Бизнес-план ЗАО «Бриош»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 18:38, контрольная работа

Описание работы

Наше предприятие ЗАО «Бриош» будет заниматься производством и реализацией выпечки. Главным преимуществом наших изделий будет качество, свежесть, а также низкие цены. Для осуществления данного проекта мы арендуем помещение по адресу: Хорошевское шоссе, д. 1. Это удобное месторасположение так как булочная-пекарня будет находится рядом с метро.
На первой стадии ассортимент и объемы производства будут невелики. Но в последствии, по мере завоевания потребителя первое и второе будет расширяться. И только на второй стадии развития производства будет развиваться такой вид услуг, как доставка продукции на жилище или в офис, а также создание стола заказов.

Работа содержит 1 файл

Описание компании.doc

— 77.00 Кб (Скачать)

Описание  компании

 

Наше предприятие ЗАО  «Бриош» будет заниматься производством и реализацией выпечки. Главным преимуществом наших изделий будет качество, свежесть, а также низкие цены. Для осуществления данного проекта мы арендуем помещение по адресу: Хорошевское шоссе, д. 1. Это удобное месторасположение так как булочная-пекарня будет находится рядом с метро.

На первой стадии ассортимент  и объемы производства будут невелики. Но в последствии, по мере завоевания потребителя первое и второе будет  расширяться. И только на второй стадии развития производства будет развиваться такой вид услуг, как доставка продукции на жилище или в офис, а также создание стола заказов. В долгосрочной перспективе, планируется открытие филиалов по всей Москве и возможно пекарни-кафе.

 

Продукт или услуга

 

Наше предприятие будет  привлекать покупателя домашними булочками  и свежими пирожными. Хлебобулочные изделия выпекаются по разной рецептуре, собранной из различных уголков мира, и изделия будут иметь уникальный вид. Нашими конкурентами являются продуктовые магазины, которые имеют пекарни, но их ассортимент не так широк. Также в центре Москвы имеется множество различных кафе-пекарен с торговой наценкой в 500% , и поэтому их кафе рассчитаны на людей с доходом выше среднего.

У нашей булочной-пекарни очень удобный режим работы. Персонал булочный начинает работать с 6 часов утра. Поэтому с 7 утра по дороге на работу вы можете купить горячую выпечку.  На первое время наш ассортимент будет состоять из  10 наименований,  в дальнейшем планируется расширяться.

Таблица 1

Наименование

Цена

Булочка Бриош

20 р

Багет

25 р

Слоеные пироженные

36 р

Пицца

30 р

Чиаббата

25 р

Чуррос (испанское печенье)

30 р

Пончики

39 р

Бизе

15 р

Жареные пирожки

20 р


 

 

 

 

 

Анализ  отрасли

 

По данным маркетингового исследования «Рынок хлеба и хлебобулочных  изделий. Текущая ситуация и прогноз», объем российского рынка хлеба и хлебобулочных изделий в натуральном выражении с 2007 года по 2010-й медленно сокращался. Однако в 2011 году рынок показал положительную динамику, вырос на 1% и составил немногим более 7,089 млн тонн.

Это связано как с  расширением номенклатуры выпускаемой  хлебопекарной продукции, изменением структуры потребления продуктов питания под влиянием роста цен, так и с постепенным приближением потребления хлеба к научно обоснованным нормам потребления.

В 2011 году в платежеспособном спросе населения на хлеб и хлебобулочные  изделия наблюдался незначительный рост. Однако спрос по-прежнему сдвигался в сторону простых массовых сортов хлеба. По-прежнему основным критерием при выборе хлеба для потребителя является его свежесть. На втором месте стоят цена и конкретный производитель. Покупатели большое внимание обращают на наличие различных добавок в продукте. Гораздо меньшее значение имеют вес, размер, форма хлеба и любые рекомендации о его покупке.

С точки зрения государственного регулирования рынка возможно его  разделение на два крупных сегмента: сегмент натурального хлеба и  хлебобулочных изделий и сегмент «хлебосодержащего продукта».

Начало этому процессу положила отмена обязательной сертификации продукции, повлекшая за собой ожидания потребителей о появлении на рынке  хлеба и хлебобулочных изделий  низкокачественной продукции, и  информацию в СМИ о случаях, подтверждающих такие ожидания. К тому же применение в изготовлении хлеба и хлебобулочных изделий, как и мучных кондитерских изделий ингредиентов-заменителей, комплексных пищевых добавок, эмульгаторов, пекарских порошков, продлителей свежести и срока годности, консервантов, усилителей вкуса, заквасок, улучшителей хлеба и т. п., не осталось без внимания потребителей массовых сортов хлеба и хлебобулочных изделий.

В связи с этим будет  не сложно войти в отрасль, так  как государство не предполагает обязательной сертификации. И наша вепечка будет обладать такими свойствами как:

- Свежесть;

- Невысокая цена;

- Качество;

- Натуральность ингридиентов;

- Привлекательный вид

 

 

 

 

 

Маркетинговый анализ

 

Основными потребителями  выпускаемых нами изделий будут:

- Студенты и школьники.

- Работники близлежащих предприятий и организаций.

- Жители района.

- И все другие клиенты.

Уровень дохода - средний. Производимую продукцию мы планируем  распространять только в своей булочной-пекарни. Планируется при увеличении объема продаж наладить доставку изделий на дом и в офис.

У нас довольно доступные  цены, что тоже будет способствовать продвижению товара на рынок.

