Диджеинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 13:40, курсовая работа

Описание работы

Одним из таких движений, сегодня является ди-джеинг, стало быть, представителя мы можем назвать не иначе как диск-жокей (англ. disc jockey) или попросту диджей. Эти люди были в центре популярной музыки с момента первого проигрывания пластинки на радио в 1906 году по современное состояние клубной индустрии, приносящей доход в 300 млн.долларов только в Нью-Йорке.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ И ИСТОРИЯ ДИДЖЕИНГА 4
1.1. ОСОБЕННОСТИ ДИДЖЕИНГА 5
1.2.ИСТОРИЯ ЖИЖДЕИНГА 6
2. КЛАССИФИКАЦИЯ ДИДЖЕИНГА 8
3. ДИДЖЕИНГ В РОССИИ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22

Работа содержит 1 файл

Курсач.doc

— 170.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

ФГАОУ ВПО  «Уральский федеральный университет

им. первого  Президента России Б. Н. Ельцина»

Институт  физической культуры, спорта и молодежной политики

Кафедра организации работы с молодежью 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

Дисциплина: «Молодежные субкультуры» 
 

Тема: «ДИДЖЕИНГ» 
 
 

Студент: Басов А.В.

Группа  ФК-480701 

Руководитель: Ольховиков К.М. 
 
 
 
 

Екатеринбург

2011

 

     

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

     Сегодня люди живут в удивительном мире, его можно сравнить с огромной емкостью, куда вылили миллионную палитру разноцветных красок. Демократия, дала людям возможность быть теми, кем они захотят. В особенности это проявляется среди молодых людей. Все чаще мы замечаем в обществе группы молодежи, так называемые субкультуры, чьи убеждения, взгляды на жизнь и поведение отличны от общепринятых. Это и отличает их от более широкого понятия культуры, ответвлением которой они являются. Одной из самых ярких и известных субкультурных общностей являются молодежные движения, связанные с различного рода музыкой.

     Одним из таких движений, сегодня является  ди-джеинг, стало быть, представителя мы можем назвать не иначе как диск-жокей (англ. disc jockey) или попросту диджей. Эти люди были в центре популярной музыки с момента первого проигрывания пластинки на радио в 1906 году по современное состояние клубной индустрии, приносящей доход в 300 млн.долларов только в Нью-Йорке.

       Свой выбор данной темы обоснован тем, что данная субкультура является очень популярной в современном обществе, особенно среди молодежи, и я так же заинтересован в ней. Данная субкультура мне очень интересна, я люблю наблюдать за процессом создания неповторимого по своей атмосфере нового микса, записываемого с использованием виниловых пластинок. Очень часто я провожу время в местах, где могу наблюдать за этим прекрасным процессом и общаться с представителями данного движения. Таким образом, задачами данной работы являются:

  • рассмотрение этимологии термина «Ди-джеинг»  а так же изучение истории ди-джеинга.
  • классификация ди-джеинга по видам и стилям
  • характеристика представителя субкультуры – Диджея
  • изучение истории появление ди-джеинга в России.

 

     

1. Характерные черты и История Диджеинга

Ди-джей (англ. DJ от disc jockey — диск-жокей) — человек, осуществляющий публичное воспроизведение записанных на звуковые носители музыкальных произведений с изменением или без изменения материала техническими средствами.

Первый раз  слово диск-жокей (англ. disc jockey) прозвучало в 1935 году от американского комментатора Уолтера Уинчелла. Он использовал этот термин по отношению к радиоведущему Мартину Блоку, первому диджею, который стал впоследствии звездой. Позже это словосочетание сократили до привычной аббревиатуры DJ, от которой появилось производное словосочетание диджеинг (англ. DJing), то есть работа диджея.

