Использование сетевых ресурсов в рамках психологических исследований

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 20:11, контрольная работа

Описание работы

На определенном этапе своего развития психология подошла к необходимости решения проблемы точности измерения эмпирических данных, подтверждения объективности результатов экспериментов. Первые серьезные попытки решить эту проблему позволили открыть и сформулировать несколько законов, выявляющих связь некоторых психологических явлений на основе математических формул (законы Бугера-Вебера,

Содержание

1) Введение ….................................................................................2-3 стр.
2) 1. Использование пакетов статистических программ для проведения обработки данных психологического эксперимента.....
3-4стр.
3) 2. Проведение психологических исследований в сети Интернет......................................................................................4-6 стр.
2.1 Недостатки использования сети Интернет..........................6-7 стр.
2.2 Корректирующие процедуры...............................................8-9 стр.
2.3 Способы формирования выборки для сетевого исследования.....
9-10 стр.
2.4 Ошибки, допускаемые при формировании выборки......10-11 стр.
4) Вывод............................................................................................11 стр.
5) Список используемой литературы........

Работа содержит 1 файл

информатика сетевые ресурсы.doc

— 54.50 Кб (Скачать)

В идеальном случае размещения опроса на различных по своей аудитории сайтах в Интернете появляется возможность получения разнородной и тем самым максимально репрезентативной выборки. В случае же проведения опроса только на одном сайте без анонсирования его в других службах сети Интернет существует опасность смещения выборки, т.е. сужения ее до аудитории одного сайта. В качестве способов контроля подобных смещений выборки можно предложить: проведение исследования на сайте с достаточно широкой аудиторией; помещение опросника на разные сайты с разными аудиториями; баннерную рекламу (а также анонсирование исследования в других средах) проводящегося опроса, которая позволяет привлечь к участию в исследовании более широкую популяцию испытуемых.

 

2.3. Способы  формирования выборки для сетевого исследования

Таким образом, характер набора испытуемых для исследования может порождать те или иные смещения выборки. Где и как лучше формировать выборку испытуемых?

К эффективным способам формирования выборки можно отнести:

 

1. Помещение опросника в Интернет на одном из популярных сайтов с достаточно разнородной аудиторией;

2. Регистрацию исследования в поисковых машинах;

3. Анонсирование исследования в телеконференциях. Оно должно быть непременно персонализированным. Если исследование проводиться организацией, то от её имени желательно выступить представителю, которому могут быть адресованы вопросы по ходу исследования;

4. Анонсирование исследования через списки рассылки соответствующей тематики необходимо оценить то, как он будет воспринят пользователями.

5. Рассылка приглашений на участие в психологическом исследовании по электронной почте. Однако отклик на такие предложения может быть низким, поскольку в последнее время участилось количество присылаемых по электронной почте бесполезных рекламных сообщений (т.е. спам). Поэтому приглашение принять участие в исследовании может быть проигнорировано, если будет расценено как коммерческое предложение.

 

2.4. Ошибки, допускаемые при формировании выборки

Однако анонсировать экспериментальное исследование можно далеко не в любом сетевом сообществе. Существует некоторые типичные ошибки в формировании выборки, а, следовательно, и нарушении процедуры исследования.

1. Анонсирование в каналах чата (программ для болтовни) показывает низкую эффективность, т.к. От пользователя требуются действия по копированию ссылки, запуску браузера, вызову WEB – страницы  исследования. Для совершения этих действий у испытуемого должна быть достаточно высокая мотивация.

2. Неэффективна прямая рассылка приглашений на участие по электронной почте, которая может быть расценена как спам.

3. Неэффективен анонс в телеконференциях, тематика которых не соответствует  теме опроса. Прежде чем посылать анонс об исследовании, необходимо оценить то, как он будет воспринят пользователем  конкретной телеконференции.

4. Анонс исследования в радиопередаче или телевизионной программе (с упоминанием  URL сайта, на котором проводится исследование) также неэффективен.

Учет вышеназванных условий позволяет представить, какой должна быть сетевая коммуникационная среда для наиболее эффективного анонсирования опроса. Средство и форму нужно выбирать такими, чтобы для испытуемого было естественным увидеть ссылку на информацию, на которую у него не было запроса, и активизировать ее.

Таким образом, вопреки всем упомянутым выше ограничениям, экспериментальное психологическое исследование в сети Интернет вполне реально и вполне репрезентативно, при соответствующей методической разработке. Интернет привлекает и будет привлекать исследователей своим удобством. В настоящее время число таких исследований невелико, однако оно очень быстро растет. Увеличение числа психологических лабораторий в сети позволяет надеяться, что проведение психологических исследований в сети Интернет в будущем станет широко распространенным явлением.

Вывод:

подводя итоги данной статьи, можно сказать, компьютерные технологии позволяют значительно интенсифицировать обработку и анализ данных прикладных исследований и открывают широкие возможности их использования в различных отраслях психологической науки.

 

 

 

 

Список литературы

 

1.      Градосельская Г. В. Сетевые измерения в социологии: Учебное пособие. – М.: Издательский дом "Новый учебник", 2004. – 246 с.;

2.      Ермолаев О. Ю. Математическая статистика для психологов. – М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 2002. – 336 с.;

3.      Жичкина А. Е.  О возможностях психологических исследований в сети Интернет // Психологический журнал. – Том 21. – 2000. - №2. – С. 75-78;

4.      Калинин С. И.  Компьютерная обработка данных для психологов. – СПб.: Речь, 2002. – 134 с.;

5.      Ромек В. Г., Сатин Д. К.  Сохранение надежности многофакторных тестов при их использовании в  сети Интернет // Психологический журнал. – Том 21. – 2000. - №2. – С. 75-78;

6.      Сатин Д. К. Интернет как среда проведения психологических исследований // 2-ая Российская конференция по экологической психологии. Тезисы. (Москва, 12-14 апреля 2000 г.). – М.: Экопсицентр РОСС. - С. 262;

7.      Трухманов В. Б, Трухманова Е. Н. О некоторых методах компьютерной обработки экспериментальных данных (на примере психологического исследования) // Электронный научный журнал «Вестник Омского государственного педагогического университета» Выпуск 2006  – http://www.omsk.edu;

8.      Шмелев А. Г.  Психодиагностика личностных черт. – СПб.: Речь, 2002. – 480 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Использование сетевых ресурсов в рамках психологических исследований