Разработка инновации

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 17:04, курсовая работа

Описание работы

Кардинальные преобразования, происходящие в настоящее время в России, затрагивают все сферы деятельности, не исключая, разумеется, и такую важнейшую, как научно-техническая политика. Проблема эффективного использования достижений науки и техники (инноваций) не исчезает в ходе осуществления рыночной реформы. Напротив, для многих российских предприятий, столкнувшихся с новым для них вопросом конкуренции, выживаемости в жестких условиях рынка, именно инновационная деятельность и ее результаты являются главным условием успеха и эффективности. Поэтому участники рыночных отношений, прежде всего те из них, которые занимаются производством, для обеспечения своей текущей и перспективной конкурентоспособности обязаны самостоятельно и целенаправленно формировать и осуществлять научно-техническую политику.

Содержание

Введение
1 Инновации и инновационная деятельность
1.1 Сущность инновационного менеджмента
1.2 Классификация инноваций
2 Анализ инновационной деятельности ООО «Финанс-проект»
2.1 Краткая технико-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ инновационной деятельности фирмы
2.3 Анализ конкурентной стратегии
3 Разработка мероприятий по внедрению инноваций в деятельность ООО «Финанс-проект»
3.1 Выпуск металлопластиковых конструкций
3.2 Мероприятия по продвижению товара на рынок
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 671.50 Кб (Скачать)

Процесс-инновации включает разработку и внедрение новых или значительно улучшенных производственных методов, предполагающих применение нового производственного оборудования, новых методов организации производственного процесса или их совокупности Савицкая Г.В. Экономический анализ : Учеб.- 8-е изд., перераб. М.: Новое знание, 2004.- 312 с..

2 Анализ инновационной  деятельности ООО  «Финанс-проект»

2.1 Краткая технико-экономическая  характеристика предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «Финанс-проект», именуемое в дальнейшем "Общество", действует в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным Законом РФ “Об обществах с ограниченной ответственностью” от 14.01.98 г., другими законодательными актами действующего законодательства, а также Уставом.

ООО «Финанс-проект» располагается в Юго-Западном округе г. Москвы. Местонахождение Общества является местом постоянного нахождения его постоянно действующего органа управления в лице генерального директора.

Основной целью  деятельности организации является получение прибыли. Для достижения поставленной цели предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

1. текущая деятельность.

К основному виду текущей  деятельности относится производство оконных деревянных конструкций, рам  и филенчатых дверей. Неосновные виды деятельности - услуги автотранспорта.

2. инвестиционная  деятельность связана в основном  с капитальными вложениями в  основные фонды и нематериальные  активы по программе технического  перевооружения.

Организационная структура  Общества представлена на рис. 2.1.

Рис. 2.1 - Организационная  структура ООО  «Финанс-проект»

Управление предприятием осуществляется в соответствии с  законодательством РФ и уставом  предприятия.

Рассмотрим основные финансовые показатели деятельности ООО  «Финанс-проект» за 2006-2008гг.

Таким образом, по результатам табл. 2.1 можно сделать следующие выводы:

За 2007г. организация  получила прибыль от продаж в размере 2754 тыс. руб., что равняется 5,7% от выручки. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прибыль снизилась  на 2593 тыс. руб., или на 48,5%.

Таблица 2.1

Основные  показатели производственно-финансовой деятельности ООО  «Финанс-проект»  за 2006-2008гг. Составлено по бухгалтерской отчетности предприятия

 
Показатель Значение показателя Изменение (+,-) Темп роста, %  
  2006г. 2007г. 2008г. 2007г. к 2006г. 2008г. к 2007г. 2007г. к 2006г. 2008г. к 2007г  
1 2 3 4 5 6 7 8  
1. Выручка  от продажи товаров, продукции,  работ, услуг, тыс. руб. 49234 48629 62676 -605 14047 98,8 128,9  
2. Расходы  по обычным видам деятельности, тыс. руб. 43887 45875 58000 1988 12125 104,5 126,4  
3. Прибыль  (убыток) от продаж, тыс. руб.  5347 2754 4676 -2593 1922 51,5 169,8  
4. Прочие  доходы, тыс. руб. 14 249 205 235 -44 17,8 раза 82,3  
5. Прочие  расходы, тыс. руб. 407 858 981 451 123 2,1 раза 114,3  
6. Прибыль (убыток) от прочих операций, тыс. руб.  -393 -609 -776 -216 -167 45,0 72,6  
7. Прибыль  до уплаты процентов и налогов,  тыс. руб. 4954 2656 3900 -2298 1244 53,6 146,8  
8. Чистая  прибыль отчетного периода, тыс.  руб.  3697 849 2934 -2848 2085 23,0 3,5 раза  
9. Рентабельность  производственных фондов, % 16,9 31,1 17,2 14,2 - 86,1 -  
10. Рентабельность  активов, % 14,1 13,8 3,9 -0,3 - 90,1 -  
11. Рентабельность  собственного капитала, % 6,9 15,6 4,2 8,7 - 88,6 -  
12.Среднесписочная  численность, человек  31 30 30 -1,0 96,7 96,8 -  
13.Производительность  труда тыс. руб. 178,2 88,8 155,9 -89,4 49,8 49,8 175,6  
                 

