Разработка рабочего места менеджера строительного магазина

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 17:46, курсовая работа

Описание работы

Основные вопросы которые должна решать программа:
- Удобный и понятный интерфейс.
- Входные данные вводимые менеджером должны автоматически заноситься в базу данных.
- При необходимости удалять данные из базы данных.
- Печать отчетов.

Содержание

Введение.
1. Техническое задание.
2. Анализ технического задания и возможные способы реализации поставленной задачи.
3. Выбор инструментов для разработки программы.
4. Основные этапы разработки программы.
4.1. Проектирование базы данных.
4.2. Создание базы данных
4.3. Проектирование интерфейса управления данными.
4.4. Написание программного кода для управления информацией.
5. Тестирование разработанной программы.
6. Документация к программе.
6.1. Разработчику.
6.1. Менеджеру.
Заключение.
Список литературы.
Приложения.

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 720.52 Кб (Скачать)

Содержание

Введение.

1. Техническое задание.

2. Анализ технического задания и возможные способы реализации поставленной задачи.

3. Выбор инструментов для разработки программы.

4. Основные этапы разработки программы.

4.1. Проектирование базы данных.

4.2. Создание базы данных

4.3. Проектирование интерфейса управления данными.

4.4. Написание программного  кода для управления информацией.

5. Тестирование разработанной программы.

6. Документация к программе.

6.1. Разработчику.

6.1. Менеджеру.

Заключение.

Список литературы.

Приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Работа менеджера магазина является одной из самых актуальных тем в наше время. Торговая индустрия постоянно развивается, открываются новые торговые площадки, появляются новые рабочие места.

В связи с бурным развитием  информационных технологий появляется потребность в автоматизации  рабочих мест. Старые способы работы являются не эффективными, трудоёмкими. Вся информация заносилась вручную на бумажные карточки, что создавало большие неудобства, затрачивалось большое количество времени и, естественно, работа такого вида сама по себе была очень кропотливой. При необходимости узнать информацию требовалась затратить время. Сама картотека изнашивалась по ходу работы, то есть через некоторое время бумага могла утратить своё былое качество.

Сейчас же, в век компьютерных технологий и больших прогрессов в этой сфере, на смену неудобного прошлого пришли очень удобные, надёжные, быстродействующие компьютерные системы, помогающие автоматизировать эту работу.

С развитием интернета, большинство  магазинов открывают торговую площадку для доступа к товарам через  их web интерфейс. Что в свою очередь приводит к увеличению продаж, появлению новых клиентов, и удобству работы менеджера для обработки заказа. Появляется возможность не быть привязанным к рабочему месту, а постоянно находиться в независимости имея доступ в интернет для управления магазином.

В своей работе я попытаюсь  максимально раскрыть предметную область  работы менеджера на примере небольшого строительного магазина. Написать программный продукт помогающий упростить и автоматизировать работу в данной отрасли.

Я выберу наиболее подходящую, и максимально мне знакомую среду  разработки и программные средства для выполнения поставленной задачи.

В конечном итоге курсовой работы я получу полноценный программный  продукт, готовый к использованию.

Область применения – работа менеджера строительного магазина. Программа применятся для учета  оборота товара через WEB интерфейс.

Основные вопросы которые должна решать программа:

- Удобный и понятный  интерфейс.

- Входные данные вводимые менеджером должны автоматически заноситься в базу данных.

- При необходимости удалять  данные из базы данных.

- Печать отчетов.

Актуальность разработки программы  заключается в следующем:

  • представляет собой программу для управления базой данных;
  • программа полностью автоматизирует труд менеджера магазина: автоматически заносит вводимые пользователем данные в таблицы базы данных, изменяет структуру таблиц (добавление/удаление записей).
  • при использовании программы значительно снижается трудоёмкость ведения учёта товара, к повышению производительности труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Техническое задание
  2. Общее положение: Система для учета товара магазина строительных материалов. Система должна быть наиболее простой в эксплуатации, понятной для обычного пользователя ПК. Возможность пользоваться ею при базовых навыках работы с компьютером.
  3. Предпочтительная среда для разработки:

Язык программирования:

      • Php

Визуальное представление:

- HTML

- JavaScript

- CSS

База данных

- MySql, не ниже 5.0

    Основные объекты системы:

    1. . Категории товара.
      1. Сущность.

