Содержание и структура инновационного процесса

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 20:41, лекция

Описание работы

В последнем случае она представляется как конечный результат научно-производственного цикла. Термины «инновация» и «инновационный процесс» близки, но не однозначны.
Инновационный процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций.

Работа содержит 1 файл

0210430_FAECF_lekcii_soderzhanie_i_struktura_innovacionnogo_processa.doc

— 214.50 Кб (Скачать)

Далее показаны взаимосвязи между группами коэффициентов.

1. Показатель D кн позволяет определить профессиональный уровень исследовательского персонала предприятия. Патентный портфель, в свою очередь, представляет собой совокупность результатов интеллектуального труда работников хозяйствующего субъекта в форме патентов и свидетельств на изобретения, про мышленные образцы, полезные модели товарных знаков и знаков обслуживания, программ для ЭВМ и баз данных. Отсюда зависимости от характера профессионально-кадрового состав; инновационного подразделения предприятие может планиро вать объемы патентного портфеля.

2. Показатель Dмп характеризует достоверность проведенные исследований рынка инновационной продукции. Оценить размеры потребительского рынка и эффективно коммерциализо-вать продуктовую или технологическую новинку — достаточно сложная задача. Для ее решения можно использовать различные методы исследования и маркетинговые подходы. В зависимости от точности маркетинговых прогнозов по реализованной на данный момент инновации предприятие может с соответствующей долей определенности планировать объемы продаж, темпы и размер рынка последующей новинки.

3. Показатель Dрн характеризует в определенной степени финансовую обеспеченность, а также управление доходами и расходами на разработку и внедрение новых и улучшающих технологий на предприятии. Если собственных средств оказывается недостаточно, то одним из возможных источников финансирования стратегий инновационного развития могут стать внереализационные доходы от продажи лицензий на использование созданных на предприятии технологий.

4. Показатель Dпр опосредованно характеризует процесс управления расходом сырья, материалов, электроэнергии и других затрат на производство и реализацию продукции. Планировать рост корпоративного портфеля и расширение товарного ассортимента предприятия за счет продуктовых и технологических нововведений целесообразнее с учетом возможностей хозяйствующего субъекта эффективно управлять ресурсами и производством.

Показатели роста стоимости  компании и ее акций находятся  в прямой взаимосвязи. При разработке стратегий технологического развития зависимость между параметрами состояния текущего инновационного процесса на предприятии и его будущими направлениями инновационного роста можно связать с помощью следующего йоказателя.

5. Показатель Dpn реализации проекта в заданные сроки не только раскрывает способности предприятия реализовывать программы и планы-проекты в установленный интервал времени, но и ускоряет получение доходов от коммерциализации продуктовых и технологических инноваций, а также способствует росту нематериальных активов. Выведение предприятием новых продуктов на рынок раньше конкурентов позволяет ему использовать преимущества «первого хода». Это, в свою очередь, позитивно отражается сначала на престиже и репутации предприятия как инновационно активной компании, а затем во многом и на ее стоимости.

6. Показатель D пр оценивает эффективность инвестиционных вложений в новый продукт или улучшающую технологию. Если новый продукт позитивно воспринимается потребителями, то это сначала ведет к росту стоимости компании, а затем, как следствие, влияет на цену ее акций.

В зависимости от достигнутых  результатов предприятие может перейти к поиску новых инновационных горизонтов либо придерживаться позиции постоянного улучшения производимых товаров и используемых технологий.

 


Информация о работе Содержание и структура инновационного процесса