
  • частота обновления (ЧО) (максимальное число раз в неделю): каждый стиль имеет рекомендации, как часто нужно публиковать новые записи;
  • индекс привлекательности (ИП) (от 1 до 5): показывает вероятность того, что блог будет комментироваться и привлекать внимание
Название Описание СВ ЧО ИП
С глубоким пониманием (Insight) Оригинальные идеи, понимание трендов, посвящение читателей в малоизвестные подробности по теме. Например, terraidea.ru » 5+ 4
Честолюбивый Блог о ком-то/чем-то с целью привлечь внимание к объекту. Например, блог про красную скрепку (http://oneredpaperclip.blogspot.com/) « 1 2
Мем-цепочка Запись, начинающая или продолжающая цепочку,      с      призывом      ответить следующего в своем блоге. Например, 5 вещей, которых обо мне мало кто знает. (http://blogbook.ru/2007/12/09/5-veschey-obo-mne-o-kotoryih-malo-kto-znaet/) 0 1 5
Дополняющий Писать, чтобы капитализировать существующее внимание к теме, которая актуальна в данный момент - новость, событие. Например, blogluagh.ru 0 3 3
Про жизнь События из реальной жизни, мысли и личные впечатления автора, (каждый второй дневник Ли.Ру) « 5+ 2
Брендинговый (от фанов) Записи про положительные впечатления от использования торговой марки, не обязательно рекламные посты. 0 5+ 2
Негативный То же самое, что и «брендинговый», но с отрицательной стороны. Может быть направлено против компании или человека. 0 1 3
Новостной Публиковать новости, которые пока не сильно разошлись. Быть первым - значит собрать максимум внимания. » 5 5
Ссылочный / Навигационный Сбор и публикация ссылок на записи в других блогах. Носит либо новостной характер (ссылки на последние записи), либо агрегирующий (ссылки на одну тему). 0 2 4
Видео-блоггинг Создание своих видео-записей или вставка в блог роликов с RuTube или аналогичного сайта. Критерии зависят от уникальности контента. » 5 3
Фото-блоги Основное      содержание      блога фотоснимки,    которые    могут    идти сериями и «рассказывать» историю. 0 5+ 3
Обзорный Представляет личное мнение автора (м.б. экспертным) о продукте, сервисе или другом сайте/блоге. « 5+ 2
Евангелист Страстное убеждение других в том, во что верит автор (свою профессию, высокие технологии, социальные институты, отдельную личность). 0 5+ 3
Списочный Составляется запись из «10 советов» о чем-то или «12 способов» достичь того-то. Может быть совмещено с навигационным стилем или фото-видео-блоггингом. 0 5 5
Опросный Задается какой-то открытый вопрос (без списка ответов) и просите отвечать в комментариях. « 3 4
"Колонка" Создается новая рубрика и периодически дополняется новыми мыслями по той же теме. 0 2 4
Перепечатка Автор делает копипаст существенной части записей других авторов со ссылкой на первоисточник. Подходит тем, у кого совсем нет времени. « 2 1
Гостевой Блог (обычно популярный) предоставляет свою площадку для публикации записи от другого блоггера, по теме блога. Гостевой блоггер в обмен на запись получает ссылку и трафик на свой блог. 0 5 3
Интервью Берется интервью (текстовое, аудио или видеоинтервью) и размещается в блоге. 0 5+ 4
Событийный Впечатление от события, описание концерта, конференции, или обмен впечатлениями. 0 5+ 4
Реалити-блоггинг То же, что и «событийный», но в режиме реального времени. Для скорости посты и фото могут размещаться с мобильного телефона. 0 5+ 4
Репортаж Разновидность реалити/событийного стиля. Описывается жизнь в месте/времени, куда большинство читателей не попадут. 0 5+ 3
Объявление Запись, в которой автор дает объявление. « 1 2
Блог-ответ Ответ на запись в другом блоге, может быть даже блог-дуэль. Или «ответ многим» для разъяснения ситуации, в которой вы замешаны » 5+ 3
Контактный Пост для привлечения внимания человека, с которым вы хотите познакомиться или вызвать на разговор. Разновидность - рассказ о человеке, но не интервью. « 2 2

 

      

     2.3. Корпоративный блоггинг 

     Блоги ведутся не только простыми пользователями, но и целыми компаниями. Это делает их работу более удобной и результативной. Корпоративный блоггинг довольно неплохо развивается и в России. С помощью своего блога компания может 6:

     * Информировать клиентов. Компания (независимо от размеров) должна быть готова включиться в глобальную репутационную систему, в рамках которой потребители могут сравнивать различные продукты между собой и получать отзывы таких же потребителей со всех концов мира. На нее почти нельзя влиять, но доверие к такой системе гораздо выше, чем к односторонним маркетинговым усилиям торговых марок.

