Денежно кредитное регулирование инвестиций

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 05:04, курсовая работа

Описание работы

Цели и задачи работы. Цель данной работы состоит в определении инвестиций и инвестиционной деятельности. Изучить теоретические и практические аспекты денежно-кредитного регулирования инвестиции.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
1. Понятие и виды инвестиции
1.1 Прямые инвестиции
1.2 Портфельные инвестиции
1.3 Факторы, определяющие общие принципы и методы регулирования инвестиций
1.4 Понятие инвестиций
2. Инвестиции, инвестиционный процесс и инвестиционная деятельность….
2.1 Понятие и экономическая сущность инвестиционного процесса…………..
2.2 Инвестиционная деятельность в современной России……………………....
3. Деньги и денежно-кредитная политика
3.1 Характеристика инвестиционного рынка
3.2 Денежно-кредитный механизм и денежно-кредитная политика в формировании инвестиционного климата в обществе
Заключение……………………………………………………………………………….
Список литературы………………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

курсовая ...doc

— 72.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………….3

1.   Понятие  и виды инвестиции

1.1 Прямые инвестиции

1.2 Портфельные  инвестиции

1.3 Факторы, определяющие  общие принципы и методы регулирования  инвестиций

1.4 Понятие инвестиций 

2.   Инвестиции, инвестиционный процесс и инвестиционная деятельность….

2.1 Понятие и  экономическая сущность инвестиционного  процесса…………..

2.2 Инвестиционная  деятельность в современной России……………………....

3.   Деньги  и денежно-кредитная политика

3.1 Характеристика  инвестиционного рынка 

3.2 Денежно-кредитный  механизм и денежно-кредитная  политика в формировании инвестиционного  климата в обществе

Заключение……………………………………………………………………………….

Список литературы……………………………………………………………………… 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                         Введение.

  Актуальность темы исследования.

Современное понимание  и основополагающее значение инвестиций и инвестиционного процесса, существовавших во все времена и у всех народов, для экономики складывается и возрастает с развитием рынка. После формирования национальных и международных рынков инвестиции и инвестиционный процесс приобретают непреходящее значение для национальной и мировой экономики. Другими словами, основу современной рыночной экономики всех стран и мировой экономики в целом составляют отношения, связанные с инвестированием в производство материальных и духовных ценностей.

Внешняя инвестиционная политика государства с правовой точки зрения представляет собой создание благоприятного правового климата для иностранных инвестиций, что предполагает использование национально-правового регулирования, национально-правовых форм и норм (законов и других нормативных актов), а также соответственно международно-правового регулирования, международно-правовых форм и норм (двусторонних и многосторонних договоров и соглашений).

      Цели и задачи работы. Цель данной работы состоит в определении инвестиций и инвестиционной деятельности. Изучить теоретические и практические аспекты денежно-кредитного регулирования инвестиции.

Для достижения поставленной цели в реферате решаются следующие частные задачи:

дать понятие  инвестиций;

рассмотреть факторы, определяющие общие принципы и методы регулирования инвестиций;

рассмотреть инвестиционный процесс и его участников;

дать характеристику инвестиционного рынка.

Объект исследования – инвестиции и инвестиционная деятельность.

Предметом исследования являются общественные отношения, связанные  с определением инвестиций и инвестиционной деятельности. (www.m-economy.ru Эволюция развития международных инвестиционных отношений) 
 
 
 
 
 

Основная часть  

Глава 1. Понятие  инвестиций

Понятие инвестиций 

  

Под инвестицией  следует понимать передачу денежных средств или иного имущества  в денежной оценке одним лицом, именуемым инвестором, другому лицу - реципиенту инвестиций с целью извлечения прибыли. Инвестиции связаны с осуществлением инвестором своего вещного права. Одной из форм защиты вещного права является его регистрация. С регистрацией инвестиций связано признание статуса того или иного лица как инвестора. Российское законодательство не содержит четких указаний, какие юридические действия лежат в основании признания у того или иного лица статуса инвестора и с какого момента можно говорить о праве на защиту лица как инвестора .