Категория товара – раздел товаров, служащий для сортировки товаров  по определенным критериям.

3.1.2. Манипуляции с категориями.

- Создание.

- Редактирование.

- Удаление.

3.1.3. Свойства.

- Название категории.

    4.2. Товар.

4.2.1. Сущность.

Товар – основной системы объект, над которым выполняются манипуляции (добавление, изменение, удаление).

4.2.2. Манипуляции с товаром.

- Создание.

- Редактирование.

- Удаление.

4.2.3. Свойства

- Характеристика товара.

- Цена.

- Количество на складе.

   5.3. Заказы.

5.3.1. Сущность.

Заказ – объект системы, который служит для отчетности оборота товаров в магазине.

5.3.2. Манипуляции с заказами.

- Создание.

- Удаление.

- Редактирование.

5.3.2. Свойства.

- Статус заказа.

- Номер заказа.

- Количество заказанного  товара.

- Общая стоимость. 

- Дата заказа.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ технического задания и возможные способы реализации поставленной задачи

Проанализировав техническое  задание, можно приступить к выбору методов реализации поставленной задачи.

Я вижу минимум 2 способа  реализации поставленной задачи :

    1. Реляционный способ.
    2. Объектный способ.

С точки зрения реализации программного кода, они мало чем  отличаются, существенное отличие в  них это проектирование базы данных для хранения нашей информации. Рассмотрим немножко подробно каждый из методов.

  1. Стандартный реляционный способ.

Под стандартным способом я подразумеваю не что иное, как  самое обычное проектирование базы данных. Столбцы таблицы соответствуют  свойству объекта.

Допустим, если у нас товар  имеет свойство «характеристика», то у нас должен быть соответствующий столбец в таблице с товарами.

Минусы такого способа решения:

-  Не какой гибкости  в приложении.

-  Для добавления нового  свойства нужно менять код  программы.

- Для добавления нового  свойства нужно иметь права  администратора на сервер что  бы добавить новый столбец  таблице.

Плюсы такого способа  решения:

- Малое количество времени на проектирование БД.

- Малое количество времени  на создание БД.

- Малое количество времени на разработку.

2. Не стандартный объектный способ.

Если рассмотреть нашу страницу с точки зрения объекта, то мы четко можем рассмотреть, что каждый элемент страницы является её свойством. А каждая такая страница имеет свой тип, с набором этих самых свойств.

Что мы можем? Мы можем типизировать каждую страницу системы, тем самым  для хранения всех объектов системы  нам понадобиться единственная таблица для объектов, таблица с типами, и таблица с привязкой конкретного свойства к конкретному типу. И нам не придется хранить категории товара, и сам товар по разные таблицы, все будет в одной. С первого взгляда, кажется что хранить таким способом объекты в реляционной базе данных не уместно, но реализации такого метода получает ряд важных преимуществ над обычным способом хранения:

  1. Мы четко определяем каждому типу свои свойства. Ведь у каждого товара, даже если они относятся к одному общему классу «строительные материалы» может быть разный набор полей.

Рассмотрим пример:

Возьмём для рассмотрения 2 товара одного класса «Строительные  материалы», но разного типа. Первый рассматриваемый товар «гипсокартон», второй «Гepмeтизиpующaя цeмeнтнaя cмecь». Посмотрим на характеристики этих товаров:

     1. Характеристики гипсокартоновых плит Гласрок (Glasrock):

- Размер плит - 1200х2400 мм;

- Толщина плит - 6 мм;

- Вес плит - около 6 кг;

- Кромка - прямая со всех сторон;

- Класс горючести - НГ (не горючий, высокая огнеупорность);

- Лист имеет лицевую (гладкую) и внутреннюю (шершавую) поверхность;

- Минимальный радиус изгиба листа из гипсокартона: выпуклый - 1000 мм, вогнутый - 600 мм.

