Имущественное страхование

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 19:29, доклад

Описание работы

Становление казахстанского страхового рынка во многом происходило с использованием зарубежного опыта, о чем свидетельствует его нынешняя структура и требования, предъявляемые к страховщикам. Первые страховые компании появились в 1990 году и их организационные структуры развивались от кооперативов и товариществ до акционерных обществ, что соответствует западным стандартам.

Работа содержит 1 файл

имущественное страхов.мое.doc

— 75.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ  КАЗАХСТАН 

МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА 

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА  И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СРСП

на тему:

«Имущественное страхование» 
 
 
 

Выполнил: студент 3 курса

Специальность финансы

Группа 0802

Загалов Алмат

Проверила: Чивазова А.З. 
 
 
 
 
 
 
 

Алматы 2011г. 

  1. Основные  тенденции развития страхования в  РК.

    Становление казахстанского страхового рынка во многом происходило с использованием зарубежного опыта, о чем свидетельствует его нынешняя структура и требования, предъявляемые к страховщикам. Первые страховые компании появились в 1990 году и их организационные структуры развивались от кооперативов и товариществ до акционерных обществ, что соответствует западным стандартам.

   К 1993 году, когда с принятием Закона «О страховании» были заложены основы страхового законодательства нашего государства, количество страховых организаций достигало 900. Правда, многие из них связывало со страхованием только название. Требования, предъявленные законом, смогли выполнить только 13 страховщиков. В том же году по инициативе 38 компаний был создан Союз Страховщиков Казахстана.

    Указ президента Республики Казахстан от 19 апреля 1994 года «Об организационно-правовых мерах по формированию и развитию страхового рынка» дал право ввести систему государственного регулирования страховой деятельности. В составе Министерства финансов был создан Департамент страхового надзора.

    В 1994-1998 годах был принят новый Закон «О страховании» и введено обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств. Увидела свет первая Концепция развития страхового рынка Республики. Уставный капитал страховых компаний должен был составлять 40 тысяч МРП, или порядка 20 миллионов тенге. Количество страховых компаний в этот период колебалось от 70 до 150.

Новым этапом в становлении отечественной  страховой индустрии стал Указа  Главы государства «О дальнейших мерах по оптимизации органов  государственного управления» от 30 июня 1998 года, согласно которому функции и полномочия органа страхового надзора были переданы Национальному банку. На этот момент в Казахстане работали 72 страховые компании. 
    В ноябре 2000 года Указом Президента Республики Казахстан № 491 была принята Государственная программа развития страхования на 2000-2002 годы. В многообразной череде нормативных документов, принятых с целью регулирования страхового рынка за период государственной независимости, это первая программа, конкретно определяющая перспективы развития данного сектора экономики и государственную политику в этом направлении.

    Закон Республики Казахстан «О страховой деятельности» был принят 18 декабря 2000 года за № 126-2. Закон определяет основные положения по осуществлению страхования как вида предпринимательской деятельности, особенности создания, лицензирования, регулирования, прекращения деятельности страховых (перестраховочных) организаций, страховых брокеров, условия деятельности на страховом рынке иных физических и юридических лиц, задачи государственного регулирования страхового рынка и принципы обеспечения надзора за страховой деятельностью.

    Принятый Закон «О страховой деятельности» на основе международных стандартов создает широкие возможности для притока в экономику инвестиций. Данный закон направлен на динамичное развитие финансового рынка Казахстана.

Таким образом, с 1998 по 2004 год были введены  «Пруденциальные нормативы и  иные обязательные к исполнению нормы  и лимиты», Закон «О страховой  деятельности», а так же новая государственная Концепция развития страхового рынка Казахстана до 2002 года. Количество нормативных актов, разработанных Департаментом финансового и страхового надзора Национального банка, достигло цифры 46, число страховых компаний за этот период сократилось до 34. Но при этом финансовые показатели страхового рынка заметно увеличились.

    6 января 2004 года, в соответствии с Указом Президента «О дальнейшем совершенствовании системы государственного управления Республики Казахстан», было создано Агентство Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций. В ведение Агентства переданы функции контроля и регулирования деятельности страхового рынка.

   Таким образом, в настоящее время страховые организации осуществляют свою деятельность на основании Разрешения на создание страховой организации на территории Республики Казахстан и лицензий на осуществление деятельности по классам и видам страхования, выдаваемых контролирующим органом - Агентством по финансовому надзору и регулированию финансового рынка Республики Казахстан.

   Страховой рынок за последние 3-4 года окреп и улучшил свои позиции по сравнению с периодом становления – 1995-2000 гг. Это указывает на равномерное развитие его инфраструктуры и подотраслей страхования. Но увеличение доли добровольного страхования произошло за счет крупных корпоративных клиентов, участие населения в страховании осталось на прежнем уровне, да же после введения обязательных видов страхования.

    Негативно сказывается на развитие страхования малая капитализация страховых фондов по сравнению с другими сегментами финансовой системы. Это приводит к тому, что до 90% процентов крупных рисков страховые организации вынуждены перестраховывать у нерезидентов.

   При таких достаточно тяжелых условиях ведения дела страховые организации имеют позитивный рост в динамики своего развития. Увеличение показателей происходит за счет крупных страховых сделок и за счет сострахования этих же рисков.

Желательно, чтобы при таких темпах развития страховые организации более эффективно размещали свои страховые фонды на внутренних рынках, при этом отдавали предпочтение не только сверх ликвидным ценным бумагам и инвестировали часть капитала в долгосрочные проекты.

