Планирование и контроль инновационной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 12:35, контрольная работа

Описание работы

Планирование как функция инновационного менеджмента заключается в обоснованном формировании основных направлений и пропорций инновационной деятельности в соответствии с установленными целями развития, возможностями ресурсного обеспечения и имеющимся спросом на рынках. Значение планирования инноваций состоит в том, что в ходе плановых расчетов обеспечивается: детализация целей ИП и доведение их до отдельных структурных звеньев и исполнителей; установление состава реализуемых проектов; распределение заданий по участникам инновационных проектов; определение состава необходимых ресурсов, согласование очередности и сроков реализации отдельных работ и создание условий для выполнения заданий, установленных на каждый период времени.

Содержание

1 Планирование и контроль инновационных программ………………………………............3
1.1 Планирование как функция управления инновациями…………………………………....3
1.2 Организация управления инновациями на предприятии……..…………………...4
1.3 Контроль как функция, завершающая управленческий цикл в инновационном менеджменте……………………………………………………………………………………..6
2 Перспективные инновационные проекты в туризме………………………………………...9
2.1 Инновационная деятельность в туризме…………………………………………………...9
2.2 Способы распространения инновационных продуктов………………………………….14
2.3 Применение информационных технологий в туризме……………………..……15

Работа содержит 1 файл

инновации в СКС и туризме.doc

— 110.50 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 ЭКОНОМИКИ  И СЕРВИСА

 ИНСТИТУТ  ЗАОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 

Кафедра ТГРБ 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

По дисциплине «Инновации в СКС и туризме» 
 
 
 
 

Выполнил студент

Группы ЗСУ                                                                                     Азарова А.А.

                               

Проверил преподаватель                                                                  Иванкина Т.М.. 
 
 
 
 

Владивосток 2010 

Содержание 
 

1 Планирование и контроль инновационных программ………………………………............3

1.1 Планирование  как функция управления инновациями…………………………………....3

1.2 Организация управления инновациями на предприятии……..…………………...4

1.3 Контроль  как функция, завершающая управленческий цикл в инновационном менеджменте……………………………………………………………………………………..6

2 Перспективные инновационные проекты в туризме………………………………………...9

2.1 Инновационная  деятельность в туризме…………………………………………………...9

2.2 Способы  распространения инновационных продуктов………………………………….14

2.3 Применение  информационных технологий в  туризме……………………..……15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1 Планирование и контроль инновационных программ

    1.1 Планирование как функция управления инновациями 

      Планирование  как функция инновационного менеджмента заключается в обоснованном формировании основных направлений и пропорций инновационной деятельности в соответствии с установленными целями развития, возможностями ресурсного обеспечения и имеющимся спросом на рынках. Значение планирования инноваций состоит в том, что в ходе плановых расчетов обеспечивается: детализация целей ИП и доведение их до отдельных структурных звеньев и исполнителей; установление состава реализуемых проектов; распределение заданий по участникам инновационных проектов; определение состава необходимых ресурсов, согласование очередности и сроков реализации отдельных работ и создание условий для выполнения заданий, установленных на каждый период времени.

      Необходимость планирования инноваций и усиление его роли в обеспечении конкурентоспособности организаций в современных условиях связаны с расширением масштабов и усложнением инновационных проектов; многовариантностью и вероятностным характером инновационных процессов; развитием специализации и расширением кооперации в инновационной сфере; расширением хозяйственной самостоятельности и повышением экономической ответственности организаций за результаты инновационной деятельности. Все перечисленное объективно требует проведения тщательной плановой проработки управленческих решений в инновациях.

      Известный американский специалист по проблемам  стратегического управления И. Ансофф утверждает, что в условиях динамично  развивающегося рынка и интенсивного потока нововведений технологические  изменения все меньше будут связаны  с прошлым опытом.

      В рамках целостной системы инновационного менеджмента планирование выполняет  следующие основные задачи:

    1. структуризацию целей инновационной деятельности и доведение их до отдельных исполнителей;
    2. формирование программ мероприятий, научных, технических и производственных задач, решение которых обеспечит достижение установленных целей развития;
    3. временною и пространственную взаимосвязь отдельных целей, подцелей, мероприятий и исполнителей;
    4. оценку материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для реализации принятых инновационных программ;
    5. регулирование хода выполнения работ по инновационным проектам.

      Структура и методы планирования инноваций  должны учитывать такие специфические  черты этой сферы деятельности, как  вероятностный характер содержания и результатов инноваций, масштабность последствий их реализации в народном хозяйстве, перспективность и долговременный характер последствий инноваций, длительный цикл работ, большое число участников и высокая сложность работ. Многообразие задач планирования в инновационном менеджменте предопределяет необходимость формирования в организациях целостных систем планирования, объединяющих различные виды планов в единый комплекс. Виды планов различаются по целям, предмету, уровням, содержанию и периодам планирования. Реализация плановых заданий требует создания определенных организационных структур, привлечения исполнителей, организации их согласованной деятельности. 

      1.2 Организация управления инновациями на предприятии 

     Сущность  функции организации заключается в обеспечении выполнения плановых заданий с целью реализации принятой стратегии развития ИП. Для этого следует установить состав необходимых ресурсов и исполнителей, распределить задания, скоординировать работу исполнителей во времени, наладить кооперацию участников, обеспечить контроль и взаимную информацию и пр. Выполнение перечисленных задач осуществляется путем создания организационной структуры ИП, установления характера взаимоотношений между ее элементами и регулирования порядка и условий их функционирования.

