Инновационный потенциал коммерческой организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 12:20, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – сформировать программу повышения инновационного потенциала коммерческой организации и рационализация ее финансирования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ ПОВЫШЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА
1.1 Оценка состояния и уровня инновационного потенциала 5
1.2 Определение содержания вариантов повышения инновационного потенциала 11
2 ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ВАРИАНТА РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА
2.1 Критериальные основы выбора варианта 14
2.2 Выбор наилучшего варианта развития инновационного потенциала 16
3 РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА
3.1 Обоснование источников финансирования 20
3.2 Рационализация схемы финансирования 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

Работа содержит 1 файл

курсовая инн.мен (2).docx

— 75.06 Кб (Скачать)
 

     По  данной таблице мы видим, что общее  число операционных расходов возросло на 55,8%.

     Проведем  анализ финансовых результатов банка  и отследим основные зависимости.

     Общий сравнительный отчет о финансовых результатах за 2010, 2009 год приведен в табл. 3.3.5:

     Таблица 3.3.5 

     Отчет о финансовых результатах на 1 января 2011 года (тыс.руб.)

Наименование  статьи 2009 год 2010 год 2010г. в % к  2009г.
Чистый  процентный доход 2814,83 5125,71 182,10
Чистый  комиссионный доход 2795,43 4454,88 159,36
Дивидендный доход 3,38 1,67 49,41
Чистый  торговый доход 1650,04 651,97 39,51
Прибыль/убыток от инвестиционных ценных бумаг 1,05 23,47 4,47
Другие  операционные доходы 385,49 151,54 39,31
Всего доходов 7672,64 10386,82 135,37
Общеадминистративные  затраты (2946,77) (3904,13) 132,49
Затраты на персонал (2197,94) (3065,87) 139,49
Прибыль от операций 2527,93 3416,82 135,16
Чистые  затраты на формирование резервов (965,22) (2634,80) 272,97
Прибыль к налогообложению 1562,71 782,02 50,04
Налог на прибыль (54,83) (176,53) 321,96
Прибыль после налогообложения 605,49 1507,88 40,16
Чистая  прибыль/убыток банка 605,49 1507,88 40,16
 

     Можно обратить внимание на то, что чистая прибыль банка увеличилась и  составила в 2010 году 40% от уровня 2009 года, что не является положительным фактором однако чистый процентный доход и чистый комиссионный доход возросли на 182 и 159 % соответственно.

Таблица 3.3.6 

Баланс  на 1 января 2011 года (у тыс. руб)

Наименование  статей 2009год 2010год 2010г. в % к  2009г.
  АКТИВЫ      
  Денежные  средства и остатки в НБУ 4763,89 6858,85 143,98
  Средства  в других банках 5386,22 6844,95 127,08
  Ценные  бумаги на продажу 128,06 262,95 205,33
  Кредиты та задолженности клиентов      
  Инвестиционные  ценные бумаги 1389,46 1709,67 123,05
  Долгосрочные  инвестиции к ассоциированным компаниям  и дочерним организациям 5,30 10,63 200,57
  Основные  средства и нематериальные активы 3247,39 4566,75 140,63
  Насчитанные доходи к получению 2208,20 3781,36 171,24
  Другие  активы 2562,42 1509,61 58,91
  Всего активов 61963,59 98425,33 158,84
  ОБЯЗАТЕЛЬСТВА      
  Средства  банков 4044,09 9565,31 236,53
  Средства  клиентов 50484,69 76340,53 151,22
  Другие  депозиты 149,63 114,98 76,84
  Долговые  ценные бумаги, эмитированные банком 22,57 20,29 89,90
  Насчитанные затраты к выплате 332,57 568,74 171,01
  Другие  обязанности 1435,58 2256,14 157,16
  Всего обязанностей 56469,13 88865,99 157,37
  СОБСТВЕННЫЙ КАПИТАЛ      
  Статутный капитал 2600,00 7000,00 269,23
  Резервы та фонды банка 655,00 735,39 112,27
  Результаты  переоценки основных средств и нематериальных активов 700,74 1135,42 162,03
  Результат прошлых лет 30,83 83,04 269,35
  - в том числе сумма переоценки  в случае убыли необоротных  активов 33,31 24,71 74,18
  Прибыль отчетного года, которая ожидает  утверждения 1507,89 -  
  Результат текущего года - 605,49  
  Всего собственный капитал 5494,46 9559,34 173,98
  Всего пассивов 61963,59 98425,33 158,84
 

     Рассмотрим  структуру баланса ОАО «Сбербанк» за 2010г. Анализируя, графически можно  представить процентные соотношения  состава активов баланса на рис. 3.1 
 

      Рассмотрим  структуру баланса ОАО «Сбербанк» построив диаграммы.

      Рисунок 3.1 Структура активов ОАО «Сбербанк» в 2010 году 

      Рисунок 3.2 Структура пассивов ОАО «Сбербанк» в 2010 году

      Рассматривая  структуру активов можно увидеть, что основную часть составляет денежные средства и остатки в НБУ 26,85%, средства в других банках 26,8%, основные средства и нематериальные активы 17,88%, насчитанные доходы для получения 14,8% и т.д.

      Структура пассивов баланса представлена на рис. 3.2. Можно отметить что основной составляющей пассивов баланса являются средства клиентов 71,63 %, средства банков 8.98%. собственный  капитал составляет 8,97%, статутный  капитал 6,57% .

