Традиции и инновации речных и морских круизов

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2011 в 17:45, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть традиции и выявить инновации в круизной индустрии. Для достижения поставленных целей были определены следующие задачи:

- рассмотреть историю развития круизного туризма

- изучить морские и речные круизы

- выявить развитие круизной индустрии в целом

- проанализировать традиций и инноваций на примере круизной компании «Волго-Флот-Тур»

- обобщить результат проделанной работы, сделать определенные выводы

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3

1 История развития круизного туризма………………………………………..……5

1.Развитие круизной индустрии в целом…………………………………………5
2.Речные круизы……………………………………………………………………8
3.Морские круизы…………………………………………………………………13
2.Традиции в организации речных круизов на примере компании
«Волга-Флот-Тур»………………………………………………………………20

2.1 Инновации в организации речных круизов на примере компании

«Волга-Флот-Тур»………………………………………………………………22

Заключение………………………………………………………………..…………31

Список литературы………………………………………………………………….33

Работа содержит 1 файл

курсовая по инновациям.docx

— 70.70 Кб (Скачать)

 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МАРИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 
 
 
 
 

Кафедра Социальных наук и технологий 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

по дисциплине: «Инновации в СКСиТ»

на тему: «Традиции и инновации речных и морских круизов» 
 
 
 

Выполнила: Буркова М.В.

студентка группы зСКСиТ-42

Проверил: Васина С.М.

                                              доцент СНиТ, к.и.н. 
 
 
 
 
 
 

Йошкар-Ола,

2011

Содержание 

Введение………………………………………………………………………………3

1 История развития  круизного туризма………………………………………..……5

    1. Развитие круизной индустрии в целом…………………………………………5
    2. Речные круизы……………………………………………………………………8
    3. Морские круизы…………………………………………………………………13
  1. Традиции в организации речных круизов на примере компании

    «Волга-Флот-Тур»………………………………………………………………20

2.1   Инновации в организации речных круизов на примере компании

   «Волга-Флот-Тур»………………………………………………………………22

Заключение………………………………………………………………..…………31

Список литературы………………………………………………………………….33 
 

 

      Введение

   Перевозки людей по воде относятся к наиболее древним видам путешествий с использованием транспортных средств. Первоначально это были деревянные плоты и лодки, а благодаря техническому прогрессу, внедрению инноваций, в настоящее время водным транспортом являются теплоходы и современные лайнеры. По мнению участников круизного направления отдыха, активный спрос и практически полная заполняемость судов – следствие введения инноваций, которые позволяют увеличивать поток людей на круизах.

     В развитие круизной индустрии  немалую роль сыграло внедрение инноваций: новые лайнеры, которые вмещают в себя  несколько десятков тысяч человек, изменения в обслуживании, новые развлекательные программы, разработка новых маршрутов.

    Инновации — это ничто иное, как действия по внедрению достижений науки и техники в технологии и управление, в том числе и в круизах. На протяжении второй половины ХХ в. наблюдается ускорение темпов инноваций и роста масштабов инновационной деятельности во всех секторах экономики, включая социально-культурный сервис и туризм. Внедрение инноваций в круизном направлении играет большую роль. За счет инноваций независимо от сферы деятельности появляются новые направления, новые услуги, всё это улучшает   качество обслуживания, увеличивает предложение и спрос.

   Тема  данной курсовой работы актуальна в  связи с тем, что круизы пользуются популярностью, поэтому необходимо внедрять инновации, но тем самым сохранять традиции, уникальность, которые  свойственны только этому направлению. Факт тот, что круизное направление  набирает обороты - и есть результат внедрения инноваций и сохранения традиций.

   Объектом  исследования курсовой работы являются круизная индустрия, а предметом  исследования являются традиции и инновации  в круизной компании.

