Совершенствование управления персоналом в инновационном предприятии на ООО «Ивеко»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 10:45, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка приемлемых для руководства предприятия направлений совершенствования управления персоналом в инновационном предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Исследовать теоретические и методологические аспекты управления персоналом инновационного предприятия.
2. Проанализировать организационно – экономическую характеристику ООО «Крона».
3. Провести анализ и дать оценку существующих принципов управления персоналом в ООО «Крона».
4. На основании проведенного анализа разработать основные направления совершенствования управления персоналом в ООО «Крона».

Содержание

Введение 3
1 Теоретические аспекты управления персоналом инновационного предприятия 5
2 Краткая организационно – экономическая характеристика ООО «ИВЕКО» 14
3 Разработка мероприятий по усовершенствованию работы с персоналом при разработке и внедрению инновационных достижений на ООО «Ивеко» 18
3.1 Цель инновационного проекта и его идея 18
3.2 Оценка существующих принципов управления инновационным персоналом 18
3.3 Разработка организационной структуры инновационного коллектива и усовершенствование управления инновационными кадрами на предприятии 23
3.4 Отбор и расстановка персонала в инновационном коллективе 24
3.5 Мотивация персонала инновационного коллектива 27
3.6 Разработка рекомендаций по усовершенствованию управления инновационным процессом 28
4 Оценка эффективности от внедрения предложенных рекомендаций в ООО «Ивеко» 34
Выводы и предложения 38
Список используемой литературы 40
Приложения 41

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ_ИН_СЕЛЬХОЗ.doc

— 995.00 Кб (Скачать)

 

    3 Разработка  мероприятий по  усовершенствованию  работы с персоналом  при разработке  и внедрению инновационных  достижений на  ООО  «Ивеко»

    3.1 Цель инновационного  проекта и его  идея

      Конечная цель системы менеджмента — увеличение прибыли за счет повышения конкурентоспособности товара, расширения рынка его сбыта и обеспечения устойчивости работы фирмы. Улучшения финансового состояния фирмы можно достичь за счет повышения качества товара (чем выше качество, тем выше цена), реализации политики ресурсосбережения, увеличения программы выпуска конкурентоспособного товара, организационно-технического и социального развития фирмы.

      Для совершенствования системы управления персоналом необходимо применение большого количества принципов, которые позволяют оптимальным образом выстраивать систему взаимосвязей между работником и руководителем. Так для любой организации, а в частности для ООО «ИВЕКО» нужно использовать при работе с персоналом ряд принципов.

      Предложено  ООО «ИВЕКО» создать дополнительное подразделение по производству корпусной мебели.

    3.2 Оценка существующих  принципов управления  инновационным персоналом

      Правильная  постановка целей и задач является необходимым условием работы предприятия. Составление планов дает возможность установить потребность в трудовых и материальных ресурсах. В планах предприятия «ИВЕКО» отражается содержание работ, устанавливается персональная ответственность за их выполнение, намечаются сроки и определяются методы контроля и анализа эффективности выполнения заданий. Верхние уровни управления предприятия составляют долгосрочные планы, превышающие годовой цикл, контролирующие органы управления осуществляют регулярную проверку выполнения планов.

      На  предприятии присутствуют следующие принципы организационного управления:

    • принцип единства подчиненности, т.е. каждый работник должен отчитываться только перед одним вышестоящим лицом;
    • расширение полномочий руководителей. Должностные лица нижестоящего уровня управления принимают на себя право принятия решений, связанных с повседневной текущей деятельностью только в том случае, если администрацией намечен общий курс деятельности предприятия, определены конкретные задачи и разработаны методы корректировки решений;
    • норма управляемости, т.е. количество сотрудников, деятельность которых эффективно контролируется одним руководителем, ограничено;
    • четкое распределение обязанностей. Размер полномочий и ответственность сотрудников устанавливается на верхнем уровне управления;
    • специализация, простота, контроль. Деятельность предприятия организована так, чтобы можно было объединять в группы однородные виды работ, что облегчает контроль за их выполнением.

В таблице 3.1 представлено штатное расписание персонала ООО  «ИВЕКО».

Таблица 3.1 - Штатное расписание персонала ООО «ИВЕКО»

Должность Количество  человек Оклад
1 Директор 1 15000
2 Менеджер 1 12500
3 Контролер качества 1 12000
4 Дизайнер-стилист 1 8000
5 Бухгалтер 1 7500
6 Мастер 1 8000
7 Агент по снабжению 1 6500
8 Швея-раскройщик 1 6500
9 Столяр-сборщик 3 6500
10 Рем.обслуж. персонал 1 6000
11 Зав.склад., секретарь 1 6000
12 Продавец 1 5000
  ИТОГО: 14 121000
 

      Предприятие относится к малому предприятию  торговли (среднесписочная численность работников на предприятии за 2006 год составила 16 чел.).

      Организационная структура ООО «Ивеко», представлена в приложении А.

      Директор  – является материально-ответственным  лицом, он действует от имени предприятия, представляет его интересы во всех предприятиях различных форм собственности. По хозяйственной деятельности заключает договора, открывает расчетный счет в банке, выдает доверенности.

      Директор  предприятия в соответствии с  трудовым законодательством издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение граждан, привлекаемых к участию в трудовой деятельности, применяет к ним поощрения и взыскания.

