Дипломатическое и консульское право

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 11:24, реферат

Описание работы

Данная работа основывается на ознакомлении с особенностями консульских и дипломатических отношений, а также консульского и дипломатического права, основными понятиями и категориями. Она предполагает получение навыков работы с консульскими конвенциями, Венской конвенцией и другими международными договорами.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………3

Глава I. Дипломатическое право

Понятие, система и источники дипломатического права……………………………3
1.2. Органы внешних сношений………………………………...…………………………3

1.3. Состав и функции дипломатического представительства…………….…………….4

1.4. Начало и прекращение дипломатической миссии……….…………………………..4

1.5. Дипломатический корпус……………………………………………………………...5

1.6. Иммунитеты и привилегии дипломатического представительства и его сотрудников……………………………………………………………………………….6

1.7. Обязанности дипломатического представительства и его сотрудников в отношении государства пребывания…………………………………………………….7

1.8. Дипломатическое право специальных миссий……………………………………….7

1.9. Дипломатическое право международных организаций……………………………..8

1.10. Особенности правового статуса должностных лиц и служащих международных организаций……………………………………………………………...………………10

Глава II. Консульское право

2.1. Понятие и источники консульского права…………………………….……………10

2.2. Установление консульских отношений……………………………………………..12

2.3. Классы и персонал консульских учреждений………………………………………14

2.4. Консульские функции…………………………………………………………….…..15

2.5. Иммунитеты и привилегии консульских учреждений и их персонала…………...17

Заключение …………………………………………………………………………..……..19

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Дипломатическое консульское право.doc

— 153.50 Кб (Скачать)

         Университет «Туран»

     Гуманитарно-юридический  факультет 
 
 
 
 
 

     Реферат

     на  тему:

     «Дипломатическое и

     консульское право» 
 
 

                       Выполнил: студент  гр.МП-308,

     Шинасилов А.

                                                                 Проверила: ст.преподаватель

     Нурпеисова  М.А.  
 
 
 

Астана -  2011

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………3

Глава I. Дипломатическое право

    1. Понятие, система и источники дипломатического права……………………………3

    1.2. Органы  внешних сношений………………………………...…………………………3

    1.3. Состав  и функции дипломатического представительства…………….…………….4

    1.4. Начало  и прекращение дипломатической  миссии……….…………………………..4

    1.5. Дипломатический  корпус……………………………………………………………...5

    1.6. Иммунитеты  и привилегии дипломатического  представительства и его сотрудников……………………………………………………………………………….6

    1.7. Обязанности  дипломатического представительства  и его сотрудников в отношении  государства пребывания…………………………………………………….7

    1.8. Дипломатическое  право специальных миссий……………………………………….7

    1.9. Дипломатическое право международных организаций……………………………..8

    1.10. Особенности  правового статуса должностных  лиц и служащих международных  организаций……………………………………………………………...………………10

Глава II. Консульское право

    2.1. Понятие  и источники консульского права…………………………….……………10

    2.2. Установление  консульских отношений……………………………………………..12

    2.3. Классы  и персонал консульских учреждений………………………………………14

    2.4. Консульские  функции…………………………………………………………….…..15

    2.5. Иммунитеты  и привилегии консульских учреждений  и их персонала…………...17

Заключение …………………………………………………………………………..……..19

Список  использованной литературы …………………………………………………...20 
 
 

Введение

  Современные международные отношения и международное  право характеризуются большим  разнообразием.

  В широком  понимании система международных отношений может быть представлена как своего рода мировая макросистема, имеющая собственную структуру. В нее входят различные связи государств: политические, экономические (в том числе торговые, финансовые), научно-технические, культурные и т. д. Дипломатические и консульские отношения призваны содействовать сотрудничеству в названных и других областях.

  Данная  работа основывается на ознакомлении с особенностями консульских  и дипломатических отношений, а  также консульского и дипломатического права, основными понятиями и категориями. Она предполагает получение навыков работы с консульскими конвенциями, Венской конвенцией и другими международными договорами.

Глава I. Дипломатическое право

1.1. Понятие, система  и источники дипломатического  права

       Дипломатическое право— отрасль международного права, представляющая собой совокупность норм, регламентирующих статус и функции государственных органов внешних сношений, Система дипломатического права соответствует основным формам дипломатии: двусторонней дипломатии, осуществляемой через дипломатические представительства или через так называемые специальные миссии, многосторонней дипломатии, осуществляемой делегациями на международных конференциях и сессиях органов международных организаций, а также постоянными представительствами государств при международных организациях.

       Дипломатическое право на протяжении долгого времени основывалось на обычаях. Частичная официальная кодификация дипломатического права была впервые предпринята в региональном масштабе в Латинской Америке (20 февраля 1928 г. была принята Гаванская конвенция о дипломатических чиновниках)- В настоящее время дипломатическое право в основном кодифицировано.

        Основным, договорным актом в данной области является Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 года. В 1969, году Генеральной Ассамблеей ООН была также принята Конвенция о специальных миссиях, а в 1975 году на дипломатической конференции в Вене — Конвенция о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального, характера. Российская Федерация является участницей Венских конвенций 1961 и 1975 годов.

1.2. Органы внешних  сношений

  Существует  деление органов внешних сношений на внутригосударственные и зарубежные.

