Основные методы разработки инновационных стратегий предприятия на примере ООО « Т-сервис »

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 15:16, курсовая работа

Описание работы

Цель работы разработать рекомендации по совершенствованию стратегического развития предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- раскрыть сущность и содержание инновационной стратегии;
- рассмотреть основные виды инновационной стратегии;

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Теоретические основы инновационной стратегии развития организации……………………………………………………………………....5
1.1. Сущность и содержание инновационной стратегии…………………….....5
1.2. Основные виды и особенности инновационной стратегии………………..7
1.3 Факторы и условия эффективности инновационной стратегии развития организации………………………………………………………………………14
Глава 2.Анализ организационно-экономической деятельности ООО «Т-сервис»…………………………………………………………………………...19
2.1.Общая характеристика предприятия ООО «Т-сервис»………………...…19
2.2. Описание инновационных стратегий и оценка…………………………...23
2.3. Анализ вариантов и выбор инновационных стратегий…………………34
Глава 3.Исследование формирования инновационной стратегии на ООО «Т-сервис»……………………………………………………………………….38
3.1. Исследование внутренних и внешних факторов, оценка инновационного потенциала организации, определение ее сильных и слабых сторон………..38
3.2. Изменения от реализации инновационной стратегии……………………56
Глава 4.Рекомендации по повышению эффективности разработки инновационной стратегии в ООО «Т-сервис»………………………….…..61
Заключение……………………………………………………………………….63
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

инновационный менеджмент 1 оригинал.doc

— 421.50 Кб (Скачать)

Конкретный  тип инновационной стратегии  в отношении новой продукции зависит от ряда факторов, важнейшими из которых считаются технологические возможности и конкурентная позиция организации.

Технологические возможности определяются внутренними  и внешними характеристиками инновационной  деятельности. К внутренним относятся ранее сформировавшийся научный и технико-технологический потенциал, элементами которого являются кадры, портфель патентов. Примеры внешнего проявления технологических возможностей организации – наличие и масштаб распространения лицензий, формы и характер взаимоотношений с поставщиками, потребителями.

Конкурентные  возможности отражают следующие  показатели: относительная доля рынка, контролируемая организацией, способность  быстро реагировать на динамику рыночных структур и, как следствие этого, гибкий подход к содержанию целей инновационной стратегии организации и т.д.

Таким образом, конкретный тип инновационной стратегии, прежде всего, зависит от состояния  процессов взаимодействия товаропроизводителя  с внешней средой в самом широком  смысле.

Инновационные стратегии создают особо сложные  условия для проектного, фирменного и корпоративного управления. К таким  условиям относятся:

- повышение  уровня неопределенности результатов.  К довольно сложному стратегическому  управлению добавляются сложности, связанные с резким повышением уровня неопределенности результатов по срокам, затратам, качеству и эффективности, что заставляет развивать такую специфическую функцию как управление инновационными рисками;

- повышение  инвестиционных рисков проектов. Инвестиционные риски повышаются за счет новизны решаемых задач, то есть добавления инновационной составляющей. К сложностям проектного управления добавляются трудности, вызываемые структурой портфеля инновационных проектов, в котором преобладают среднесрочные и особенно долгосрочные проекты. Требуется более сложная работа по привлечению инвестиций, так как приходится искать более рисковых инвесторов. Также требуется более гибкая согласованность инновационных и инвестиционных процессов. Другими словами, перед управляющей системой данной организации появляется качественно новый объект управления - инновационно - инвестиционный проект;

- усиление потока  изменений в организации в  связи с инновационной реструктуризацией.  Реализация любой инновационной  стратегии связана с неизбежностью перестройки предприятия или, как говорят, его реструктуризации, поскольку изменение состояния хотя бы одного элемента ведет к изменению состояния всех других элементов. Эти потоки стратегических изменений следует сочетать со стабильными текущими производственными процессами. Потоки инновационных стратегических изменений необходимо проводить также с учетом различных жизненных циклов изделий, технологий, спроса, товаров, организации*. Возникают задачи управления потоками инновационных стратегических изменений, то есть применения принципов логистики; принципы и процессы"

- усиление противоречий  в руководстве организации. Выбор  и реализация инновационных стратегий  неизбежно вызывает противоречие  интересов и подходов к управлению  у различных групп руководства и отдельных руководителей организации. Требуется обеспечить сочетание интересов и согласование решений стратегического, научно-технического, финансового и производственного менеджмента, а также маркетинговых решений.  

