Динамика ВВП и инвестиций в основной капитал России 1990 – 2002 гг.

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 16:37, курс лекций

Описание работы

Под инвестициями следует понимать денежные средства, ценные бума¬ги и имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

Содержание

1. Основные понятия……………………………………………………………………
2. Анализ структуры долгосрочных инвестиций и источников финансирования….
3. Коэффициент дисконтирования. Норма дисконта. Учет инфляции и рисков…...
4. Влияние инфляции…………………………………………………………………...
5. Расчетный период (горизонт расчета), деление на шаги………………………….
6. Методы оценки инвестиционных проектов………………………………………..
7. Чистая (современная) текущая стоимость, чистый денежный доход (NPV)…….
8. Индекс доходности (PI) и логика критерия………………………………………...
9. Внутренняя норма доходности (IRR, ВНД) и логика критерия………………….
10. Срок окупаемости (СО, РР, DPP) и его критерии………………………………....
11. Показатели оценки эффективности инвестиционных проектов, исчисляемые без учета фактора времени (недисконтированные)………………………………..
12. Анализ альтернативных проектов…………………………………………………..
13. Оптимальное размещение инвестиций……………………………………………..
14. Природа риска………………………………………………………………………..
15. Анализ инвестиционных проектов в условиях риска……………………………...
16. Общепризнанные виды эффективности инвестиционных проектов……………

Работа содержит 1 файл

Инвест Земф.doc

— 1.91 Мб (Скачать)


1.      Основные понятия

 

Динамика ВВП и инвестиций в основной капитал России

1990 – 2002 гг. (%)

 

 

1990

1991

1992

1993

1994

1995

1996

1997

1998

1999

2000

2001

2002

ВВП к пр.г.

-

95,0

85,5

92,3

87,3

95,5

96,9

100,9

95,1

105,4

108,3

105,0

104,3

ВВП к 1990 г.

100,0

95,0

81,2

74,1

64,7

62,1

60,0

60,6

57,6

60,7

65,7

69,0

72,0

I к пр.г.

-

85,0

60,3

88,0

75,7

89,9

82,0

95,0

88,0

105,3

117,4

108,7

102,6

I к 1990 г.

100,0

85,0

51,0

45,0

34,0

31,0

25,0

24,0

21,0

22,0

26,0

28,0

29,0

 

Под инвестициями следует понимать денежные средства, ценные бума­ги и имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

Различают следующие типы инвестиций:

                       финансовые (портфельные) инвестиции;

                       реальные инвестиции или капитальные вложения;

                       инвестиции в нематериальные активы.

Финансовые инвестиции - вложения денежных средств, приобретение облигаций и других ценных бумаг, выпускаемых частными и корпоративными компа­ниями, а также государством.

Реальные инвестиции или капитальные вложения - инвестиции в основ­ной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строи­тельство, расширение, реконструкцию и техническое перевооруже­ние дейст­вующих предприятий, приобретение машин, оборудования, ин­стру­мента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие зат­раты.

Реальные инвестиции, исходя из задач инвестиционного проекта, можно свести в следующие группы:

      инвестиции, предназначенные для повышения эффективности производства, целью этих инвестиций является создание условий для снижения производственных затрат за счет замены оборудования на более произ­водительное или внедрение новых технологии получения готовой продукции;

      инвестиции в расширение производства и выход на новые рынки сбыта для освоенной продукции;

      инвестиции в создание новых производств за счет реконструк­ции пред­приятий для производства новых товаров;

      инвестиции, обеспечивающие выполнение государственного за­каза или крупного частного заказа;

      инвестиции в административные здания.

Инвестиции в нематериальные активы можно свести в следующие группы:

      инвестиции в раз­витие научных исследований;

      инвестиции в повышение квалификации работников,

      инвестиции в долгосрочные рекламные кампании;

      инвестиции в приоб­ретение лицензий на использование новых технологий, прав на исполь­зование торговых марок известных фирм и т.п.

 

Инвестиционный проект – подразумевает прогноз предполагаемых эффектов от инвестиционной деятельности на весь срок существования процесса, включающего создание объекта, его разработку и этап окончания.

