Борьба с преступностью и терроризмом

Дата добавления: 18 Декабря 2011 в 18:53
Автор: s********@mail.ru
Тип работы: курсовая работа
Скачать полностью (29.82 Кб)
Работа содержит 1 файл
Скачать  Открыть 

Содержание - копия.doc

  —  121.50 Кб

Введение

    Сегодня каждый здравомыслящий человек согласиться  с тем, что преступность не имеет  национальности. Перед преступностью  нет ни расовых, ни этнических, ни религиозных  барьеров. И не смотря на то, что во всем мире все цивилизованные государства  совершенствуют способы и формы борьбы с преступностью, статистика показывает, что число преступлений неуклонно растет. А значит, еще сильнее растет число нераскрытых преступлений.

    Актуальность  темы. Преступность стала сегодня одной из самых серьезных проблем в мире. Она создает угрозу для развития и безопасности государств. Многочисленные преступные группировки осуществляют свою деятельность на международном уровне, и рассматривают государственные границы не как барьеры, а как коммерческие возможности. Поэтому предупреждение преступности является первоочередной задачей государств. Это нашло свое отражение в сплочении в рамках ООН ее специализированных учреждений, в международных неправительственных организаций, усилий, политической воли и ресурсов государств для совместной борьбы с транснациональной преступностью, особенно с таким ее видом, как, экономическая преступность.

    В условиях развивающихся в мире интеграционных тенденций, результатов технологического и социального прогресса, достигнутых  человечеством в последние десятилетия XX века, преступность обретает новые формы. В ее распоряжении сосредоточены огромные силовые и финансовые средства, новейшие достижения науки и техники. Возникают и быстрыми темпами развиваются новые виды преступлений, особенно в экономической сфере, такие как, компьютерные, информационные, банковские преступления, для которых не существует национальных границ, а опыт борьбы с ними у международного сообщества в целом, и у отдельного государства, еще недостаточен.

    Масштабнее  и более изощренными стали и такие, ранее известные преступления международного характера как контрабанда, коррупция, фальшивомонетничество, отмывание средств, полученных преступным путем и др.

    Преступления, совершаемые в экономической  сфере на национальном и международном уровнях, в совокупности стали занимать ведущее место (после наркотической преступности) в общем числе преступлений международного характера.

    Сегодня ни одно, даже самое могучее государство  не в состоянии эффективно противостоять  транснациональной преступности. Необходимо широкое международное сотрудничество - Важную роль в объединении и координации усилий стран в борьбе с транснациональной преступностью, в том числе и в экономической сфере, на национальном и международном уровнях, призваны играть международные организации, особенно ООН.

    Формами международного сотрудничества в борьбе с преступностью, в частности, являются: координация действий по борьбе с преступностью; заключение договоров о борьбе с международными преступлениями и преступлениями международного характера; правовая помощь по уголовным делам; совместные меры по пресечению преступных действий и привлечению виновных к ответственности.

    Международно-правовыми  нормами в сфере международного сотрудничества в борьбе с преступностью являются многосторонние конвенции о борьбе с международными преступлениями и преступлениями международного характера; договоры о правовой помощи по уголовным делам; договоры, регулирующие деятельность соответствующих международных организаций1.

    Целый ряд нормативных актов в области борьбы с преступностью действует и в рамках СНГ. В их число входят Соглашение о сотрудничестве в борьбе с преступлениями в сфере экономики, Решение о совместных мерах по борьбе с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории государств – участников Содружества Независимых Государств и другие.

     Обязательства государств по этим договорам заключаются, прежде всего, в определении международных  уголовно наказуемых деяний, установлении правил юрисдикции, регламентации правовой помощи по уголовным делам и действий организаций.

     Сотрудничество  государств в борьбе с преступностью  осуществляется на многосторонней (в рамках международных организаций) и двусторонней основах.

     В двусторонних соглашениях устанавливаются  более конкретные формы сотрудничества в борьбе с определенными видами преступлений.

