Свот-анализ. Понятие инновации и ее виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 23:44, реферат

Описание работы

«Компьютер – Центр «КЕЙ» был основан 1 декабря 1991 года и специализировался на продаже программного обеспечения собственной разработки, а также расходных материалах для компьютерной техники.
ООО «Кей» является коммерческой организацией. Оно действует на основе самофинансирования и самоокупаемости, является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, приобретает гражданские права и несёт гражданские обязанности, необходимые для осуществления своей деятельности. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, на которое по действующему законодательству может быть обращено взыскание. Общество имеет самостоятельный баланс.

Содержание

SWOT – анализ…………………………………………………………………………………3
Понятие инновации и ее виды……………..………………………………………………..8
Классификация инновационных стратегий……………………………………..……….12

Работа содержит 1 файл

инновационный менеджмент.doc

— 92.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Понятие инновации и ее виды 

Инновация - это усовершенствование деятельности субъекта хозяйствования, приносящее положительный экономический, социальный или экологический результат. Инновация представляет собой использование научных достижений в коммерческих целях 

Выделяют  две стадии инновационного процесса - фундаментальные и прикладные исследования. Только крупные и эффективные  корпорации могут финансировать полный цикл инновационного процесса. Фундаментальные исследования направлены на получение новых научных знаний и финансируются, как правило, за счет государственного бюджета. Прикладные исследования необходимы для изучения возможностей практического применения открытых ранее явлений и процессов. Они включают следующие этапы: 

- научно-исследовательскую  работу (НИР); 

- опытно-конструкторскую  работу (ОКР); 

- технологическую  подготовку производства (ТПП); 

- организационно-экономическую подготовку (ОЭП). 

Инновационная деятельность включает стратегический анализ ретроспективы и перспективы  инноваций, разработку инновационной  политики, составление плана инноваций, материальное стимулирование творчества персонала. 

Работа  персонала предприятия, направленная на использование результатов научных исследований для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции, совершенствования техники, технологии и организации, также относится к инновационной деятельности. 

Исходной  позицией в инновационной деятельности являются маркетинговые исследования рынков сбыта и поиск новых  потребителей; информационное обеспечение  конкурирующих фирм; поиски новаторских  идей и партнеров для финансирования инновационных проектов. Большое значение в организации инновационной деятельности для предприятия имеет инновационная инфраструктура: бизнес-инкубаторы, инновационные центры, технопарки, консалтинговые фирмы и другие субъекты рыночной экономики. 

С помощью  инновационной инфраструктуры производственное предприятие может получить следующие виды услуг: 

- доступ  к информационным базам и банкам  данных на различных условиях; 

- проведение  квалифицированной экспертизы инновационных  проектов; 

- финансовая  поддержка инновационных проектов; 

- сертификация  наукоемкой продукции; 

- продвижение  наукоемкой продукции на различные  рынки, включая рекламную и  выставочную деятельность; 

- патентно-лицензионная  работа и защита интеллектуальной собственности. 

В рыночной экономике функционируют инновационные  предприятия, которые специализируются на том или ином виде инновационной  деятельности или осуществляют комплекс инновационных услуг на коммерческой основе. Крупные корпорации имеют  материальные, финансовые возможности и высокопрофессиональный кадровый потенциал, которые обеспечивают непрерывность инновационного процесса и лидирование на национальном и зарубежных рынках. 

Инновационный процесс моделируется в виде некоторой  последовательности явлений, формирующих жизненный цикл инновации. В качестве базовой можно считать модель инновации Милоу, состоящую из следующих этапов: 

1) концептуализация  новшества; 

2) предварительное  согласие с инновацией; 

3) приобретение  ресурсов; 

4) реализация  инновационной концепции; 

5) институционализация результатов. 

Разработки  и конкретизация данной модели описывают  инновацию как двухэтапный процесс, состоящий из этапа инициирования  и этапа внедрения инновации. Этап инициирования состоит из трех фаз: 

1) заинтересованность в дополнительных знаниях; 

2) формирование  инновационных установок; 

3) принятие  решения. Этап внедрения состоит  из двух фаз: 

1) первичного  внедрения (связана с испытанием  новшества на локальном участке); 

2) реализации  инновации (фаза имеет циклический  характер, связанный с возникновением новых явлений в процессах перцепции индивидов и различных проблем в управлении нововведениями, после решения которых обратная связь корректирует ход дальнейших действий). 

