Тональная пороговая аудиометрия

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 20:17, доклад

Описание работы

Тональная пороговая аудиометрия осуществляется с помощью аудиометров, производимых различными фирмами и отличаю¬щихся друг от друга по функциональным возможностям управ¬ления. Аудиометры создают тоны постоянной, достаточно боль¬шой интенсивности в широком частотном диапазоне и с неогра¬ниченным временем звучания. Современный тональный аудио¬метр состоит из генератора электрических колебаний, магазина затухания (аттенюатора) и градуированных излучателей (теле¬фонов).

Работа содержит 1 файл

тональная аудиометрия и скрининг слуха.docx

— 48.00 Кб (Скачать)

2.3.2 Служба отслеживания

Задачей службы отслеживания является дальнейшее сопровождение детей после выписки  из родильных медицинских учреждений до прохождения ими в случае необходимости  повторного контрольного скрининга  или диагностики. Речь идет о детях, покидающих родильное отделение  без положительного результата на оба  уха (односторонний отрицательный  скрининг в большинстве случаев  больше не отслеживается). Отслеживание необходимо, потому что родители на отрицательный результат реагируют  совершенно по-разному. Такое поведение  родителей частично можно объяснить, потому что „сообщения о патологии“ в психологической связке родители-ребенок  принципиально допускаются очень  плохо. Тот факт, что без механизма  отслеживания только 50% родителей приносят своего ребенка на контрольный тест, дает представление о том, как  часто у родителей включается механизм психологической защиты, и  они просто вытесняют мысли по этой тематике после выписки из роддома. 
Через письма-напоминания и телефонные звонки родителям дается понять о необходимости проведения контроля органа слуха в соответствующем специализированном медицинском учреждении. Эта работа должна выполняться региональными координирующими инстанциями систематически, по отработанной схеме.

2.3.3 Контрольно-диагностический  этап (follow-up)

Под контрольно-диагностическим этапом понимается перепроверка отрицательных  результатов скрининга при помощи диагностических средств. Для этого  в специализированных медицинских  учреждениях существуют различные  методики, специально направленных на диагностирование детских нарушений  слуха. Качество диагностики и терапии  в большой мере зависит от квалификации и опыта работы специалистов. Как  правило, в этом же учреждении начинаются терапевтические мероприятия по раннему вмешательству и определяются их цели. 
Конфирмационную (подтверждающую) диагностику выполняют врачи-оториноларингологи или аудиологи-педиатры, специализирующиеся на детской диагностике. Так как дети не могут активно сотрудничать при определении диагноза, то для выяснения вида, локализации и степени патологии слуха применяются различные методы измерения (см. Также модуль 2). Термин „педиатрическая аудиология“ уместен, если наряду с аудиометрическими методами во внимание принимаются причины и лечение, медицинское сопровождение и слухопротезирование, а также речевое развитие детей с нарушением слуха. Проверка слуха у детей должна выполняться опытными специалистами, чтобы избегать как ложноположительных, так и ложноотрицательных результатов. Важнейшими методами обследования можно назвать регистрацию отоакустических эмиссий по диагностическому методу, частотноспецифичную аудиометрию по слуховым вызванным потенциалам мозга, тимпанометрию в высоких и низких диапазонах звука, а также рефлекторную аудиометрию младенцев (см. Модуль 2). Для дифференцированной диагностики необходимо также выяснить возможные причины заболевания (этиологию), сделать прогноз и составить план терапевтических мероприятий. Контрольно-диагностический этап может и должен следовать непосредственно после проведения повторного контрольного скрининга. Диагноз может быть установлен в первые недели жизни ребенка. Раннее вмешательство и реабилитация могут быть начаты своевременно. До завершения 3-месячного возраста все дети должны быть продиагностированы!

2.3.4 Начало терапии

Слухопротезирование и терапия детских нарушений  слуха претерпели кардинальные преобразования в связи с прогрессом в области  медицины и техники. Современные  слуховые аппараты и, в особенности, кохлеарные имплантаты (КИ) дают возможность  войти в мир звуков даже детям  с глухотой или высокой степенью тугоухости . 
Принципиально слухоулучшающие операции или слухопротезирование можно проводить в раннем детском возрасте, начиная с 2-месячного возраста. Слухоулучшающие операции особенно принимаются во внимание для детей с врожденными расщелинами, например, расщелинами губы, челюсти и неба. В таких случаях часто необходимо проведение раннего шунтирования барабанной полости для вентиляции среднего уха, т.к. нарушенная функция неба препятствует нормальной вентиляции среднего уха. Двухсторонняя непроходимость слуховых проходов в рамках ушных аномалий оперируется в более старшем детском возрасте и требует слухопротезирования слуховыми аппаратами костной проводимости. 
Слухопротезирование таких маленьких детей ставит особые требования к техникам-акустикам слуховых аппаратов, специалистам по раннему вмешательству и медицинскому персоналу. Если слухоречевое развитие ребенка значительно отстает или полностью отсутствует, несмотря на слухопротезирование, то может потребоваться кохлеарная имплантация (КИ), имплантирование электронного протеза внутреннего уха. Этот протез, имплантируемый под кожу головы, через электрические импульсы посылает прямое раздражение слухового нерва, из которого мозг спустя некоторое время тренировки производит слуховые впечатления, даже если ребенок до этого никогда не слышал. КИ приносит результаты, если причина практической глухоты лежит во внутреннем ухе, что показательно для большинства случаев, и если сохранен слуховой нерв. Этот метод терапии, посредством которого практически глухие дети могут слышать, тем успешнее, чем раньше он реализуется (см. модуль 3). 
Слухопротезирование слуховыми аппаратами и КИ представляет из себя только одну часть вмешательства в рамкам многолетнего сопровождения глухого или слабослышащего ребенка, иногда даже с множественными пороками развития, и его родителей. За слухопротезированием следует интенсивная слухоречевая абилитация. Наряду с профессиональным сопровождением специалистов важную роль играет подключение родителей в терапевтический процесс (см. модули 4 и 5).

