Оценка экономической эффективности реализации инновационного проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 16:37, курсовая работа

Описание работы

Данный курсовой проект является очень актуальным потому, что в настоящее время слабым звеном организационно-экономического механизма управления национальной экономикой является механизм управления инновациями. В условиях рыночной экономики инновации должны способствовать интенсивному развитию экономики, обеспечивать ускорение внедрения последних достижений науки и техники в производство, полнее удовлетворять потребителей в разнообразной высококачественной продукции и услугах.

Содержание

Введение
Глава 1. Сущность инновационного менеджмента.
1.1. Основные понятия.
1.2. Инновационный процесс.
1.3. Классификация инноваций.
1.4. Инновационные стратегии.
Глава 2. Характеристика производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Акконд», ее деловая среда.
2.1. Характеристика ОАО «Акконд».
2.2. Деловая среда и основные виды деятельности ОАО «Акконд».
Глава 3. Инновационная деятельность на ОАО «Акконд».
3.1. Эталонная стратегия развития ОАО «Акконд».
Глава 4. Оценка экономической эффективности реализации инновационного проекта.
4.1. Расчет чистого дисконтированного дохода (ЧДД).
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

Побудова ходу променів крізь збиральну та розсіювальну лінзу.doc

— 65.50 Кб (Скачать)

4. По инновационному потенциалу и степени новизны:

- радикальные;

- комбинаторные;

- совершенствующие.

 

 

1.4. Инновационные стратегии

         Выбор стратегии является залогом успеха инновационной деятельности. Фирма может оказаться в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства и отреагировать на них вовремя. Выбор стратегии является важнейшей составляющей цикла инновационного менеджмента. В условиях рыночной экономики руководителю недостаточно иметь хороший продукт, он должен внимательно следить за появлением новых технологий и планировать их внедрение в своей фирме, чтобы не отстать от конкурентов.

          Стратегия может быть объединена с процессом принятия решений. В обоих случаях имеются цели (объекты стратегии) и средства, с помощью которых достигаются поставленные цели (принимаются решения). Четко сформулированная стратегия важна для продвижения новшеств. Стратегия означает взаимосвязанный комплекс действий во имя укрепления жизнеспособности и мощи данного предприятия (фирмы) по отношению к его конкурентам. Иными словами, стратегия – это детальный всесторонний комплексный план достижения поставленных целей. Все большее число фирм признает необходимость стратегического планирования и активно внедряет его. Это обусловлено растущей конкуренцией. Приходится жить не только сегодняшним днем, но предвидеть и планировать возможные изменения, чтобы выжить и выиграть в конкурентной борьбе.

          С выбором стратегии связана разработка планов проведения исследований и разработок и других форм инновационной деятельности. Стратегическое планирование преследует две основные цели:

                    Эффективное распределение и использование ресурсов. Это так называемая "внутренняя стратегия". Планируется использование ограниченных ресурсов, таких, как капитал, технологии, люди. Кроме того, осуществляется приобретение предприятий в новых отраслях, выход из нежелательных отраслей, подбор эффективного "портфеля" предприятий.

                    Адаптация к внешней среде. Ставится задача обеспечить эффективное приспособление к изменению внешних факторов (экономические изменения, политические факторы, демографическая ситуация и др.).

          Стратегическое планирование основывается на проведении многочисленных исследований, сборе и анализе данных. Это позволяет не потерять контроль над рынком. При этом следует учитывать, что в современном мире обстановка стремительно изменяется. Следовательно, стратегия должна быть разработана так, чтобы при необходимости ее можно было ликвидировать.

          Стратегическое планирование опирается на тщательный анализ внешней и внутренней среды фирмы:

                    оцениваются изменения, происходящие или могущие произойти в планируемом периоде;

                    выявляются факторы, угрожающие позициям фирмы;

                    исследуются факторы, благоприятные для деятельности фирмы.

          Стратегия является отправным пунктом теоретических и эмпирических исследований. Организации могут отличаться тем, насколько их руководители, принимающие ключевые решения, связали себя со стратегией использования нововведений. Если высшее руководство поддерживает попытки реализовать нововведение, вероятность того, что новшество будет принято к внедрению в организации, возрастает. По мере вовлечения в процесс принятия решений высшего руководства значение стратегических и финансовых целей возрастает.

 

 

Глава 2. Характеристика производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Акконд»,  ее деловая среда.

2.1.       Характеристика ОАО «Акконд»

          ОАО «Акконд» — российская кондитерская фабрика, одно из ведущих предприятий Чувашии. Относится к числу крупнейших градообразующих предприятий города Чебоксары. Предприятие включено в «Перечень крупных, экономически или социально значимых организаций Чувашской Республики на 2008 год».

          Чебоксарская кондитерская фабрика, ныне именуемая ОАО «Акконд», была основана в августе 1943 года. В начале это было небольшое кустарное производство, которое выпускало в году 120-140 тонн продукции: конфеты «Киевская помадка», «Фруктовый грильяж», фруктовые пряники глазированные, шоколадный сахар, рулет ореховый, сироп, морсы.

                    В 1948 году установлено паровое оборудование, и фабрика стала выпускать 500 тонн продукции в год.

                    В период с 1967-73гг. на фабрике вводятся новые участки производства вафель, отливных конфет, батончиков, механизируется линия карамели. Коллектив фабрики достиг выпуска продукции 4400 тонн в год.

                    В 1987 году фабрику возглавил Иванов Валерий Николаевич, который руководит предприятием по сей день.

                    В декабре 1992 г. Чебоксарская кондитерская фабрика преобразована в Открытое Акционерное Общество «Акконд».

