Характеристика нововведения

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 17:35, контрольная работа

Описание работы

Цель работы состоит в том, чтобы научиться описывать инновационный продукт.
Задачи работы: описать инновационный продукт, его восприимчивость и качественно оценить эффективность такого рода инновации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
4
1 ХАРАКТЕРИСТИКА НОВОВВЕДЕНИЯ
6
1.1 Описание нововведения
6
1.2 Классификация нововведения
6
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ВОСПРИНИМАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ
8
3 ВЫБОР ИСТОЧНИКА ФИНАНСИРОВАНИЯ
11
4 АНАЛИЗ ЭФФЕКТОВ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИИ
12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОНИКОВ
14

Работа содержит 1 файл

контрольная_монитор с повышенной разрешающей способностью Таня.doc

— 99.50 Кб (Скачать)

 

 

ЛИСТ ДЛЯ ЗАМЕЧАНИЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

4

1 ХАРАКТЕРИСТИКА НОВОВВЕДЕНИЯ

6

1.1 Описание нововведения

6

1.2 Классификация нововведения 

6

2 ХАРАКТЕРИСТИКА ВОСПРИНИМАЮЩЕЙ  СИСТЕМЫ

8

3 ВЫБОР ИСТОЧНИКА ФИНАНСИРОВАНИЯ

11

4 АНАЛИЗ ЭФФЕКТОВ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИИ

12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

13

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОНИКОВ

14


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Инновационная деятельность (НИОКР  и внедрение их результатов в  производство) является одной из основных сфер деятельности любой фирмы. Сфера  НИОКР  непосредственно связана с маркетингом фирмы, причем эта связь двухсторонняя. Подразделения  НИОКР  должны опираться в своей деятельности на маркетинговые исследования запросов и состояния рынка, и, следовательно, можно сказать, что они должны работать по заданию служб маркетинга. С другой стороны, отслеживание тенденций научно-технического процесса, прогнозирование и собственно разработка новых изделий требуют со стороны подразделений сферы НИОКР постановки задач маркетинговым службам по проведению соответствующей оценки рыночного потенциала новых изделий.

Задачей НИОКР является создание новых  изделий (или услуг), которые будут являться основой производственной деятельности фирмы в будущем. При проведении НИОКР, естественно, должны учитываться производственные культура, традиции, организация, инфраструктура, технологический уровень, кадровый потенциал. Но, пожалуй, самым важным обстоятельством является то, что НИОКР, как деятельность, обращенная в будущее, тесно связаны и взаимно определяют стратегический менеджмент фирмы. Стратегия превращается в реальность только в результате разработки конкретного продукта или процесса. Затраты на НИОКР - это вложения в будущее фирмы, но в то же время они связаны с высокими неопределенностью  и риском.

Все изложенное дает основание заключить, что в большинстве случаев управление НИОКР (прогнозирование, планирование, оценка проектов, организация и комплексное управление, контроль за ходом НИОКР) - стратегически более важная задача, чем собственно исполнение НИОКР (важнее определить правильное направление движения, чем сосредоточиться на конкретных шагах в этом направлении).

Таким образом, можно заключить, что  НИОКР и управление ими (инновационный менеджмент) тесно связаны с теорией и практикой общего менеджмента фирмы, маркетингом, производственным менеджментом, логистикой, стратегическим менеджментом, финансовым менеджментом предприятия

Предприятие, рассматриваемое в  данной работе – предприятие, традиционно выпускающее телевизоры одной марки. Продукция стандартизирована. В приспособлении использованы оригинальные идеи.

Цель работы состоит в том, чтобы  научиться описывать инновационный  продукт.

Задачи работы: описать инновационный  продукт, его восприимчивость и  качественно оценить эффективность такого рода инновации.

 

1 ХАРАКТЕРИСТИКА нововведения

 

1.1 Описание нововведения

 

Рассматриваемое нововведение является монитором с повышенной разрешающей способностью, при его разработке были использованы современные научно-технические достижения. Данное оборудование является новшеством на рынке и при успешном осуществлении проекта может стать хитом продаж. Предприятие, традиционно выпускающее телевизоры одной марки. Продукция и элементы технологии стандартизированы.

Интернет-технологии продолжают развиваться  и оказывать сильное влияние на мировую экономику, благодаря интернету появилась возможность совершать онлайн покупки и читать периодические издания. Производители подобного рода продуктов заинтересованы, чтобы их товар на экране монитора выглядел с полиграфическим качеством, что возможно при усовершенствовании технологии производства мониторов и увеличения их разрешающей способности. Данный вид монитора будет выпускаться по технологии LED, но благодаря собственным разработкам, компания добилась улучшения качества изображения, повысив разрешающую способность экрана в несколько раз. Такая прорывная технология может использоваться не только в настольных системах, но и для производства огромного размера экранов для показа изображений без потери качества картинки.

