Стратегия инноваций

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 13:00, контрольная работа

Описание работы

В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам.

Работа содержит 1 файл

Инновации.doc

— 81.00 Кб (Скачать)

1. Эффективное  распределение и использование  ресурсов. Это так называемая "внутренняя стратегия". Планируется использование ограниченных ресурсов, таких, как капитал, технологии, люди. Кроме того, осуществляется приобретение предприятий в новых отраслях, выход из нежелательных отраслей, подбор эффективного "портфеля" предприятий.

2. Адаптация  к внешней среде. Ставится задача  обеспечить эффективное приспособление  к изменению внешних факторов (экономические изменения, политические  факторы, демографическая ситуация  и др.).

Стратегическое  планирование основывается на проведении многочисленных исследований, сборе и анализе данных. Это позволяет иметь постоянный контроль за рынком. При этом следует учитывать, что в современном мире обстановка стремительно изменяется. Следовательно, стратегия должна быть разработана так, чтобы при необходимости ее можно было заменить другой.

Разработка  стратегии начинается с формулировки общей цели организации, которая  должна быть понятна любому человеку. Постановка цели играет важную роль в  связях фирмы с внешней средой, рынком, потребителем.

При выборе цели нужно учитывать два аспекта: кто является клиентами фирмы  и какие потребности она может  удовлетворить.

После постановки общей цели осуществляется второй этап стратегического планирования — конкретизация целей. Например, могут быть определены следующие основные цели:

1) прибыльность  — добиться в текущем году  уровня чистой прибыли 5 млн.  д.е.;

2) рынки  (объем продаж, доля рынка, внедрение  в новые линии), например, довести  долю рынка до 20% или довести  объем продаж до 40 тысяч штук;

3) производительность, например, средняя часовая выработка  на одного рабочего 8 ед. продукции;

4) продукция  (общий объем выпуска, выпуск  новых товаров или снятие некоторых  моделей с производства и др.);

5) финансовые  ресурсы (размер и структура  капитала; соотношение собственного и заемного капитала; размер оборотного капитала и др.);

6) производственные  мощности, здания и сооружения (например, построить новые складские помещения  площадью 4000 кв. метров.);

7) НИОКР  и внедрение новых технологий (основные показатели, технологические характеристики, стоимость, сроки внедрения);

8) организация  — изменения в организационной  структуре и деятельности, (например, открыть представительство фирмы  в определенном регионе);

9) человеческие  ресурсы (их использование, движение, обучение и т.п.);

10) социальная  ответственность (например, выделить  определенные средства на оборудование  больницы).

Чтобы цель могла быть достигнута, нужно  исходить из следующих принципов:

Четкая  и конкретная формулировка цели, выраженная в конкретных измерителях(денежных, натуральных, трудовых).

Каждая  цель должна быть ограничена во времени, задан срок ее достижения (например, наладить серийный выпуск новой модели мясорубки к концу 3-го квартала). Цели могут быть долгосрочными (до 10 лет), среднесрочными (до 5 лет) и краткосрочными (до 1 года). Цели уточняются с учетом изменений обстановки и результатов контроля.Цели должны быть достижимыми. Цели не должны отрицать друг друга.

Стратегическое  планирование опирается на тщательный анализ внешней и внутренней среды фирмы. Процессы и изменения во внешней среде оказывают жизненно важное воздействие на фирму. Основные факторы, связанные с внешней средой, - это экономика, политика, рынок, технология, конкуренция. Особенно важным фактором является конкуренция. Поэтому необходимо выявить основных конкурентов и выяснить их рыночные позиции (доля рынка, объемы продаж, цели и т.д.). Тщательное изучение сильных и слабых сторон конкурентов и сравнение их результатов с собственными показателями позволят лучше продумать стратегию конкурентной борьбы.

К серьезным  факторам внешней среды относятся  социально-поведенческие и экологические. Фирма должна учитывать также  изменения в демографической  ситуации, образовательном уровне и  др. Анализ внутренней среды проводится с целью выявления сильных и слабых сторон в деятельности фирмы.

Стратегия является отправным пунктом теоретических  и эмпирических исследований. Организации  могут различаться тем, насколько  их руководители, принимающие ключевые решения, связали себя со стратегией использования нововведений. Если высшее руководство поддерживает попытки реализовать нововведение, вероятность того, что оно будет принято к внедрению в организации, возрастает. По мере вовлечения в процесс принятия решений высшего руководства значение стратегических и финансовых целей возрастает. 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Инновации рассматриваются с разных точек  зрения: в связи с технологиями, коммерцией, социальными системами, экономическим развитием и формулированием  политики. Соответственно, в научной  литературе существует широкий спектр подходов к концептуализации инноваций.

При концептуализации понятия «инновации» полезно  сравнить его с другими понятиями. В частности, в научной литературе отмечается, что понятие «инновация»  часто смешивается с понятием «изобретение», обозначающее создание новой технической разработки или усовершенствование старой. Кроме того, многие усовершенствования товаров и услуг было бы правильнее назвать просто словом «улучшение». Понятия «изменения» и «креативность» также иногда могут быть употреблены вместо понятия «инновации».

Чтобы отличать инновации от перечисленных  выше понятий, нередко уточняется, что  особенность инновации в том, что она позволяет создать  дополнительную ценность, позволяет  инноватору получить дополнительную ценность и связана с внедрением. В рамках этого взгляда инновация не является инновацией до того момента, пока она успешно не внедрена и не начала приносить пользу.

Главное внимание в инновационном управлении уделяется выработке стратегии  инновации и мер, направленных на ее реализацию. Разработка и выпуск новых видов продукции становится приоритетным направлением стратегии фирмы, так как определяет все остальные направления ее развития.

Стратегия — решение задачи (не приказ, а  «ответ») о том, как достичь стратегической цели из исходной ситуации с помощью имеющихся ресурсов и с учётом возможных действий конкурентов. 
 
 

                СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

    
  1.  Балабанов  И.Т. Инновационный менеджмент. - Санкт- Питербург. :СПБ, 2006.-304 с.

   2. В.И.Гончаров. Менеджмент. - Мн.: Мисанта, 2010.-624 с.

  3. Инновационный  менеджмент. Учебник/Под редакцией  профессора В.А. Швандара., В.Я.  Горфинкеля-М.: Вузовский учебник, 2008.-382 с.

       4. Медынский В.Г. Инновационный  менеджмент: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005.-295 с.

      5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури  Ф. Основы менеджмента: Пер.  с англ. -М.: Дело, 2008. -704 с.

     6. Экономические основы инновационной  деятельности/Под науч. ред. П.Г.  Никитенко, С.Ф. Ушакова. - Мн.: НО  ООО «БИП-С», 2007.-121 с.

Информация о работе Стратегия инноваций