     Андрей Тутариков, руководитель отдела франчайзинга компании "Маркон" (бренд «Стардог'Б» - сеть ресторанов уличного питания): «Блог стал визитной карточкой франчайзинговой и маркетинговой политики, после изучения которой происходит личный контакт».

  • Получать обратную связь. Блог не требует обсуждения каждой записи, но возможность комментировать дает посетителям блогов давать представителям компании идеи и рекомендации. Равно как и, возможно, не самые приятные вопросы, на которые придется отвечать. Клиента, который дает обратную связь, легче понять и найти убедительные для него аргументы.
  • Публично отвечать. Конечно, компании могут обойтись личным ответом автору вопроса. Есть риск, что критические комментарии в блоге спровоцируют негатив у других клиентов. Но, помимо очевидных неудобств, это несет в себе дополнительную возможность показать заинтересованность в клиентах.
  • Искать сотрудников. Многие компании представляются людям черным ящиком, а блог показывает, что компания - это живые люди, и помогает определиться с выбором места работы.
  • Создавать более привлекательный имидж в глазах инвесторов и партнеров.

     Неофициальный формат изложения в блоге помогает развеять мифы, которые никогда не были нам свойственны и которые "прилипают" к компании в результате высокой динамики развития и роста популярности.

     * Получить дополнительное внимание. Публикация в блоге компании позволяет всем желающим ссылаться на ее материалы в публичных обсуждениях, что привлечет дополнительное внимание к деятельности компании. 

     2.4. Обзор блог-хостингов Рунета 

     Согласно оценке аналитиков компании «Яндекс» четыре самых популярных блог-хостинга среди российских блоггеров -- это:

  • LiveJournal.com - http://www.livejournal.com (45% записей в день от всех в русскоязычной блогосфере);
  • Livelnternet.ru (20%);
  • Diary.ru (13%);
  • Blogs.mail.ru (7%).

     При этом стоит отметить, что более 75% всех русскоязычных дневников находятся именно на российских блог-хостингах. Еще пару лет назад ситуация была иная: тогда на американском Livejournal.com (http://www.livejournal.com) было больше блоггеров, чем на всех российских блог-хостингах вместе взятых. Сегодня русскоязычные блоггеры ведут дневники на местных сервисах почти в два раза более охотно, чем на западных.

     И это неудивительно - российские проекты постоянно совершенствуются, набирают популярность, обретают новые сервисы и возможности. 

         Блоги@Маil.Ru

     Компания Mail.Ru интегрировала коммуникационный проект Блоги@Mail.Ru со всеми информационными проектами портала -- пользователи получили возможность оставлять комментарии ко всем новостям, статьям, обзорам и рецензиям, публикуемым на этих ресурсах. Соответственно, это расширяет аудиторию.

     Для удобства пользователей разработана специальная программа-агент -Mail.ru Агент.

     Первая версия программы Mail.ru Агент с функциями интернет-пейджера вышла в 2004 году. Программа достаточно быстро приобрела популярность благодаря ориентации на русскоязычных пользователей и тесной интеграции с другими службами Mail.ru.

     Проект Блоги@Mail.ru постоянно совершенствуется, предоставляет своим пользователям новые возможности.

     Интерес представляет также функция чтения записей в дневниках не только своих друзей, но и тех, кого они добавили в друзья. Благодаря этому фильтру, в глаза блоггеров гораздо чаще попадают ссылки на другие блоги.

     Большинство блогов данного сервиса ведут подростки с целью привлечения к себе внимания, а благодаря тщательно продуманной системе «ленты друзей» эта цель достигается ещё быстрее. 
 

         Livelnternet.ru (Ли.Ру)

     Самый главный конкурент LiveJournal.com. Livelnternet.ru появился в результате объединения в 2003 году счётчика статистики и сервиса дневников Li.ru. Они стали популярны среди пользователей этого сервиса.