      Менеджер  – осуществляет маркетинговые исследования, занимается вопросами рекламы, приспосабливается  к изменяющимся условиям и ищет новые  идеи, занимается расстановкой рабочих  по рабочим местам и направляет их деятельность.

      Бухгалтер – является материально-ответственным  лицом, следит за работой и правильным ведением документации. Бухгалтер должен организовать и осуществлять бухгалтерский учет, проверять достоверность получаемой информации, контролировать соблюдение законности при расходовании денежных и материальных ресурсов. Осуществляет учет поступающих денежных средств, ТМЦ, основных средств и своевременное отражение на соответствующих бухгалтерских счетах операций, связанных с их движением, а также учет издержек производства и обращения, исполнение смет расходов. Образование – высшее, опыт работы в данной области – 5 лет.

      Мастер  – контролирует работу рабочих, выявляет брак. Образование – специальное, опыт работы – 3 года.

      Агент по снабжению – получает по нарядам, заявкам и другим документам ТМЦ. Оформляет документацию на получаемые и отправляемые грузы, производит внеплановые закупки материалов, контролирует соблюдение требований техники безопасности на погрузочно-разгрузочных работах, принимает участие в реализации плана повышения экономической эффективности, использования материальных ресурсов путем снижения затрат, связанных с их приобретением, доставкой и хранением. Образование – высшее, опыт работы в данной области – 5 лет.

      Контролер качества продукции – в его обязанности входит поэтапный контроль за изготовлением продукции. После первого этапа производства он должен проверить пригодность используемого материала, в частности, степень влажности пиломатериала. Второй этап заключается в проверке соблюдения технологии заготовительных операций, т.е. раскройкой пиломатериала, стружка. Далее необходимо проверить ход сборочных операций. После процесса производства контролер осуществляет прием готовой продукции и сдачу ее на упаковку. Образование – высшее или среднее специальное.

      Швея-раскройщик – ее работа связана непосредственно  с процессом производства. Она  осуществляет раскрой и пошив  чехлов для мебели. Работает параллельно с процессом заготовительных операций. После пошива чехлы проверяются контролером и далее направляются на процесс обтяжки узлов. Образование – среднее специальное.

      Столяр-сборщик  – обслуживает все этапы процесса производства:

    • сушка пиломатериала;
    • заготовительные операции;
    • сборочные операции.

      На  втором этапе производства он осуществляет раскрой пиломатериала, плитных материалов, поролона. На этапе сборочных операций он занимается сборкой рамок и узлов, обтяжкой узлов поролоном, готовыми чехлами и полной сборкой. Он работает в подчинении менеджера и контролера. Образование – среднее техническое.

      Заведующий  складом материалов – является материально-ответственным  лицом. Он осуществляет прием поступивших  материалов, оформляет для этого  необходимые документы, ведет карточки складского учета, оформляет документы  по расходу материалов. Организует учет материалов по местам их нахождения, а также осуществляет уборку производственного помещения.

      Заведующий  складом готовой продукции с  совмещением работы секретаря – является материально-ответственным лицом. Осуществляет прием и размещение на складе готовой продукции, и при этом оформляет необходимые документы. Отпускает продукцию по ранее заключенным договорам на оптовую торговлю и в салон-магазин на розничную торговлю. Выполняет технические функции по обеспечению и обслуживанию работы руководителя, организует телефонные переговоры, обеспечивает рабочее место руководителя и других сотрудников канцелярскими товарами. Печатает различные материалы, ведет делопроизводство, организует преем посетителей. Образование – высшее или среднее специальное.

      Ремонтно-обслуживающий  персонал – участвует в процессе производства, в ликвидации допущенного брака, а также в послепродажном обслуживании, выполнение заказов населения по ремонту мебели. Образование – среднее специальное.

      Продавец  – является материально-ответственным лицом, осуществляет прием готовой продукции со склада, оформляя при этом необходимые документы, организует розничную торговлю. Продавец выполняет также функцию кассира. Он осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств.

      К продавцу предъявляются следующие  требования:

    • знание навыков бухгалтерского учета в торговле;
    • наличие удостоверения о прохождении специального курса по специальности «Кассир-контролер».

      А также продавец в порядке совмещения осуществляет уборку в салоне-магазине и в кабинетах. Образование – высшее или среднее специальное.

      Дизайнер-стилист  – осуществляет исследования в области  маркетинга, разрабатывает модели и  конструкции мебели, контролирует соответствие произведенной мебели разработанным  моделям. Образование – высшее.

      В таблице 3.2 представлены виды работ  и необходимая квалификация работников.

 

Таблица 3.2 - Виды работ и необходимая квалификация:

Работник 
 
 

Работы

Директор Менеджер Контролер качества Дизайнер-стилист Бухгалтер Агент по снабжению Швея-раскройщик Столяр-сборщик Рем.обслуж. персонал Зав.склад., секретарь Продавец
1 Маркетинг. исследования   Х   Х              
2 Реклама   Х                  
3 Снабжение           Х Х Х      
4 Производство Х Х Х       Х Х Х    
5 Складское хозяйство                   Х  
6 Проектирование  изделий   Х   Х              
7 Продажи                     Х
8 После продаж. обслуж-е           Х     Х    
9 Финансы Х       Х            
10 Бухгалтерия         Х            
11 Делопроизводство                   Х  
12 Информаци-ое обслуж. Х     Х              
13 Санит-но-тех. обслуж.                   Х Х

Информация о работе Совершенствование управления персоналом в инновационном предприятии на ООО «Ивеко»