Сегодня во всех клубных заведениях танцующие прославляют свою молодость, энергию, сексуальность. Некоторые делают это, принимая обостряющие восприятие наркотики, но большинство забывается просто благодаря музыке и окружению. Ключом ко всему является диджей. Проигрывая свои записи определенным образом он оказывает мощнейшее воздействие на душевное состояние людей.  
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Особенности диджеинга

Сведение композиций диджей осуществляет с помощью микшерного пульта — специальной установки, состоящей из двух воспроизводящих устройств (обычно проигрывателей грампластинок) и регулятора выходящего сигнала. При воспроизведении музыки на обоих проигрывателях должна быть плавно регулируемая скорость вращения (необходимо для «гладкого» сведения записей с разными темпами и ритмами). Также на современных диджейских пультах имеются семплеры (для записи и цикличного воспроизведения коротких звуковых фрагментов — семплов) и драм-машина (для создания пульсирующих ритмичных фраз — лупов). При создании композиции диджеи могут использовать скрэтчи и другие звуковые эффекты.

Бесперерывная тематическая композиция называется миксом (Mix - в переводе с английского коктейль, только в данном случае это коктейль составленный из музыкальных произведений, одного или разных стилей танцевальной музыки, диджеями (Dj), чья основная задача будь это работа в клубе или студии как раз в этом и состоит, чтобы красиво свести (смешать) разные музыкальные треки в единое целое.)

А микс, в основе которого аранжировка одного музыкального произведения, называется ремиксом (также бывают студийные, когда в студии звукозаписи делаются новые варианты сведения уже выпущенных записей). Разновидность ремикса, когда используется вокальная партия одной песни и инструментальные партии другой/других, называется мэшапом.

«Живой концерт» диджея, программа выступления, состоящая из ряда миксов/ремиксов, называется сетом (также верно слово сэт). Бывают сеты, в которых вместе или поочерёдно участвуют несколько (двое или более) диджеев. Конкурсные состязания диджеев (6 мин. выступление) называются батлами.

Основным исходным материалом для создания миксов являются грамзаписи других музыкантов: в результате получаемое после творческой переработки диджеем музыкальное произведение приобретает самостоятельный вид, называемый компиляцией. В этом смысле близкой аналогией диджеинга в изобразительном искусстве можно считать коллаж и аппликацию. Помимо готовых грамзаписей, в арсенале диджея могут быть грампластинки, записанные им специально (например, состоящие из однотипных семплов).

В качестве звуковых носителей используются грампластинки, реже магнитные ленты. В настоящее время в диджейских пультах широко используются проигрыватели аудио и MP3 компакт-дисков. Диджеи, использующие компьютер (ноутбук) с различными виртуальными звуковыми системами (midi-устройства, редакторы, студии), называются также си-джеями (CJ).

    1. История Диджеинга
 

Когда-то в мире не было ни вертушек, ни пультов, ни аудиосистем, клубы были закрытыми заведениями  для солидных посетителей, которые любили курить сигары и формировать политические блоки. Сливки общества ходили на балы, где выступали оркестры. Все изменилось, когда появилась возможность записывать музыку и она стала доступна всем на нашей безумной планете.  
104 года назад в рождественский вечер канадский инженер Reginald Fessenden транслировал не кодированные радиосигналы, а музыку и слова на небольшое количество кораблей, находившихся в Атлантике. В тот вечер он и стал первым диджеем в мире, потому что проиграл музыкальный трек в эфире.

В 40-х годах  прошлого века радио оказывает влияние  на клубы, виниловые диски постепенно вытесняют живых музыкантов. К тому времени в барах США уже давно используются музыкальные автоматы, проигрывающие пластинки. Но техника не способна понять желание танцующей публики, поэтому для того, чтобы вести вечер в ночном клубе, требовался человек, который прокручивал бы диски. Тогда впервые был применен термин «диск-жокей» американским комментатором по имени Walter Winchell.

После история  перемещается во Францию, когда во время оккупации Парижа нацисты запретили джаз. У музыкантов не было никакой возможности собираться вместе, поэтому поклонники этого стиля собирались в подвалах баров и слушали любимые записи. Так появились первые андеграундные вечеринки.

В 1944 году после  освобождения Парижа Eddie Barclay открывает  бар, в котором вся музыка играет в записи. Через три года появляется дискотека (от фр. discotheque — клуб, в котором люди танцуют под композиции) в ночном клубе «Whiskey-A-Go-Go». После этого дискотеки открываются в Европе и США.

Далее появляется череда новых открытий: направлений, стилей, имен, оборудования, — что и является составной частью современного диджеинга.

