Разработка и освоение производства шлифовального станка

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 17:11, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе оценена восприимчивость производственного процесса к нововведению, в данном случае это - шлифовальный станок высокой точности, разработан план работ по осуществлению нововведения, рассчитаны финансовые показатели инновационного проекта.

Работа содержит 1 файл

конт работа.docx

— 90.05 Кб (Скачать)

Введение инновации в  станкостроительную отрасль значительно  улучшит ее положение на производственном рынке.

Классификация инновации:

  • По содержанию - технические. Выпуск шлифовального станка высокой точности подразумевает инновации в технической сфере.
  • По инновационному потенциалу - модифицированные. Для предприятия, занимающегося выпуском шлифовального оборудования, инновация не значительно повлияет на основное производство.
  • По особенностям инновационного процесса - внутриорганизационные. Так как предприятие приняло решение самостоятельно выпускать инновационную продукцию без сотрудничества с партнерами.
  • По масштабам распространения - применение в существующей отрасли.
  • По роли в процессе производства - основные. Шлифовальный станок является одним из основных продуктов деятельности предприятия.
  • По цели - направленные на конкурентоспособность продукции. Применение инновации позволит значительно увеличить потенциал и конкурентоспособность завода по выпуску станков.
  • По импульсу возникновения - потребности производства.

  • По оригинальному характеру изменений: оригинальные. Все уже существующие станки гораздо отстают в своем развитии по сравнению с новым шлифовальным станком.

  • По сфере разработки: промышленная инновация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ВЫБОР ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НОВОВВЕДЕНИЯ

 

Как правило, предприятия, осуществляющие инновационные проекты, имеют некоторое  преимущество, выражающееся в обладании  необходимой интеллектуальной собственностью. Поэтому такие предприятия на начальных этапах нуждаются в  инвестициях в форме денежных средств, необходимых для финансирования исследований и разработок, а на последующих этапах кроме денежных средств еще и в форме капитального имущества.

В зависимости от сложности  решаемых проблем и степени риска  могут применяться различные  организационные формы освоения нововведения. В нашем случае в  структуре действующего предприятия  создается подразделение для  разработки и освоения новой продукции.

Для того чтобы перейти  к выбору источников финансирования инновационного проекта, необходимо сформировать инвестиционный замысел, который заключается  в выборе объектов и формы инвестиций. Инвестиции могут быть в форме: денежных средств или их эквивалента; земельных участков; капитального имущества; имущественных прав на интеллектуальную собственность (патенты, Know haw, контракты на поставку уникальной продукции, знания и опыт в определенных областях).

В качестве источника финансирования наше предприятие  будет использовать привлеченные средства. Достоинство привлеченных средств в том, что они не связаны с безусловной выплатой процентов, а просто расширяют круг собственников. Естественно, ожидаемая отдача должна быть привлекательной для потенциальных инвесторов.

 

 

 

 

 

 

  1. ПЛАН РАБОТ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ НОВОВВЕДЕНИЯ

    1. Основные этапы инновационного проекта

Основные  этапы инновационного проекта, заключающегося в создании нового продукта, и соответствующие  этим этапам затраты приведены в  таблице 2.

Таблица 2 - Основные этапы инновационного проекта

Стадия проекта

Содержание стадии проекта создания нового продукта

Стоимость, тыс.руб

Подготовительная

Прикладные исследования

120

Техническое предложение

50

Эскизный проект

40

Осуществления

Технический проект

500

Рабочая документация

2000

Корректировка документации

200

Функционирования

Техническая подготовка производства

5700


 

Затраты на технологическую подготовку производства зависят от масштаба планируемого производства. В нашем случае производство мелкосерийное. Соответственно следует стоимость этого этапа брать 2Рокр.

окр = 120+2* (50+40+500+2000+200)=5700 тыс. руб.,

где Рокр - стоимость опытно-конструкторских работ.

 

    1. Управление рисками инновационного проекта

 

Многовариантный подход основан на том факте, что подготовительная стадия имеет значительно меньший удельный вес в структуре затрат на инновационный процесс. В то же время после получения нескольких вариантов ее результатов становится возможным сравнить эти варианты и выбрать наилучший из них. Если вероятность получения отрицательного результата при одном варианте равна (1- ps), то при использовании m вариантов вероятность отрицательного результата будет    (1-ps)m. В этом случае по каждому варианту j придется проводить свою подготовительную стадию, стоимость которой PjП, а так же выполнять стадию осуществления для выбранного варианта стоимостью Ро.