 

 

 

 

 

 

1.3. Факторы и условия эффективности инновационной стратегии развития организации

 

  

Формирование  инновационной стратегии организации  предусматривает выбор и обоснование  направлений инновационной деятельности, объема и структуры инновационных  проектов, сроков их выполнения и условий передачи заказчику, оценку состояния организационных структур управления нововведениями. Любая стратегия должна ориентироваться на выявление возможностей диверсификации результатов деятельности организации.

Процесс выбора наиболее рациональной инновационной стратегии в конкретных хозяйственных условиях всегда основывается на результатах оценки всех форм инновационной деятельности, проявляющихся в нововведениях различных типов. Однако на практике реализация этого положения вызывает определенные сложности. Главная из них состоит в том, что инновационная деятельность как объект инновационного менеджмента охватывает все аспекты работы организации и является составной частью любой функциональной или производственной подсистемы. Например, в число основных целей организации входят:

-  выпуск высококачественных продуктов заданного вида и объема в установленные сроки;

-  повышение эффективности использования научно-производственного потенциала;

-  активная внешнеэкономическая деятельность;

-  обеспечение экологической безопасности производства и устранение отрицательных последствий хозяйственной деятельности и т.д.

Первая цель предполагает совершенствование самих  продуктов и технологий их производства, освоение новых изделий и процессов, что позволяет, как минимум не снижать финансовые результаты основной деятельности и сохранять рыночные позиции организации в случае изменения состояния сферы бизнеса.

Вторая цель основывается на необходимости рационализации производственных, обслуживающих, управленческих процессов на базе совершенствования функциональных и производственных структур, повышения эффективности использования кадровых, информационных, финансовых, материальных ресурсов, обновления производственно-технической и инженерной базы.

Третья цель требует наличия научно-технического задела, обеспечивающего высокий уровень конкурентоспособности изделий на мировом рынке и соответственно широкий потребительский спрос.

Цели экологического характера реализуются в результате разработки и применения безотходных технологий, видов продукции, экологически безопасных и для производителя, необходимых природозащитных сооружений и т.д.

Указанные аспекты  основной деятельности организации  в той или иной степени проявляются  в рамках инновационного процесса. Поэтому их можно рассматривать в качестве своеобразных объектов менеджмента при разработке инновационной стратегии.

В практике управления нововведениями используются различные  приемы и методы выбора стратегии  развития организации. Наиболее рациональным является системный подход. Применение его принципов в разработке инновационной стратегии позволяет выделить в качестве ее основополагающих элементов следующие процессы:

-  совершенствование ранее освоенных продуктов и технологии;

-  создание, освоение и использование новых продуктов и процессов;

-  повышение качественного уровня технико-технологической базы производства;

-  повышение качественного уровня научно-исследовательской и опытно-конструкторской базы;

-  увеличение эффективности использования кадрового и информационного потенциала;

-  совершенствование организации и управления инновационной деятельностью;

-  рационализация ресурсной базы;

-  обеспечение экологической безопасности инновационной деятельности;

-  достижение конкурентных преимуществ инновационного продукта перед аналогичными продуктами на внутреннем и внешнем рынках.

Основные положения  инновационной стратегии отражаются в соответствующей целевой программе. В ней традиционно выделяются цели, задачи и этапы реализации на перспективу, взаимоувязанные по срокам, ресурсам и исполнителям.

Предпосылками успешности инновационной стратегии  служат конкретные условия, в которых  она разрабатывается и реализуется, состояние научно-исследовательского сектора, производственных процессов, маркетинга, инвестиционной деятельности, стратегического планирования и их взаимосвязь как основных производственных элементов, общая стратегия организации, организационная структура управления. Практика показывает, что наиболее важными факторами эффективности инновационной стратегии являются:

-  весь накопленный опыт и потенциал, дифференцированные и специфические компетенции, которые определяют направления и масштабы возможных и потенциально эффективных нововведений;

-  гибкие организационные формы, позволяющие сочетать децентрализацию управления, необходимую для эффективного освоения нововведений, и централизацию, необходимую для применения коллективных технологий и постоянного пересмотра организации и функций соответствующих подразделений;

-  процессы обучения, обеспечивающие накопление специфических компетенций в результате опыта, анализа внешних факторов и явлений, ассимиляции новых технологий, методов производства и управления;

-  методы размещения ресурсов, отвечающие потребностям прибыльных капитальных вложений в данный момент, и создание возможностей для таковых в будущем.

