Разработка инновационного проекта расширения сферы деятельности предприятия (банка)

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2011 в 03:44, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе анализируется инновационная деятельность ОАО банка “Кредит-Москва” по реализации проекта расширения сферы деятельности предприятия (банка).

Проведен всесторонний анализ внутренних факторов и внешнего окружения организации. Подробно освещена ситуация на современном рынке банковских услуг в России. Для исследования и анализа использовались современные методы оценки факторов действующих на инновационную активность банка “Кредит-Мосвка”.

Содержание

1. Характеристика предприятия как объекта исследования. 4

2. Анализ основных проблем предприятия с позиции инновационного 9

подхода.

3. Анализ структуры инноваций за последние 5 лет работы предприятия.11

4. Диагностика инновационных признаков деятельности предприятия. 14

5. Обобщающая экспертная оценка уровня инновационности управления предприятием. 17

6. Анализ затрат на инновационную деятельность.

6.1 Основные цели и задачи государственной инновационной политики.20

6.2 Управление инновационной политикой на предприятии. 21

7. Проект инновационной деятельности.

7.1 Проект (программа) деятельности. 23

7.2 Оценка эффективности проекта. 24

8. Показатели эффективности инновационной деятельности.

8.1. Система государственных показателей эффективности ннновационной деятельности. 26

8.2Показатели инновационной деятельности на предприятии. 28

9. Препятствия инновационным процессам на предприятии 29

Выводы и рекомендации 30

Список использованных источников 31

Работа содержит 1 файл

курсовая работа по инновации.doc

— 451.00 Кб (Скачать)

Министерство  Образования Российской Федерации

Санкт-Петербургский  Государственный Университет

технологии  и дизайна 
 
 
 
 
 
 
 

                                                 Кафедра менеджмента 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

по  дисциплине «Управление инновационными процессами»

на тему: разработка инновационного проекта расширения сферы деятельности предприятия (банка) 
 

Выполнила: студентка 4-ЭД-10 Климчук Ю.

                                                           Проверила: проф.Смирнова Г.А. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПб

2005 

Резюме 

  

  В данной курсовой работе анализируется инновационная деятельность ОАО банка “Кредит-Москва” по реализации проекта расширения сферы деятельности предприятия (банка).

        Проведен всесторонний анализ  внутренних факторов и внешнего  окружения организации. Подробно освещена ситуация на современном    рынке банковских услуг в России. Для исследования и анализа использовались современные методы оценки факторов действующих на инновационную активность банка “Кредит-Мосвка”.     

            В ходе исследования  определены: цели развития, предназначение компании; разработан инновационный проект  для реализации плана расширения сферы деятельности предприятия с указанием комплекса работ по созданию и внедрению инноваций.

            Отмечены основные  причины, препятствующие ведению инновационной деятельности в компании. Указаны пути преодоления этих причин.

  

            Ключевые слова:   инновация, компания, рынок, банковские услуги,, конкуренция, стратегия, анализ, проблемы, цели, решения, политика, ее эффективность, конкурентоспособность, инновационная деятельность, препятствия.         

         Курсовая работа содержит: 31 страницу, 6 рисунков и 6 таблиц. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Содержание 

1. Характеристика предприятия как объекта исследования.                      4                    

2. Анализ основных проблем предприятия с позиции инновационного   9

   подхода.                                          

3. Анализ структуры  инноваций за последние 5 лет работы предприятия.11

4. Диагностика инновационных признаков деятельности предприятия.  14

5. Обобщающая экспертная оценка уровня инновационности управления предприятием.          17

6. Анализ затрат  на инновационную деятельность.                                  

6.1 Основные цели  и задачи государственной инновационной политики.20

6.2 Управление  инновационной политикой на предприятии.                    21 

7. Проект инновационной  деятельности.

7.1 Проект (программа)  деятельности.                23

7.2 Оценка эффективности проекта.                24

8. Показатели  эффективности инновационной деятельности.                  

8.1. Система государственных показателей эффективности            ннновационной деятельности.                                                                      26

8.2Показатели  инновационной деятельности на  предприятии.                28

9. Препятствия  инновационным процессам на предприятии  29

 Выводы и  рекомендации        30

Список использованных источников      31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Краткая характеристика предприятия
 

     Основанный  в 1988 году Банк “Кредит-Москва” является одним из старейших российских коммерческих частных банков ( Санкт-Петербургский филиал работает с 1994 года). За это время удалось добиться того, что имя банка среди его акционеров, клиентов  партнеров прочно ассоциируется с устойчивостью и надежностью.                          

     Местонахождение эмитента:115054, г. Москва, 6-й Монетчиковский пер., д.8. Местонахождение филиала :190068, г. Санкт-Петербург , ул. Садовая,54.

     Предоставляем широкий выбор финансовых продуктов и услуг для предприятий коммерческих структур и населения, Банк “Кредит-Москва”-исповедует принцип взвешенного подхода к управлению своими активами, что позволяет снижать риски, но в то же время обеспечивает стабильные доходы. Прагматичность при определении целей, глубокий аналитический подход, умение прогнозировать последствия своих решений, позволили банку без значительных потерь преодолеть многочисленные  банковские кризисы и даже в самые трудные времена не только избежать оттока клиентов, но и сохранить  платеже- и конкурентоспособность. Среди клиентов крупнейшие внешнеторговые объединения, промышленные предприятия, коммерческие банки, научно-исследовательские организации, частные предпринимателем, российским и иностранные граждане.