   Цель курсовой работы – рассмотреть традиции и   выявить инновации в круизной индустрии. Для достижения поставленных целей были определены следующие задачи:

     - рассмотреть историю развития круизного туризма

     - изучить морские и речные круизы

     - выявить развитие круизной индустрии в целом

    - проанализировать традиций и инноваций на примере круизной компании        «Волго-Флот-Тур»

     - обобщить результат  проделанной работы, сделать определенные выводы

   Теоретико-методологической базой исследования послужили работы таких авторов как М. Б. Биржакова, В.Г. Гуляева,  И.В. Зорина, В.А.Квартальнова, В.С. Новикова, публикации периодической  печати и  Интернета.

   Курсовая работа состоит из: введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе – история  развития круизного туризма, т.е. с чего началось развитие круизной индустрии, анализ круизной индустрии в целом, описание морских и речных круизов. В второй главе – традиции и инновации в круизной индустрии на примере компании «Волга-Флот-Тур».

   Гитотеза  данного исследования: инновации  влияют на развитие круизной индустрии, тем самым круизная индустрия набирает  обороты.

     

 

   

1 История  развития круизного туризма

1.1 Развитие круизной индустрии в целом

  Круизные  путешествия появились в 50-е гг. ХХ в. Но отдых в морских путешествиях был известен еще в Древнем  Мире. Восточное Средиземноморье, изобилующее  многочисленными островами и  удобными бухтами для защиты ненадежных судов, представляло идеальное место  для отдыха на воде. Эпоха великих  географических открытий (XV-XVI вв.) сделала  привлекательными плавания в дальние  страны. Богатые люди в поисках  приключений и для отдыха снимали  каюты судов, отправляющихся в дальние  экспедиции, а иногда даже снаряжали  в далекие страны и собственные  корабли. В XIX в. совершенствование морских  судов, повышение безопасности плавания приводят к росту популярности морских  путешествий. В это время, несмотря на появление пароходов, для круизов  нередко использовались "чайные»  клиперы. Эти самые быстроходные парусные суда курсировали на линиях из Китая, Индии и Австралии, перевозя чай и шерсть. Продолжительность  таких рейсов составляла 100 и более  суток. Между однотипными клиперами  организовывались соревнования на скорость.[14].

   Активное  развитие круизов происходит с середины XIX в. в эпоху становления туризма. Начало морскому отдыху было положено в Англии, здесь в 1835 г. были организованы регулярные прогулочные рейсы в  Ирландию. В это время появляются специализированные круизные компании. Большую роль в организации первых круизных путешествий сыграл Томас  Кук: из Англии в Америку через  Атлантический океан, из Англии —  в Черное море, по Средиземноморью, кругосветные путешествия. Конец XIX в. знаменуется быстрым прогрессом в области морского судоходства, обусловленным появлением пароходов  и потребностью в массовых перевозках мигрантов из Европы в Америку. Конкурентная борьба заставляет судовладельцев строить  все более крупные и быстроходные лайнеры: «Лузитания», «Титаник», «Олимпик», «Император», «Фатерланд», «Куин Мэри». Эти гигантские суда использовались для перевозки в Америку на нижних палубах бедных людей и одновременно — для круизных путешествий на верхней палубе обеспеченных особ. Круизный туризм в конце XIX — начале XX вв. стали модным и быстро развивающимся видом туризма. Но круизные маршруты были дороги и поэтому привлекали лишь состоятельные слои населения.

   Трагические события начала ХХ в. привели к  спаду в развитии круизов и  судостроения: катастрофа «Титаника» при столкновении с айсбергом, гибель парохода «Лузитания» с туристами  на борту, обстрелянной немецкой подводной  лодкой в начале Первой мировой войны.

        Истинный расцвет круизного туризма  приходится на 70-е годы ХХ в.  В это время в США была  реализована идея круизных путешествий,  насыщенных развлечениями, относительно  недорогих, ориентированных на  средний класс. Стали строиться  однотипные круизные суда, что  упростило их эксплуатацию. Совершенствовалась  технология наземного обслуживания, создавались портовые терминалы  с высокой пропускной способностью.