Последняя является в предлагаемой модели наименее изученной в силу ее достаточно абстрактного определения и отсутствия единства в ее понимании. 

Подстадия формирования установок к принятию инновации связана с решением вопросов открытости по отношению к  проблемам организационного развития, что выражается в готовности членов организации рассмотреть инновацию, точно идентифицировать свои чувства по шкале "скепсис - оптимизм" и обрести уверенность в том, что инновация улучшит качество функционирования организации формирования установок и решения, специалисты по организационному развитию предлагают рассматривать организацию как систему особых фильтров. Индивид способен получать, подвергать цензуре и искажать информацию в зоне своего влияния (что соотносится с идеей Г. Уатсона (1973) о системной когеренции: очень сложно изменить одну часть системы без нововведения ее остальных частей). Чем более стратифицирована структура власти и влияния в организации, тем сложнее внедрить инновационное ноу-хау "снизу". Соответственно - чем выше уровень централизации управления в организации, тем ниже инновационная активность. 

Восприятие  потенциала инновации связано с  ощущением членами организации  того, что: 

а) в  организации есть все возможности  для внедрения инновации; 

б) организация  обладает опытом успешной реализации инноваций в прошлом; 

в) определенная часть членов организации готова принять на себя ответственность  за результаты инновационной деятельности. 

Здесь изучается феномен инновационного диссонанса, под которым понимается столкновение установок индивида с  необходимостью следовать нормам поведения, диктуемым структурами формальной власти в организации. 

Другие  варианты данного подхода рассматривают  инновацию как идею. практический опыт, артефакт, который был открыт или рассматривается как новый  независимо от качества его восприятия индивидами. В данном понимании инновации акцент смещается на происходящие процессы - включая изобретение и внедрение инновации. Любая идея, образец поведения или артефакт - объект, который является новым в силу качественных отличий от уже существующих форм, преобразует структуру организации реальности. Мнение экспертов связано с представлением о том, что значительный круг инноваций имеет прежде всего форму идеи или же констелляции идей и по своей природе должен оставаться только ментальной конструкцией, в то время как другие виды инновации могут получить осязаемое "вещное" воплощение - в виде некой материальной структуры, определенной интеллектуальной или эстетической концепции, либо определенной формы взаимосвязи индивидов. С этим вариантом исследований связано изучение Дж. Гроссманом (1970) инструментальных и принципиальных инноваций. Принципиальные инновации представляют собой "ценность в себе", тогда как инструментальные инновации замышляются с целью создания условий для более легкого внедрения принципиальных инноваций. В ходе разработки и реализации программ организационного развития инструментальная инновация является частью продуманной интервенции в организацию. В этом плане решающим критерием для принятия решения о проведении преобразований является знание о том, что данные нововведения в организации и среде могут повлечь за собой другие нововведения. 
 

Типичная  модель инновационного процесса состоит  из трех стадий: 

II. Принятие  решения: 

1) выработка  альтернатив; 

2) прогнозирование  следствий каждой альтернативы; 

3) уточнение  критериев отбора альтернативы; 

4) выбор  альтернативы, в наибольшей степени  удовлетворяющей минимальным стандартам  эффективности, среди других альтернатив. 

III. Реализация  решения (преодоление сопротивления  и рутинизация нововведения). Характеристики инновации являются переменными управленческих решений - теми факторами, которыми может манипулировать организационная система управления и зависят от истории организации - ее успешной / неудачной деятельности в прошлом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Классификация инновационных стратегий

