Виды страхования

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 11:09, реферат

Описание работы

В России действуют следующие государственные внебюджетные фонды:


- Пенсионный фонд Российской Федерации;


- Фонд социального страхования Российской Федерации;


- Федеральный фонд обязательного медицинского страхования


- Фонд занятости


- др. внебюджетные фонды,( - специальные целевые налоги и сборы, установленные для соответствующего фонда;


- отчисления от прибыли предприятий, учреждений, организаций;


- средства бюджета;


- прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондом, как юридическим лицом;


- займы, полученные фондом у ЦБ РФ или коммерческих банков.


- другие доходы, предусмотренные соответствующими законодательными актами.)

Работа содержит 1 файл

финансы-доклады.doc

— 60.00 Кб (Скачать)

В России действуют следующие государственные  внебюджетные фонды: 

- Пенсионный  фонд Российской Федерации;  

- Фонд  социального страхования Российской  Федерации;  

- Федеральный  фонд обязательного медицинского  страхования  

- Фонд  занятости  

- др. внебюджетные фонды,( - специальные целевые налоги и сборы, установленные для соответствующего фонда;  

- отчисления  от прибыли предприятий, учреждений, организаций;  

- средства  бюджета;  

- прибыль  от коммерческой деятельности, осуществляемой  фондом, как юридическим лицом;  

- займы,  полученные фондом у ЦБ РФ  или коммерческих банков.  

- другие  доходы, предусмотренные соответствующими  законодательными актами.) 

  Пенсионный фонд 

Финансирование  пенсий по государственному обеспечению  производится за счет средств федерального бюджета – базовая часть (из сумм единого социального налога (взноса), зачисляемых в федеральный бюджет). Финансирование выплаты страховой и накопительной частей трудовой пенсии производится за счет средств бюджета Пенсионного фонда РФ. При этом финансирование выплаты накопительной части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица.  

Бюджет  Пенсионного фонда РФ формируется  за счет:  

- страховых  взносов;  

- средств  федерального бюджета;  

- сумм  пеней и иных финансовых санкций;  

- доходов  от размещения (инвестирования) временно  свободных средств обязательного  пенсионного страхования;  

- добровольных  взносов физических лиц и организаций,  уплачиваемых в качестве страхователей или застрахованных лиц;  

- иных  источников, не запрещенных законодательством  РФ.  

Средства  бюджета Пенсионного фонда РФ являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат.  

Бюджет Пенсионного фонда РФ составляется на финансовый год с учетом обязательного сбалансирования доходов и расходов этого бюджета, с установленным нормативом оборотных денежных средств. Бюджет Пенсионного Фонда РФ и отчет о его исполнении утверждаются ежегодно по представлению Правительства РФ. Денежные средства обязательно хранятся на счетах Пенсионного фонда РФ, открываемых в учреждениях Центрального банка РФ, а при отсутствии этих учреждений на счетах, открываемых в кредитных организациях, перечень которых на конкурсной основе определяется Правительством РФ. Контроль за использованием средств бюджета Пенсионного фонда РФ осуществляется Счетной палатой РФ в соответствии с законодательством РФ.  

В соответствии с федеральными законами Пенсионный фонд назначает и выплачивает следующие виды пенсий:  

- трудовая  пенсия (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца) ;  

- социальная  пенсия (нетрудоспособным гражданам);  

- пенсия  за выслугу лет;  

- пособие  одиноким матерям;  

- пенсия  военнослужащим и членам их семей;  

- пенсия  пострадавшим в результате радиационных  или техногенных катастроф и  членам их семей.  

Население государства считается старым, если в его структуре доля людей  в возрасте от 65 лет и старше превышает 7%. В России этот показатель равняется 12%. На одного пенсионера приходится всего 1,7 работающих. И выполнение принципа – «сегодняшний» работник содержит «вчерашнего» работника – становится затруднительным. Это привело к необходимости проведения пенсионной реформы. И сегодня она уже набирает обороты.  

Суть  пенсионной реформы в том, что  человек сам в течение всей жизни должен знать и держать  под контролем процесс формирования его будущей пенсии. Задача пенсионной реформы – достичь роста доходов  пенсионной системы, который перекрывал бы объем средств, необходимых для будущих пенсионеров. Новая модель должна полностью учитывать вклад тех, кто больше зарабатывает и за кого отчисляются работодателем страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.  

Фонд  социального страхования РФ образуется за счет:  

- страховых  взносов предприятий, учреждений  и организаций, а также иных  хозяйствующих субъектов независимо  от форм собственности;  

- доходов  от инвестирования части временно  свободных средств Фонда;  

- добровольных  взносов граждан и юридических  лиц;  

- ассигнований из республиканского бюджета РФ на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот лицам, пострадавшим от радиации, а также другими целями.  

Для юридических лиц установлен норматив отчислений в Фонд социального страхования  в размере 3,2% по отношению к начисленной оплате труда. Работающие в этот фонд отчисления не производят.  