Организация инноваций составляет одну из важнейших  функций инновационного менеджмента, осуществление которой является наиболее существенной частью деятельности руководителей всех уровней. Организация  в инновационном менеджменте  обеспечивает рациональное сочетание во времени и в пространстве всех элементов инновационного процесса с целью наиболее эффективного выполнения принятых плановых решений. В этом качестве организация инноваций выступает средством исполнения плановых заданий и определяет условия, в которых они будут осуществляться.

     Современные теория и практика инновационного менеджмента  обладают большим разнообразием  форм и видов организации инноваций. При организации инновационной  деятельности, как правило, сначала  формируется научно-производственная структура фирмы, а затем как производная от нее строится структура управления инновациями. Организационные структуры ИП отличаются значительным разнообразием. Выбор конкретной организационной формы ИП зависит от таких объективных факторов:

    1. масштабы инновационной деятельности;
    2. широта инновационного профиля фирмы;
    3. специфика выпускаемой продукции или оказываемых услуг;
    4. уровень кооперации и полнота инновационного цикла осуществляемых работ

      Организационная структура инноваций является весьма динамичным, гибко реагирующим на изменения внешних и внутренних условий элементом инновационного менеджмента.

      Сочетание различных типов структур в рамках одной фирмы создает условия  для рациональной пространственной организации инноваций.

      Различные формы организации инновационных процессов составляют реальный инструментарий для подготовки организационных решений. Они могут носить формальный или неформальный характер.

      Формальная  организация инноваций базируется, как правило, на формализованных, методически обоснованных расчетах и закрепляется в нормативных актах, соглашениях и положениях, регламентирующих права и ответственность каждого из участников инновационных процессов. Одна из существенных особенностей инновационного менеджмента заключается в том, что в нем важное место занимает неформальная организация.

      К неформальной организации относятся  спонтанно возникающие вследствие неопределенного характера инноваций  отношения между людьми и структурами  в процессе выполнения инновационных  проектов. Значительные научные и практические результаты в инновационной сфере могут достигаться в процессе неформального общения и сотрудничества ученых и специалистов, развития научных школ и движений, проведения форумов, симпозиумов и научных конференций.

      1.3 Контроль как функция, завершающая управленческий цикл в инновационном менеджменте

 

     Контроль  как предметная функция менеджмента  завершает управленческий цикл в  инновациях и, таким образом, гарантирует  эффективность осуществления всех остальных функций. Сущность контроля в инновационном менеджменте заключается в том, что он обеспечивает выполнение установленных плановых заданий, направленных на безусловное достижение принятых целей развития в заданных организационных условиях. В задачи контроля входят:

    1. сбор и систематизация информации о состоянии инновационной деятельности и ее результатах;
    2. оценка состояния и полученных результатов деятельности;
    3. анализ причин отклонений и факторов, влияющих на результаты деятельности;
    4. подготовка и реализация решений, направленных на достижение намеченных целей развития.

     В системном представлении контроль выполняет функцию обратной связи  в процессе управления инновациями: информационные потоки в нем направлены от объекта к субъекту управления. Наличие обратной связи выступает  обязательным условием завершенности системы управления. Контроль в ней формируется как целостная подсистема, имеющая свое организационное построение, исполнительные органы, методы осуществления оценки, анализа и выработки решений, а также свою информационную базу.

     В соответствии с требованиями эффективного менеджмента система контроля на предприятии должна предусматривать осуществление различных видов контрольной деятельности. Принципиальное значение для организации контроля на предприятии имеют следующие признаки: цели контроля, предметная область, масштабы и формы контроля рис.1 

         Виды контроля инновационных  процессов      

     

    Цели

    контроля

      Предмет контроля   Масштабы контроля   Формы контроля

     

Стратегический

Оперативный

  Финансовый

Административный

  Полный Выборочный   Внутренний  внешний
 

     Рис. 1 Виды контроля инноваций 

      Стратегический  контроль составляет содержание деятельности высшего менеджмента на ИП и предусматривает  учет, оценку и анализ результатов  разработки и реализации перспективной  концепции развития инноваций. Он осуществляется как на стадии формирования стратегии, так и в ходе ее реализации. Стратегический контроль концентрируется на жизненно важных аспектах политики ИП: маркетинге, научно-технических прогнозах, продуктово-тематическом портфеле. При организации и проведении стратегического контроля используются методы качественных оценок, сравнительного анализа тенденций, международных сопоставлений.

      Оперативный контроль составляет содержание деятельности в большей степени среднего и  низшего менеджмента на ИП. Он нацелен на текущий учет, анализ осуществляемых инновационных процессов и имеет целью обеспечение выполнения принятых плановых заданий. Объектами оперативного контроля выступают тематические и производственные задания, сроки проведения работ, предусмотренные планом ресурсы, связанные с деятельностью ИП затраты. При организации и осуществлении оперативного контроля используются методы количественного учета и анализа состояния инновационных проектов.

      Финансовый  контроль инноваций ориентирован на конечные экономические результаты деятельности ИП. Объектами контроля являются такие показатели, как прибыль, издержки, объемы производства и продаж, инвестиции и эффективность их использования, обеспеченность финансовыми средствами и финансовое состояние ИП, а также отдельных проектов (платежеспособность и ликвидность). Финансовый контроль проводится на разных уровнях управления в соответствии с принятой на ИП организационной структурой.

Информация о работе Планирование и контроль инновационной деятельности