Содержание понятия «инновация». Основные характеристики (критерии) инноваций

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 23:59, контрольная работа

Описание работы

Инновация тесным образом связано с такими понятиями, как «новшество», «новация», «изобретение» и «новинка». Новшество является конкретным результатом разработки новой научной идеи в виде образца новой техники, технологии и т.д., т.е. представляет собой конкретный продукт творческой деятельности. В свою очередь нововведения, с одной стороны, представляют собой процесс внедрения, распространения и использования новшеств, с другой – служат основой для появления новшеств

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Содержание понятия «инновация». Основные характеристики (критерии) инноваций……………………………………………………...4
Сравните три варианта капиталовложений в производственные фонды с различным эшелонированием по годам на основе данных, приведенных в таблице…………………………………………………...11

Заключение……………………………………………………………………….13

Список использованной литературы…………………………………………...14

Работа содержит 1 файл

К.Р по И.М..docx

— 33.18 Кб (Скачать)

    Технологически  усовершенствованный  продукт — инкрементальная продуктовая инновация — это существующий продукт, качественные или стоимостные характеристики которого были заметно улучшены за счет использования более эффективных компонентов и материалов, частичного изменения для комплексной продукции одной или ряда технических подсистем.

    Процессные  инновации включают разработку и внедрение технологически новых или значительно усовершенствованных производственных методов, включая методы передачи продуктов. Инновации такого рода основаны на использовании нового производственного оборудования, новых методов организации производственного процесса или их совокупности, а также на использовании результатов исследований и разработок. Такие инновации нацелены, как правило, на повышение эффективности производства или передачи уже существующей на предприятии продукции, но иногда предназначаются также и для производства и поставки технологически новых или усовершенствованных продуктов, которые не могут быть произведены либо поставлены с использованием обычных производственных методов.

    Таким образом, продуктовые инновации включают применение новых материалов,  новых полуфабрикатов и комплектующих;  получение принципиально новых продуктов.

    Процессные  инновации означают новые методы организации производства (новые технологии) и могут быть  связаны  с  созданием  новых организационных структур в составе предприятия (фирмы). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Сравните три варианта  капиталовложений  в производственные  фонды с различным  эшелонированием  по годам на  основе данных, приведенных  в таблице.

 
Вариант
Объем капиталовложений, млн. руб Суммарный объем капиталовложений, млн. руб.
1-й  год 2-й год 3-й год 4-й год
1 10 10 10 10 40
2 - 20 15 10 45
3 - - 30 20 50
 

    Решение:

Примем  норму дисконта равную 0,2.

Проведем  расчет дисконтирования капиталовложений:

Вариант 1:

1 год  = 10/(1+0,2)= 8,33 млн.руб.

2 год  = 10/(1+0,2)= 6,94 млн.руб.

3 год = 10/(1+0,2)= 5,79 млн.руб.

4 год  = 10/(1+0,2)= 4,82 млн.руб.

Итого = 25,89 млн.руб.

Вариант 2:

2 год  = 20/(1+0,2)= 13,89 млн.руб.

3 год = 15 /(1+0,2)= 8,68 млн.руб.

4 год  = 10 /(1+0,2)= 4,82 млн.руб.

Итого = 27,39 млн.руб.

Вариант 3:

3 год = 30 /(1+0,2)= 17,36 млн.руб.

4 год  = 20 /(1+0,2)= 9,65 млн.руб.

Итого = 27,01 млн.руб.

Результаты  представим в таблице: 

 
Вариант
Объем капиталовложений, млн. руб. Суммарный объем капиталовложений, млн. руб.
1-й  год 2-й год 3-й год 4-й год
1 8,33 6,94 5,79 4,82 25,89
2 - 13,89 8,68 4,82 27,39
3 - - 17,36 9,65 27,01

    С учетом фактора времени более  предпочтительным является первый вариант  инвестирования, так как при этом варианте суммарные капитальные  вложения составят 25,89 млн. руб., что меньше, чем по остальным вариантам.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
---
 

    Заключение

      Для успешного управления инновационной  деятельностью необходимо изучение и правильное понимание инноваций. Прежде всего, следует научиться отличать инновации от несущественных видоизменений в продуктах и технологических процессах (например, таких как эстетические изменения — цвета, формы и т.п.); незначительных технических или внешних изменений в продуктах, оставляющих неизменными конструктивное исполнение и не оказывающих достаточно заметного влияния на параметры, свойства и стоимость изделия; от расширения номенклатуры продукции за счет освоения производства не выпускавшихся прежде на данном предприятии, но уже известных на рынке продуктов с целью удовлетворения текущего спроса и увеличения доходов предприятия.

      Не  относятся к технологическим  инновациям в промышленности следующие изменения:

  • эстетические изменения в продуктах (в цвете, декоре и т.п.);
  • незначительные технические или внешние изменения в продукте, оставляющие неизменным его конструктивное исполнение и не оказывающие достаточно заметного влияния на параметры, свойства, стоимость того или иного изделия, а также входящих в него материалов и компонентов;
  • расширение номенклатуры продукции за счет ввода в производство не выпускавшихся ранее на данном предприятии, но уже достаточно известных на рынке сбыта видов продукции  с целью обеспечения сиюминутного спроса и доходов предприятия.
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Кулагин А.С. Немного о термине «инновация» // Инновации, 2004. – №7. – С. 56-59.
  2. Инновационный менеджмент: Справочное пособие/ Под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. Изд. 2-е, перераб. И доп.-М.: ЦИСН, 2005.
  3. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов/ С.Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудин и др.; Под ред. С.Д. Ильенковой .-М.: ЮНИТИ, 2002.
  4. Инновационный менеджмент. Учебник / Под ред. С. Д. Ильенковой, – М.: Юнити, 2005 г.

Информация о работе Содержание понятия «инновация». Основные характеристики (критерии) инноваций