Налогооблажение страховых компаний

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 15:53, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы  анализ структуры налоговых платежей и отчислений конкретного предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………... Стр. 2
1. СИСТЕМА НАЛОГОВ С ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА……………………………………………………. Стр.4
1.1. Сущность налогов их функции и роль в рыночной экономике……..Стр.4
1.2. Система налогов, уплачиваемых юридическими лицами, их классификация………………………………………………………….........Стр.6
1.3. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение….Стр.7
2. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ НАЛОГА……………………………………………………………………Стр.13
2.1. Налог на прибыль организаций………………………………………Стр. 13
2.1.1. Основные элементы налога и его характеристика…………………Стр.13
2.1.2. Особенности определения доходов и расходов страховых компаний……………………………………………………………………Стр. 18
2.1.3. Расчет налога на прибыль по …………………………………......Стр.21
2.2. Налог на имущество организаций…………………………………….Стр.22
2.2.1 Основные элементы налога на имущество и их особенности……..Стр.22
2.2.2. Расчет налога на имущество по …………………………………..Стр.26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...Стр.27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………..…Стр.29
ПРИЛОЖЕНИЯ.

Работа содержит 1 файл

налогооблажение ск.doc

— 185.00 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………... Стр. 2

1. СИСТЕМА НАЛОГОВ С ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА……………………………………………………. Стр.4

1.1. Сущность налогов их функции и роль в рыночной экономике……..Стр.4

1.2. Система налогов, уплачиваемых юридическими лицами, их классификация………………………………………………………….........Стр.6

1.3. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение….Стр.7

2. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ НАЛОГА……………………………………………………………………Стр.13

2.1. Налог на прибыль организаций………………………………………Стр. 13

2.1.1. Основные элементы налога и его характеристика…………………Стр.13

2.1.2. Особенности определения доходов и расходов страховых         компаний……………………………………………………………………Стр. 18

2.1.3. Расчет налога  на прибыль по …………………………………......Стр.21

2.2. Налог на имущество организаций…………………………………….Стр.22

2.2.1 Основные элементы налога на имущество и их особенности……..Стр.22

2.2.2. Расчет налога на имущество по …………………………………..Стр.26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...Стр.27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………..…Стр.29

ПРИЛОЖЕНИЯ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение.

     Взимание  налогов – древнейшая функция  и одно из основных условий существования  государства, развития общества на пути к экономическому и социальному  процветанию. Как известно, налоги появились  с разделением общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, - чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.

     В условиях рыночной экономики любое  государство широко использует налоговую  политику в качестве определенного  регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

     В переходный к рынку период налоговая  система является одним из важнейших  экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики.

     В налогах заложены большие возможности  по регулированию социально-экономических процессов в стране со стороны государства. При умелом использовании они могут быть сильным регулирующим механизмом в системе социального управления.

     Решающее  значение в доходах бюджета и  государственных внебюджетных фондов имеют налоги, уплачиваемые юридическими лицами. Налоговые платежи предприятия – обязательные и индивидуально безвозмездные платежи, взимаемые с организаций в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

     В данной курсовой работе рассмотрены  налог на прибыль организаций  и налог на имущество организаций. Так же особенности взимания данных налогов по страховой компании.

     Цель  данной работы - анализ структуры налоговых платежей и отчислений конкретного предприятия.

     В данной курсовой работе ставятся следующие  задачи:

     1) рассмотреть теоретические аспекты  налогообложения юридических лиц;

     2) проанализировать налогообложение  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Система налогообложения юридических лиц и их характеристика

1.1. Сущность налогов их функции и роль в рыночной экономике

      Общая теория налогов существует и эволюционирует в рамках финансовой науки, становление  которой как самостоятельной  отрасли знания относится к XIX в. Практика налогообложения складывалась под воздействием потребностей государства в доходах.

      Изъятие государством в пользу общества определенной части стоимости валового внутреннего  продукта в виде обязательного взноса и составляет сущность налога. Взносы осуществляют основные участники производства валового продукта:

    • работники, своим трудом, создающие материальные и нематериальные блага и получающие определенный доход;
    • хозяйствующие субъекты, владельцы капитала, действующие в сфере предпринимательства.

      Экономическое содержание налогов выражается взаимоотношениями хозяйствующих субъектов и граждан, с одной стороны, и государства, с другой стороны - по поводу формирования государственных доходов.

