Инновации в телефонии

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 09:36, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе представлен инновационная технология как IP-телефония. IP-телефония - технология, позволяющая использовать Интернет или другую IP-сеть в качестве средства организации и ведения международных и междугородных телефонных разговоров и передачи факсов в режиме реального времени. Переход от аналогов к цифровым технологиям стал важным шагом для возникновения современных цифровых коммуникационных сетей. Одним из таких шагов в развитии цифровой телефонии стал переходом пакетной коммутации. В сетях пакетной коммутации по каналам связи передаются единицы информации, которые не зависят от физического носителя.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ИСТОРИЯ ТЕЛЕФОНИИ 6
1.1 Автоматизация ручного труда 7
1.2 Революция в телефонии 10
2 ОСНОВЫ IP-ТЕЛЕФОНИИ 12
2.1 Как работает IP-телефония 12
2.2 IP-телефония дешевле 12
2.3 Способы осуществления связи 13
2.4 Преимущества IP-телефонии 14
3 CASE-СРЕДСТВА ВЫБРАННЫЕ ДЛЯ НАПИСАНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА 17
4 МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ 19
5 МОДЕЛИРОВАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ ВЫБРАННЫМ CASE-СРЕДСТВОМ ERWIN 23
5.1 Область применения 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект_ТОИД_Шоров_Рустам_81201с.doc

— 852.50 Кб (Скачать)

МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ 
 
 
 

  «К защите допускаю»
Кафедра

Автоматизированных  информационных систем

  В.И.Курмашов
  «   » декабрь 2011 г.
 
 
 
 
 

Курсовая  работа 

по дисциплине: «Теоретические основы инновационной деятельности»

на тему: «Инновации в телефонии» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Студент группы 81201с  _____________

(подпись)

Р.М. Шоров
Руководитель  _____________

(подпись)

Н.В.Воюш
 
 
 
 

Минск 2011

МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ 

Факультет: Учетно-финансовый

Специальность: Информационные системы и технологии (управленческая деятельность)

УТВЕРЖДАЮ

               Зав. кафедрой

                  ____________В. И. Курмашев

                  «__»_______2011 года 

ЗАДАНИЕ

по курсовому  проекту 

по дисциплине «Теоретические основы инновационной деятельности»

студенту Шорову Рустаму Мусаевичу, группа № 81201с

  1.   Тема «Инновации в телефонии» 
  2.   Срок сдачи студентом законченной курсовой работы: 12.12.2011г
  3.         Исходные данные: анализ деятельности предприятия и проведение реинжинеринга бизнес-процессов, в качестве инструмента системного структурного анализа использовано CASE  – средства BPWin и ERWin.
  4.   Перечень подлежащих разработке вопросов и календарный график
№   п./п.    Наименование  вопросов курсовой работы Срок исполнения
1.      Сбор  материала 13.09.2011
2.      Исследование  проблемной области 22.09.2011
3.      Анализ  инновации в выбранной области 14.10.2011
4.      Моделирование процессов 03.11.2011
5.      Моделирование базы данных 25.11.2011
6.      Оформление  проекта 29.11.2011
 
 
 
 
 
 
 

Руководитель___________________________________________Н.В. Воюш 
РЕФЕРАТ

 курсового проекта Шорова Р.М.

«Инновации в телефонии» 

     Объём работы 25с., в том числе 7 рисунков. 

     Ключевые  слова: Инновации IP-телефония, Case-средство, BPwin, Erwin, контекстные диаграммы, диаграммы декомпозиции. 

     В курсовом проекте исследуются принципы моделирования бизнес-процессов  с использованием CASE-средств, которые включают в себя следующие этапы:

     а) описание CASE-средств;

     б) создание модели бизнес-процесса с  помощью BPwin;

     в) создание модели базы данных с помощью  ERwin.

     Цель  работы – изучение информационной инновации в области телефонии.