Когда речь идет о прямых иностранных инвестициях, для иностранных инвесторов прямо  оговаривается их право на возмещение убытков, причиненных им в результате незаконных действий (бездействия) государственных  органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в соответствии с гражданским законодательством. Такое же положение действует и для российских инвесторов, инвестиционная деятельность которых регулируется Федеральным законом от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (п. 1 ст. 15) .

Механизм защиты прав иностранного лица, предусмотренный  в международных договорах и  в российском международном частном  праве, обеспечивает предсказуемость судебных и арбитражных решений. Между тем в международных договорах выделяется такая категория, как инвестиционный спор, под которым подразумевается спор, характеризующийся особым субъектным составом (спор с участием государства, органов государства и лица другого государства) и предметом (инвестиции). Отсутствие же в российском законодательстве точного определения инвестиций как предмета инвестиционных отношений создает предпосылки для дискриминации российских инвесторов по отношению к иностранным .

Факторы, определяющие общие принципы и методы регулирования  инвестиций 

  

Основную роль в регулировании инвестиций играет национальное законодательство. При  этом для российского законодательства общим принципом правового регулирования  инвестиций является их регулирование исключительно на федеральном уровне .

Регулирование иностранных инвестиций на уровне субъектов  Федерации, в частности регистрация  коммерческих предприятий с иностранным  капиталом, противоречило основным началам регулирования инвестиций, закрепленным в действовавшем тогда Законе об иностранных инвестициях и в международных договорах. Согласно этим началам определенные в договоре обязательства государства по предоставлению режима, регулированию и защите инвестиций возлагались на договаривающееся федеративное государство, а не на его административные подразделения. Такая практика не соответствовала также и положениям Конституции РФ о создании правовых основ единого рынка (п. "ж" ст. 71) и о регулировании внешнеэкономических отношений (п. "л" ст. 71 Конституции), предусматривавшим исключительную компетенцию Российской Федерации в этой области. Только федеральный уровень регулирования мог обеспечить надлежащую защиту инвесторов в Российской Федерации.

Другим общим  принципом правового регулирования инвестиций является обеспечение равной защиты прав иностранным и российским инвесторам. Принцип равной защиты предполагает наряду с защитой прав инвесторов обеспечивать защиту государственных интересов, предоставлять защиту всем инвесторам в равной степени вне зависимости от формы осуществления инвестиций (имеются в виду корпоративные и договорные формы инвестиций) и их национальной принадлежности (иностранным и российским инвесторам). В основе реализации принципа равной защиты прав инвесторов лежит рыночный характер экономики с его основным требованием предоставления равных условий конкуренции участникам рынка и правовое обеспечение этого требования: антимонопольное законодательство и метод антимонопольного регулирования. Антимонопольное законодательство определяет условия, при которых государство может воспрепятствовать совершению предпринимателем тех или иных действий, в том числе и действий по осуществлению инвестиций. Принятие мер антимонопольного регулирования не может рассматриваться как ограничительная мера, носящая дискриминационный характер. Меры, принимаемые антимонопольным органом, направлены на защиту рынка и слабой стороны в рыночных отношениях. В инвестиционных отношениях такой слабой стороной является инвестор.

Третьим принципом  правового регулирования инвестиций является участие норм международных договоров в правовом регулировании инвестиций на национальном рынке. Нормы международных договоров воздействуют на национальное законодательство об инвестициях, и оно меняется. А нормы международных соглашений, как правило, на уровне органов исполнительной власти, становятся частью национально-правового регулирования .

Нормы международных  договоров применяются независимо от национальной принадлежности инвестиций, то есть независимо от того, идет ли речь о национальных или об иностранных инвестициях. Так, инвестиции в условиях рыночных отношений подчиняются действию норм соглашений ГАТТ/ВТО. Указанные соглашения обязывают государства-участники законодательным путем обеспечивать равные условия конкуренции на национальном рынке (включая рынок капиталов или рынок финансовых услуг), воздерживаться от принятия мер ограничительного характера не только для иностранных, но также и для национальных предпринимателей. Под воздействием международных договоров одним из условий эффективного регулирования инвестиций становится использование метода антимонопольного регулирования инвестиций .

