Инновационное ценообразование

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 18:42, лекция

Описание работы

Цена – представляет собой сумму всех расходов покупателя прямо или косвенно связанных с приобретением товаров.
Цена – это основная категория рынка, все понятия составляющие основу товарных рынков аккумулируется в ценах на товар и составляют их сущность.

Работа содержит 1 файл

лекции по инновациям по ценообразованию.doc

— 92.50 Кб (Скачать)

Инновационное ценообразование 

      Цена  – представляет собой сумму всех расходов покупателя прямо или косвенно связанных с приобретением товаров.

      Цена  – это основная категория рынка, все понятия составляющие основу товарных рынков аккумулируется в ценах  на товар и составляют их сущность.

      Цена  – является характеристикой товара, в цене товара выражается нужда в  нем, потребность, запрос, целесообразность обмена и совершение сделки.

      Цена  – это денежное выражение в  стоимости. 

Функции цен: 

  1. Функция учета  и измерения затрат общественного труда. Она определяется сущностью цены, как денежного выражения стоимости. Цена выступает экономическим инструментом, который позволяет организовать стоимостной учет различных хозяйственных процессов, измерения их результатов. Реализуя учетно-измерительную функцию, цена дает возможность сопоставлять самые различные потребительские свойства товаров и услуг исходя из затратов труда. Цена показывает, во что обходятся обществу обеспечения и потребности конкурентной  продукции. Дает возможность выявить сколько затрачено труда, сырья, материалов, комплектующих изделий.
  2. Функция сбалансированности спроса и предложения (S и P). Через цены осуществляется связь производства и потребления P и S. По цене можно судить о наличии или отсутствии необходимых пропорций в производстве и обращении. Цена объективно воздействует на производителя, выставляя его повышать качество и расширять ассортимент товаров. Балансирующая функция цены выступает основным фактором регулирования P товаров. По каждому товару цену свидетельствует о необходимости либо сокращении его выпуска (если S  снижается), либо увеличения производства (если S есть).
  3. Стимулирующая функция цены. Характеризуется его воздействием на производство и потребление  разных товаров. Цена стимулирует производителя через уровень заключенной в ней прибыли, в результате цены, способствуют или препятствуют росту выпуска и потребления товара. По средствам цен можно реально стимулировать прогресс, обеспечивать экономию затрат, уменьшат качество продукции, изменять структуру производства и потребления. Стимулирование обеспечивается путем варьирования уровнем прибыли в цене надбавками, скидками в цене.
  4. Функция распределения и перераспределения. Эта функция связана с отклонением ее от стоимости в рамках действия рыночных факторов. Цены выступают инструментом распределения и перераспределения национального дохода между регионами, отраслями экономики, ее секторами, различными формами собственности, фондами накопления и потребления различными социальными группами населения. Данная группа отражается через акцизы на определенные группы товаров, налог на добавленную стоимость и другие формы изъятий налогового характера поступающих в бюджет.
  5. Функция цены, как средства более рационального размещения производства. С помощью механизма цен происходит перелив капиталов в те сектора экономики, развития тех производств, где            высокая норма прибыли, что осуществляется под воздействием конкуренции и движении спроса. Закон        пред          представлено право самостоятельно определять в какую сферу деятельности, в какую отрасль или область экономики инвестировать свой капитал.
  6. Информационная функция. Предоставление информации об уровне цены для принятии хозяйственных решений.
 
 
 

    Стратегии ценообразования. 

          Выбор ценовой стратегии составляет содержании концепции предприятия в определении цен на свою продукцию. Этим определяется планирование выручки и прибыли предприятия от продаж товаров. Отсутствие четко определенной ценовой стратегии способствует неопределенности в принятии решений в этой области различными службами предприятий иметь в последствии ослабления позиции предприятия на рынке потери выручки и прибыли. 

