Планирование и организация транспортных работ

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 20:03, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является объективное отражение всех аспектов рациональной организации и эффективного функционирования транспортного хозяйства на предприятии.

В соответствии с поставленной целью, задачами данной курсовой работы являются:

Освещение роли, задач и структуры транспортного хозяйства на предприятии.
Определение понятия грузооборота.
Организация расчета необходимого количества транспортных средств для предприятия.
Определение планирования и диспетчирования работы транспортных средств.
Освещение основных принципов и направлений совершенствования организации транспортного хозяйства и его технико-экономических показателей.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………2

Глава 1. Задачи, функции и организация транспортного хозяйства.

1.1 Задачи и функции транспортного хозяйства……………………..… …………4

1.2 Виды транспорта………………………………………………………. ………...5

1.3 Транспортное хозяйство предприятия. Определения грузопока. Эффективность транспортного хозяйства…………………………………………..7

Глава 2. Организации транспортного хозяйства на предприятии.

2.1. Расчет грузопотоков……………………………………………………………..13

2.2. Выбор и расчет транспортных средств…………………………………………15

2.3. Технология транспортных работ………………………………………………..16

Глава 3. Пути совершенствования транспортного хозяйства

3.. Планирование и организация транспортных работ……………………………. 17

3.1Организация технического контроля, виды и методы их использования на предприятиях различных отраслей…………………………………………………. 21

3.2 Виды и объекты технического контроля……………………………………….. 24

Заключение………………………………………………………………………….. 27

Список использованной литературы………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

курсовой проект по управлению организацией.doc

— 310.50 Кб (Скачать)

Содержание 
 

Введение………………………………………………………………………………2

Глава 1. Задачи, функции и организация транспортного хозяйства.

1.1 Задачи и  функции транспортного хозяйства……………………..… …………4

1.2 Виды транспорта……………………………………………………….  ………...5

1.3 Транспортное  хозяйство предприятия. Определения грузопока. Эффективность транспортного хозяйства…………………………………………..7

Глава 2. Организации  транспортного хозяйства на предприятии.

2.1. Расчет грузопотоков……………………………………………………………..13

2.2. Выбор и расчет транспортных средств…………………………………………15

2.3. Технология транспортных работ………………………………………………..16

Глава 3. Пути совершенствования  транспортного хозяйства

3.. Планирование  и организация транспортных работ……………………………. 17

3.1Организация  технического контроля, виды и  методы их использования на предприятиях различных отраслей…………………………………………………. 21

3.2 Виды и объекты технического контроля……………………………………….. 24

Заключение…………………………………………………………………………..  27

Список использованной литературы………………………………………………..28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

     Введение 

    Процесс изготовления продукции на предприятиях различного типа сопровождается перемещением большого количества разнообразных грузов: сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, готовой продукции, отходов. В течение производственного цикла все эти грузы подвергаются многочисленным перемещениям и погрузочно-разгрузочным операциям, многократно увеличивающим объем транспортных работ. На каждую технологическую операцию приходится несколько транспортных операций. Это обусловливает большие затраты на транспортные работы, которые составляют 10-30% косвенных расходов в себестоимости продукции, а численность работников, занятых в транспортном хозяйстве, составляет около 12% общего числа рабочих. Внутризаводской транспорт является не только средством перемещения грузов, но и орудием труда, организующим работу подразделений предприятия в заданном ритме или графике. Например, внутрицеховой транспорт является неотъемлемым элементом технологического процесса производства. Им осуществляется перемещение обрабатываемых изделий между рабочими местами, участками и отделениями цеха в последовательности и ритме, заданных технологическим процессом.

    Транспортно-конвейерные  устройства автоматических и поточных линий существенно влияют на ритмичность  их работы и длительность производственного  цикла. Велико значение транспорта и в своевременном обеспечении предприятия материальными ресурсами, а также в реализации готовой продукции.