 
Классификация инновационных стратегий 
Инновационная стратегия — это совокупность последовательных видов поведения, позволяющих организации позиционировать себя в окружающей среде, а изменения в стратегии могут рассматриваться как реакция на изменения внешних условий. 
Инновационные стратегии бывают двух видов: 
1. Активные (технологические) 
2. Пассивные (маркетинговые) 
Активные стратегии представляют собой реагирование на происходящие и возможные изменения во внешней среде путем проведения постоянных технологических инноваций. Избрав одну или несколько активных стратегий, фирма выбирает в качестве главного фактора успеха использование новой технологической идеи. Среди активных инновационных стратегий можно выделить два принципиально различных типа стратегий: лидерства и имитации.  
Если технология, воплощенная в новом продукте или услуге, является совершенно новой для рынка, то фирма реализует стратегию технологического лидерства. В случае, когда технологическая идея уже известна рынку, но используется впервые самой компанией, речь идет об имитационных стратегиях. 
Стратегия тех.лидера – используется крупными ТНК, позволяющ. себе выделять значительные денежные средства на проведение НИОКР и имеющих сильную производственную и маркет.базу, строится на принципе перманентности ин. и ориентирована на создание новой продукции не имеющей аналогов на рынке. 
Имитационная стратегия – страт.повторяющие поведение тех.лидера на рынке: 
1.Страт.следования за лидером (Компания ждет пока тех.лидер выведет свою новую продукцию на рынок ,а затем начинает производить аналогичную продукцию, при этом участвует тех. и маркет.ошибки лидера.) Используют фирмы обладающие сильной производственной базой и имеющая возможности финансирования НИОКР. 
2.Стратегия копирования – применяется фирмами не имеющими возможности осущ.собственных научных разработок, но обладающих сильной маркет базой (Фирма покупает лицензию у лидера или его последователя на право производства товара на рынке и после этого начинает выпуск точной копии продукции).Для получения прибыли фирма вынуждена проводить грамотную ценовую политику. 
3.Стратегия зависимости (Используется небольшими компаниями признающими свою второстепенную роль по отношению к лидеру, и поэтому внедряющие ин.только по требованию потребителя или компании лидера.)Фирма имитирует ин.с учетом требований и изменений стандартов качества, либо когда сам рынок полностью перестраивается на новую продукцию. 
4.Усовершенствование – является традиционным вариантом проведения ин.компании, который состоит в принятии необход.совершенствовать продукцию фирмы с целью снижения ее с/с, для этого компания внедряет автомат.производства, используют дешевую рабочею силу и сырье, либо внедряют безотходное производство.  
Пассивные инновационные стратегии связаны с фокусированием внимания фирмы на постоянных маркетинговых инновациях и модифицировании товара. На современном этапе развития рыночной экономики лишь немногие фирмы используют изолированно маркетинговые инновационные стратегии. Как правило, компания применяет комплексную систему сочетания активных инновационных стратегий и маркетинговые инновации как по отношению к новому продукту, так и в рамках основного ассортимента. 
Маркетинговые инновационные стратегии бывают 2 видов: условно-маркетинговые и маркетинговые. 
Условно маркетинговые инновационные стратегии делятся на несколько групп по областям их применения: новая дифференциация продукта (и, соответственно, ее репозиционирование); выход на новые целевые рынки; инновации в области ЗР — place, price, promotion (сбытовая, ценовая и коммуникационная политика). 
Маркетинговые инновационные стратегии бывают 3-х видов: 
1. Качественная дифференциация – это придание товару особых свойства надежности, долговечности, экологичности, что позволяет компании создать себе определенную положительную репутацию и имидж на рынке. Стремясь выделить, отличить свою продукцию от среднерыночного стандарта, компании активно усовершенствуют разнообразные аспекты качества.  
2. Социальный маркетинг – это поиск преимуществ от достижения образа своей компании в глазах общественности как заботящейся о служащих, производящей экологически чистую продукцию и в целом ориентированной на нужды общества. Способом создания имиджа социально ориентированной компании является участие в благотворительных актах, учреждение социальных фондов, политика управления персоналом, подразумевающая равные возможности для женщин и национальных меньшинств.Это вызывает доверие и заинтересованность со стороны потребителей, служащих и других социальных институтов, обеспечивая долгосрочную эффективность и конкурентоспособность фирмы. 
3. Стратегия сегментации – это фокусирование деятельности фирмы на удовлетворении нужд и потребностей отдельных сегментов рынка. Данная стратегия достигается путем присвоения продукту черт и характеристик, наиболее конкурентоспособных в данном сегменте.

Информация о работе Свот-анализ. Понятие инновации и ее виды