Классификация инвестиционных проектов предприятия

по основным признакам

Классификационные признаки

Типы проектов

По уровню проекта

Проект

Программа

Система

По масштабу

Малый

Средний

Мегапроект

По сложности

Простой

Организационный

Технический

Ресурсносложный

Комплексный

По срокам реализации

Краткосрочный

Средний

Мегапроект

По требованиям к

качеству и способам

обеспечения

Бездефектный

Модульный

Стандартный

По требованиям

к ограниченности ресурсов совокупности проектов

Мультипроект

Монопроект

По характеру

проекта / уровню участников

Международный (совместный)

Отечественный, в том числе, государственный, территориальный, местный

По характеру целевой задачи проекта

Антикризисный

Реформирование/

реструктуризация

Маркетинговый

Инновационный

Образовательный

Чрезвычайный

По предлагаемой схеме финансирования

Внутренние

источники

Акционирование

Кредиты

Смешанные формы

По уровню автономности реализации:

Независимые от реализации других проектов предприятия, отрасли

зависимые от реализации других проектов предприятия, отрасли

По типу денежного

потока*

ординарный

 

неординарный

 

По целям инвестирования

прирост объема выпуска продукции

расширение (обновление) ассортимента   продукции

повышение качества продукции

снижение себестоимости продукции

*Поток называется ординарным, если он состоит из исходной инвестиции, вложенной единовременно или в течение нескольких последовательных базовых периодов, и последующих притоков денежных средств. Поток называется неординарным, если притоки денежных средств чередуются в любой последовательности с их оттоками.

 

Методологические принципы определения эффективности

инвестиционных проектов

              Чтобы объективно отразить эффективность инвестиций и предотвратить тем самым принятие неверного решения необходимо придерживаться определённых принципов:

      соответствие заложенных в проектах решений (технических, организационных, финансовых и пр.) целям и экономическим интересам участников;

      ориентация на критерий определения экономической эффективности – чистую прибыль;

      проведение экономических расчётов для всего жизненного цикла - расчётного периода проекта;

      моделирование потоков реальных денежных средств (по методологии «cash-flow»);

      формирование всех видов потоков реальных денежных средств проектов, реализуемых в РФ, в полном соответствии с требованиями организационно-экономического механизма, действующего на территории РФ.

 

Основные этапы формирования инвестиционной

политики фирмы в отрасли:

1.      Формирование отдельных направлений инвестиционной деятельности фирмы в соответствии со стратегией его экономического и финансового развития.

2.      Исследование и учет условий внешней инвестиционной среды и конъюнктуры инвестиционного риска.

3.      Поиск отдельных объектов инвестирования и оценка их соответствия направлениям инвестиционной деятельности фирмы.

4.      Обеспечение высокой эффективности инвестиций.

5.      Обеспечение минимизации уровня рисков, связанных с инвестиционной деятельностью.

6.      Обеспечение ликвидности инвестиций.

7.      Определение необходимого объема инвестиционных ресурсов и оптимизация структуры их источников.

8.      Формирование и оценка инвестиционного портфеля фирмы.

9.      Обеспечение путей ускорения реализации инвестиционных программ.

Инвестиционная политика – выбор эффективных форм, процесс реализации инвестиционной стратегии.

Инвестиционная стратегия – процесс формирования цели, а так же набор путей достижения поставленных целей.

Инвестиционная стратегия зависит от:

      зрелости отрасли (эмбриональная зрелость, растущая, зрелая и стареющая);

      конкурентоспособности отрасли (сравнительное положение данной фирмы от других фирм на целевом рынке товаров или услуг).

 

Примеры зрелости отраслей экономики

Эмбриональная

Растущая

Зрелая

Стареющая

Солнечная энергетика

Производство видеокассет

Производство часов

Кораблестроение (Европа)

 Домашние компьютеры

Добыча угля (США)

Производство велосипедов

 

Информация о работе Динамика ВВП и инвестиций в основной капитал России 1990 – 2002 гг.