Шпаргалка по "Инновационному менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 18:16, шпаргалка

Описание работы

1. Инновация, нововведение
2. Классификация инноваций
...
15. Система внутрифирменного планирования инноваций

Работа содержит 1 файл

Инновационный менеджмент.doc

— 92.00 Кб (Скачать)

12. Экономическое обоснование управленческих решений. Конечная цель системы менеджмента — увеличение прибыли за счет повышения конкурентоспособности товара, расширения рынка его сбыта и обеспечения устойчивости работы фирмы. Улучшения финансового состояния фирмы можно достичь за счет повышения качества товара (чем выше качество, тем выше цена), реализации политики ресурсосбережения, увеличения программы выпуска конкурентоспособного товара, организационно-технического и социального

развития фирмы. Любые мероприятия по улучшению этих сторон деятельности отражаются на росте прибыли фирмы — изготовителя товара. У потребителя товара главными критериями являются качество товара, его цена и затраты на использование. Эти особенности проявления эффективности развития системы менеджмента в сферах производства и потребления товара требуют применения разных методик расчета экономического эффекта при унифицированных принципах подхода к расчетам. К принципам экономического обоснования относятся: учет фактора времени; учет затрат и результатов относительно жизненного цикла товара; применение системного подхода; применение комплексного подхода; обеспечение многовариантности технических и организационных решений; обеспечение сопоставимости вариантов по исходной информации;

учет факторов неопределенности и риска.

13. Технология и организация разработки управленческих решений.

ПОДГОТОВКА  РЕШЕНИЙ

Этап подготовки решений включает следующие шаги.

1. Построение  взаимоотношений в организации  для решения проблемы, формирование  команды для подготовки решения.

2. Диагностика  ситуации.

3. Разработка  и обоснование системы целей.

4. Определение  проблемы.

5. Анализ проблемы.

6. Формулировка  критериев и ограничений.

7. Выдвижение  альтернатив.

8. Анализ альтернатив.

9. Оценка альтернатив  и последствий.

10. Выбор альтернативы.

Каждый шаг  включает ряд фаз. Первая фаза –  сбор информации, вторая – обработка  и анализ информации, третья – обоснование полученного результата и четвертая – его проверка.

Например, в  организации возросло число жалоб  клиентов на некачественный сервис новых  копировальных аппаратов. На первом шаге нужно сформировать команду. Для  этого вначале необходимо собрать информацию о том, кто из сотрудников организации будет привлечен для решении указанной проблемы. Это первая фаза данного шага. Анализ этой информации, осуществляемый в рамках второго шага, позволит выявить компетентность сотрудников в исследуемой области. На этой основе может быть сформирована команда для подготовки решения. Это – содержание третьей фазы; заключительная, четвертая фаза этого шага – проверка правильности формирования команды.

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ

Этап принятия решений включает следующие шаги.

1. Принятие решения  руководителем.

2. Конкретизация  решения, его дезагрегирование  для более низких уровней управления.

3. Доведение  решений до исполнителей.

4. Принятие решения  исполнителем.

5. Разработка  плана действий.

6. Экспериментальная проверка.

7. Уточнение  и корректировка принятых решений.

РЕАЛИЗАЦИЯ  РЕШЕНИЙ

Этап реализации решения включает следующие шаги.

1. Действия по  исполнению решений.

2. Определение  результатов и последствий.

3. Оценка и  анализ результатов и последствий.

4. Обратная связь.

На первый взгляд, последний этап при всей его самостоятельной  значимости, не относится непосредственно  к процессу разработки решения. Однако здесь необходимо учитывать ряд  моментов.

Одним из важнейших  критериев при разработке решений  является их выполнимость. Она в решающей мере зависит от конкретных исполнителей. Это должно быть учтено уже на стадии разработки.

Необходимым требованием  управления является обеспечение принципа обратной связи. Это также требует  рассмотрения этапа реализации решения.

Принимаемое решение  основывается на опыте разработки решений, накопленном в предшествующие периоды.

14. Задачи и принципы планирования инноваций. Планирование составляет один из основных элементов системы внутрифирменного управления деятельностью. Планирование инноваций — это система расчетов, направленная на выбор и обоснование целей развития и подготовку решений. необходимых для их безусловного достижения. В рамках интегрированной системы менеджмента подсистема планирования выполняет семь частных функций.

1. Целевая ориентация  всех участников. Благодаря согласованным  планам частные цели отдельных  участников и исполнителей ориентированы  на достижение генеральных целей  совместного инновационного проекта  в целом.

2. Перспективная  ориентация и раннее распознавание проблем развития. Планы ориентированы в будущее и базируются на обоснованных прогнозах развития ситуации.

3. Координация  деятельности всех участников  инноваций.