    Таким образом, внутризаводское транспортное хозяйство должно решать следующие  задачи: своевременное обеспечение  производства всеми видами транспортных средств и услуг; рациональная организация эксплуатации транспортных средств и подъемных механизмов при минимальных затратах на транспортирование; развитие технической базы и механизация всех трудоемких транспортных процессов.

    Все вышесказанное не оставляет сомнений в актуальности темы данной работы — «Организация транспортного хозяйства  на предприятии».

    Целью данной курсовой работы является объективное  отражение всех аспектов рациональной организации и эффективного функционирования транспортного хозяйства на предприятии.

    В соответствии с поставленной целью, задачами данной курсовой работы являются:

  1. Освещение роли,   задач   и   структуры транспортного   хозяйства   на   предприятии.   
  2. Определение понятия  грузооборота.
  3. Организация расчета необходимого количества транспортных средств для предприятия. 
  4. Определение  планирования и диспетчирования   работы транспортных средств.
  5. Освещение основных принципов и направлений совершенствования  организации  транспортного хозяйства  и  его технико-экономических показателей.

    Исходя  из поставленной цели и задач, курсовая работа построена следующим образом.

    В первой главе работы содержится краткое  описание задач и функций  транспортного   хозяйства, а также примерные  варианты организации структуры транспортного   хозяйства   на   предприятиях в различных сферах деятельности.

    Во  второй главе приводится теоретическая  основа организации  диспетчерских  служб на предприятиях и планирования работы  транспортного   хозяйства  предприятия в целом.

    Третья  глава рассказывает об основных  принципах и направлениях совершенствования  организации  транспортного хозяйства  на   предприятии.

     

 

Глава 1. Задачи, функции и организация  транспортного хозяйства.

1.1 Задачи и функции транспортного хозяйства.

    Основной задачей организации и функционирования транспортного хозяйства на предприятии является своевременное и бесперебойное обслуживание производства транспортными средствами по перемещению грузов в ходе производственного процесса.

    Также задачами транспортного хозяйства являются содержание транспортных средств в исправном и работоспособном состоянии и снижение издержек на транспортные и погрузо–разгрузочные работы.

    Рациональная  организация транспортного хозяйства  служит предпосылкой снижения себестоимости  продукции. В зависимости от особенностей технологических процессов и типов производств на предприятии применяются различные транспортные средства.

    По  своему назначению транспортные средства могут быть подразделены на внутренний, межцеховой и внешний транспорт.

    Функции транспортной службы предприятия:

  • разработка нормативов, применяемых в транспортной службе;
  • планирование  потребностей во всех видах транспорта на основе расчетов грузопотоков и грузооборота;
  • планирование потребности в запчастях и их приобретении; 
    оперативное планирование и диспетчирование обеспечения предприятия всеми видами транспорта;
  • обеспечение производственных процессов транспортными средствами;
  • организация осмотров и ремонта транспортных средств;
  • организация безопасности движения;
  • организация  обслуживания транспортных средств;
  • организация приобретения новых транспортных средств, их регистрации в государственных органах, получения лицензий на перевозку грузов и людей, списания и утилизации транспортных средств.

    Назначение транспортного хозяйства предприятия заключается в полном удовлетворении потребностей предприятия в грузоперевозках при максимальном использовании транспортных средств и минимальной себестоимости транспортных операций.

    Это возможно только на основе правильной организации транспортного хозяйства предприятия и эффективного планирования грузоперевозок.

    Основными функциями транспортного хозяйства предприятия являются перевозки, погрузка-разгрузка и экспедирование грузов. Транспортное хозяйство обслуживает потребности предприятия в грузоперевозках в сфере снабжения, производства и сбыта.

 

 1.2 Виды транспорта.

 

    Производственная  деятельность предприятия требует  перемещения большого объема разнообразных  грузов вне и внутри предприятия. На общезаводские склады предприятия  и в цехи бесперебойно должны доставляться от внешних поставщиков материальные ресурсы (сырье, материалы, топливо, комплектующие и т.п.). С общезаводских складов предприятия и из цехов непрерывно должна вывозиться готовая продукция для внешних потребителей, а также отходы, предметы утилизации и сбыта. Эти функции выполняет внешний транспорт.

