Инновационная стратегия корпорации «Дженерал Электрик»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 21:03, доклад

Описание работы

В качестве примера подходов к стратегии НИОКР избрана корпорация «Дженерал Электрик» (GE -- General Electric). Это типичная для Северной Америки транснациональная корпорация, которая многие годы была ведущим в мире производителем электрооборудования, а последнее время заняла ведущее положение в электронике. Она в 2000 г. по объемам продаж и их росту заняла первое место среди корпораций США, обойдя все так называемые компании высоких технологий, входящие в группу NASDAQ.

Работа содержит 1 файл

Технологии и практика стратегического инновационного менеджмента глобальных фирм.doc

— 34.50 Кб (Скачать)

Технологии  и практика стратегического  инновационного менеджмента  глобальных фирм

  Инновационная стратегия  корпорации «Дженерал  Электрик»

В качестве примера  подходов к стратегии НИОКР избрана  корпорация «Дженерал Электрик» (GE -- General Electric). Это типичная для Северной Америки транснациональная корпорация, которая многие годы была ведущим в мире производителем электрооборудования, а последнее время заняла ведущее положение в электронике. Она в 2000 г. по объемам продаж и их росту заняла первое место среди корпораций США, обойдя все так называемые компании высоких технологий, входящие в группу NASDAQ. Никто не может лучше рассказать о стратегии компании в области НИОКР, чем ее старший вице-президент по корпоративным НИОКР Л. Эдельхайт (L. Edelheit). Одновременно он возглавляет GE-центр НИОКР в Нью-Йорке -- крупнейшее подразделение НИОКР в корпорации. Свое видение стратегии GE он изложил в [65]. Автор отмечает, что сегодня все компании сталкиваются со сложным, изменяющим, конкурентным миром, в котором продукты/услуги должны балансировать издержки, скорость поставки на рынок, качество и эффективность. При организации НИОКР жизненно важно, чтобы каждый технический сотрудник на корпоративном уровне работал бы или над программами, существенными для текущего бизнеса, или в целях инициатив стратегического роста.

В GE сделан ряд фундаментальных изменений в организации НИОКР. В прежней системе две трети финансирования НИОКР приходили непосредственно от исполнительных органов корпорации. Это приводило к тому, что появлялось много проектов, жизненно несвязанных с текущими нуждами SBU корпорации. Со средины 80-х годов эта практика изменилась -- теперь половина финансирования НИОКР корпорации осуществляется SBU, четверть финансирования внешними заказчиками и только четверть финансируется из централизованных фондов корпорации. Бизнес GE не ограничен в использовании источников технологии. Это могут быть университеты, национальные лаборатории или даже конкуренты. Единственное требование состоит в том, чтобы при этом не уменьшилось финансирование подразделений НИОКР корпорации более, чем на 20% в год.

Такая система  подходит для таких широко диверсифицированных  компаний, как GE. Такой «рыночный  механизм» финансирования способствует выполнению тех проектов, которые жизненно важны для корпорации. В то же время 25% финансирования от штаб-квартиры корпорации обеспечивает работы, важные для будущего роста корпорации, и особо рискованные. Текущая миссия служб НИОКР корпорации -- сотрудничество с бизнесом путем множественных генераций продуктов, процессов, технологических платформ для новых продуктов/процессов, поиск новых технологий во всем мире, создание резерва высокотехнологического персонала для GE.

Практически сбалансированный портфель работ центра НИОКР включает разработку продвинутых технологий (15%), техническую поддержку текущего бизнеса (15%), разработку новых поколений  продуктов/процессов (35%), перспективные исследования (35%).

Стратегия Центра НИОКР тесно связана со всей стратегией GE. Сегодня главное -- качество и рост сервиса. Лидеры бизнеса поняли, что если Вы достигаете успехов в качестве, эти результаты прямо отражаются в прибыли. Чтобы задействовать факторы повышения качества (улучшение производства, конструкции продукции и корпоративной организации НИОКР), люди НИОКР являются частью команд во всех видах бизнеса.

Другой благоприятной  возможностью роста через сервис является использование Интернета. GE -- лидер в использовании Интернет во всех приложениях от маркетинга до поиска новой технологической информации и совместных дел с потребителями и инвесторами.

Центр НИОКР  работает с SBU через Интернет, обслуживая такие SBU, как GE капитал-сервис, GE -- службу информации, кабельный телевизионный канал NBC, GE -- медицинскую систему, GE «Пластик» и другие производственные единицы. Наконец через Интернет осуществляются электронные продажи фирмам малого бизнеса, при этом сокращается время на заключение сделок и снижаются издержки.

Фактором, способствующим тому, что Центр НИОКР стал ключевым игроком в корпорации, является совмещение ролей директора лабораторий и главного технического менеджера GE (СТО). Это позволило осознать, что лаборатории не являются изолированными «хрустальными вазами», но так же ответственны за качество, глобализацию и рост через сервис, как и SBU. Так обеспечивается «жизненно важная» роль НИОКР. В 21 в. все исследователи GE должны работать в жизненно важных для корпорации программах по созданию новых продуктов/услуг или в программах, способствующих достижению целей корпорации с повышенным риском, но и потенциально большей прибыльностью с целью изменения внутренней природы бизнеса. Области изменений в деятельности центра НИОКР включают пути финансирования НИОКР, их миссии и стратегии. Сегодня корпоративными инициативами GE являются глобализация, качество и рост через сервис. С точки зрения GE традиционная пирамида бизнеса инвертируется в соответствии с рис. 33.

Рис. 33. Новая пирамида бизнеса GE

Информация о работе Инновационная стратегия корпорации «Дженерал Электрик»