Пути повышения эффективности деятельности ООО «Колибри - Тур»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 18:14, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить пути повышения эффективности деятельности ООО «Колибри - Тур».
В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи:
рассмотреть теоретические положения исследования;
дать оценку деятельности компании на рынке туристических услуг;
отразить пути совершенствования ООО «Колибри – Тур».

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы оценки эффективности деятельности туристического агентства
1.1 Методы эффективности деятельности предприятий сферы туризма
1.2 Показатели эффективности деятельности предприятий индустрии туризма
1.3 Виды и формы туризма
Глава 2. Анализ эффективности ООО «Колибри – Тур»
2.1 Организационно – экономическая характеристика ООО «Колибри –
Тур»
2.2 Анализ обследования сильных и слабых сторон в ООО «Колибри – тур»
2.3 Анализ рынка туристических услуг
Глава 3. Рекомендации и мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия ООО «Колибри тур»
3.1 Основные мероприятия по повышению эффективности деятельности ООО «Колибри тур»
3.2 Разработка тура
3.3 Оценка экономического эффекта предложенных мероприятий
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

1.doc

— 309.50 Кб (Скачать)
 

     Турфирма  «Колибри - Тур» старается реализовывать  вновь разработанные туры через  существующие каналы сбыта, т.е. партнеров  в стране, с которыми она работала ранее. Это наиболее простой путь выхода на рынок с новым продуктом, так как турфирма застрахована от ряда неприятных неожиданностей во взаимоотношениях с новым партнером, и постоянное сотрудничество предоставляет возможность получения финансовых льгот (скидки с цены, уменьшение предоплаты, увеличение комиссии и т.д.)

     Прибыль, закладываемая в стоимость туристского  продукта, устанавливается турфирмой  в процентах к себестоимости  затрат. Размер процента зависит от спроса на данный туристский продукт  и может колебаться от 5 до 100%. Структура себестоимости тура приведены в таблице 8 на примере турпакета в Египет.

 

      Таблица 5. Структура себестоимости тура в Египет
Виды  затрат Цена, долл % к Итогу
Авиаперелет чартерным рейсом в обе стороны 283.05 62.9
Размещение  в 4-х местном номере 3* отеле 52.65 11.7
Питание (завтрак, обед) 38.25 8.5
Информационный  коктейль 4.05 0.9
Коммунальная  такса 6.3 1.4
Трансферт от а/п до отеля и с отеля  до а/п 14.4 3.2
Трансферт до пляжа и обратно до отеля 19.8 4.4
Медицинский осмотр 13.05 2.9
Медицинское страхование 1.35 0.3
Экскурсии 17.1 3.8
ИТОГО себестоимость тура 450 100
 

     Себестоимость каждого тура зависит от имиджа турфирмы, видов услуг, стоимости транспорта, класса отеля и прочих внешних  и внутренних социально-политических факторов.

     Необходимо  отметить, что турфирма «Колибри - Тур» политику цен на турпродукт разрабатывает как на длительный срок, так и приспосабливается к меняющимся условиям рынка, например в летний сезон в цену тура закладывается 50% прибыли от его себестоимости. Например, если себестоимость равна 450 долл., то стоимость тура составит: 

     450 + (450 * 50/ 100) = 675 долл. 

     Таким образом, в данной главе автором  были рассмотрены основные характеристики туристической фирмы «Колибри - Тур», а также система разработки нового туристического продукта. 

     3.3 Оценка экономического эффекта предложенных мероприятий 

     В системе разработки нового туристического продукта, автор не выявил никаких  грубых ошибок. Кроме указанного некоторыми опрошенными входе анкетирования  недовольства обслуживанием в Таиланде. Автор рекомендует либо пересмотреть поставщиков услуг, либо более детально информировать туристов о специфики отельной базы в Таиланде