     2. Характеристики цементной гидроизоляции БЕРГАУФ-Гидростоп

- Цвет: серый;

- Вяжущее: цемент;

- Расход смеси на 1 кв. м при слое 1 мм: 1,8-2 кг;

- Рекомендуемая толщина слоя: 1-5 мм;

- Жизнеспособность раствора: 3 часа;

- Проведение дальнейших работ через: 48 часов;

- Проведение работ при температуре: +5oC...+35oC;

 - Прочность на сжатие: более 30 МПа;

 - Прочность на изгиб: более 6 МПа;

 - Прочность сцепления с основанием: 1 МПа;

- Температура эксплуатации: -50oC...+70oC;

 - Марка по водонепроницаемости: WB;

 - Фасовка: 20 кг. На поддоне 56 мешков;

Не удивительно что у объектов одного общего класса разные свойства.

  1. Удобное добавление товара в базу данных.

При добавлении выводиться для каждого свойства товара своё поле, в соответствии со значениями мы их заполняем. Что при правильном создании типа товара, сводит к минимуму ошибки менеджера при добавлении товара.

  1. Поиск и сортировка.

Не всегда сортировка объекта  проходит только по базовым значениям  объекта(названию, производителю, цене, количеству). При иной архитектуре БД поиск по определенным свойств не возможно реализовать.

     По мимо отличий есть еще ряд плюсов:

- Для добавления свойств не нужно иметь права администратора на сервере.

- Удобное добавление товара.

- Удобный поиск и сортировка  товара.

- Малое количество таблиц  в БД.

- Гибкость. Возможность расширить приложение без особых затруднений.

    Минусы такого подхода:

- Большое время на разработку.

- Требует определенный  опыт и навыки в разработке  подобных систем.

- При большой выборке  из БД появляется нагрузка  на базу данных.

- Сложность проектирования  базы данных.

Опираясь на критерий времени  разработки, я выбрал первый способ. Так как он наиболее быстрый для  разработки данного приложения, хотя и менее эффективнее чем второй.

 

3. Выбор инструментов  для разработки программы

Среда разработки:

- Локальный сервер Denwer (http://www.denwer.ru):

Давайте посмотрим, что же включает в себя базовый (основной) пакет Денвера:

Инсталлятор (поддерживается также инсталляция на flash-накопитель).

Apache, SSL, SSI, mod_rewrite, mod_php.

PHP5 с поддержкой GD, MySQL, sqLite.

MySQL5 с поддержкой транзакций.

Система управления виртуальными хостами, основанная на шаблонах. Чтобы  создать новый хост, вам нужно  лишь добавить директорию в каталог /home, править конфигурационные файлы не требуется. По умолчанию уже поддерживаются схемы именования директорий многих популярных хостеров; новые можно без труда добавить.

Система управления запуском и завершением всех компонентов  Денвера.

phpMyAdmin — система управления MySQL через Web-интерфейс.

Эмулятор sendmail и SMTP-сервера (отладочная «заглушка» на localhost:25, складывающая приходящие письма в /tmp в формате .eml); поддерживается работа совместно с PHP, Perl, Parser и т.д.

Язык программирования:

- php (Русскоязычная справка: http://php.su/)

PHP – это широко используемый  язык сценариев общего назначения  с открытым исходным кодом.

Говоря проще, PHP это язык программирования, специально разработанный  для написания web-приложений (сценариев), исполняющихся на Web-сервере.

Аббревиатура PHP означает “Hypertext Preprocessor (Препроцессор Гипертекста)". Синтаксис языка берет начало из C, Java и Perl. PHP достаточно прост для изучения. Преимуществом PHP является предоставление web-разработчикам возможности быстрого создания динамически генерируемых web-страниц.

Важным преимуществом  языка PHP перед такими языками, как  языков Perl и C заключается в возможности создания HTML документов с внедренными командами PHP.

Информация о работе Разработка рабочего места менеджера строительного магазина