Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 09:34, реферат
Сегодня в условиях второго этапа НТР решающее значение в обеспечении конкурентоспособности фирмы играют инновации. В термин «инновация» вкладывается два понятия. Инновация – это, во-первых, новшество, т.е. новый или усовершенствованный продукт, услуга, технология, внедренные на рынке, в производственно-хозяйственной деятельности, потреблении, общественной жизни; во-вторых, это процесс осуществления изменений, внедрения новшеств.
Введение
Источники инноваций
Методы поиска идеи
Формы организации возникновения инновационных идей
Оценка инновационного потенциала проекта
Заключение
Список использованной литературы
4.2.11.Продукт запатентован. По этому параметру проект оценен в 9 баллов.
4.2.12.Наличие
научно-технических ресурсов. Для
реализации проекта требуются
научные исследования в виде
клинических испытаний и
4.2.13.
Представленный проект не
4.2.14.
наличие вредных воздействий
продукта и процесса его
4.2.15.
Соответствие продукта
4.2.16.
Затраты на производство. Дополнительные
затраты на производство
4.2.17.
Наличие финансовых средств в
необходимые сроки.
4.2.18.
стоимость маркетинговых
4.2.19.
Финансовая эффективность
4.2.20.
Издержки производства. Дополнительные
издержки не велики: недолговременное
переобучение персонала новому
технологическому процессу. По этому
параметру проект можно
4.2.21.
Уровень безопасности
Оценка инновационного потенциала проекта
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1. Цели, стратегия и ценности | ||||||||||
1.Соответствует
ли проект отношению 2. Согласованность
проекта с представлением 3. Совместимость проекта с текущей стратегией компании |
+ | + + | ||||||||
2. Маркетинг | ||||||||||
4.Соответствие
проекта потребностям рынка
5.Оценка общей емкости рынка 6.Вероятность коммерческого успеха 7.Возможный объем продаж 8.Оценка конкурентов 9.Согласованность с существующими каналами сбыта 10.Общественное мнение о новом продукте 11.Оценка доли рынка |
+ |
+ + |
+ |
+ | + + + | |||||
3. НИОКР | ||||||||||
12.Вероятность
технического успеха
13.Стоимость и время разработки проекта 14.Отсутствие патентных нарушений 15.Наличие научно-технических ресурсов 16.Наличие вредных
воздействий продукта и 17.Соответствие
продукта текущему и 18.Согласованность
с другими инновационными |
+ |
+ + |
+
+ + + | |||||||
4. Финансы | ||||||||||
19.Затраты
на производство
20.Стоимость маркетинговых исследований 21.Наличие финансовых средств в необходимые сроки 22.Эффективность проекта |
+ + |
+ |
+ | |||||||
5. Производство | ||||||||||
23.Издержки
производства
24.Уровень безопасности производства |
+ | + | ||||||||
ОЦЕНКИ: 10. – очень высокая (хорошо) 1. – очень низкая оценка (плохо) |
Подведем итог: 10х11 + 9х6 + 8х2 + 7х4 + 6х1 = 110+54+16+6 =
= 186/24 = 7,75.
Данный инновационный проект имеет показатель выше среднего, а именно 7,75. на основании этой оценки можно сделать вывод, что компания при реализации данного проекта не только не потеряет вложенные средства, а еще вправе рассчитывать на получение прибыли.
Заключение
Разнообразие
специфических условий (организационных,
экономических и т.д.) в организациях
приводит к тому, что, несмотря на общность
предмета инновации, каждое внедрение
имеет признаки уникальности. Механизм
отбора в потоке инноваций определяет,
каким образом применение различных
технологий изменяется во времени. Механизм
отбора влияет на способ повышения
производительности, вызываемого любой
инновацией, а также показывает сильное
обратное влияние на виды НИОКР, которые
предприятие считает
В соответствии со стандартами ИСО 9004:2000, введенными с 2001 г., организация, проектируя и/или разрабатывая новые продукты или процессы, должна учитывать жизненный цикл, безопасность, надежность, долговечность, ремонтопригодность, эргономику, внешнюю среду, утилизацию и другие риски. Организация должна гарантировать, что запросы всех заинтересованных сторон (клиентов, партнеров, региональных властей, персонала и собственника) могут быть удовлетворены.
Практика выработала множество методов организации коллективного творчества как основы инновационной деятельности.
При выдвижении инновационной идеи необходимо придерживаться определенных правил выдвижения своих идей, к которым относятся: краткость изложения; уважительное отношение к слушателям; учет их компетенции; образность, конкретность, резюмирование, включение по возможности элементов юмора; демонстрация не только преимуществ, но и слабых мест; учет существующих альтернатив; использование разных каналов продвижения идей; риторических вопросов и провокационных высказываний; наличие стимулирующих моментов; показ возможности достижения успеха.
Список
используемой литературы