     Определенную  роль в координации усилий государств по борьбе с преступностью играет созданная в 1923 г. Международная организация уголовной полиции (Интерпол), членами которой ныне являются более 150 государств мира. Интерпол является неоценимым помощников в борьбы с международной преступностью и построением миропорядка на основе верховенства права2.

    Цель работы - рассмотрение и раскрытие вопроса о международном сотрудничестве государств в борьбе с преступностью и терроризмом.

    Для достижения поставленной цели, были определены следующие задачи

    1) изучить общие положения о понятии международной борьбы с преступностью;

     2)дать характеристику международных преступлений; 

    3)рассмотреть международные органы по борьбе с преступностью.

 

      Глава 1 Борьба с преступностью

     1.1 Особенности международного сотрудничества государств в  борьбе с преступностью

     Одной из важных сфер международного сотрудничества является борьба с международными преступлениями .

     Международное преступление – это международно-противоправное деяние, возникающее в результате нарушения государством международного обязательства, столь основополагающего для обеспечения жизненно важных интересов международного сообщества, что его нарушение рассматривается как преступление перед международным сообществом в целом3. Борьба с такими преступлениями попадает в сферу компетенции Совета Безопасности ООН, который несет главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности и выступает от имени всех членов ООН. Субъектами международных преступлений являются, прежде всего, государства, а также физические лица, выступающие от его имени и лично совершившие такие преступления.

     Определения международных преступлений содержатся в Уставе Международного Военного Трибунала от 8 августа 1945 г. В соответствии с Уставом к этим преступлениям относятся:

     а) преступления против мира, а именно: планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны или войны в нарушение международных договоров, соглашений или заверений, или участие в общем плане или заговоре, направленных к осуществлению любого из вышеизложенных действий;

     б) военные преступления, а именно; нарушения законов или обычаев войны. К этим нарушениям относятся убийства, истязания или увод в рабство или для других целей гражданского населения оккупированной территории; убийства или истязания военнопленных или лиц, находящихся в море; убийства заложников; ограбление общественной или частной собственности; бессмысленное разрушение городов или деревень; разорение, не оправданное военной необходимостью, и другие преступления;

     в) преступления против человечности, а  именно: убийства, истребление, порабощение, ссылка и другие жестокости, совершенные  в отношении гражданского населения до или во время войны, или преследования по политическим, расовым или религиозным мотивам в целях осуществления или в связи с любым преступлением, подлежащим юрисдикции Трибунала, независимо от того, являлись ли эти действия нарушением внутреннего права страны, где они были совершены, или нет.

     К военным преступлениям относятся  также деяния, перечисленные в  Дополнительном протоколе к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 г., касающимся защиты жертв международных вооруженных конфликтов (Протокол I):

     а) насилие над жизнью, здоровьем и физическим или психическим состоянием лиц, в частности;

     убийство;

     пытки всех видов, будь то физические или  психические;

     телесные  наказания;

     увечья;

     б) надругательство над человеческим достоинством, в частности 
унизительное и оскорбительное обращение, принуждение к проституции или непристойное посягательство в любой его форме;

     в) взятие заложников;

     г) коллективные наказания;

     д) угрозы совершить любое из вышеуказанных действий.

     В соответствии с Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 3 (I) «Выдача и наказание военных преступников» от 13 февраля 1946 г. членами Организации Объединенных Наций принимаются все меры для того, чтобы военные преступники, которые несут ответственность за указанные преступления или приняли в них непосредственное участие, были арестованы и высланы в те страны, где они совершили свои деяния, для суда и наказания согласно законам этих стран.

     Все государства должны прилагать усилия в целях обеспечения розыска, ареста и справедливого наказания  компетентными судами в соответствии с нормами международного права и внутренними законами преступников, виновных в военных преступлениях и преступлениях против человечества. Срок давности к военным преступлениям и преступлениям против человечества не применяется.