Вероятные потери при проработке m вариантов до завершения стадии осуществления выбранного варианта составят

В то же время затраты  на осуществление n вариантов подготовительных стадий составят

Рвар = Ро + jП

Риск - возможность полного или  частичного неполучения запланированного результата. В данном проекте необходимо рассмотреть риск неполучения положительного результата на подготовительной стадии. Вероятность успешного окончания  этапов исследования разработок составляет ps=0,4.

Оптимальное количество вариантов  прикладных и эскизных разработок должно минимизировать выражение F+Pвар.

Итак, F = (1-0,4) * (120+50+40+500+2000+200) = 1746 тыс.руб.

Результаты расчета данных величин представлены в таблице 3.

Таблица 3 - Определение оптимального количества вариантов разработок

Количество вариантов, m

Вероятные потери (F), тыс. руб.

Затраты (Pвар), тыс. руб.

Сумма потерь и затрат, тыс. руб.

1

1746

2910

4656

2

1123

3120

4243

3

719

3330

4049

4

458

3540

3998

5

291

3750

4041

6

184

3960

4144


 

Согласно многовариантному подходу, выражение F+Pвар имеет минимальное значение при четырех вариантах разработок и составляет 3998 тыс. руб. Графическая интерпретация оптимального количества вариантов приведена на рисунке 1.

 

Рисунок 1 – Определение оптимального количества вариантов разработок

Страхование риска. Некоторые страховые  компании страхуют предпринимательские  риски. Величина страхового платежа  равна сумме средневероятных потерь и прибыли страховой компании. Прибыль страховой компании примем равной 40%.

Страховка = 458 *1,4 = 641 тыс. руб.

 

    1. Содержание и план работ

 

Этот раздел содержит таблицу  с краткой информацией о содержании, продолжительности и стоимости  каждого этапа работ по осуществлению нововведения (Таблица 4).

 

 

Таблица 4 - Содержание и план работ

Наименование этапа

Краткое содержание

Продолжительность, мес.

Стоимость, тыс. руб

Результат

Прикладные исследования

Исследование принципов работы шлифовального  станка.

6

480

(120 на каждый вариант)

Техническое задание на разработку

Опытно - конструкторские работы:

1. Техническое предложение;

2. Эскизный проект;

3. Рабочий проект;

4. Рабочая документация и опытный  образец

5. Корректировка

Разработка конструкторской документации. Изготовление и испытание опытной  партии заточных станков, корректировка  документации по результатам испытаний

6

3060, из них по этапам

 

4*50

 

4*40

 

500

 

2000

 

200

 

 

Конструкторская документация, опытный  образец, акт испытаний

Подготовка производства

Разработка технологической документации и изготовление технологической  оснастки.

3

5700

Технологическая документация, технологическая  оснастка

Продвижение станков на рынок

Проведение рекламной кампании, участие в ежегодных выставках, семинарах.

Постоянно

Текущие расходы на маркетинг

Формирование рынка, увеличение продаж


График выполнения работ (Диаграмма Ганта) приведен в таблице 5.

Таблица 5 – График выполнения работ (Диаграмма Ганта)

 

НАИМЕНОВАНИЕ ЭТАПА

Годы

0

1

1

2

3

4

1

2

3

4

Прикладные исследования

               

ОКР

               

Подготовка производства

               

Коммерческое распространение

               

Расходы в год, тыс.руб

9240

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОЕКТА

 

    1. Планирование продаж

 

Количество продаж зависит  от уровня распространения нововведения. Для товаров длительного использования  нововведение измеряется количеством  одновременно используемых единиц товара. Уровень распространения нововведения определяется:

  ,

где n(t) – уровень распространения нововведения в момент времени t;

N – предел распространения  нововведения;

n– начальный уровень распространения;

h – характеристика скорости распространения.

Характеристика скорости распространения нововведения определяется исходя из задачи достижения определенного  уровня распространения нововведения за определенный промежуток времени  при помощи формулы:

,

где N– планируемый уровень распространения нововведения в момент времени t1.

Данные для расчета  приведены в таблице 6.

Таблица 6 – Данные для расчета

Предел распространения, шт.

Размер опытной

партии, n0

n1

t1

10000

8

9000

5

Информация о работе Разработка и освоение производства шлифовального станка