По сравнению с 2006г. в 2007г. наблюдалось снижение выручки  от продаж на 605 тыс. руб. при одновременном  росте на 1988 тыс. руб. расходов по обычным видам деятельности.

Убыток от прочих операций в течение 2007г. составил 609 тыс. руб., что на 216 тыс. руб. (55%) больше, чем  убыток за аналогичный период прошлого года. При этом величина убытка от прочих операций составляет 22,1% от абсолютной величины прибыли от продаж за анализируемый период.

По данным "Отчета о прибылях и убытках" в 2008 г. организация  получила прибыль от продаж в размере 4676 тыс. руб., что составляет 7,5% от выручки. По сравнению с 2007г. прибыль выросла  на 1922 тыс. руб., или на 69,8%.

По сравнению с 2007г. в 2008г. увеличилась как выручка  от продаж, так и расходы по обычным  видам деятельности (на 14047 и 12125 тыс. руб. соответственно). Причем в процентном отношении изменение выручки (+28,9%) опережает изменение расходов (+26,4%)

Убыток от прочих операций за 2008 г. составил 776 тыс. руб., что на 167 тыс. руб. (27,4%) больше, чем убыток за 2007г. При этом величина убытка от прочих операций составляет 16,6% от абсолютной величины прибыли от продаж за анализируемый  период.

Производительность труда снизилась в 2007г. по сравнению с 2006г. на 89,4 тыс. руб. В 2008г. производительность увеличилась на 67,1 тыс. руб. и составила 155,9 тыс. руб.

За 2007г. каждый рубль, вложенный организацией в основные фонды и материально-производственные запасы, принес 0,31 руб. прибыли от продаж.

За 2008г. каждый рубль, вложенный ООО «Финанс-проект»  в основные фонды и материально-производственные запасы, обеспечил 0,17 руб. прибыли от продаж.

То, что все показатели рентабельности вложений предприятия  находятся на высоком уровне, говорит о достаточно эффективном вложении средств ООО «Финанс-проект».

2.2 Анализ инновационной  деятельности фирмы

Критерием экономической  эффективности инвестиций в инновации  является показатель или совокупность показателей, определяющие выбор наилучшего варианта их использования.

В наиболее общем виде эффективность инвестиций (Е) определяется соотношением результатов осуществления  проекта (Р) и затрат, необходимых  для достижения этих результатов (З):

Различают абсолютную и относительную эффективность инвестиций. Абсолютная эффективность характеризует общую величину эффекта, который может быть получен в результате осуществления данных затрат. Она определяется как отношение прироста результата (ДР) к вызвавшим его затратам (З):

Сравнительная эффективность характеризует экономические преимущества одного варианта по сравнению с другими. При этом может определяться срок окупаемости или коэффициент сравнительной эффективности дополнительных капитальных вложений.

Срок окупаемости  дополнительных капитальных вложений (Т) определяется по формуле:

где К1, К2 - капитальные  вложения по сравниваемым вариантам;

- дополнительные капиталовложения  во второй вариант;

С1, С2 - себестоимость  годовой продукции;

- экономия на текущих  расходах по второму варианту.

Коэффициент сравнительной  эффективности (Е) - обратная величина сроку окупаемости - рассчитывается следующим образом:

В соответствии с действующей  методикой варианты капитальных  вложений подлежат сравнению между  собой по показателю приведенных  затрат. Приведенные затраты - это сумма текущих и единовременных затрат (инвестиций), приведенных к одинаковой размерности в соответствии с нормативом эффективности или нормативным сроком окупаемости. Лучший вариант имеет минимальную сумму приведенных затрат, рассчитанных по одной из формул:

,

,

где i - номер варианта;

Сi - текущие затраты (себестоимость) за год по i-му варианту;

Кi - капитальные вложения по i-му варианту;

Ен - нормативный коэффициент  сравнительной эффективности капитальных  вложений;

Тн - нормативный срок окупаемости капитальных вложений.

