Контрольная работа по "Страхование"

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 19:28, реферат

Описание работы

Фонд социального страхования Российской Федерации (далее именуется - Фонд) управляет средствами государственного социального страхования Российской Федерации.
Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также Положением о Фонде социального страхования Российской Федерации.

Содержание

1. Формирование и использование фондов социального страхования
2
2. Причины возникновения и развития концепции «приемлемого риска».
6
3.Сущность и содержание профессиональных рисков и способы их оценки.
8
4. Задача
15
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

страх.doc

— 124.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

Уральский государственный  экономический университет 

Центр дистанционного обучения

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

По дисциплине: «СТРАХОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ РИСКОВ»

 

НА ТЕМУ:

 

 

Вариант

 

 

 

Выполнил:

 

Студент  группы ЭТР -08 СР

 

 

Ф.И.О. (полностью)

 

Преподаватель:__ВОРОБЬЕВ Е.С.___

Ф.И.О (научное звание)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 

2010

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Формирование и использование  фондов социального страхования

2

2. Причины возникновения  и развития концепции «приемлемого риска».

6

3.Сущность и содержание  профессиональных рисков и способы  их оценки.

8

4. Задача

15

Список использованной литературы

16


 

 

1. Формирование и использование фондов социального страхования

 

 Фонд социального  страхования Российской Федерации (далее именуется - Фонд) управляет средствами государственного социального страхования Российской Федерации.

Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также Положением о Фонде социального страхования Российской Федерации.

 Фонд является специализированным  финансово-кредитным учреждением  при Правительстве Российской  Федерации.

Денежные средства и  иное имущество, находящееся в оперативном  управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными  Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью.

Денежные средства Фонда  не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.

Бюджет Фонда и отчет  о его исполнении утверждаются федеральным  законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений  Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда.

 В Фонд социального  страхования Российской Федерации  входят следующие исполнительные  органы:

региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов Российской Федерации;

центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования  в отдельных отраслях хозяйства;

филиалы отделений, создаваемые  региональными и центральными отраслевыми  отделениями Фонда по согласованию с председателем Фонда.

Руководство деятельностью  Фонда осуществляется его председателем.

Для обеспечения деятельности Фонда создается центральный  аппарат Фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях и филиалах - аппараты органов Фонда.

При Фонде образуется правление, а при региональных и  центральных отраслевых отделениях - координационные советы, являющиеся коллегиальными совещательными органами.

Фонд, его региональные и центральные отраслевые отделения  являются юридическими лицами, имеют гербовую печать со своим наименованием, текущие валютные и иные счета в банках.

 Средства  Фонда образуются за счет:

- страховых взносов работодателей (администрации предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности);

- страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством;

- страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд;

- доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады. Помещение этих средств Фонда в банковские вклады производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете Фонда на соответствующий период;

- добровольных взносов граждан и юридических лиц; поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством;

- ассигнований из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях;

- прочих поступлений (возмещаемых страхователем расходов, не принятых к зачету в счет страховых взносов, и не принятых расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания; недоимок по обязательным платежам, сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством; уплаченных в установленном порядке сумм за путевки, приобретенные страхователем за счет средств Фонда; средств, возмещаемых Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям, и других).

 Средства  Фонда направляются на:

- выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, при усыновлении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг;

- оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет; оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации и в санаторно-курортные учреждения в государствах - участниках СНГ, аналогичных которым нет в Российской Федерации, а также на лечебное (диетическое) питание;

- частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности (оплата расходов на питание, лечение и медикаменты, заработную плату работников, культурно-массовое обслуживание);

- частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории Российской Федерации, для детей работающих граждан;

- частичное содержание детско-юношеских спортивных школ (оплата расходов на оплату труда тренерско-преподавательского состава и аренду помещений, необходимых для учебно-тренировочного процесса);

- оплату проезда к месту лечения и обратно;

- создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости Фонда на всех уровнях. Порядок формирования резерва и предоставления из него средств (на возвратной основе или безвозмездно) определяется инструкцией о порядке начисления, уплаты, расходования и учета средств государственного социального страхования (далее именуется - инструкция), утвержденной Фондом совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственной налоговой службой Российской Федерации и с участием Центрального банка Российской Федерации;

- обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда;

- финансирование деятельности подразделений органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения надзора и контроля за охраной труда) в случаях, установленных законодательством;

- проведение научно-исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда;

- осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда, включая разъяснительную работу среди населения, поощрение внештатных работников Фонда, активно участвующих в реализации мероприятий по социальному страхованию;

- участие в финансировании программ международного сотрудничества по вопросам социального страхования.

