Автострахование

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 15:07, курсовая работа

Описание работы

Страхование представляет собой отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий) (ст. 2 закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации»).
Сущность страхования проявляется в его функциях. Страхование выполняет следующие функции:
рисковая функция — перераспределение риска между участниками страхования;
предупредительная функция — использование части средств на уменьшение вероятности наступления страхового случая;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Страхование ответственности владельцев автотранспортных средств. Добровольная и обязательная формы. Факторы, учитываемые при расчете премии. 5
1.1 СТРАХОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 5
1.2 ДОБРОВОЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 10
1.3. СТРАХОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ (КАСКО) 11
1.4 . СТРАХОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 13
1.5. СТРАХОВАНИЕ ОТ НЕСЧАСТНОГО СЛУЧАЯ 14
1.6. «ЗЕЛЁНАЯ КАРТА» 15
1.7. Какие факторы влияют на размер страховой премии 17
2. Общие принципы организации финансов страховщика. Расходы и доходы страховой компании (основные статьи), финансовый результат. 18
2.1. Принципы организации финансов страховщика 18
2.2. Экономическая сущность и классификация доходов и расходов страховщика 23
2.3. Финансовые результаты деятельности страховой организации 31
Задача 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40

Работа содержит 1 файл

страхование.doc

— 207.00 Кб (Скачать)

Относительные показатели, характеризующие финансовые результаты, включают следующие.

1. Рентабельность. Рассчитывается  как в целом по страховой  организации, так и по отдельным видам страхования. Общий показатель рентабельности определяется двояким образом: как отношение балансовой прибыли к собственному капиталу или как отношение прибыли от страховой деятельности к сумме расходов и отчислений по ней. Эти два показателя являются аналогами применяемых в практике финансового анализа показателей рентабельности производства и рентабельности продукции. По отдельным видам страхования рентабельность может быть определена путем сопоставления прибыли, полученной от соответствующего вида страхования, со страховой суммой или с величиной поступивших взносов.

Отдельно может быть определена рентабельность инвестиционной деятельности страховой организации. Она рассчитывается путем отнесения инвестиционного дохода к сумме страховых резервов.

Рентабельность активов  исчисляется на основе сопоставления  чистой прибыли к среднегодовой стоимости активов.

2. Норматив выплат  по видам страхования. Сопоставляется  норматив выплат, заложенный в  тарифе, с фактическим уровнем  выплат, определяемым как отношение фактических выплат к собранным страховым премиям.

3. Уровень расходов. Сравниваются  расходы страховой организации с объемом собранных страховых премий. Отношение страховых выплат и расходов на ведение дела к сумме собранных страховых взносов определяет коэффициент убыточности. Уровень накладных расходов характеризуется отношением выплаченных комиссионных к общей сумме страховых взносов.

4. Структура прибыли.  Определяется на основе сопоставления  прибыли от нестраховой деятельности  с прибылью от страховой деятельности.

В мировой практике анализа  хозяйственной деятельности страховых  компаний используются различные методики рейтинговой оценки страховых компаний. В их основе лежат относительные показатели, характеризующие прибыльность и ликвидность, в частности отношения:

- текущих активов к  текущим пассивам;

- денежных средств  к текущим пассивам. Этот показатель не является столь важным для страховых компаний, но его снижение может служить сигналом для продажи или увеличения инвестиций. Если коэффициент низок, то это свидетельствует о том, что страховая компания «перевложила» средства;

- страховых премий по рискам, переданным в перестрахование, к общей сумме страховых премий;

- доли перестраховщиков  в погашении ущербов к общей  сумме осуществленных выплат по страховым событиям;

- инвестиционного дохода  к величине чистых активов;

- активов к величине  собственного капитала. Показывает степень участия собственных средств в инвестировании страховых компаний;

- обязательств к собственному  капиталу. Показывает степень зависимости  страховщика от заемных средств;

- собственного капитала  к сумме полученных премий. Показывает уровень собственной ответственности страховщика по принимаемым рискам.

Этими показателями не исчерпывается  арсенал инструментов, используемых при оценке результатов финансово-хозяйственной деятельности страховых организаций.

Анализ эффективности финансовой деятельности предполагает сопоставление фактических результатов, достигнутых в течение определенного периода, с планируемыми. В этой связи особое внимание уделяется вопросам финансового планирования, и прежде всего планирования прибыли. Отечественная практика страхования предусматривает планирование прибыли лишь при расчете тарифа на страховую услугу и предполагаемых расходов на продвижение нового страхового продукта.

Зарубежные страховые  компании составляют так называемый бюджет, включающий основные прогнозные показатели по видам страхования. По своему содержанию бюджет представляет собой проект годового отчета деятельности страховщика (баланса). Невыполнение статей бюджета и отклонения фактических финансовых результатов от ожидаемых подвергаются тщательному анализу с выявлением причин этих отклонений. Исполнение этих работ является функцией отделов внутреннего аудита страховых компаний.