      По  своему содержанию на макроэкономическом уровне налог представляет собой долю произведенного государством валового внутреннего продукта, перераспределяемую с целью реализации функций государства, в том числе: для финансирования социальных программ поддержки незащищенных слоев населения - детей, одиноких и многодетных матерей, пенсионеров, инвалидов; экономических программ, направленных на приоритетную поддержку отдельных отраслей экономики, предприятий; на содержание армии, служащих социальной сферы - здравоохранения, образования, органов охраны правопорядка, управления. В микроэкономическом аспекте налог - это изымаемая доля продукта, произведенного субъектом хозяйствования при осуществлении своей деятельности.

     Наиболее  полное определение налога дано в  первой части НК (НК) РФ. Статья 8 НК определяет налог как обязательный, индивидуально  безвозмездный платеж, взимаемый  с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

      Иными словами, налог основывается:

  • на обязательности уплаты налога всеми лицами, определенными в качестве субъектов налогообложения. В данном случае можно говорить и о принудительном характере налога;
  • на индивидуальности определения величины налога в отношении каждого налогоплательщика;
  • на безвозмездности уплачиваемых сумм, что означает отсутствие факта непосредственного предоставления налогоплательщику благ, продукции, прав, документов взамен уплачиваемой суммы налога;
  • на отчуждении доли денежных средств, принадлежащих организации или физическому лицу.

      Кроме того, особенностью налога является то, что он устанавливается и взимается  государством или специально уполномоченными  организациями в силу права верховенства, властных полномочий.

      В налоговую систему России, кроме налогов как таковых, входят также приравненные к ним сборы.

      Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и  физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в  отношении плательщиков сборов государственными органами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). 

1.2. Система налогов уплачиваемых юридическими лицами и их классификация.

     Налоговая система включает в себя различные  виды налогов, классифицирующихся по разным признакам.

     Группировка налогов по уровню власти и взимания, характеру применяемых ставок и  объектов обложения и т. д. представляет собой классификацию налогов.

     По  уровню управления налоги делятся на федеральные, региональные и местные  налоги.

     Табл. 1.1

     Система налогов РФ.

Федеральные налоги и сборы Региональные  
налоги и сборы
Местные  
налоги и сборы
1.Налог  на добавленную стоимость 1.Налог  на имущество организаций 1.Земельный  налог
2.Акцизы;
3.Налог  на доходы физических лиц
4.Единый социальный налог 2.Налог  на игорный бизнес 2.Налог  на имущество физических лиц.
5.Налог  на прибыль организаций
6.Налог  на добычу полезных ископаемых
7.Водный  налог 3.Транспортный  налог
8.Сборы  за пользование объектами животного  мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов
9.Государственная  пошлина
 

Источник: составлено автором. 

      По  целевому назначению налоги делятся  на общие, специальные и чрезвычайные.

      К общим относится большинство  взимаемых в любой налоговой  системе налогов. Их отличительной особенностью является то, что они после поступления в бюджет любого уровня обезличиваются и расходуются на цели, определенные в соответствующем бюджете

      В отличие от них специальные налоги, имея строго целевое назначение, закреплены за определенными видами расходов. В частности, в РФ примером специального налога может служить единый социальный налог.

      Введение  чрезвычайных налогов непосредственно  связано с конкретным событием или  конкретным этапом существования и  развития той или иной страны.

      В зависимости от характера налогового изъятия налоги делятся на прямые и косвенные.

      Прямые  налоги устанавливаются непосредственно  на доход или имущество налогоплательщика (налог на доходы физических лиц, налог  на прибыль, налоги на имущество  и  ряд других налогов. 

      Косвенные налоги взимаются в процессе движения доходов или оборота товаров, работ и услуг. Эти налоги включаются в виде надбавки в цену товара, а  также тарифа на работы или услуги и оплачиваются потребителем (НДС, акцизы и т.д.).

      По  субъектам налогообложения налоги бывают: с юридических лиц; с физических лиц; с юридических и физических лиц.

      По  объекту обложения налоги разделяются  на налог на доходы; налог на имущество; налог на действия и  ресурсные  налоги.

      В зависимости от установленных ставок налогообложения налоги подразделяются на пропорциональные, прогрессивные и регрессивные. 

1.3. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение.

     До  принятия Налогового Кодекса отсутствовало  четкое, ясное налоговое законодательство, предупредительные процедуры, нечетко формулировался состав налоговых нарушений, что давало возможность налоговым органам трактовать налоговое законодательство в свою пользу. Способствовало этому отсутствие четкой и ясной процедуры доведения до каждого налогоплательщика циркуляров Министерства по налогам и сборам и Министерства финансов Российской Федерации. При подготовке и принятии Налогового Кодекса было принято решение о существенном снижении размеров штрафов и пеней, а также о дифференциации ответственности за налоговые правонарушения.

Информация о работе Налогооблажение страховых компаний