     Банк  “Кредит-Москва”(ОАО) на протяжении всей своей деятельности в течение 16 лет со дня своего создания является надежным Банком с устойчивым финансовым состоянием и обеспечивает рентабельное ведение бизнеса, имеет репутацию как одного из самых надежных и стабильных Банков.

     Анализ  последних пяти лет деятельности банка с 2000 по 2005 год показывает, что Банк “Кредит-Москва” является растущим хозяйственным субъектом.

     Нетто-баланс по состоянию на 01.01.2001-696.182 тыс. руб., на 01.01.2002-1.123.982 тыс. руб., на 01.01.2003-1.662.265 тыс. руб., на 01.01.2004-1.799.865 тыс. руб., на 01.01.2005-1.540.409тыс. руб., на 01.04.2005-1.793.266 тыс. руб.

     Всего привлеченных средств на 01.04.2004-1.566.061 тыс. руб.

     На 01.07.2004-918.360,

     на 01.10.2004-1.087.898,

     на 01.01.2005-1.382.586.

     В основе роста баланса - увеличение ресурсной  базы. Важнейшим компонентом ресурсной базы Банка являются средства на текущих и депозитных счетах клиентов, которые составляли:

     на 01.01.2001-375.620 тыс. руб.,

     на 01.01.2002-517.432 тыс. руб.,

     на 01.01.2003-767.726 тыс. руб.,

     на 01.01.2004-1.081.672 тыс. руб.,

     на 01.01.2005-1.074.948 тыс. руб.,

     на 01.04.2005-1.330.463 тыс. руб.

     Средства  кредитных организаций:

     на 01.01.2001-160.557тыс. руб.,

     на 01.01.2002-223.586тыс. руб.,

     на 01.01.2003-531.387тыс. руб.,

     на 01.01.2004-281.535тыс. руб.,

     на 01.01.2005-55.977тыс. руб.,

     на 01.04.2005-39.033тыс. руб.,

     в том числе: 16.333 тыс. руб. средства банков на корреспондентских счетах, 22.700 тыс. руб.- депозиты  банков в иностранной  валюте для расчетов с использованием пластиковых карт.

      Характеристика  персонала

      Персонал предприятия – это совокупность физических лиц, состоящих с предприятием как с юридическим лицом в отношениях, регулируемых договором найма.

      Весь  персонал по принципу участия в производственной деятельности делится на 2 категории:

    1. промышленно-производственный персонал (ППП) – персонал, занятый производством и его обслуживанием;
    2. непромышленный персонал - персонал, находящийся на балансе предприятия, но непосредственно не участвующий в процессе производства (работники ЖКХ, детских учреждений).
 
 

    В состав ППП входят:

        1. Рабочие. К рабочим относят лиц, непосредственно участвующие в процессе создания материальных ценностей.
        2. Служащие. К служащим относят работников, осуществляющих подготовку и оформление документации, учёт и контроль, хозяйственное обслуживание.
        3. Специалисты. К специалистам относят работников, занятых инженерно-технической, экономической и другими работами.
        4. Руководители (менеджеры). К менеджерам относят работников, занимающих должности руководителя предприятия, структурных подразделений. 
 

     Данные  о численности  сотрудников (работников) кредитной организации – эмитента:

          Таблица 1 

Дата Среднесписочная численность работников (чел.)
на 01.01.2001 27
на 01.01.2002 28
на 01.01.2003 30
на 01.01.2004 32
на 01.01.2005 33
на 01.04.2005 34
 
 
 

     Планы будущей деятельности кредитной организации  – эмитента: 

     При определении целевых ориентиров развития на 2005 год Банк исходит из анализа развития российской экономики за предшествующие периоды, обобщения прогнозов и сценариев функционирования и развития экономики и рынков в будущем.

     В 2005 году Банк продолжает придерживаться стратегии “внутренней экспансии”, что подразумевает увеличение объема кредитования российских компаний за счет аккумулирования ресурсов на внутреннем Российском рынке.

     Приоритетным  направлением деятельности Банка в 2005 году будет являться реализация и совершенствование персональных схем обслуживания клиентов, которые позволяют обеспечить комплексное и качественное обслуживание корпоративных клиентов на всех этапах  их бизнеса.

     Кредитная стратегия банка будет направление  на достижение следующих задач:

     -формирование  постоянного круга надежных и  рентабельных клиентов-заемщиков,  активно использующих весь спектр, предоставляемых услуг;

     -наращивание  сбалансированного по рискам  кредитного портфеля, обеспечивающего  максимальную доходность активов  Банка. 

     Важнейший принцип кредитной работы - индивидуальный подход к построению каждого кредитного проекта для нахождения экономически обоснованной и взаимовыгодной схемы кредитования. При выборе заемщика соображения возвратности преобладают над соображениями доходности.

    Банком  будет проводиться дальнейшее совершенствование  системы расчетов с использованием системы Банк-клиент, возможен перевод системы на Интернет-технологии.

    Структура предприятия 
 

       

     Рис.1. Структура предприятия.

     Данная  структура является вертикальной, так  как несколько уровней

     управления. Считается,  что  чем   меньше   уровней   управления,   тем   организованней (развивается мобильность). В нашем случае  уровней управления  не  много, следовательно, можно отметить как положительное качество.  

     Специализация  связана  с  диапазоном  обязанностей,  выполняемых  отдельным работником.

     Различают специализацию:

Информация о работе Разработка инновационного проекта расширения сферы деятельности предприятия (банка)