    Тем не менее, в настоящее время казахстанские страховики внедряют самые передовые методы и технологии, поскольку страхование затрагивает практически все сферы жизни. К примеру, для Казахстана всегда была актуальной страховая услуга по защите от природных катаклизмов. Но такой услуги в Казахстане раньше не было. Однако с этого года сразу три казахстанские страховые компании – «Premier Страхование», «KBS Garant» и БТА - заключили договор перестрахования рисков catXL, связанных с природными катастрофами. Теперь страхование в Казахстане можно считать не только частью финансового сектора экономики, но также стабилизирующим фактором при катастрофических рисках.

   Несмотря на положительную динамику развития страховых организаций, некоторые статистические данные свидетельствуют о недостаточной эффективности принимаемых мер по повышению финансовой устойчивости, расширению видов и улучшению качества услуг страховщиков. 
   О качественном развитии страхового рынка в республике свидетельствует активное внедрение международных стандартов качества управления ISO 9000, что позволяет компаниям улучшать системы управления, а значит, предоставлять услуги более высокого качества.

   У страхового рынка Республики Казахстан есть достаточный потенциал для выхода из замедленного развития, при достаточно хорошем управлении он должен реализовать накопленный потенциал.

    Так, для развития системы страхования в Казахстане, которая находится в стадии активного роста, необходимы эффективные административные и экономические методы активизации рынка страховых услуг как на государственном, так и региональном уровнях, которые позволят, с одной стороны, использовать страхование как финансовый инструмент защиты интересов населения, хозяйствующих субъектов и государства, снижая нагрузку бюджетов, и, с другой стороны, вовлечь средства страховых компаний как эффективных финансовых институтов, аккумулирующих денежные ресурсы страхователей по средствам предоставления страховой защиты, в инновационно -инвестиционную деятельность для обеспечения потребностей экономики и социальной сферы в капиталовложениях и обеспечения устойчивого общественного развития.

Общая информация о Компании

 

     Республиканское государственное предприятие «Қазақстан Темiр Жолы» было создано постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 января 1997 года № 129 «О реорганизации предприятий железных дорог Республики Казахстан» путем слияния республиканских государственных предприятий: Управления Алматинской железной дороги, Управления Целинной железной дороги и Управления Западно-Казахстанской железной дороги. Целью слияния являлись оптимизация структуры управления перевозочным процессом и ликвидация  излишних звеньев, финансово-экономическое оздоровление железнодорожной отрасли.

     2 апреля 2004 года в соответствии  с Законом Республики Казахстан  от          13 мая  2003 года «Об акционерных обществах», была произведена перерегистрация ЗАО «НК «КТЖ» в АО «НК «КТЖ».

     В настоящее время, АО «НК «КТЖ»  имеет холдинговую структуру, основанную на обеспечении функциональной целостности  и управляемости железнодорожной  отрасли в перевозочном процессе. Единственным акционером АО «НК «КТЖ» является Акционерное общество «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына», который решает задачи совершенствования системы корпоративного управления, повышения прозрачности бюджета, управляет деятельностью АО «НК «КТЖ» через совет директоров, не вмешиваясь в его оперативную работу.

     АО  «НК «КТЖ» осуществляет такие  виды деятельности, как выполнение функций оператора магистральной  железнодорожной сети, перевозка  пассажиров и грузов железнодорожным  транспортом. Указанная деятельность регулируется соответственно Законами Республики Казахстан                                   «О железнодорожном транспорте» и «О естественных монополиях и регулируемых рынках».

     На  сегодняшний день железнодорожный  транспорт является важнейшей составляющей частью производственной инфраструктуры Республики Казахстан. Географические условия Казахстана (отсутствие прямого выхода к морю, наличия судоходных рек), обширность территории, сырьевая структура производства и размещение производительных сил, неразвитость автотранспортной инфраструктуры делают роль железнодорожного транспорта в экономике чрезвычайно важной.

     Железнодорожная отрасль Казахстана является высокорентабельной, динамично развивающейся сферой, производственный и технический потенциал, которой стабильно увеличивается в последнее время и обеспечивает занятость более 140 тысяч человек. 

Перечень  возможных имущественных  объектов подлежащих страхованию:

-грузовые  вагоны

-пассажирские  вагоны

-страхование  груза

-страхование контейнерных перевозок

Риски свойственные данному предприятию и их факторы:

Риски сбоев в системе железнодорожного транспорта -

Безопасность  движения  включает в себя:

сходы вагонов в поездах  порчи локомотивов  в пассажирских поездах 

отцепки вагонов от поездов 

задержки  поездов более одного часа в пути следования

нарушение системы электроснабжения

Как известно, условия работы железнодорожников  сопряжены с рядом неблагоприятных  факторов, таких как: значительные физические, психо- эмоциональные перегрузки, разъездной характер работы, а также длительное пребывание на открытом воздухе.

Все вышеперечисленное, несомненно, является главным фактором риска для развития ряда заболеваний  дыхательной, сердечно – сосудистой, пищеварительной систем, опорно – двигательного аппарата, профессиональных интоксикаций.

Одним из основных направлений профилактики возникновения указанных заболеваний, а также их обострений является санаторно-курортное  оздоровление работников железнодорожного транспорта.  Ежегодно Акционерное общество «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» (далее - Компания) проводит оздоровление работников и пенсионеров, проживающих в разных регионах Казахстана.

Информация о работе Имущественное страхование