Сущность указанных  факторов заключается в следующем. Любые организации вовсе не свободны в выборе инновационной стратегии  в прямом смысле. Их «свобода выбора»  ограничивается ранее накопленным опытом инновационной деятельности, результатами использования существующих приемов и методов выбора стратегии в целом и отдельных инновационных проектов, профессионализмом менеджеров, отвечающих за принятие решений в инновационном менеджменте, потребителями и возможностями практического применения результатов предполагаемых проектов.

Поэтому для  реализации целей инновационной  стратегии необходима специализированная организация, способная интегрировать  и координировать деятельность функциональных и производственных подразделений в инновационном процессе. Следует также проводить постоянный анализ адекватности и целесообразности существующей структуры рынков, функций, задач, квалификационного уровня персонала в конкретной хозяйственной ситуации, что очень важно для выработки реальных долгосрочных перспектив развития организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.Анализ организационно-экономической  деятельности

ООО «Т-сервис»

 

2.1.Общая  характеристика организации ООО «Т-сервис»

 

Организация «Т-сервис», занимающаяся оказанием услуг по техническому обслуживанию легковых автомобилей, преимущественно марки «Тойота». Предприятие работает на рынке Новосибирска с 2002 года. Организация существует в форме индивидуального предпринимательства, использующего упрощенную форму налогообложения. Юридический адрес и адрес расположения: г. Новосибирск, ул.Ватутина, 99.

Организация использует арендуемый бокс с максимальной возможностью одновременного ремонта двух автомобилей  при условии наличия одного подъемника. Также используется арендуемый бокс для осуществления мойки и чистки автомобилей в максимальном количестве два. Данные площади используются с самого основания предприятия. Изменению или скорее, усовершенствованию подвергалось только используемое для ремонта и мойки автомобилей оборудования и набор инструмента.

 

 

 

 

 

 

 

Организационно-штатная  структура состоит из 9 человек и представлена на рисунке 1.

 

Рисунок 1 – Структура предприятия

Директор предприятия  и механики представляют постоянный и стабильный персонал с совмещенными обязанностями. Мойщики автомобилей из-за неквалифицированного труда и неблагоприятных условий деятельности постоянно меняются, высока текучесть кадров.

В обязанности  директора одновременно входит несколько  функций:

1. Управленческая

Стратегическое  управление - оценка внешней среды. Выработка стратегии развития, структуры и политики организации;

Управление  финансами - управление денежными потоками предприятия, бухгалтерский учет, оптимизация  налогообложения;

Управление  персоналом - определение стратегии  трудовых ресурсов, наем, увольнение, учет сотрудников, создание благоприятного климата на предприятии;

Данные процессы представлены условно, так как осознано ими не занимаются. Процессы протекают  естественным путем, в связи с  необходимостью и проверками контролирующими  органами.

2. Основная деятельность

Материально-техническое  обеспечение – непрерывное обеспечение  постоянного ассортимента техническими жидкостями, запасными частями.

3. Обеспечивающая

Административно-хозяйственное  обеспечение – всестороннее обеспечение  текущих внутренних потребностей организации (спецодежда, инвентарь, канцелярские принадлежности и т.д.);

Техническое обеспечение  – бесперебойное снабжение организации  ремонтным инвентарем и инструментом;

Обеспечение электро- и теплоэнергией.

Также и у  механиков происходит одновременное выполнение нескольких функций.

1 Управленческая

Управление  персоналом – анализ и выдача рекомендации при приеме на работу, создание благоприятного климата на предприятии;

2 Основная деятельность

Информация о работе Основные методы разработки инновационных стратегий предприятия на примере ООО « Т-сервис »