Средства Фонда используются только на целевое финансирование мероприятий, указанных в Положении о Фонде. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных.

Средства, полученные от взимания пеней и наложения финансовых санкций (в размере 20 процентов), образуют фонд развития Фонда социального  страхования Российской Федерации.

Положение о порядке формирования и расходования средств фонда развития утверждается Правительством Российской Федерации.

  
2. Причины возникновения и развития концепции «приемлемого риска».

 

Концепция «приемлемого риска» возникла в противовес концепции  «абсолютной безопасности» или так называемой концепции «нулевого риска», в соответствии с которой считается практически возможным исключить любую вероятность возникновения негативного воздействия рисков. При этом концепция «приемлемого риска» состоит не в том, чтобы сделать бизнес абсолютно безопасным, а в том, чтобы снизить риск до уровня, когда он перестает быть угрожающим. Другими словами, концепция «приемлемого риска» представляет собой поиск золотой середины, а именно определение некоторого компромиссного приемлемого уровня риска, который будет соответствовать определенному балансу между ожидаемой выгодой и угрозой потерь.

Вопрос о том, какой  риск можно считать приемлемым, является одним из самых сложных и важных в практике риск-менеджмента. Наиболее простым способом установления уровня приемлемого риска является определение пороговых значений риска в форме задания интервалов возможных значений критериальных показателей. В качестве критериальных показателей используются величины, численно выражающие размер соответствующего риска, например, размер ущерба или вероятность его возникновения.

Величина приемлемого  уровня риска зависит от состояния  и характера воздействий факторов внешней и внутренней среды организации. Очевидно, что на специфику самого процесса принятия решений будет влиять, в частности, склонность менеджера к риску. Тем не менее, несмотря на некоторую субъективность таких решений, они будут определяться следующими факторами:

- особенностями измерения  риска, 

- традициями ведения  данного бизнеса и корпоративной  культурой,

- спецификой принятой  программы управления риском.

Если компания четко  понимает, какие риски она готова принять, то ей проще определить границу  между приемлемым и неприемлемым рисками. При этом уровень принимаемых  рисков должен соответствовать стратегическим целям компании и определять методы управления ими.

Современный мир отверг концепцию абсолютной безопасности и пришел к концепции приемлемого  риска, т. е. стремлению к такой безопасности, которую в данной социально-экономической и научно-технической ситуации приемлет общество.

Восприятие общественностью  риска, угроз и опасностей весьма субъективно. Люди, как правило, резко  и эмоционально реагируют на события  редкие, сенсационные, сопровождающиеся большим числом жертв (гибель атомохода  «Курск», сентябрьские террористические акции 2001 г. в США и др.). В то же время частые события, в результате которых гибнут единицы или небольшие группы людей, не вызывают столь эмоционального отношения. Несмотря на то, что в России ежедневно на производстве погибает 40–50 человек, а в целом по стране от различных опасностей гибнет более 1000 человек в день, это не впечатляет широкую общественность так, как гибель 5 – 10 человек в одной аварии или каком-либо конфликте. Да и к таким потерям люди адаптируются весьма быстро.  
Когда через месяц после американской трагедии российский самолет был сбит в районе Черного моря украинскими военными, это событие особо не всколыхнуло общественное мнение ни в России, ни за рубежом. Указанное обстоятельство необходимо иметь в виду при оценке приемлемого риска.

Приемлемый риск представляет собой некоторый компромисс между  уровнем безопасности и возможностями  ее достижения. Но следует помнить, что экономические, социально-политические и научно-технические возможности  повышения безопасности современных общественных систем небезграничны. Затрачивая, например, чрезмерные средства на повышение политической и военной безопасности, можно нанести серьезный ущерб социальной сфере, в частности, снизить эффективность здравоохранения, социальной защиты населения и системы образования. При увеличении затрат на военно-политическую безопасность растет социальный риск, что можно увидеть на примере СССР 1980-х годов.

Информация о работе Контрольная работа по "Страхование"