      Судя  по данным таблицам можно точно сказать, что Сбербанк будет финансировать  нововведенный продукт за счет собственных  средств т.е. за счет чистой прибыли, которую он получает за счет клиентов вкладывающих свои средства на сбережение в банк и под проценты, за счет взятых кредитов т.е. выплаченных процентов  за кредиты. За счет всего сказанного Сбербанк может себе позволить сам  профинансировать свой новый продукт т.е. ПИФы, без использования заемных средств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

           Важным элементом  инновационного механизма, обеспечивающим эффективность управления и в  конечном счете успех инновационной  деятельности, является финансирование. Различают две формы финансирования инноваций – прямое и косвенное. Первое состоит из непосредственных прямых источников, второе – из косвенных.

     На уровне предприятия источниками финансирования являются:

1 собственные средства (прибыль, амортизационные отчисления, страховые возмещения, нематериальные активы, временно свободные основные и оборотные средства);

2 привлеченные средства, полученные от продажи акций, а также взносы, целевые поступления и пр.;

3 заемные средства в виде бюджетных, банковских и коммерческих кредитов.

     Запуск  Сбербанком ПИФов позволит охватить максимально широкий круг инвесторов, желающих получить прибыль от инвестирования в российский Фондовый рынок, но при  этом не имеющих времени, возможности  и/или должной квалификации для  самостоятельного инвестирования в  ценные бумаги. Кроме того, продукт  является достаточно приемлемым: минимально возможная сумма для приобретения ПИФов составляет 15 тысяч рублей. Таким образом, клиенты банка  с разным уровнем дохода могут  стать полноправными участниками  жизни фондового рынка.

     На  сегодняшний день ПИФы являются одним  из доходных способов инвестирования. Однако необходимо понимать, что инвестиции в фондовый рынок могут принести не только прибыль, но и убыток. Существенно  снизить эти риски способна лишь высокопрофессиональная команда портфельных  управляющих. При принятии инвестиционных решений портфельные менеджеры  УК Сбербанка используют исследования аналитического блока Сбербанка, который  входит в число авторитетных на российском рынке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Аньшин В.М., Колоколов В.А., Дагаев А.А., Кудинов Л.Г. Концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития. Учебное пособие - 3 изд. Издательство: Дело, 2007
  2. Дорофеев В .Д.. Дресвянников В.Л. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие-Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2009. 189 с, 36 ил, 5 табл., библиогр. 13 назв.
  3. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент .: Учебник для студентов ВУЗОв., 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ -ДАНА,2007.
  4. Ковалев В.В., Уланов В.А. Курс финансовых вычислений.-М.:Финансы и статистика, 2008.
  5. Кобелев Н.Б. Практика применения экономико-математичесих методов и моделей / Учебно-практическое пособие. – М.: ЗАО «Финстатинформ»,2009.
  6. Козлова Е. П., Галанина Е. Н. Бухгалтерский учет в коммерческих банках. М.: Финансы и статистика, 2008
  7. Макконелл К.Р., БрюС.Л. Экономикс: Пер. с англ. – М.: Республика,2007.-т.1,2.
  8. Мамонова И. Д. Экономический анализ деятельности банка. М.: Инфра-М, 2007
  9. Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.
  10. Методика составления рейтинга надежности банков // Профиль 2001, №20
  11. Мотышина М.С. Методы социально-экономического прогнозирования.: Учеб. Пособие.-Спб.,2009.
  12. Нестеренко О. Б. Надежность коммерческого банка и факторы ее определяющие // Деньги и кредит 2008, №10
  13. Панова Г. С. Анализ финансового состояния коммерческого банка. М.: Финансы и статистика, 2006
  14. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие для вузов/ Т.Г. Морозова, А.В. Пикулькин, В.Ф. Тихонов и др.-М.: ЮНИТИ_Дана, 200.
  15. Прогнозирование и планирование экономики: Учеб. пособие/ В.И. Борисевич, Г.А. Кандаурова, Н.Н. Кандауров и др. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 2007.-432 с.
  16. Соврин С. В. Современные банковские технологии и их влияние на эффективной банковской системы // Деньги и кредит 2006, №9
  17. Солянкин А. А. Компьютеризация финансового анализа и прогнозирования в банке. М.: Финстатинформ, 2008
  18. Справочник финансиста / Под ред. проф. Уткина Э.А. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2008.
  19. Усов В.В. Деньги. Денежное обращение. Инфляция: Учеб. Пособие для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,2009.
  20. Уилсон П. Финансовый менеджмент в малом бизнесе. Под ред. В. А. Микрюкова. - М.: Аудит, ЮНИТИ. – 2005г.
  21. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/ Л.А. дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.; Под ред проф. Л.А.Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007.
  22. Фетисов Г. Г. Устойчивость коммерческого банка и рейтинговые системы ее оценки. М.: Финансы и статистика, 2009
  23. Финансы фирмы: Курс лекций/ Под ред. И.П. Мерзлякова. –М.: ИНФРА – М, 2009.
  24. Шеремет А. Т., Щербакова Г. Н. Финансовый анализ в коммерческом банке. М.: Финансы и статистика, 2008
  25. Экономико-математические методы и прикладные модели Учебное пособие для вузов/ В.В. Федосеев, А.Н. Гармаш, Д.М. Дайитбегов и др.; Под ред. В.В. Федосеева. - М.: ЮНИТИ,2007.
  26. Экономический анализ деятельности банка. Учеб. пособие. М.: Инфра-М, 2006

Информация о работе Инновационный потенциал коммерческой организации