         Различают два основных вида  сотрудничества  государств   в  борьбе  с международной  преступностью: заключение   международных    договоров   по различным аспектам этой деятельности и участие государств  в международных организациях, специализирующихся на борьбе  с преступностью4.

      В международных договорах регулируются  вопросы оказания  правовой  помощи  по уголовным делам, выдачи  преступников, передачи осужденных  для  отбывания наказания в  страны их гражданства, защиты  прав  своих граждан при уголовном преследовании их  в  другом  государстве,   обмен  оперативной  и  правовой информацией, а также проведение совместных профилактических мероприятий.

     Сотрудничество  государств в борьбе с преступлениями международного характера регламентируется главным образом многосторонними соглашениями (конвенциями), каждое из которых посвящено отдельному преступлению. В конвенциях, как правило, содержится: а) нормативное определение состава преступления; б) обязательство государства-участника закрепить норму конвенции в национальном законодательстве (имплементировать); в) обязательство государств-участников распространить свою юрисдикцию на соответствующие преступления.

      

    2.2 Международные органы по борьбе с преступностью

    Сотрудничество  государств в борьбе с различными видами преступлений, осуществляется на основе соглашений и в рамках международных организаций, органов, конференций.

    В 1872 году состоялся Первый пенитенциарный конгресс, на котором была создана Международная уголовная и пенитенциарная комиссия (МУПК). Затем были проведены еще десять таких конгрессов, на которых обсуждались вопросы идентификации преступников, координации деятельности полицейских органов, подготовки уголовной статистики и т. п. 
В рамках Лиги Наций была предпринята попытка унифицировать уголовное законодательство. С этой целью был проведен ряд конференций, касающихся борьбы с терроризмом. Поскольку Лига Наций занималась борьбой с незаконным оборотом наркотиков, с торговлей женщинами и детьми, с работорговлей и с распространением порнографических изданий, она учредила ряд комитетов по этим вопросам, которые контролировали выполнение соответствующих договоров, собирали информацию, обрабатывали данные о преступности т. п.

    Создание  ООН положило начало новому этапу  в борьбе с международной преступностью. В соответствии с Уставом ООН различные аспекты данной проблемы постоянно рассматриваются Генеральной Ассамблеей и Экономическим и Социальным Советом. В некоторых случаях к этой проблематике подключается и Совет Безопасности. В соответствии с его резолюцией 635 от 14 июня 1989 г. ИКАО подготовила Конвенцию о маркировке пластических взрывчатых веществ в целях их обнаружения, которая была подписана в 1991 году 79 государствами5. Помимо ИКАО борьбой с международной преступностью занимаются и другие специализированные учреждения ООН, равно как и многие межправительственные и неправительственные организации. Однако главная работа проходит в рамках ООН. В 1950 году решением Генеральной Ассамблеи был создан Комитет по предупреждению преступности и борьбе с ней, заменивший собой МУПК (первоначально назывался Специальный консультативный комитет экспертов по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями). Комитет состоял из 27 членов, действовавших в личном качестве (избирались на сессиях ЭКОСОС сроком на 4 года). 

Страницы:123следующая →
Описание работы
Преступность стала сегодня одной из самых серьезных проблем в мире. Она создает угрозу для развития и безопасности государств. Многочисленные преступные группировки осуществляют свою деятельность на международном уровне, и рассматривают государственные границы не как барьеры, а как коммерческие возможности. Поэтому предупреждение преступности является первоочередной задачей государств. Это нашло свое отражение в сплочении в рамках ООН ее специализированных учреждений, в международных неправительственных организаций, усилий, политической воли и ресурсов государств для совместной борьбы с транснациональной преступностью, особенно с таким ее видом, как, экономическая преступность.
Цель работы - рассмотрение и раскрытие вопроса о международном сотрудничестве государств в борьбе с преступностью и терроризмом.
Содержание
содержание отсутствует