 

1.2 Классификация нововведения

 

Произведем классификацию инновации  по следующим критериям:

  • по завершенности
  • по целям
  • типу инновации
  • по созданию
  • возможности коммерциализации
  • месту в технологической цепочке
  • потенциалу

Рассматриваемую инновацию – разработку монитора можно классифицировать как завершенную, так как в результате реализации проекта будет создан полный комплект оборудования для получения изображения повышенного разрешения.

По цели инновация относится  к обогащающим содержание труда и отдыха, так как использование повышенной разрешающей способности позволит получать новые возможности просмотра изображения и использовано определенным кругом специалистов в своей профессиональной деятельности.

Тип инновации – новый продукт, создаваемое оборудование является продуктом производства, создаваемым вновь, путем прохождения всех стадий от написания технического задания до создания и последующего коммерческого распространения.

По  созданию – собственный, данный инновационный  продукт разрабатывается собственными силами рассматриваемого в работе предприятия.

По  возможности коммерциализации монитор рассчитан как на внутренний рынок, так и на внешний, новые свойства получаемого изображения найдут спрос у заинтересованных в данном продукте потребителей по всему миру.

По  месту в технологической цепочке – на выходе, так как подобное оборудование будет использоваться для получения окончательного изображения, не требующего дополнительной обработки для восприятия.

Инновационный потенциал предприятия характеризуется  наличием оптимальных результатов внедрения новой или усовершенствованной инновационной продукции и технологических процессов.

Классифицировать  инновационный потенциал можно  по следующим признакам: радикальные, модификационные, улучшающие. Рассматриваемая инновация не ведет к принципиально новому способу получения изображения, поэтому инновационный потенциал можно охарактеризовать как улучшающий.

 

 

 

 

 

2 ХАРАКТЕРИСТИКА ВОСПРИНИМАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ

 

Рассматриваемую инновацию можно отнести к улучшающим, также после оценки возможности реализации проекта по созданию инновации было выявлено, что данный проект осуществим на рассматриваемом предприятии, так как имеются все необходимые ресурсы для его реализации - производство продукции стандартизовано и налажено, выпуск телевизионного оборудования является профилирующим производством для данного предприятия.

Общесистемная восприимчивость оценивается  по следующим параметрам:

  • диверсифицированность производства
  • стандартизация
  • коммуникационные свойства

Предприятия выпускает одну-две  продуктовые линии – телевизоры и мониторы, на предприятии выпускаются телевизоры одной марки, потому говорить о достаточно диверсифицированном производстве говорить не приходится, поэтому предлагаемая инновация будет иметь не очень хорошую восприимчивость в этом аспекте.

К оборудованию для получения изображения повышенной разрешающий способности имеются определенные стандарты, оборудование для производства стандартизовано, поэтому восприниматься лучше будут менее радикальные инновации, в нашем случае инновация не относится к радикальным, следовательно, восприниматься они будут достаточно хорошо.

Предприятия-производители стараются как можно лучше защищать свою интеллектуальную собственность вообще и в частности получить патенты на производимое оборудование, поэтому об особой открытости каналов информации в этом аспекте речи не идет, хотя на выставках, презентациях, компании-разработчики могут раскрывать некоторые свои секреты. С другой стороны предприятия разработчики заинтересованы в том чтобы, об их продукте и его возможностях знали как можно больше потенциальных покупателей. Учитывая перечисленные особенности коммуникационных свойств, можно заключить, что инновация имеет хорошие шансы на успешное внедрение.

Рассматриваемое нововведение относится  к технологическим нововведениям, следовательно, для оценки его восприимчивости мы будем рассматривать следующие факторы:

  • Целостность системы
  • Наукоемкость продукции
  • Изменчивость технологии

Предприятие, производящее рассматриваемое оборудование, является достаточно целостной системой, а рассматриваемая инновация не является радикальной, следовательно, планируемая инновация будет воспринята достаточно хорошо.

Выпуск монитора для получения изображения с повышенной разрешающей способностью, является высоконаукоемкой продукцией, а значит, будет лучше воспринимать более радикальные нововведения, к которым предлагаемая инновация не относится.

При производстве монитора имеется определенный регламентированный набор операций, но скорее всего технология является плодотворной, осуществление которых не требуют радикальных нововведений.