                    В августе 2001 г. вводится в эксплуатацию линия по производству сахарного печенья с посыпками оригинальной формы «эВита». И в 2002 г. продукция завоевала « Золотой знак качества».

                    В ноябре 2001 г. фабрика получила добро на получение «Сертификата одобрения» международного органа по сертификации «Регистр Ллойда» (Великобритания) на систему управления качеством в соответствии с ISO 9001.

                    По итогам 2008 года ОАО «Акконд» было признано победителем экономического соревнования среди предприятий промышленности и энергетики Чувашской Республики среди почти 50 предприятий с численностью сотрудников свыше 1500 человек. На следующий год ОАО «АККОНД» закрепило достигнутый результат.

                    В 2009 году Управление Федеральной налоговой службы по Чувашии признало ОАО «АККОНД» лучшим налогоплательщиком года.

          В 2010 году предприятие признано лучшим экспортером Чувашии, к этому времени кондитерские изделия Акконд узнали не только в каждом регионе России, но и за рубежом. Прямые поставки осуществляются в 10 стран мира. В том же году открыт Логистический центр, что позволило более гибко реагировать на покупательский спрос.

          Кондитерские изделия поставляются в регионы Российской Федерации и за рубеж (2005 г.):

                    Чувашия – 26 %,

                    Москва и Московская область – 11,4 %,

                    Челябинская область – 7 %,

                    Татарстан – 5,9 %,

                    Кировская область – 5,2 %,

                    Продукция на экспорт – 5,3 %.

          ОАО «Акконд» одно из динамично развивающихся предприятий, входящее в десятку лучших предприятий кондитерской промышленности России. Технические возможности Фабрики позволяют выпускать более 200 тонн продукции в сутки. Производственная мощность предприятия составляет более 40 тысяч тонн кондитерских изделий в год.

           Ассортимент выпускаемой продукции насчитывает 25 групп кондитерских изделий: шоколадные конфеты, хрустящие конфеты, мягкие конфеты, карамель: мягкая, отливная, леденцовая, молочная, крекер, печенье… Постоянно  появляются новые виды изделий. Кондитерская фабрика «Акконд» является единственным в России производителем мягкой жевательной карамели серии «Капелька», хрустящих конфет «Слимо», мягких конфет «Нюанс» и «Снопик». Оригинальные конфеты из нежного суфле «Леди день», «Леди ночь», «Птица дивная» - изготовленные по уникальной рецептуре, являются гордостью фабрики.  

          Высокие показатели во всех областях деятельности предприятия позволили добиться признания на национальном и международном  уровнях. На отечественном рынке  предприятие входит в список номинантов конкурса «Лучшие российские предприятия» и сохраняет лидирующие позиции  в области качества. В 2001 году кондитерская фабрика «Акконд» получила международный сертификат системы управления качеством ISO, с сентября 2010 предприятие работает по новой версии ISO 9001:2008. В сентябре 2004 года был получен международный сертификат управления качеством на основе принципов HАССP. Высокое качество продукции ОАО «Акконд» неоднократно было подтверждено наградами престижных российских и международных выставок. Это золотые и платиновые медали «Знак качества XXI века», золотая медаль конкурса «Всероссийская марка качества». В ноябре 2000г. предприятию была присуждена премия Президента Чувашской республики в области качества, в октябре 2005 кондитерская фабрика «Акконд» награждена премией Правительства Российской Федерации в области качества.

     В 10 зарубежных стран, среди которых  страны СНГ, Балтии, а также в США, Канаду и Германию экспортирует свою продукцию кондитерская фабрика  «Акконд», что составляет около 10% в общем объеме отгруженной продукции.  В 2010 году ОАО "Акконд" признано победителем конкурса "Лучший экспортер Чувашской Республики"

     Таким образом, благодаря прогрессивным  технологиям, современному оборудованию, высокому профессионализму и ответственности  сотрудников, кондитерская фабрика  «Акконд» является одним из лидеров кондитерского рынка – производителем качественной продукции мирового стандарта. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.       Деловая среда и основные виды деятельности

ОАО «Акконд»

Всякая организация имеет свое предназначение. Предназначение  организации ОАО «Акконд» состоит в том, чтобы производить такую продукцию, которая была бы доступна всем слоям населения, удовлетворяла бы все запросы и была бы высококачественной. Для достижения всей миссии любая организация должна ставить перед собой определенные цели, которые бы регулировали ее деятельность, эти цели должны быть общими как для управленческого, так и для исполнительного состава.

Основные цели ОАО «Акконд»

1.      Увеличение объемов производства и реализации;

2.      Совершенствование производственного оборудования;

3.      Повышение квалификации персонала (управленческого и исполнительного);

4.      Улучшение условий труда работников;

В настоящее время ОАО "Акконд" – одно из крупных предприятий нашего региона мощностью в 15 тыс. тонн кондитерских изделий в год. В сутки же фабрика производит и продает около 80 тонн. В целом по фабрике производится более 260 видов сладостей 9 групп. Она имеет в своем составе следующие цеха и производства (см. рис.):

·         3 основных цеха: конфетно-карамельный, бисквитно-вафельный, и цех розницы;

·         1 основной цех – мебельный, где помимо тары, освоено производство мягкой мебели;

·         обслуживающие хозяйства – тарный цех, транспортное отделение, складское хозяйство, компрессорное отделение, служба сантехники.

 

 

 

Основные цеха

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конфетно-

карамельный

 

Бисквитно-вафельный

 

Мебельный

цех

 

Цех

розницы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обслуживающие цеха

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Транспортное

хозяйство

 

Компрессорное хозяйство

 

Складское

хозяйство

 

Служба

сантехники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Оценка экономической эффективности реализации инновационного проекта