Необходимо признать большое значение в регулировании  инвестиций международных договоров, разработанных Международным банком реконструкции и развития (Мировым банком) и направленных на защиту прямых иностранных инвестиций. Это Вашингтонская конвенция 1965 г. о порядке разрешения инвестиционных споров между государством и лицом другого государства и Сеульская конвенция 1985 г. об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций (МАГИ). Обе Конвенции формируют единую систему международно-правовой защиты частных инвестиций. Однако отношение России к указанным Конвенциям сложилось неодинаковое.

Вашингтонская конвенция, в которой участвует более ста государств, как экспортеров, так и импортеров капитала, не только обеспечивает защитой иностранных инвесторов в их спорах с государством - реципиентом инвестиций; нормы этой Конвенции содержат единообразно понимаемые категории инвестиционного права, в частности категории инвестиционных споров. Кроме того, Вашингтонская конвенция определяет способ решения конфликтов между инвестором и принимающим государством тогда, когда эти конфликты не могут быть погашены путем выплаты страховой премии Агентством, специализирующимся на страховании иностранных инвестиций.

Участие России в Конвенции об учреждении Многостороннего  агентства по гарантиям инвестиций (ратифицирована Российской Федерацией в декабре 1992 г.) не обеспечивает иностранному инвестору возможность воспользоваться услугами международной системы страхования иностранных инвестиций, хотя именно эта система позволяет с наибольшей прогнозируемостью и точностью определить сумму компенсации при наступлении некоммерческих рисков, то есть рисков, связанных с действиями государства (национализация, отказ в регистрации предприятия при уже вложенных средствах и т.п.). Участие Российской Федерации в МАГИ не дало желаемых результатов по привлечению иностранных инвестиций в силу неадекватности механизма регулирования требованию Конвенции о признании (одобрении) государством, принимающим инвестиции, прав иностранного инвестора.

Таким образом, решение проблемы защиты прав иностранного инвестора и защита прав инвесторов на российском рынке полностью зависят от двух факторов: от состояния национально-правового регулирования и от точности исполнения Россией своих международных обязательств. Государство должно создать условия для развития собственных инвестиций и систему защиты прав национальных инвесторов, чтобы участвовать в  
 

Глава 2. Понятие  инвестиционной деятельности  

2.1. Инвестиционный  процесс и его участники 

Субъектами инвестиционной деятельности являются все участники реализации инвестиционных проектов:

инвесторы;

заказчики;

исполнители работ;

пользователи  объектов инвестиционной деятельности;

поставщики;

банковские, страховые  и посреднические организации;

инвестиционные  компании, биржи;

и т.д. 

Инвесторы –  это субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение собственных, заёмных и привлечённых средств  в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование.

В качестве инвесторов могут выступать:

правительство страны и правительство субъекта федерации;

органы местного самоуправления, муниципалитеты;

отечественные предприятия, предпринимательские  объединения и другие юридические  лица, наделённые их уставами необходимыми правами;

совместные российско-зарубежные предприятия и организации;

зарубежные предприятия  и организации;

отечественные и зарубежные физические лица;

иностранные государства;

международные организации . 

Институциональные инвесторы: страховые компании; инвестиционные компании; не пенсионные государственные фонды; паевые инвестиционные фонды.

Функциональное  назначение этих организаций состоит  в привлечении свободных средств  у населения, различных хозяйствующих  субъектов и направление их на цели инвестирования .

Инвестиционный  проект – это совокупность соединенных воедино намерений и практических действий по осуществлению инвестиционных вложений с целью достижения заданных конкретных финансово-экономических производственных и социальных результатов.

Информация о работе Денежно кредитное регулирование инвестиций