     В качестве инструмента системного структурного анализа использовано CASE-средство BPwin и ERwin.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ 
 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

     Под инновацией (нововведением) обычно подразумевается  объект. внедренный в производство в результате проведенного научного исследования пли сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего  аналога. Инновация характеризуется более высоким технологическим уровнем, новыми потребительскими качествами товара или услуги по сравнению с предыдущим продуктом. Понятие "инновация'' применяется ко всем новшествам, как в производственной, так и в организационной, финансовой, научно исследовательской, учебной и других сферах, к любым усовершенствованиям, обеспечивающим экономию затрат или даже создающих условия для такой экономии. Большинство фирм, осуществляющих инновационные преобразования, сталкивается с определенными трудностями различного содержания. Такие проблемы могут иметь как технологический, так и организационно-психологический характер. Также обычно присутствуют проблемы особого рода, относящиеся к персоналу организации.

     В данной курсовой работе представлен  инновационная технология как IP-телефония. IP-телефония - технология, позволяющая использовать Интернет или другую IP-сеть в качестве средства организации и ведения международных и междугородных телефонных разговоров и передачи факсов в режиме реального времени. Переход от аналогов к цифровым технологиям стал важным шагом для возникновения современных цифровых коммуникационных сетей. Одним из таких шагов в развитии цифровой телефонии стал переходом пакетной коммутации. В сетях пакетной коммутации по каналам связи передаются единицы информации, которые не зависят от физического носителя.  

1 ИСТОРИЯ ТЕЛЕФОНИИ

     Потребность в передаче речи на большие расстояния возникла в глубокой древности. Днем рождения телефонной связи (передачи речи на значительные расстояния посредством электрических сигналов) считается 7 марта 1876 года. В этот день А.Г. Белл получил в Чикаго патент на первый, практически реализуемый телефонный аппарат, на который подал заявку 14 февраля 1876 г. Сегодня не существенно, что попытки создания телефона были предприняты еще до Белла, да и сам термин "телефон" появился ранее. Не существенно и то, что Белл на собственное техническое решение натолкнулся случайно, занимаясь проблемами тонального телеграфа. Существенно же то, что для развития общества необходимо было создать телефонную связь, а Белл первым предложил практический способ удовлетворения этой потребности человечества.

Открытие  Белла знаменовало начало эры  телефонии. А термин "телефония" имеет достаточно широкое значение, охватывающее все научно-технические аспекты телефонной связи.

     После 1876 г. телефонная связь стала самым  массовым видом связи, как по количеству абонентов-пользователей, так и по объемам информации, передаваемой по сетям. Такая значимость телефонной связи объясняется тем, что она  лучше других технических средств обеспечивает эффект личного контакта: телефонное сообщение одновременно передает смысловую информацию (текст), индивидуальные признаки говорящего и эмоциональную окраску сообщения. Приближение к непосредственному общению стало еще более значительным с появлением видеотелефона.

     За  прошедшие 125 лет телефония прошла путь от предложенного Беллом простейшего  электромагнитного телефона, позволявшего вести разговор в полудуплексном режиме с абонентом в соседнем помещении, до глобальных сетей телефонной связи наших дней.

     Вскоре  после изобретения Белла стало  ясно, что сам по себе телефонный аппарат без средств, обеспечивающих установление различных соединений "по требованию" не найдет широкого применения. Уже в 1878 г. была введена  в эксплуатацию первая телефонная станция, обслуживающая абонентов в зоне небольшого города Нью-Хейвен (США). Далее, по мере создания других зон телефонной связи, возникла необходимость соединения между абонентами отдельных зон. Так родилась концепция многоуровневой иерархической структуры сети телефонной связи.

Телефонные  сети, вне зависимости от масштабов  и сложности, состоят из элементов, которые можно объединить в три  группы:

  • абонентские терминалы (обычно - телефонные аппараты);
  • линии связи (абонентские и соединительные линии);
  • центры коммутации или телефонные станции.

1.1 Автоматизация ручного труда

Первые  телефонные станции (ТС) были станциями  с ручным обслуживанием (РТС). К 20-м  годам XX столетия процесс совершенствования  РТС был завершен. Абонентские  емкости РТС достигли предельных для шнуровых коммутационных полей значений. Примером может служить центральная московская РТС, емкость, которой в 1916г. составляла 60 тыс. номеров. В 30-е годы РТС начали вытесняться автоматическими станциями. Заметим, что и в наши дни РТС еще эксплуатируются в некоторых сетях специального назначения.