Научно технический уровень  предприятий, занимающихся производством рассматриваемого оборудования, можно оценить как высокий, следовательно, восприятие инновации также находится на высоком уровне. Чем выше научно – технический уровень системы, тем она будет более восприимчивой к инновациям.

Масштаб предприятий, производящих мониторы с повышенной разрешающей способностью, средний, значит, будут легче восприниматься более радикальные инновации.

Предприятие по производству мониторов в основном находятся в руках частных собственников, что способствует восприятию нововведений производственного и конкурентного характера, рассматриваемое нововведение относится к нововведениям конкурентного характера, а значит, будет положительно принято подобными предприятиями.

Рассмотрим восприимчивость организации  к инновации и сведем данные в  таблицу 1.

Таблица 1 – Восприимчивость организационной системы

Параметр организации

Влияние параметра на восприятие нововведения

Организационные параметры

Масштаб организации

Масштаб предприятий, производящий мониторы, средний, значит, будут легче восприниматься менее радикальные инновации.

Структура организации

Структура организации  достаточно централизована, линейно-функциональная структура управления способствует проведению более радиальных нововведений

Социальные параметры

Форма собственности

Предприятие по производству мониторов в основном находятся в руках частных собственников, что способствует восприятию нововведений производственного и конкурентного характера, рассматриваемое нововведение относится к нововведениям производственного характера, а значит, будет положительно принято подобными предприятиями.

Уровень социального  развития

Руководство предприятия  заботится о социальной поддержке  своих сотрудников и проводит социально-ориентированную политику, так как считает, что высококвалифицированные и хорошо обученные кадры являются основой успеха предприятия, следовательно, инновации в компании должны хорошо восприниматься

Экономические параметры

Конкурентоспособность

У рынка назрела потребность  в получении более качественного изображения, получаемого на мониторе. Выпуск подобного рода устройств будет являться фактором, повышающим конкурентоспособность предприятия, что положительно скажется на восприимчивости данной инновации

Предпринимательское поведение

Предпринимательский стиль  поведения руководства способствует восприятию нововведений


 

 

 

 

 

 

 

 

3 ВЫБОР ИСТОЧНИКА ФИНАНСИРОВАНИЯ

 

В качестве источника финансирования был выбран метод самофинансирования за счет накопленных капитализированных прибылей. Самофинансирование выбрано по причине того, что рассматриваемый инновационный проект является не очень затратным, а у предприятия есть достаточно средств для реализации проекта, т.е. риск потери денег в результате получения отрицательного результата от его реализации нет необходимости разделять, используя привлеченные средства. Так как проект мелкосерийный, то в недостатке средств нет нужды, а значит, привлекать деньги взаймы у банка, уменьшая прибыли, выплачивая проценты по кредиту нецелесообразно.

Отрицательные черты подобного  источника финансирования состоят  в том, что отвлекается часть  средств из прибыли на непрофильную деятельность предприятия, что уменьшает денежный поток на развитее компании и социальные программы предприятия.

Результаты проекта, выполняемого в рамках рассматриваемого предприятия, будут использоваться самим предприятием, а также возможна продажа ноу-хау  другим компаниям, занимающимися производством  подобной продукции.

 

 

 

4 Анализ эффектов внедрения инновации

Эффекты от внедрения инновации  могут быть экономические, научно-технические, социальные, технологические и экологические. Рассмотрим их более подробно.

Экономический эффект для предприятия  будет состоять в повышении  конкурентоспособности компании, увеличения капитализации и росте прибыли.

Для клиента экономический эффект выразится в том, что используя  большие экраны с высокой разрешающей  способностью можно более эффективно рекламировать товары и услуги.

Технологический эффект будет состоять в том, что предприятие освоит выпуск сложной и наукоемкой продукции, что требует обновления производства и улучшения технологии, технологически для потребителя эффект выразится в том, что он получит более совершенную картинку полиграфического качества.

Социальный эффект возможно скажется на потребителях в том, что использование подобного рода продукции позволит, например, рисовать на компьютере всем желающим, получать эстетическое удовольствие.

Социальный эффект для производства будет состоять в открытии новых рабочих мест, улучшение труда сотрудников и при успешной реализации проекта улучшение положения предприятия в целом, которое будет способно обеспечивать лучшую социальную защиту своих работников.

Экологический эффект будут состоять в том, что благодаря переходу все большего количества потребителей на подобного рода экраны будут экономиться бумага на производство книг и дорогих журналов, так как такая продукция будут выпускаться с основном в электронном виде, также для школьников возможно создание электронных тетрадей.

Информация о работе Характеристика нововведения