    Внутри  предприятия должно быть обеспечено перемещение грузов между цехами, участками и рабочими местами. Для  выполнения этих функций предназначен внутренний транспорт, который включает:

1. Межцеховой транспорт, который выполняет следующие функции:

  • доставка сырья материалов и комплектующих со складов в цехи;
  • перемещение заготовок, деталей и сборочных единиц из цеха в цех по ходу технологического процесса;
  • вывоз готовых изделий из цехов на склады готовой продукции;
  • перевозка разнообразных грузов: отходов, рабочего и отработанного инструмента, агрегатов в ремонт и из ремонта, запасных частей, порожней тары, топлива и горюче-смазочных материалов — между основными, вспомогательными цехами и обслуживающими хозяйствами предприятия;

2. Внутрицеховой транспорт, который, в свою очередь, подразделяется на

  • межучастковый (транспортировка заготовок, деталей, сборочных единиц и готовых изделий внутри каждого цеха с участка на участок в процессе изготовления и сборки),
  • внутриучастковый (или межоперационный, осуществление транспортировки заготовок, деталей, сборочных единиц и готовых изделий внутри каждого участка между рабочими местами).

    На  предприятиях может применяться  разнообразный парк средств транспорта.

    По видам транспорта различают:

  • рельсовый (железнодорожный узкоколейный);
  • безрельсовый (автотранспорт, электротранспорт);
  • водный (морской, речной);
  • трубопроводный (трубопроводный пневмотранспорт, гравитационные продуктопроводы, нефтепроводы и др.);
  • специальный (технологический) транспорт;
  • подъемно-транспортные средства (конвейеры, краны, погрузчики, лифты и т.п.).

По способу действия различают:

  • транспорт прерывного действия (например, электропогрузчики);
  • транспорт непрерывного действия (например, конвейеры).

По направлению перемещения грузов различают транспорт:

  • горизонтальный;
  • вертикальный (лифты, подъемники);
  • горизонтально-вертикальный (мостовые краны, кран-балки, электропогрузчики);
  • наклонный (наклонные канатные и монорельсовые дороги, конвейеры).

    Состав  собственных транспортных и погрузочно-разгрузочных средств, чаще всего используемых на небольших предприятиях, зависит от характера выпускаемой продукции, ее веса, габаритов, особенностей технологии и масштаба производства. В малом бизнесе по большей части применяются электрические мостовые краны, кран-балки с тельферами, консольные краны, мультикары и т.д. Широкое применение кранов и каров различного типа связано с тем, что они могут использоваться и как транспортные, и как погрузочно-разгрузочные средства.

1.3 Транспортное хозяйство предприятия. Определения грузопока. Эффективность транспортного хозяйства.

    Внешние перевозки осуществляются преимущественно  транспортом общего пользования, внутризаводские  — транспортным хозяйством предприятия. Транспортное хозяйство предприятия должно работать согласованно с внешними перевозчиками, в качестве которых обычно выступают специализированные транспортно-экспедиторские (логистические) компании.

    Ввоз  и вывоз грузов с территории предприятия через внешние подъездные пути осуществляется, как правило, большегрузным автомобильным и железнодорожным транспортом. При этом требуется согласование типа, количества, порядка и сроков подачи автопоездов, железнодорожных составов, организации маневрирования, погрузочно-разгрузочных работ и приемо-сдаточных операций. Согласование достигается в результате совместной разработки процесса работы внутреннего и внешнего транспорта, а также единых графиков транспортных операций и суточного плана-графика работы подъездных путей. Точное соблюдение графиков работы обеспечивает сокращение простоя подвижного состава под погрузкой и выгрузкой, а также ускорение обработки прибывающих и отправляемых грузов.

    Транспортное  хозяйство предприятия включает:

Информация о работе Планирование и организация транспортных работ