     Идея  автоматизации процесса коммутации в телефонной станции, процесса трудоемкого  и состоящего из многократно повторяющихся  единообразных операций, возникла давно, еще в 1885 г. Первые автоматические ТС (АТС) появились в 1886-1887 годах. Изобретение в 1889 г. братьями Строуджер декадно-шагового искателя создало технологическую основу для создания АТС декадношаговой системы (АТС ДШ), ставших в 40-50-е годы основным типом АТС в мире. Благодаря простоте и неприхотливости в обслуживании электромеханические АТС декадно-шаговой системы (станции типа АТС-47, АТС-54) находятся в эксплуатации и в наши дни, хотя выпуск их и прекращен.

     Хронологически  последней и наиболее совершенной  системой среди электромеханических АТС стала АТС координатной системы (АТСК) с централизованным релейным устройством управления и высокопроизводительным устройством коммутации, выполненном на многократных координатных соединителях (МКС). Идея МКС была предложена еще в 1914 году, первая же АТСК была пущена в 1926 г. в Швеции; там же в 40-х годах фирма Ericsson начала серийный выпуск семейства АТСК. В 50-х и 60-х годах XX столетия в промышленно развитых странах система АТСК заняла лидирующее положение. В Советском Союзе выпускались системы АТСК, АТСК-У для городских телефонных сетей; междугородные станции АМТС-2 и АМТС-3, а также ряд малых и средних АТС типов К-100/2000; К-40/80; К-50/200. Станции АТСК и их модификации обслуживают большую часть сети телефонной связи Украины наших дней. Следует отметить, что предпринимаются попытки модернизации эксплуатируемых АТСК: электромеханические релейные устройства управления (блоки маркеров и регистров) заменяются электронными аналогами, внедряются электронные схемы в комплекты абонентского и линейного интерфейсов и т.п. Эти меры улучшают некоторые параметры АТСК.

     АТС квазиэлектронной системы (АТСКЭ) - хронологически последняя система АТС для  аналоговых сетей связи. Разработка АТСКЭ началась в 50-е годы XX столетия, а в 1964 г. первая АТСКЭ (США, станция Е881) была введена в опытную эксплуатацию. При создании АТСКЭ использовались новейшие для тех лет технологии. Так, схемы коммутации (коммутационные поля) собраны из коммутационных матриц на герконах и ферридах. Миниатюрность и быстродействие таких матриц (по сравнению с релейными соединителями МКС) объясняет термин "квазиэлектронные". Но основное и принципиальное отличие системы АТСКЭ от предыдущей системы АТСК заключалось в том, что задачи управления в АТСКЭ стал выполнять специализированный компьютер.

     Применение  компьютера в роли центрального устройства управления превратило телефонную станцию  в "АТС с управлением по записанной программе" или "АТС с программным  управлением". Последний термин краток, понятен и общеупотребителен, хотя и недостаточно корректен, поскольку любая телефонная станция выполняет программу обслуживания вызовов.

     Необходимо  подчеркнуть, что в предыдущих системах АТС (декадно-шаговых и координатных) их устройства управления (УУ) были автоматами с "вмонтированной" (жесткой) логикой, другими словами, автоматами, выполняющими лишь ту программу, которая была заложена в них при изготовлении. Сказанное относится как к электромеханическим, так и к электронным УУ, которыми оборудовались модификации поздних АТСК.

АТС с  программным управлением (АТС ПУ), в отличие от предыдущих систем АТС, приобрели целый ряд чрезвычайно важных свойств. Во-первых, - это увеличение пропускной способности АТС за счет большей производительности компьютера, а также уменьшение габаритов и упрощение периферийных функциональных узлов АТС благодаря замене многочисленных интерфейсов между функциональными узлами АТС единым интерфейсом "компьютер - функциональные узлы".

   Во-вторьх (по порядку, но не по значимости), - это  приобретение важных свойств и возможностей:

  • обеспечение надежности АТС за счет организации тестирования и глубокого контроля, обнаружения и исправления ошибок. При этом в АТС ПУ сокращаются расходы на нужды технического обеспечения и эксплуатации;
  • расширение номенклатуры дополнительных видов обслуживания (ДВО), предоставление абонентам новых экономичных услуг;
  • гибкая тарификация;
  • выполнение комплекса задач динамического управления телефонной сетью; обеспечение административного управления.

Информация о работе Инновации в телефонии