    Виды  стратегий:

  1. стратегии ценообразования основаны на ценности товара (стратегия снятия сливок) заключается в установлении высокой цены на товар на не большом сегменте рынка и “ снятии сливок ” в виде высокой рентабельности продаж. Цена держится высокой для того, чтобы новые покупатели, входящие в данный сегмент рынка, выходили на качественно новый более высокий уровень. Применение этой стратегии становится возможным при преимуществе данного изделия над аналогами или его уникальности.
  2. Стратегия следования за спросом. Схожи со стратегией “снятия сливок”, но вместо удерживания цены на постоянно высоком уровне и убеждении покупателей выйти на новый уровень потребления, цена под строгим контролем снижается. Часто товар получает не существенные изменения в дизайне и возможности чтоб значительно отличиться от предыдущих моделей. Меняется внешний вид товара, мероприятия по стимулированию его сбыта, упаковки и способ распределения. Цена удерживается на каждом новом сниженном уровне достаточно долго, чтобы удовлетворить  весь существующий спрос. Как только объем продаж начинает сокращаться, следует готовиться к следующему снижению цены.
  3. Стратегия проникновения. Это ценовой прорыв, т.е. установление очень низкой цены для проникновения и развития деятельности на новом рынке в кротчайшие сроки, чтобы обезопасить преимущества в расходах от объема производства.
  4. Стратегия устранения конкуренции. Она схожа с 3 стратегией. Предназначена для того, чтобы не дать потенциальному конкуренту выйти на рынок, добиться максимального объема продаж прежде, чем на рынок выйдет конкурент. Цена поэтому устанавливается максимально близко к расходам, что дает малую прибыль и оправдывается только большими объемами продаж.
 
 
 
 

Запрещенные стратегии: 

  1. стратегия монополистического ценообразования, направленная на установление и поддержание  монопольно высоких цен. С преследованием цели получения сверхприбыли, запрещена законодательством.
  2. Стратегия демпинговых цен, т.е. рыночных цен сознательно заниженных предприятием в сравнении со сложившимся уровнем рыночных цен с целью получения крупных преимуществ в отношении своих конкурентов.
  3. Стратегия ценообразования, ведущая к нарушению установленного нормативными актами порядка ценообразования.
  4. Стратеги преследующая спекулятивные цели.
 
 
 

Методика  установления рыночных цен на товары 

    1. Установка целей и задач 
  1. сохранение стабильности;
  1. расширение доли рынка;
  2. максимизация рынка;
  3. поддержание и обеспечение платежеспособности предприятия;
  4. завоевание лидерства на рынке;
  5. расширение экспортных возможностей предприятия;
  6. добиться правильного понимания цели ценовой политики в каждом ее исполнителе.
 
    1. Определение спроса на товар.

    Предприятие выводит для своей деятельности кривую спроса на товар, отражая количество товаров, которые удастся продать  на рынке в течении конкретного  отрезка времени по ценам разного  уровня, затем рассчитывает коэффициент  эластичности для своего товара. Чем не эластичнее спрос на товар , тем выше может быть цена назначаемая на товар. 

    1. Оценка  издержек предпринимательской деятельности.

    Издержки производства и реализации товаров, работ, услуг  представляют собой затраты средств  производства включающие6 сырье, материалы, топливо, электроэнергию, основные фонды, транспортные средства, посреднические и общественные услуги, расходы связанные с применением труда, выраженные в денежной форме. 

    В РФ 2 вида издержек: 

  1. Бухгалтерские издержки производства к реализации товара, определяется с установлением постановления Правительства РФ, согласно ему себестоимость содержит следующие элементы:

    - материальные  затраты;

    - затраты на  оплату труда;

    - отчисления  на социальные нужды;

    - амортизация  основных средств.

     
    2) Экономические или предпринимательские издержки производства  к реализации товаров по своему существу определяют цену предложения товара, выраженные в денежной форме издержки, которые предприятия учитывают, чтобы функционировать на рынке:

    - затраты связанные  с простым и с расширенным воспроизводством в данной отрасли.

    Предприятие стремится установить на товар такую  цены, которые будут полностью  покрывать все издержки по производству распределения и сбыту товара, включая справедливую норму прибыли  за приложенные усилия и риск. 

    II и III этапы определяют, что максимальная цена определяется спросом, а минимальная – издержками. 
     

    IV.  “Средний диапазон” определяет цены конкурентам.

    Предприятие изучает цены конкурентов и качество их товаров, чтобы использовать их при  ценообразовании. 