2.4 Заключение

Аудиологический скрининг новорожденных улучшает шансы  на раннее диагностирование ребенка  с врожденным нарушением слуха и, таким образом, на своевременное  проведение раннего вмешательства. Особенно в европейских странах  необходимость программы неонатального скрининга слуха не должны подвергаться дискуссии. Медицинские и технические возможности скрининга достаточно хорошо исследованы и постоянно развиваются далее.

Программы аудиологического скрининга новорожденных  экономически относительно малозатратны и могут охватывать всех новорожденных  без исключения.

При раннем выявлении и лечении нарушений  слуха эти дети получают равные шансы  на развитие, получение образования  и профессии, как и дети, рожденные  с нормальным слухом.

Контрольный тест

  1. Позволяет ли аудиологический  скрининг новорожденных определить нарушение слуха?

а) Нет, аудиологический  скрининг лишь дает отправную точку  вероятности наличия функционального  нарушения слуха, которое может  быть подтверждено только в ходе дальнейшего  диагностического обследования. Скрининг и диагностика должны проводиться  через короткий интервал времени.

б) Да, так как большинство  детей проходят тест с положительным  результатом, то в оставшейся группе детей с результатами, требующими повторного проведения теста, вероятность  нарушения слуха очень высока.

в) Да, иначе такой скрининг слуха не было бы смысла рекомендовать. Но методы скрининга должны быть пригодными, а результаты теста должны анализироваться  автоматически, чтобы даже неопытные  специалисты могли установить точный диагноз.

г) Нет, аудиологический  скрининг не является диагностическим  методом. Он служит для возможности  исключения нарушений слуха у  большинства детей на ранней стадии развития. Непрохождение теста является основанием для более внимательного  наблюдения за дальнейшим слухоречевым развитием этого ребенка.

  1. Можно ли после скрининга слуха знать точно, слышит ребенок или нет?

а) Да, по результатам делается различие между нормально слышащими  детьми и детьми с нарушением слуха.

б) Нет, примеры показывают, что тесты еще не достаточно достоверны.

в) Нет, дети, не выдержавшие  тест, должны обязательно пройти его  повторно в короткий срок.

г) Да, по результату скрининга  дается достаточно точный ответ.

  1. Какое число родителей в процентном соотношении приносят своего ребенка для контрольного обследования в случае, если результат скрининга требует проверки?

а) примерно 80%

б) примерно 75%

в) примерно 50%

г) примерно 25%

  1. Служба отслеживания служит для:

а) отслеживания и сопровождения  детей, показавших при скрининге  необходимость проведения повторного контроля.

б) написания писем-напоминаний  родителям детей, отсеянных при  скрининге для контроля.

в) несения ответственности  за проведение скрининга и сопровождение  детей до исполнения контрольного обследования.

г) прослеживание за детьми, показавшими сомнительный результат, не прошедших тест или прошедших  скрининг частично, до получения окончательного результата, в случае необходимости  до начала терапии.

  1. Под контрольно-диагностическим этапом (follow-up) понимается:

а) повторный прием в  медицинском учреждении ребенка, не прошедшего скрининг.

б) контроль результата скрининга, вызывающего сомнения, в родильном  или другом медицинском учреждении.

в) слухопротезирование  в специализированном учреждении.

г) конфирмационная (подтверждающая) диагностика в специализированном (детском аудиологическом) учреждении.

  1. Когда должен проводиться контрольно-диагностический этап?

а) В течение первых недель жизни ребенка, но не позднее завершения 3-месячного возраста.

б) Не ранее 3-месячного возраста, но не позднее 6-месячного.

в) Не ранее исполнения первого  года жизни.

г) Лишь после подтверждения  сомнительного результата лечащим  врачом-педиатром, но потом без всякого  промедления (менеджмент раннего вмешательства).

  1. В какой промежуток времени должна начаться терапия раннедетских нарушений слуха?

а) Самое позднее до завершения 3-го года жизни (возраст детского сада).

б) Самое позднее до завершения 6-месячного возраста.

в) Самое позднее до завершения 2-месячного возраста.

г) Самое позднее до завершения 2-го года жизни.

Правильные ответы: 1г, 2в, 3в, 4г, 5г, 6а, 7б

 


Информация о работе Тональная пороговая аудиометрия