   Круизы  — один из самых быстрорастущих секторов рынка. Растет круизный флот, совершенствуются конструкции пассажирских судов, повышается их комфортабельность, разрабатываются новые маршруты. Крупнейшие круизные лайнеры вмещают  до 3000 туристов. Общий объем кают достиг 255 тыс. (прирост в 2000 г. 10,1 %). Большинством судов владеют крупные круизные компании. Например, компании Carnival Cruise Line принадлежит 11 круизных судов, Holland America Lain (8 круизных судов), Windstars Cruises (3 круизных судна). Современные круизные лайнеры  обеспечивают комфортабельное проживание, качественное питание, организованный досуг. Они оборудованы бассейнами, спортплощадками, полем для гольфа, ресторанами, кинозалами, музыкальными салонами, помещениями для дискотек, вертолетными площадками и другими  помещениями и сооружениями для  разнообразного и комфортабельного отдыха. Крупные круизные лайнеры — дорогостоящие суда, средняя стоимость лайнера доходит до 90 млн долл. Самое дорогое судно Qeen Odyssey — 235 млн долларов. В настоящее время самым большим пассажирским судном является Voyager of the Seas, принадлежащее круизной компании Royal Caribbean. Его длина составляет 310 метров, водоизмещение 144 тыс. тонн.

   В настоящее время не теряют своей  привлекательности как круизные пассажирские суда парусники. В непродолжительных  круизах для морских путешествий  используются большие и малые  яхты.

   Круизный  туризм превратился в один из самых  динамичных секторов индустрии путешествий. В 2000 г. круизные поездки совершили 12 млн туристов, что на 12,6 % больше чем в 1999 г. (для сравнения прирост  численности туристов в мире составил 7,4 %). Подавляющую часть круизных туристов дает Северная Америка, преимущественно  США — 61 %. Доля Европы упала до 22 %, на все остальные регионы приходится всего 17 %. Один из молодых и быстро растущих рынков круизного туризма  — Япония и другие страны АТР.

   В последнее время круизный отдых  опередил по популярности другие виды отдыха. Люди все чаще стали приобретать  путевки в круизы по различным  направлениям. Основной особенностью круизного отдыха является то, что, побывав в морском или речном круизе однажды, любой человек, как  правило, желает отправиться в круиз  еще раз, но уже в другом направлении. Круизный отдых привлекает путешественников именно своей всеохватностью, ведь, заплатив за одну круизную путевку, есть возможность увидеть не одну страну и побывать не в одном городе.

   Начали  открываться новые круизные компании, так как этот вид бизнеса стал довольно прибыльным. Это вызвало  рост конкуренции между круизными  операторами. Каждая круизная компания старается заинтересовать потенциального клиента и привлечь его именно в свой круиз. Для этих целей используются различные маркетинговые инструменты, но в целом существует три основных тенденции, которые свойственны для современной круизной индустрии.

   Для привлечения большего количества желающих отправиться в круиз круизные компании стараются активно разрабатывать  и предлагать своим клиентам новые  направления круизов. Ведь по одному и тому же маршруту клиент не будет  путешествовать несколько раз. Люди хотят видеть новые страны и получат  новые ощущения, поэтому чтобы  просто клиент стал постоянным клиентом и оставался таковым на протяжении длительного времени, ему нужно  предлагать что-то новое.

   Расширение  предложения в области круизных маршрутов свидетельствует о росте круизных компаний. В принципе, все более или менее крупные круизные компании имеют в наличии стандартный набор маршрутов для круизов. Редкие круизные операторы предлагают уникальный маршрут для круиза, которого нет в арсенале других круизных компании.

   Еще одной тенденцией в мире круизного  отдыха является стремление повысить уровень обслуживания пассажиров на круизных кораблях, а также во время  высадок в портах. Круизные компании все больше средств вкладывают в  организацию экскурсий и создание максимально комфортных условий  для пассажиров во время пребывания в портовых городах или на островах, которые по маршруту являются пунктом  высадки пассажиров. В экскурсионные  программы стараются добавить как  можно больше новых достопримечательностей.

   Наблюдается также ориентация на вкусы путешественника, то есть во время экскурсии по портовому  городу, пассажир может присоединиться к одной из групп по интересам, для которых разрабатываются  специальные экскурсии, исключающие, например, архитектурные памятники  или галереи живописи. 
 
 

Информация о работе Традиции и инновации речных и морских круизов