     Как уже указывалось автором, основными  видами деятельности туристической  фирмы «Колибри – Тур» являются европейские страны, а также всем известные Египет, Таиланд и Китай. Если фирма желает завоевать новые рынки и найти новых потребителей, автор советует обратить внимание на въездной туризм. Ведь туризм развивается на менее чем 20 % территории страны. До 80 % иностранных туристов посещают Москву и Санкт-Петербург, иногда включая в программу посещения исторически значимые города Золотого Кольца (13, с 112). Многие регионы столь туристически привлекательны для туризма (Тува, Хакасия, Приэльбрусье, Уральские горы и т.д.) в большинстве своем нетронуты (8, С. 155). Ещё получает хороший отклик у туристов активный туризм, такой как треккинг, велотуры, сплавы, конные туры, туры с восхождением (9, С. 285). Такие известные операторы как «Альпиндустрия-тур», «Экологическое объединение «Тенгри», «Астрэвел» многие годы занимаются активным туризмом и въездным. Также достаточно высокий спрос вызывает у ряда потребителей поездки в экзотические страны, такие как страны Латинской Америки, Япония, Корея, Марокко, Новая Зеландия и т.д.

     Для увеличения сбыта новой продукции нужна высококачественная реклама в средствах периодической печати, радио и телевидении, в газете, журнале (в цветной печати), в которых может быть информация, например, о новых маршрутах, о новых туристических услугах, основные показатели лучших туристических фирм в целях обмена опытом или совершенствования конкурентоспособности туруслуг

     Туризм  непосредственно участвует в  создании национального дохода страны.

     Доля  туризма в национальном доходе составляет: в Германии - 4,6%, в Швейцарии - 10%. Совокупный вклад туризма в экономику страны включает как прямой, так и косвенный вклад.

     Прямое  влияние туризма на экономику  страны (региона) - это результат  расходов туриста на покупку услуг  и товаров туризма. Деньги, потраченные  туристами в месте пребывания, создают доход, который приводит к цепной реакции: расходы - доходы - расходы - доходы и т.д.

     Этот  процесс означает косвенное влияние  туризма на экономику страны (региона). Туризм генерирует вторичный спрос  на товары и услуги. Косвенный вклад туризма в экономику страны проявляется в эффекте повторения затрат туристов на покупку услуг и товаров в определенное время и в определенном месте. Этот эффект называется "эффект мультипликации" или "мультипликатор".

     Мультипликатор - это соотношение отклонения от равновесного чистого национального продукта (валового национального продукта за вычетом отчислений на потребление капитала) и исходного изменения в расходах на инвестиции, вызвавшего данное изменение реального чистого национального продукта.

     Действие  мультипликатора доходов от туризма  покажем на следующем условном примере. Группа иностранных туристов тратит в одном из регионов России на услуги туристской фирмы и на покупку  товаров и услуг у других предприятий  определенную сумму.

     Доход - это выручка фирмы и предприятий от продажи туристам услуг и товаров. Доход региона - это налоги, полученные из этой выручки и оставляемые в распоряжение региона.

     Деньги  туристов начинают полностью работать на экономику региона, когда туристская фирма покупает местные (региональные) товары и услуги. Продавцы этих товаров и услуг, получив деньги от туристов, выплачивают из них заработную плату своим работникам, которые, в свою очередь, тратят их на покупку товаров и оплату услуг и т.д.

     Цикл  повторяется. Часть денег, полученных от туристов, уходит на уплату налогов, создание фонда накопления, покупку импортных товаров и товаров, произведенных в других регионах, то есть представляет собой утечку денег из данного цикла.

     Мультипликационное  влияние туризма проявляется в том, что в результате цепной реакции "расходы - доходы" доход, получаемый от одного туриста, превышает сумму денег, израсходованных им в месте пребывания на покупку услуг и товаров,

     По  оценке швейцарских ученых, мультипликатор дохода от производства услуг туризма существенно дифференцируется в зависимости от страны или региона и составляет от 1,2 до 4,0.

     Пример. Мультипликатор для региона равен 2,5. Первоначальный рост инвестиций в  туристскую индустрию - 40 млн. руб., тогда  прирост чистого национального продукта от туристского обслуживания в регионе составит 100 млн. руб.