    V. Выбор метода ценообразования.

    Предприятие выбирает один из следующих методов:

  1. Средние издержки + прибыль. Этот способ заключается в начислении определенной % наценке  на себестоимость товара или на продажную цену.
 
 

% наценка на  С/ст-ть = ∑ наценки в ден-ом выр-ии / С/ст-ть 

% наценки на  продажную цену = ∑ наценки в  ден-ом выр-ии / продажная цена  

 Например: торговец  купил товар за 240р за штуку,  захотел на него сделать наценку  в 120р, в этом случае % наценка  составит:

   120/240 * 100 = 50%

А если ∑ наценки  продаж. цены, т.е. 360,

120/360 * 100 = 33,3 %

       Оптовые и розничные цены сами устанавливают % наценки, выбирают тот или иной метод.

       При % наценки, большинство выбирает % продажной  цены. 
 
 
 
 
 

       Факторы, влияющие на решение  по ценам. 

       Прежде  чем разработать стратегии ценообразования цены, фирма должна проанализировать все внешние факторы, влияющие на решение. 

  1. потребители;
  2. правительство;
  3. участники каналов сбыта;
  4. конкуренты;
  5. издержки.
 
  1. нужно понимать взаимоотношение между ценой, покупками  потребителей и их представлениями.

- “закон спроса“  гласит, что потребители обычно  приобретают больше товаров по  низкой цене, чем по высокой.

-“ценовая эластичность  спроса” определяет чувствительность  покупателей к изменениям в ценах, с точки зрения объема товаров, которые они приобретают. Ценовая эластичность определяется отношением изменения величины спроса в %, к изменению цен. 

Ценовая эластичность = ВС1 – BC2/ВС1 + ВС2/Ц1 – Ц2/Ц1 + Ц2 

  1. Правительственные  меры связанные с ценообразованием разделены на 5 основных групп:
  2. фиксированные цены

    - горизонтальные  фиксированные цены порождаются  с согласия между производствами, между оптовой и розничной торговлей по установлению цен на данном канале сбыта.

    - вертикальные фиксированные цены имеют место в тех случаях, когда производители и оптовики могут контролировать розничные цены своих товаров и услуг. 

  1. Условная  дискриминация Робинсона-Патмана  запрещает производителям и оптовикам  во взаимоотношениях с различными покупателями, участников налогов сбыта по продукции схожего качества осуществлять ценовую дискриминацию, если она наносит ущерб конкуренции. Этот акт касается цен, скидок, премий, гарантий по покупкам. Условия реализации должны быть доступны для всех конкурирующих участников сбыта на пропорционально равной основе.
 
  1. Минимальные цены, закон “О Минимальных ценах”, запрещает розничным торговцам  продавать продукцию по ценам  ниже издержек + фиксированный процент  покрывающий расходы
 
  1. Запрет  на использование     ценообразования большие фирмы могут снизить цены ниже своих издержек в отдельных регионах, чтобы устранить небольших местных конкурентов.
 
  1. Ценовая реклама  – кампания не может претендовать или создавать впечатления, что  цена снижена, если первоначальная цена в последнее время не предлагалась потребителям на регулярной основе.
 
  1. Каждый  участник каналов сбыта, стремится  играть важную роль в установлении цен, в целях увеличения объема реализации, получении достаточной доли прибыли, создании подходящего образа обеспечения повторных покупок и достижения специально поставленных целей.
 
  1. Производитель может получить большой контроль над ценой, используя систему  заранее установленной цены на товары, открыть собственные розничные  магазины, обеспечивая достаточную  долю прибыли.
  2. Оптовая или розничная торговля может добиться большого контроля над ценами, подчеркивая производителю свою важность, как потребителя, связывая поддержку перепродажи с долей прибыли, отказываясь реализовывать невыгодные товары, сбывая конкурирующую продукцию и разрабатывая сильные дилерские марки с тем, чтобы добиться лояльности продавцу, а не производителю. Чтобы обеспечить согласие участников каналов сбыта с решениями по ценам производитель: 4 фактора: доли прибыли участников каналов, ценовые гарантии, особые соглашения, воздействие на повышение цен.

Информация о работе Инновационное ценообразование