     «Ли.Ру» позволяет добавлять сообщения в дневник через веб-интерфейс, электронную почту, sms, по средствам wap-портала. В первую очередь сервис привлекателен за простоту и огромное количество дополнительных сервисов. Огромные преимущество сервиса перед другими - полное отсутствие рекламы на страницах дневников.

     «Ли.Ру» популярен среди всех слоев населения. Но в большей степени это подростки и «семейные люди», рассказывающие о семье или о работе. Нередко попадаются аналитические блоги.

     Каждый второй дневник в стиле «Про жизнь». 

         Живой журнал, ЖЖ (LiveJournal)

     Живой Журнал (ЖЖ) обрёл феноменальную популярность в Рунете, причём в качественном плане состав русского ЖЖ также необычайно разнообразен. Название «живой» хорошо отражает идею общения между многими людьми, которые пишут свои заметки и могут оставлять свои комментарии в чужих дневниках. Живые журналы есть у многих известных в России людей, а также у партий, общественных движений и организаций.

     ЖЖ предлагает обычный для блогов набор функций: возможность публикации записей, их комментирования читателями и так далее; также есть удобные дополнительные функции, многие из которых доступны бесплатно любому желающему. Возможность добавлять других пользователей ЖЖ в свой список чтения (так называемую «френдленту») благоприятствует образованию социальных сетей. Поддерживается ведение коллективных блогов -- ЖЖ-сообществ.

     От служб Живой Журнал отличается отсутствием обязательной рекламы даже в бесплатных блогах.

     Из-за высокой популярности в ЖЖ как ни в каком другом сервисе собраны все виды и стили блогов. 
 
 

     Заключение 

     В настоящее время Интернет из глобальной информационной базы превратился в масштабную площадку выражения свободных мнений. Новости о событиях, явлениях, фактах, которые не проходят сквозь официальные "цензурные" фильтры традиционных СМИ можно найти только в Интернете, и в первую очередь в блогах. Блоги теперь нельзя считать простыми сетевыми дневниками - это полноценные СМИ, в которых один человек выступает и журналистом, и редактором, и верстальщиком, и рекламным агентом.

     В блогах каждый становится создателем уникального контента, может участвовать в наполнении общего информационного пространства.

     Журналисты не могут быть повсюду. А рядовой пользователь может -вооруженный своей любительской камерой или даже телефоном со встроенным фотоаппаратом.

     Между тем «гражданская пресса», создаваемая народными журналистами, пускает корни в информационном поле, у читателей больше доверия к ним, потому что блог ведет обыкновенный человек.

     Сегодня русскоязычная блогосфера насчитывает свыше 2,8 миллиона блогов, и их количество удваивается за год. Явление блогов стало массовым, однако, талант и стиль по-прежнему редки. Зато нет барьера для тех, кто иначе никогда не сумел бы издать книгу, написать статью и получить доступ к благодарной аудитории.

     Возможно, блог можно расценить как очередную ступень в эволюции журналистики, стремление к интерактивности, переход от монолога к диалогу между источниками и потребителями, что всегда не могло в полной мере проявиться в традиционных СМИ. 
 
 
 
 

     Список литературы

  1. Волохонский, В.Л. Психологические механизмы и основания классификации блогов// Личность и межличностное взаимодействие в сети Internet. Блоги: новая реальность. / Под ред. Волохонского В.Л., Зайцевой Ю.Е., Соколова М.М. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 2007.
  2. Попов, А. А. Блоги. Новая сфера влияния. - М.: Изд-во Манн, Иванов и Фербер, 2008. - 336 с.
  3. Информационные бюллетени компании «Яндекс» и другие исследования: http://company.yandex.ru/researches
  4. Исследования компании «Technorati»: http://technorati.com
  5. http://allblog.ru
  6. http://ru.wikipedia.org
  7. http://blogbook.ru
  8. http://community.livejournal.com/ru_psychology
  9. http://terraidea.ru
  10. http://oneredpaperclip.blogspot.com/)
  11. http://blogluagh.ru
  12. http://www.livejournal.com
  13. http://LiveInternet.ru
  14. http://blogs.mail.ru

Информация о работе Блогосфера Рунета: структура и содержание