Задача

 

На основе данных договора страхования, приводимых в таблице  определить размер страхового возмещения по договору страхования груза. Расчет выполнить двумя способами: по системе пропорциональной ответственности и по системе 1-ого риска.

 

№№

пп

Данные договора страхования

1.

Действительная стоимость  груза (СД), тыс. руб.

700

2.

Страховая сумма по договору (СС), тыс. руб.

500

3.

Ущерб, причиненный грузу (У), тыс. руб.

120

4.

Безусловная франшиза (БФ), %

1.5


 

Решение:

Определим размер страхового возмещения (В) по системе пропорциональной ответственности (без учета франшизы):

В=У*СС/СД

Вусл=120*500/700=85,71 (тыс.руб.)

При этом из размера страхового возмещения вычитается безусловная  франшиза в размере:

БФ =СС*1,5%/100%

БФ=500*1,5%/100%=7,5 (тыс.руб.)

За вычетом франшизы размер страхового возмещения составит:

В=85,71-7,5=78,21 (тыс.руб.)

Определим размер страхового возмещения по системе первого риска.

При страховании по системе  первого риска для определения  размера страховой выплаты важно не соотношение страховой суммы и действительной стоимости имущества, а страховой суммы и фактического ущерба, т.к. весь ущерб в пределах страховой суммы компенсируется полностью.

Т.е. сумма страхового возмещения без учета франшизы составит 120 тыс. руб., а за вычетом франшизы 120 – 7,5 = 112,5 (тыс. руб.)

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Рост интенсивности  дорожного движения, сопровождающийся количественным ростом дорожно-транспортных происшествий, объективно требует организации страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств и самих автотранспортных средств.

Российские страховые  компании предлагают следующие виды страхования (таблица 1):

 

Виды страховок и  страховые случаи

Виды страховок

Страховые случаи

ОСАГО

Вред здоровью и имуществу третьих лиц

ДСАГО

Вред здоровью и имуществу третьих лиц, превышающий максимальный размер выплат по ОСАГО.

КАСКО

Ущерб в результате ДТП, действий злоумышленников, стихийного бедствия, падения предметов. Утрата машины в результате грабежа, разбоя, кражи.

От угона

Утрата машины в результате грабежа, разбоя, кражи.

От ущерба

Ущерб в результате ДТП, действий злоумышленников, стихийного бедствия, падения предметов.

От несчастного случая

Ранение, травма, приведшие  к ухудшению здоровья пострадавших, потере трудоспособности или смерти.

Зеленая карта

Вред здоровью и имуществу третьих лиц за границей (все страны Шенгена).


 

Обязательное и добровольное страхование гражданской ответственности. представляет собой самостоятельную сферу страховой деятельности. Объектом страхования здесь выступает ответственность страхователя по закону или в силу договорного обязательства перед третьими лицами за причинение им вреда (имеется в виду вред, причиненный личности или имуществу данных третьих лиц). В силу возникающих страховых правоотношений страховщик принимает на себя риск ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда со стороны страхователя (физического или юридического лица) жизни, здоровью или имуществу третьих лиц.

Страхование автокаско. Это страхование самого автотранспортного средства. Страховая компания на основании договора берет на себя обязательства возместить клиенту (страхователю) убытки в пределах страховой суммы, которые могут возникнуть в результате повреждения, полной гибели или утраты застрахованного автотранспорта в целом или отдельных его частей. Это может произойти вследствие аварии (столкновение, наезд, опрокидывание, падение), пожара, стихийного бедствия, угона и т.д.

Страхование дополнительного  оборудования позволяет получить компенсацию при повреждении или утрате автомобильного имущества, не входящего в заводскую комплектацию

Страхование от несчастных случаев. Объектом этого вида страхования являются имущественные интересы, связанные с нанесением вреда здоровью или связанные со смертью застрахованного в результате несчастного случая.

«Зеленая карта» является полисом обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств, принятым в десятках стран мира.

Сегодня, по словам страховщиков, они "всем сердцем и душой" к  страхователям. У них достаточно аргументов в пользу страхования. Главные: "страхование - услуга, которая не покупается, а предоставляется как гарантия экономической безопасности", "вы страхуете не столько автомобиль, сколько свое спокойствие..." Автострахование, как известно, тот вид страхования, с которого у человека начинается "страховая история.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Нормативно-правовые акты

  1. Гражданский кодекс РФ, глава 48 “Страхование”
  2. Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27.11.02 г.
  3. Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
  4. Федеральный закон Российской Федерации от 1 декабря 2007 г. N 306-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации""

Учебная, методическая, научная  литература

  1. Балабанов И. Т., Балабанов А. И. Страхование. — СПб: Питер, 2001 г. – 256 стр.
  2. "Российская газета" - Неделя №4430 от 3 августа 2007 г.
  3. http://www.interfax.ru.
  4. http://forinsurer.com
  5. http://wheels.cars.ru
  6. http://www.insur-today.ru
  7. http://fsspros.sinor.ru
  8. http://www.allinsurance.ru/
  9. http://www.akdi.ru

 


Информация о работе Автострахование