Норматив экономической  эффективности инвестиций - представляет собой заданный уровень эффективности, определяющий нижнюю границу их использования. Это означает, что использование  инвестиций с меньшей эффективностью являются нецелесообразными. В советский период нормативный коэффициент эффективности (Ен) по народному хозяйству в целом устанавливался на уровне не ниже 0,12 По отдельным отраслям соответствующими ведомствами устанавливались свои нормативы экономической эффективности. В настоящее время централизованных нормативов эффективности не существует. Имеются лишь расчётные и рекомендуемые нормативные показатели, которые определяются, исходя из сложившихся банковских процентных ставок, действующей ставки рефинансирования и уровня доходности в данном секторе экономики. Для инфраструктурных проектов в сфере городского хозяйства могут быть использованы нормативные показатели в размере 0,8 - 1,0.

В качестве ограничений  могут выступать предельный срок окупаемости инвестиций, требования по охране окружающей среды, безопасность персонала и др. Неформальными критериями могут быть: проникновение на перспективный рынок сбыта продукции, вытеснение с рынка конкурирующих компаний, политические мотивы и т.д.

2.3 Анализ конкурентной стратегии

Прежде всего представим характерные черты основных конкурентных стратегий (широкой минимизации  издержек, широкой дифференциации, сфокусированной минимизации издержек, сфокусированной дифференциации, и  стратегии оптимальных издержек). Все эти характеристики оформим в виде таблицы 2.2.

Таблица 2.2

Отличительные черты различных  вариантов конкурентных стратегий

 
Вид стратегии /отличительная черта широкой минимизации  издержек широкой дифференциации оптимальных издержек сфокусированной минимизации издержек сфокусированной дифференциации  
Стратегические  цели Ориентация на весь рынок Ориентация на весь рынок Понимающий ценности покупатель Узкая рыночная ниша, где покупательские нужды и предпочтения существенно отличаются от остального рынка Узкая рыночная ниша, где покупательские нужды и предпочтения существенно отличаются от остального рынка  
Основа конкурентного  преимущества Издержки производства ниже, чем у конкурентов Способность предлагать покупателям что-то, отличное от конкурентов Представление покупателям большей ценности за их деньги Более низкие издержки в обслуживаемо нише Способность предложить покупателям что-то особенное, соответствующее  их требованиям и вкусам  
Ассортимент товаров Качественный базовый  продукт без излишеств (приемлемое качество и ограниченный выбор) Много разновидностей товаров, широкий выбор, сильный  акцент на возможность выбора среди  различных характеристик Характеристики товара - от хороших до превосходных, от присущих ему качества до особых Удовлетворение особых нужд целевого сегмента Удовлетворение особых нужд целевого сегмента  
Приоритеты  в производстве Постоянный поиск  путей снижения издержек без потери качества и ухудшения основных характеристик  объекта Нахождение путей  по созданию ценностей для покупателей; стремление к созданию превосходного товара Внедрение особых качеств  и характеристик при низких издержках Производство товара, соответствующего данной нише Производство товара, соответствующего данной нише  
Приоритеты  в маркетинге Выделение тех характеристик товара, которые ведут к снижению издержек Установление повышенной цены, покрывающей дополнительные издержки на дифференциацию. Создание таких  качеств товара, за которые покупатель будет платить Предложение товаров, аналогичных товарам конкурентов, по более низким ценам Увязка сфоркусированных уникальных возможностей с удовлетворением  специфических требований покупателя Увязка сфоркусированных уникальных возможностей с удовлетворением  специфических требований покупателя  
Поддержка стратегии Разумные цены / хорошая ценность Создание различий характеристик, за которые будут  платить. Концентрация на нескольких ключевых отличительных чертах; усиление их и создание репутации и имиджа товара Индивидуальное управление снижением издержек и повышением качества продукта / услуги одновременно Поддержка уровня обслуживания ниши выше, чем у конкурентов; задача - не снижать имидж компании и  не распылять усилия, осваивая другие сегменты или добавляя новые продукты для расширения присутствия на рынке Поддержка уровня обслуживания ниши выше, чем у конкурентов; задача - не снижать имидж компании и не распылять усилия, осваивая другие сегменты или добавляя новые продукты для расширения присутствия на рынке  
Наиболее  уязвимые места стратегии Возможности снижения издержек не безграничны Отсутствие отличительных  особенностей продукции, в результате - легкий переход потребителей к  конкурентам Низкие возможности  в условиях ценовой конкуренции Ориентация на узкую  нишу, если возникают какие либо проблемы у целевой аудитории, это  тяжело сказывается на состоянии компании Ориентация на узкую  нишу, если возникают какие либо проблемы у целевой аудитории, это  тяжело сказывается на состоянии  компании  
             

Информация о работе Разработка инновации