     Экспорт туризма из страны означает активный туризм для экономики данной страны, а импорт туризма - пассивный туризм. Отношение между стоимостью туристского  продукта, реализованного иностранным туристам в принимаемой стране, и стоимостью туристского продукта, реализованного гражданами данной страны за рубежом, представляет собой туристский баланс данной страны.

     Особенностью  туризма является то, что туристский продукт, производимый на экспорт, не вывозится из страны, а реализуется в этой стране. Потребитель туристского продукта сам преодолевает расстояние, отделяющего его от интересующего туристского продукта.

     Туризм  как торговлю услугами на мировом  рынке можно назвать невидимый  экспорт. Он вносит соответствующий вклад в платежный баланс страны.

     Доля  суммы ввоза туристами наличной валюты в общей сумме ввезенной  валюты в 2002г. составляла 5,8%, в то время  как доля суммы вывоза валюты туристами  в общей сумме вывезенной валюты - 28%, или в 4,8 раза больше, что отрицательно характеризует туристскую деятельность нашей страны. Положительным явлением следует считать тот факт, что в 2002г. по сравнению с 2001г. сумма ввоза туристами валюты возросла на 0,8 млрд. долл. (с 1,4 до 2,2 млрд.. долл.), или на 57,1%, а сумма вывоза валюты уменьшилась на 0,7 млрд. долл. (с 9,0 до 8,3 млрд. долл.), или на 7,8%.

     Экономический эффект от развития туризма в регионе  проявляется прежде всего в создании дополнительных рабочих мест в туристской индустрии, повышении занятости населения, а также в стимулировании развития слабых в экономическом отношении регионов.

     Качество  рабочих мест в туристской индустрии  имеет свои особенности, к которым  относятся:

  • сезонный характер занятости в туристском обслуживании населения;
  • значительный удельный вес работников, занятых неполный рабочий день;
  • большой удельный вес низко квалифицированного физического труда;
  • ограниченные возможности автоматизации и компьютеризации рабочих мест в туристской индустрии (особенно в гостиничном и ресторанном хозяйствах).

     Развитие  туристской индустрии в регионе  и повышение качества туристского  обслуживания являются дополнительным источником формирования доходной части  территориального бюджета.

     Создание  предприятий туристской индустрии  в удаленных малонаселенных и индустриально слаборазвитых регионах, но представляющих интерес для туристов (из-за красивого ландшафта, богатых охотничьих угодий, мест, удобных для занятий спортом, и т.п.) способствует развитию таких регионов.

     Экономические показатели развития туризма

     Становление и развитие туризма как отрасли  характеризуются системой определенных экономических показателей, которые  отражают количественный объем реализации туристских услуг и их качественную сторону, а также экономические  показатели производственно-обслуживающей деятельности туристских хозяйствующих субъектов.

     Система показателей развития туризма включает:

  • объем туристского потока;
  • состояние и развитие материально-технической базы;
  • показатели финансово-экономической деятельности туристской фирмы;
  • показатели развития международного туризма.

     Туристский  поток - это постоянное прибытие туристов в страну (регион). К показателям, характеризующим объем туристского  потока, относятся: общее количество туристов, в том числе организованных и самодеятельных; количество туродней (количество ночевок, койко-дней); средняя продолжительность (среднее время) пребывания туристов в стране, регионе.

     Количество  туродней определяется путем умножения  общего количества туристов на среднюю  продолжительность (в днях) пребывания одного туриста в стране (регионе).

     Туристский  поток - явление неравномерное. Для  характеристики неравномерности туристского  потока применяют коэффициент неравномерности. В зависимости от цели и задачи анализа динамики туристского потока используют три способа расчета коэффициента неравномерности.

     Показатели, характеризующие состояние и  развитие материально-технической  базы туризма, определяют ее мощность в данной стране (регионе).

     К ним относятся: коечный фонд домов  отдыха, пансионатов, турбаз, гостиниц, санаториев и т.п., а также число коек, предоставляемых местными жителями; число мест в торговых залах предприятий питания для туристов; числи мест в театрах, отведенных для туристов; число ванн в водолечебницах отведенных для туристов, и т.д.

Информация о работе Пути повышения эффективности деятельности ООО «Колибри - Тур»