  К внутригосударственным относятся: высшие государственные органы, а именно высший представительный орган, который обычно определяет основы внешней политики данного государства: глава государства (коллегиальный или единоличный), который осуществляет высшее представительство данного государства на международной арене; правительство, осуществляющее общее руководство внешней политикой государства; ведомство иностранных дел, которое является органом правительства по осуществлению внешней политики.

  Зарубежные  органы внешних сношений принято подразделять на постоянные и временные.

  К постоянным органам относятся дипломатические  представительства (посольства, миссии), постоянные представительства при  международных организациях, консульские  учреждения.

  К временным  органам относятся специальные миссии и делегации на международных конференциях или в международных органах.

  К внутригосударственным  относятся: высшие государственные  органы, а именно высший представительный орган, который обычно определяет основы внешней политики данного государства: глава государства (коллегиальный или единоличный), который осуществляет высшее представительство данного государства на международной арене; правительство, осуществляющее общее руководство внешней политикой государства; ведомство иностранных дел, которое является органом правительства по осуществлению внешней политики.

  Зарубежные  органы внешних сношений принято  подразделять на постоянные и временные.

  К постоянным органам относятся дипломатические  представительства (посольства, миссии), постоянные представительства при международных организациях, консульские учреждения.

  К временным  органам относятся специальные  миссии и делегации на международных  конференциях или в международных  органах.

1.3. Состав и функции  дипломатического  представительства 

      Установление между государствами дипломатических отношений влечет за собой, как правило, обмен дипломатическими представительствами. Современное международное право предусматривает возможность указанного обмена на одном из трех уровней, которые не отражаются в принципе на объеме функций или иммунитетов и привилегий дипломатических представительств и их персонала. Каждому уровню соответствует определенный класс главы представительства. Наиболее высокий уровень — посольство, во главе которого стоит дипломатический представитель, имеющий, как правило, класс посла. Далее следуют миссия, возглавляемая посланником, и затем миссия, возглавляемая поверенным в делах.

        Внутренняя структура дипломатического представительства, установление соответствующих должностей и т.д. определяются законодательством аккредитующего государства.

         Персонал дипломатического представительства подразделяется на три категории: дипломатический, административно-технический и обслуживающий.

         К функциям дипломатического представительства относятся: представительская функция (выступление от имени аккредитующего государства); защита интересов аккредитующего государства и его граждан; ведение переговоров с правительством государства пребывания; развитие дружественных отношений между аккредитующим государством и государством пребывания; консульская функция; функция информирования своего правительства о стране пребывания.

           Перечень функций дипломатического представительства, приведенный в Венской конвенции, нельзя считать исчерпывающим.

1.4. Начало и прекращение  дипломатической  миссии

  Назначение  главы дипломатического представительства  проходит четыре стадии: а) запрос агремана; б) назначение на должность; в) прибытие в страну назначения; г) официальное  вступление в должность после вручения верительной грамоты.

  Обязанность запрашивать агреман, то есть согласие государства принять конкретное лицо в качестве главы иностранного дипломатического представительства, — твердо установившееся правило, подтвержденное в Венской конвенции 1961 года. Отказ в агремане может не сопровождаться объяснением его мотивов.

  Без положительного ответа на запрос агремана предполагаемый глава представительства не назначается  на свою должность.

  Вступление  главы представительства в должность  связано с вручением им своих полномочий (верительной грамоты) органу или должностному лицу, при котором он аккредитуется.

  Полномочия (верительные грамоты для послов и посланников, аккредитуемых при  главе государства; верительные  письма для поверенных в делах, аккредитуемых при главе ведомства иностранных дел) оформляются в соответствии с правилами, принятыми в стране, их выдавшей, однако они должны иметь ряд обязательных реквизитов: указание на орган, назначивший главу представительства, страну назначения и т.д.

  На остальных членов дипломатического персонала агреман не запрашивается, и они после своего назначения и прибытия в страну считаются приступившими к исполнению служебных обязанностей с момента уведомления компетентных властей (обычно министерства иностранных дел) государства пребывания.

  В отношении  военных атташе многие государства  придерживаются практики, являющейся по существу разновидностью запроса  агремана.

  Прекращение дипломатической миссии может произойти  при прекращении государствами  поддержания официальных отношений без их разрыва, при разрыве дипломатических отношений, вооруженном конфликте, исчезновении одной из сторон в качестве субъекта международного права (например, в результате слияния с другим государством), а также иногда при социальной революции в одном из поддерживающих отношения государств или даже просто при неконституционной смене правительства.

  Функции члена дипломатического персонала  могут прекратиться в связи с  его отозванием по тем или иным причинам, объявлением его persona nоn grata (нежелательным лицом), в случае так называемого дисмисла, то есть объявления дипломата частным лицом, или отказа дипломата выполнять свои функции.

1.5. Дипломатический  корпус

  В узком  смысле дипломатический корпус —  это совокупность глав иностранных  дипломатических представительств, аккредитованных в данном государстве. Дипломатический корпус в широком смысле — совокупность членов дипломатического персонала иностранных дипломатических представительств в данном государстве и членов их семей.

  Существование понятия дипломатического корпуса в первом значении обусловлено причинами протокольного характера; дуайеном (старшиной, старейшиной) среди глав всех иностранных дипломатических представительств считается, согласно обычаю, старший по классу и по времени пребывания в данной стране (в некоторых странах — папский нунций).

Информация о работе Дипломатическое и консульское право