Реактивный и стратегический маркетинг в инновационной сфере

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 10:08, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: проанализировать реактивный и стратегический маркетинг в инновационной сфере, а именно в сфере строительства.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть теоретические основы категории "реактивный и стратегический маркетинг", а также определить, что такое инновационный маркетинг;
• выявить факторы, влияющие на инновационную сферу строительства со стороны реактивного и стратегического маркетинга;

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Реактивный и стратегический маркетинг
в инновационной деятельности (строительство)………………………….......5

1.1. Определение стратегического и реактивного маркетинга……………...5

1.2. Что такое и как работает стратегический инновационный маркетинг...8

1.3. Особенности маркетинга в строительстве……………………………...12

1.4. Оценка эффективности инновационного маркетинга в стр-ве……….22

Глава 2. Маркетинг нового продукта. Практическое задание……………..25

2.1. Оценка предложения по освоению выпуска новой продукции…….…25

2.2. Программа тестирования, анкета для проведения тестирования……...32

2.3. Наиболее эффективные каналы сбыта…………………………………..34


Список литературы…………………………………………………………….36

Работа содержит 1 файл

Курсовая МОЯ.doc

— 1,006.50 Кб (Скачать)

     4. правильно заключенные договора  подряда придают строительному  маркетингу инерционность и позволяют не повторять всех фаз цикличного развития. Для выхода из кризиса в период кризисного спада нужны структурная перестройка, реконструкция предприятий, освоение новых технологий .

     5.  строительная фирма не имеет  абстрактного покупателя и полную свободу маневра в способах ее реализации, она надолго привязана к «плохому» или «хорошему» заказчику, которого не может поменять. Следовательно, маркетологи должны ответственно подходить к выбору состоятельных заказчиков по принципу (кто есть кто).

     6.   строительная фирма, как рыночный  субъект, всегда выступает в  2-х лицах. Как генподрядчик  по отношению к заказчику она  выступает в роли производителя,  продавая ему сделанные работы  по фиксированной договорной  цене. Но по отношению к субподрядчикам и поставщикам материалов генподрядчик сам выступает в роли заказчика.

     7. существенной особенностью строительного  маркетинга  является постоянное  влияние фактора времени, проявляющиеся  в следующем: 

     ·        Выбор победителя торгов производится по критерию минимального срока строительства.

     ·        На увеличение договорной цены влияет сокращенный срок строительства

     ·        Все работы привязаны к договорным срокам, за нарушение предусматриваются штрафные санкции    

     ·        Способность строить объекты в сокращенные сроки является фактором высокой конкурентоспособности

     ·        Договорная цена должна расчитоваться на договорную продолжительность строительства в календарных датах, возможность ежемесячной корректировки стоимости сдаваемых работ с учетом инфляции и расходов подрядчика.

     1.     строительная и проектная организация должны соблюдать требования  общероссийских организационно-правовых и нормативных документов (ГК РФ, закон «об инвестиционной деятельности в РФ», положения о лицензировании строительной деятельности). 

     Организация маркетинга в подрядной строительной компании имеет ряд особенностей, определяемых спецификой деятельности такого рода предприятий.

     Являясь, по своей сути, производственной организацией, конечный результат ее производственного процесса – объект завершенного строительства, как товар не рассматривается, он выступает, в основном, в качестве имиджевого, рекламного элемента. В виде товара подрядная строительная организация предлагает покупателю (заказчику) определенный комплекс производственных услуг, выступая на конкретном сегменте строительного рынка в качестве сервисного предприятия.

     Эффективность маркетингового управления целиком  и полностью зависит от способности  управленческого аппарата соединить  понимание тенденций экономических процессов во всех подразделениях предприятия.

     В соответствии с классической схемой организации маркетинга на предприятии, его целесообразно разделить  на внутренний и внешний. Применительно  к подрядной строительной организации  можно выделить следующие структурные элементы маркетинга:  

     Внешний маркетинг

     Общий маркетинг внешней среды –  проводится с целью выявления  факторов, способных оказать влияние  на экономическую деятельность предприятия (политическая, экономическая, социальная, правовая обстановка).

     Маркетинг строительного рынка – выявление приоритетных направлений, динамики, структуры и общих тенденций развития, отбор целевых рынков.

     Маркетинг строительных проектов – сегментация, анализ реальных и потенциальных потребителей строительных услуг, изучение требований и условий заказчика.

     Маркетинг строительных технологий, материалов и оборудования (маркетинг  инноваций) – предполагает изучение, анализ и определение экономической целесообразности освоения, разработки и использования новых строительных технологий и материалов на текущих и перспективных строительных объектах различного назначения .

     Маркетинг конкурентов – анализ состояния договорных отношений, ценовой политики, используемых технологий, способов финансирования, методов организации, качества, гарантий и сроков выполнения работ.

     Маркетинг субподрядных строительных организаций (проводится по тем же показателям, что и анализ конкурентов).

     Маркетинг поставщиков – анализ ассортимента, цен, качества, сроков и условий поставки строительных материалов и оборудования.

     Маркетинг рабочей силы изучение, анализ спроса и предложения рабочей силы, мониторинг уровня заработной платы, существующей системы материального стимулирования персонала.

     Маркетинг информационных коммуникаций – анализ существующих и поиск новых источников получения коммерческой информации, изучение рекламного рынка, получение исходных данных для выработки рекламной стратегии и тактики предприятия.

     Маркетинг банковских и страховых  услуг – анализ условий предоставления банковских кредитов, гарантий, инвестиционной политики банков, условий и порядка страхования строительных рисков.  