1955. Bob Casey представил  первую сдвоенную систему проигрывателей  с возможностью переключения между деками. 1964. Alex Rosner, инженер, сконструировал первую в мире стереосистему для дискотек. 
1966. DJ Terry Noel впервые сводит треки.

1968. Компания  «Thorens» представила на рынке  проигрыватель TD125, ставший на  многие годы любимым аппаратом диджеев.

1969. Francis Grasso, прародитель  сов-ременных диджеев, стал подгонять  темп и сводить треки, подбирая  композиции, максимально заставляющие  людей танцевать. Усовершенствовал  технику работы с пластинками. 
1970. Клуб «The Loft» стал прообразом современных ночных танцевальных клубов. 
1975. Рождение хип-хопа. 
1976. Grand Wizard Teodore впервые представил аудитории скретч, волшебный «вжигги-вжиг». 
1985. Начинается эра хаус-музыки — основы развития новых стилей и направлений.

2. Классификация диджеинга

На сегодняшний  день диджеев принято разделять на три основные категории: радио-DJ, мобильные и клубные. Работа представителей каждой из этих категорий отличается своими особенностями.

Радио-DJ, как  правило, приходится много говорить: принимать звонки слушателей, перемежать музыку новостями или рассказами об исполнителях – и все это, конечно, вдобавок к проигрыванию музыки в эфире. (Последнее, кстати, более характерно для авторских радиошоу. Те треки, которые ты слышишь на радио изо дня в день – на 90% результат работы программных директоров, которые составляют плейлисты на недели вперёд.)

Диджеи на радио, как правило, практически не вмешиваются  в оригинальное звучание композиций и чаще всего ставят «альбомные», или «радио»-версии треков, длительность которых не превышает 4 минут.

Мобильные диджеи, или диджеи по найму – это ребята, которых ты видишь играющими на свадьбах, корпоративах или школьных дискотеках. Такие DJ располагают собственным набором аппаратуры, который они привозят с собой и устанавливают на вечеринках. Характер мероприятий, на которых приходится играть мобильным диджеям, вынуждает их иметь огромную коллекцию музыки самых разных направлений. 
Манипулирование звуком в работе этих диджеев-универсалов присутствует, но в ограниченном количестве из-за разнообразия стилей, которые им приходится играть. Говорить в микрофон мобильным диджеям приходится немного: чаще всего они озвучивают поздравления от гостей и «посвящения» треков.

Наконец, как  ясно из самого названия, клубные DJ играют на вечеринках в ночных клубах. Эта категория профессии имеет наибольший налет гламура и связанных с ней легенд. Специфика клубных вечеринок предполагает четкую стилевую направленность, и поэтому многие клубные DJ позиционируют себя в рамках одного-двух стилей танцевальной музыки. Это, в свою очередь, дает им большую свободу в манипулировании проигрываемым материалом, некоторые аспекты которого (такие как сведение) в клубах считаются обязательными.

Также все диджеи разделяются по жанру музыки которую  они играют. Наибольшее распространение среди диджеев получила такое направление как Хаус1 музыка.    

В середине 80–х в Чикаго и Нью–Йорке появился новый стиль танцевальной музыки. Десять лет спустя он кажется обычным  и привычным, однако тогда он действительно был внове. Эта музыка была создана для танцев, и в ней использовались новые электронно–музыкальные инструменты. Тогда она была андерграундной и притягивала к себе самых ультрасовременных законодателей моды. Некоторые записи тех времен до сих пор звучат интересно и современно, другие же, наоборот, почили в бозе, и никто больше о них не вспоминает.    

Название этого  любопытного стиля пошло от название клуба "Warehouse", где впервые ди–джеи, которые микшировали музыку Kraftwerk с собственными ритмами, сделанными на драм–машинке, получили похожий саунд.    

Структура классического House весьма проста: стандартный размер 4/4 и не очень быстрый темп (порядка 120Bpm). На вторую и четвертую четверть обычно попадает "сольник" или  клэп, на каждую шестнадцатую долю звучит хэт (в промежутке между бас–бочкой). Хаусовые треки, как правило, наполнены яркими и красивыми пассажами, мажорными аккордами и простыми, но запоминающимися мелодиями. 
 
 

Информация о работе Диджеинг