Булочная – пекарня  находится в районе, где небольшое  количество конкурентов. Предприятие  должно занять пока пустующую нишу специализированного предприятия по производству и реализации высококачественного, популярного и вкусного продукта.

Привлечь внимание потребителей и стимулировать увеличение роста  продаж мы планируем за счет:

- высококачественной продукции

- рекламы в средствах массовой информации

- расположения булочной – пекарни в оживленном месте

- приветливости, доброжелательности и порядочности обслуживающего персонала.

- оформление витрины.

- форменная одежда персонала.

Все это должно сформировать положительное общественное мнение о нашей продукции и способствовать продвижению нашей продукции.

 

Анализ конкурентов

 

Таблица 2

предприятия конкуренты

сильные стороны 

слабые стороны

Сеть однотипных магазинов

время работы круглосуточно имеет  постоянных клиентов

хлеб не свежий, дизайн не привлекательный, маленький выбор продуктов

Хлебная палатка

низкие цены

хлеб не свежий, маленький выбор продукции

Наша булочная-пекарня

свежая продукция, послепроизводственное  обслуживание, доступные цены, уютный интерьер

молодая фирма


 

 

Производство

 

Основным сырьем для  производства хлебопродуктов является мука, вода, соль и дрожжи. Это те компоненты без которых ничего не получится.

Схема технологического маршрута изготовления хлебобулочных изделий:

 
   (1)→(2)→(3)→(4)→(5)→(6)→(7)→(8)→(9)→(10)

1) Просеивание муки

2) Замешивание теста

3) Выдержка теста

4) Разделка теста на  равные куски

5) Подготовка теста  к тесто закатывающей машине

6) Формирование формы  изделия

7) Выдержка заготовки

8) Нанесение надрезов

9) Выпечка

10) Раскладывание на  лотки

 

Для мини-пекарни полного цикла потребуется оборудования 2-х типов: производственное и торговое.

Производственное:

печь (стоимость ~ 600 тыс. руб.);

тестосмесительная машина (~ 250 тыс. руб.);

расстоечный шкаф (~ 40 тыс. руб.);

стол для нарезки  теста (~ 40 тыс. руб.);

тестораскатыватель (~ 20 тыс. руб.);

тележка для выпечки (~ 12 тыс. руб.);

мукопросеиватель (~ 9 тыс. руб.).

Для начала можно приобрести по 1 единице каждого типа оборудования. В среднем 1 печь в день способна выпечь 1 тонну муки. Это равноценно 1600 кг готовой продукции.

Суммарная площадь, занимаемая оборудованием, составляет 24.7 м2

С учетом планировки оборудования и обеспечения удобства его обслуживания линейные размеры  производственного цеха составят: длина 9.0 м; ширина 7 м; высота 3.2 м. Общая площадь цеха составит 63 м2.

1. Склады.

Для устойчивого производства хлебобулочных изделий необходимо обеспечить запас сырья из расчета  недельной производственной программы. для хранения такого запаса требуется помещение площадью 20м2 и высотой 3.2 м.

 

2. Склад Готовой продукции.

Требуемая площадь для  хранения готовой продукции рассчитывается из дневной выработки. И составляет 8 м2

 

3. Склад для прочих  составляющих продукции (дрожжи, тмин, и др.)

Площадь склада сырья рассчитана исходя из необходимости хранения недельного запаса сырья. Требуемая площадь 6 м2 .

Общая площадь помещений

Таблица 3

1.Склад муки

20 м2

2. Склад готовой продукции

8 м2

3. Склад сырья

6 м2

4. Пекарня

63 м2

Итого: общая площадь помещений

97 м2


 

Торговое оборудование

  • витрина;
  • кассовый аппарат (его необходимо зарегистрировать в налоговой инспекции);
  • ящик для денег;
  • сейф для хранения наличности и документов;
  • шкафы для хранения продукции.

 

На первоначальном этапе мы арендуем помещение, но с возможностью последующего выкупа.

 

 

 

 

 

 

 

Управление  и организация

 

Для обслуживания комплекта хлебопекарного оборудования требуется 2-4 человека. Обычно работа в пекарне организуется посменно, поэтому количество сотрудников будет увеличено пропорционально количеству смен. Основные сотрудники нашей пекарни:

  • пекари, которые будут заниматься приготовлением продукции (4 человека, по 2 в смену);
  • кассиры (2 чел.);
  • уборщица (1 или 2 в зависимости от загруженности, можно предусмотреть почасовую оплату).

Для ведения бухгалтерского учета. Мы будем пользоваться услугами аутсорсинговой компании, или привлекать специалиста на неполный рабочий день. В любом случае, это окажется в несколько раз дешевле, чем содержать еще одного штатного сотрудника.

 

Анализ  риска

 

Возможные риски и  источники их возникновения

Коммерческие риски:

• риск, связанный с реализацией  товара;

• риск, связанный с перевозкой грузов, или транспортный риск;

• риск, связанный с приемкой товара покупателем.

Политические риски:

• риск, связанный с забастовками (войнами) во время перевозки грузов к покупателю.

Источники возникновения рисков:

• недостаточная информация о спросе на данный товар,

• недостаточный анализ рынка,

• недооценка своих конкурентов,

• падение спроса на данный товар.

Меры по сокращению и минимизации затрат

Действие перечисленных рисков можно ограничить путем проведения строгой проверки финансового положения  и репутации будущего оптового клиента. Можно также хотя бы частично перекладывать  риски на других партнеров (например, риск потери или повреждения товара — на страховое общество).

 

 

 

 

 

Финансовый план


Информация о работе Бизнес-план ЗАО «Бриош»