     Внутренний  маркетинг

     Маркетинг менеджмента – анализ соответствия, существующий системы управления, планирования и организационной структуры предприятия уровню решаемых текущих и перспективных задач.

     Маркетинг сбыта – изучение и анализ процесса организации продаж строительных услуг, эффективности рекламы, количественных и качественных показателей сбыта, хода реализации договоров строительного подряда.

     Маркетинг производственного  процесса – оценка состояния технического и технологического уровня, эффективности организации работ, изучение и анализ взаимодействия структурных подразделений предприятия.

     Маркетинг персонала – оценка количественных и качественных показателей персонала (образовательного, профессионального уровня, квалификации), психологического климата, уровня заработной платы, системы мотиваций, социальных льгот.

     Финансовый  маркетинг – анализ и выработка ценовой политики, определение уровня рентабельности каждого структурного подразделения и предприятия в целом.

     Маркетинговый контроль (аудит) – комплексный анализ реализации маркетинговой концепции предприятия, тактических и стратегических планов развития.

     Существующий  регламент проведения конкурсов среди подрядных строительных организаций является, в основном, формальным и носит, как правило, вторичный характер, 90% тендеров по отбору подрядных строительных организаций проводятся с целью:

  • а) соблюдения обязательной формальности, когда вопрос о подрядчике решен до объявления торгов;
  • б) получения альтернативных смет, предложений по технологии работ и организации строительства для последующего их использования при разработке технико-экономического обоснования (бизнес-плана) строительного проекта, либо выполнения комплекса работ своими силами.

     В целях получения наиболее достоверных  данных при сборе исходной информации для последующего анализа, необходимо пользоваться максимально возможным  количеством не связанных между  собой источников.

     Также стоит иметь в виду, что официальные  статистические данные по строительному  сектору, как правило, имеют тенденцию:

  1. а) в бюджетной сфере – к завышению;
  2. б) в коммерческой сфере – к занижению.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. оценка эффективности инноваций в строительстве
 

     В настоящее время в российской строительной науке и практике сложилась  достаточно парадоксальная ситуация в  области исследования инноваций. С  одной стороны, за последние пять лет появилось множество работ, посвященных проблемам инновации, а с другой стороны, подавляющее их большинство посвящено управлению инновациями и лишь малое количество — их оценке.

     Анализ  работ отечественных и зарубежных ученых позволяет констатировать существенные разночтения, как в определениях, так и в системе критериев оценки инноваций, и, прежде всего, в первых. В научном обороте термин "инновация", кроме своего основного значения, используется порою в значении "инновационный процесс" или "новация", что не равнозначно. Надо отметить, что подобное явление характерно и для отечественных, и для иностранных источников. Как правило, это происходит из-за произвольного переноса акцента в исследовании с результата на сам процесс, что наиболее часто встречается в работах, посвященных управлению инновациями.

     Сходная ситуация наблюдается и в отношении классификации инноваций. Критикуя существующие классификации вообще и с позиции строительной отрасли в частности, к числу основных недостатков можно отнести относительную несущественность и второстепенность отдельных классификационных признаков и отсутствие четких границ между выделяемыми авторами классификаций видами инноваций, т.е. в зависимости от конкретных условий одна и та же инновация может принадлежать к разным группам.

     На  основе изучения зарубежных и отечественных классификаций, а также современной проектно-строительной практики автор предлагает свою классификацию инноваций для строительной отрасли. При этом основное внимание уделено отраслевым (строительным) особенностям инноваций и их целевой направленности, учитывающей требования рыночной экономики.

     Разработка  специфической классификации для  оценки эффективности инноваций  в строительной отрасли предполагает введение новых классификационных  признаков. Автор считает целесообразным введение таких признаков, как:

  • изменение совокупных затрат на инновацию в течение ее жизненного цикла;
  • конечный потребитель инновации.
 

     

 
Экономящая и  эффектдобавпяющая  инновации относительно существующего решения

      
 
Критерий изменения совокупных затрат, произведенных в течение жизненного цикла инновации, показывает, на что  направлена инновация (см.рисунок):

     на  сокращение совокупных затрат по созданию и эксплуатации инновации при сохранении величины эффекта — экономящая инновация (например, применение теплосберегающих стеновых материалов позволяет поддерживать стабильную температуру внутри помещений с меньшими затратами энергии);

     на  увеличение эффекта при сохранении суммы совокупных затрат— эффектдобавляющая инновация (образцом данного типа инноваций может служить установка систем кондиционирования и приточной вентиляции).

     Разумеется, что в реальной жизни трудно встретить  инновации обоих видов в чистом состоянии, тем не менее, преимущественное отношение к соответствующему виду позволяет более четко определить область применения инновации, ее целесообразность и вклад в формирование прибыли организации-инноватора.

     Как следствие, могут быть созданы пакеты проектных решений, сбалансированных по критерию "цена — качество".

     В зависимости от конечного потребителя  инновации могут быть производственного, пользовательского и эксплуатационного назначения.

     Инновации производственного назначения используют организации строительной отрасли (проектные, строительно-монтажные, предприятия промышленности строительных материалов), которым принадлежит эффект от данных инноваций. Примером подобных инноваций могут служить организационные, управленческие или технологические инновации, внедрение новой техники и т.п. Соответственно, эффект от таких инноваций обычно проявляется в виде экономии времени и затрат труда.

Информация о работе Реактивный и стратегический маркетинг в инновационной сфере