Для обеспечения деятельности Фонда  создан центральный аппарат, а в  региональных и центральных отраслевых отделениях действуют аппараты органов  Фонда.  

Руководство деятельностью фонда осуществляется его председателем, который назначается Правительством РФ 

Фонд  обязательного медицинского страхования  РФ (ФОМС) Фонд создается на республиканском  и территориальном уровне. Через  него средства направляются страховым  компаниям, учредителями которых выступает местная администрация. Страховые компании могут работать только при наличии соответствующих лицензий на обязательное медицинское страхование. Страховые компании, отбирая дееспособные медицинские учреждения, оплачивают их услуги.  

Средства  Фонда используются на оплату медицинских  услуг, предоставляемых гражданам, а также на медицинскую науку, медицинские программы и другие цели.  

ФОМС  формируется за счет страховых взносов  и бюджетных ассигнований. Плательщиками  выступают предприятия, организации, учреждения независимо от форм собственности и организационно-правовых форм деятельности, а также органы исполнительной власти, которые осуществляют платежи за неработающих граждан (детей, учащихся, студентов, пенсионеров и др.) Всем гражданам России по месту жительства или по месту работы вручается страховой полис. Этот полис означает, что лицо получает бесплатно «гарантированный объем медицинских услуг». В этот объем войдет как минимум «скорая помощь», лечение острых заболеваний, услуги по обслуживанию беременных и родам, помощь детям, пенсионерам, инвалидам. 
 
 
 
 

Государственный кредит - совокупность экономических  отношений, складывающихся между государством, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами, иностранными государствами, международными финансовыми организациями - с другой, по поводу движения денежных средств на условиях срочности, возвратности, платности и формирования на этой основе дополнительных финансовых ресурсов участников этих отношений. В отношениях, относимых к категории государственного кредита, государство выступает в роли либо кредитора, либо заёмщика, либо гаранта.

Цели  и задачи государственного кредита 

Государственный кредит независимо от формы его существования  имеет, как правило, добровольный характер. Пример отклонения от добровольного характера - обязательная подписка на государственные облигации в годы после Великой Отечественной войны в СССР, предназначенные для сбора средств на восстановление народного хозяйства после войны. 

Государственный кредит используется государством для решения различных задач:

поиск финансовых ресурсов для финансирования государственных расходов, увязки доходов  и расходов;

регулирование макро- и микроэкономических процессов;

воздействие на социальную и денежно-кредитную политику. 

Государственный кредит тесно связан с категорией государственного долга. Увеличение заимствований  государством ведет к росту государственного долга. Под государственным долгом Российской Федерации понимаются ее долговые обязательства перед юридическими и физическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права. Государственный долг обеспечивается всем находящимся в собственности государства имуществом, составляющим государственную казну. Под государственным долгом субъекта Российской Федерации понимают совокупность его долговых обязательств, которые обеспечиваются всем находящимся в собственности субъекта РФ имуществом, составляющим его казну. 

Долговые  обязательства Российской Федерации  в рамках категории "государственный кредит" могут существовать в следующей форме:

Кредитные соглашения и договоры, заключенные  от имени Российской Федерации с  кредитными организациями, иностранными государствами, международными организациями  в пользу данных кредиторов;

Государственные долговые ценные бумаги, выпускаемые  от имени Российской Федерации;

Договоры  о предоставлении государственных  гарантий Российской Федерацией, договоры поручительства Российской Федерации  по обеспечению обязательств третьими лицами;

Соглашения и договоры, заключенные от имени Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств государства прошлых лет;

Переоформление  долговых обязательств третьих лиц  в долговые обязательства Российской Федерации на основе принятых федеральных законов. 

Сроки погашения долговых обязательств Российской Федерации и её субъектов не могут  превышать 30 лет. 

Управление  государственным кредитом 

Управление  государственным кредитом, связанное  с обеспечением его деятельности в качестве заёмщика, кредитора и гаранта, является одним из направлений финансовой политики государства. Совокупность действий государства по управлению государственным кредитом включает:

Обслуживание  и погашение государственного долга;

Выпуск  и размещение новых облигационных займов:

Поддержание вторичного рынка долговых обязательств;

Регулирование рынка государственного кредита;

Выработка порядка, условий и форм предоставления государством кредитов. 

Основными органами государственной власти, осуществляющими  управление государственным кредитом, являются Министерство финансов, Центральный банк. 

Целями  управления государственным кредитом являются достижение экономических, социальных и политических целей, которые определяются современным состоянием социально-экономического развития страны, тенденциями и перспективами её развития. 
 
 
 
 
 
 

Классификация и виды страхования 

Страхование - это особая сфера перераспределительных  отношений в области формирования и использования целевых фондов денежных средств для защиты имущественных  интересов физических и юридических лиц и возмещения им материального ущерба при наступлении неблагоприятных явлений и событий. 

Информация о работе Виды страхования