4. Подготовка  управленческих решений. Планы  представляют собой наиболее  распространенные в инновационном менеджменте управленческие решения. При их подготовке проводится глубокий анализ проблем, выполняются прогнозы, исследуются все альтернативы и производится экономическое обоснование наиболее рационального решения.

5. Создание объективной базы для эффективного контроля

6. Информационное  обеспечение участников инновационного  процесса.

7. Мотивация  участников.

Принципы  планирования инноваций

Планированию  инноваций на присущи принципы, устанавливающие  общие правила разработки и эффективного функционирования этой подсистемы в инновационном менеджменте.

Осуществление инновационной деятельности  направлено на достижение определенных экономических  результатов, задач хозяйственного и финансового развития.

Принцип научной  обоснованности планирования реализуется в условиях, когда оно базируется на учете законов и тенденций научно-технического и экономического развития, учитывает объективные условия и специфические черты конкретного.

Принцип доминирования  стратегических аспектов в планировании вытекает из долгосрочного характера результатов, длительного цикла осуществления инноваций и их жизненной значимости для обеспечения конкурентоспособности.

Комплексность планирования инноваций означает системную  увязку всех разрабатываемых на планов

Одним из существенных условий обоснованности планов и методов обеспечения комплексного планирования является бюджетная сбалансированность планов.

Принцип гибкости и эластичности планирования инноваций  означает требование динамичной реакции  планов на отклонения в ходе работ или изменения внутренних и внешних факторов.

Непрерывность планирования инноваций включает два  аспекта: преемственность и взаимосвязь  планов различной продолжительности; требование постоянного осуществления  плановых расчетов в соответствии с  изменяющимися условиями и возникновением отклонений. Планирование инноваций обязательно предусматривает разработку планов различного упреждения во времени: долго-, средне- и краткосрочных. Наличие планов различной продолжительности устанавливает определенную периодичность их формирования, превращающую планирование в непрерывный процесс разработки, детализации (уточнения), внесения изменений и продления планов.

15. Система внутрифирменного планирования инноваций. Система планирования инноваций включает комплекс различных планов, взаимодействующих друг с другом и направленных на осуществление основных функций и задач планирования. Существенными факторами, определяющими состав и содержание этого комплекса, выступают организационная структура и профиль инновационной деятельности, состав осуществляемых инновационных процессов, уровень кооперации при их проведении, масштабы и постоянство инновационной деятельности. Виды планов различаются по целям, предмету, уровням, содержанию и периодам планирования.

По целевой  ориентации различают стратегическое и оперативное планирование инноваций.

Стратегическое  планирование как элемент стратегического  управления инновациями заключается  в определении миссии организации  на каждой стадии ее жизненного цикла, формировании системы целей деятельности и стратегии поведения на рынках инноваций. При этом проводятся глубокие маркетинговые исследования, масштабные прогнозные разработки оценки сильных и слабых сторон организации, рисков и факторов успеха Стратегическое планирование, как правило, ориентировано на период пять и более лет. Оно направлено на создание нового потенциала успешной деятельности.

Оперативное планирование инноваций имеет своей задачей  поиск и согласование наиболее эффективных  путей и средств реализации принятой стратегии развития. Оно предусматривает формирование продуктово-тематического портфеля, разработку календарных планов, составление бизнес-планов по отдельным проектам, выполнение расчетов потребных ресурсов, средств и источников их покрытия и пр. Оперативное планирование инноваций имеет своей задачей реализацию потенциала организации в форме достигнутой прибыли, доходов, объемов реализации и др.

Стратегическое  и оперативное планирование находятся  в диалектическом взаимодействии и  содержательно дополняют друг друга  в едином процессе инновационного менеджмента. Существуют три вида плановых расчетов: продуктово-тематическом, технико-экономическом и объемно-календарном.

Продуктово-тематическое планирование инноваций заключается в формировании перспективных направлений и тематики НИОКР, подготовке программ и мероприятий по обновлению продукции, совершенствованию технологии и организации производства на ИП. На производственной стадии инновационных процессов этот вид планирования предусматривает разработку и оптимизацию производственных программ ИП и цехов.

Технико-экономическое  планирование включает расчеты материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для выполнения номенклатурно-тематических заданий, а также оценку экономических результатов и эффективности инновационной деятельности ИП. Этот вид расчетов включает финансовое планирование, составление бизнес-планов, бюджетное планирование и т.п.

Объемно-календарное  планирование инноваций заключается в планировании объемов работ, загрузки подразделений и исполнителей; построении календарных графиков проведения работ по отдельным проектам, всей совокупности планируемых работ, загрузки оборудования и исполнителей; распределении работ по отдельным календарным периодам.


Информация о работе Шпаргалка по "Инновационному менеджменту"