Шпаргалка по "Информатике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 15:30, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Информатике".

Работа содержит 1 файл

Тематика контрольной работы (реферата), вопросы и ответы по ИТиС.docx

— 76.14 Кб (Скачать)

      Организационные компоненты информационных систем заключаются в планировании, учете, контроле и анализе реализации хода обработки информации.

     Кроме указанных структурных компонент  в структуре любой информационной системы имеются обеспечивающие подсистемы.

     Вопрос 14. Основные виды обеспечения информационных систем.

     Ответ: Основные виды обеспечения информационных систем включают: информационное, организационное, правовое, техническое, математическое и программное обеспечение.

     Информационное  обеспечение  включает:

  1. Единую систему классификации и кодирования информации.
  2. Унифицированную систему документации.
  3. Схемы информационных потоков в информационной системе.

     Организационное обеспечение это совокупность методов и средств, регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами и между собой в процессе разработки и эксплуатации информационной системы.

     Правовое  обеспечение это совокупность правовых норм, определяющих создание, юридический статус и функционирование информационных систем, регламентирующих порядок получения, преобразования и использования информации.

     Техническое обеспечение это комплекс технических средств, предназначенных для работы информационной системы, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы. Основным техническим средством информационных систем является компьютерная техника.

      Математическое  и программное обеспечение это совокупность математических методов и моделей, алгоритмов и программ для реализации целей и задач информационной системы, а также нормального функционирования комплекса технических средств.

     Вопрос 15. Разновидности информационных систем.

      Ответ: В зависимости от степени развития информационной технологии и автоматизации процессов обработки информации различают: ручные, автоматизированные и автоматические информационные системы.

      Ручные  информационные системы, которые существовали на начальном этапе становления информационных систем, характеризуются тем, что все операции по переработке информации и управлению выполняются человеком.

      Автоматизированные  информационные системы  являются в настоящее время наиболее распространенными и предполагают участие в процессе обработки информации и человека, и компьютерной технике. Причем главная роль в процессе обработки информации отводится компьютеру. Человек в этих системах играет основную роль по разработке и принятию управленческих решений.

      В современном толковании в термин "информационная система" вкладывается обязательно понятие автоматизируемой системы.

      Автоматические информационные системы характеризуются тем, что все функции обработки данных и управления осуществляются техническими средствами без участия человека (например, автоматическое управление технологическими процессами).

      Развитие  автоматических информационных систем является наиболее перспективным в будущем. При этом развитии важную роль будут играть экспертные системы, банки данных, базы знаний, которые являются мощным средством накопления интеллекта в конкретных сферах человеческой деятельности.

     Вопрос 16. Автоматизированные информационные системы и их виды.

      Ответ: Автоматизированные информационные системы (АИС)  – это человеко-машинные системы с автоматизированной технологией обработки информации, которые используются для информационного обслуживания системы управления экономических объектов.

      По  видам процессов управления автоматизированные информационные системы подразделяются на:

  1. АИС управления технологическими процессами;
  2. АИС организационного управления;
  3. АИС управления организационно-технологическими процессами.

      АИС управления технологическими процессами — это человеко-машинные системы, обеспечивающие управление технологическими устройствами, станками, автоматическими линиями.

      АИС организационного управления предназначены для автоматизации функций административно-управленческого персонала.

     АИС управления организационно-технологическими процессами представляют собой интегрированные многоуровневые системы, сочетающие АИС управления технологическими процессами и АИС организационного управления предприятиями.

      Вопрос 17. Что такое технология, технология материального производства и информационная технология?

      Ответ: Термин ”технология ” является греческим словом, которое означает искусство, мастерство, умение выполнять какие-либо действия.

      Под технологией материального производства понимают процесс, использующий совокупность средств и методов обработки, изменения состояния, свойств и формы материальных ресурсов (сырья или материалов) для изготовления материального продукта.

      Технология  изменяет качество или первоначальное состояние материальных ресурсов в  целях получения материального  продукта.

      Информационная  технология (ИТ) — это процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информационного продукта, который представляет собой результатную информации нового качества о состоянии объекта или явления.

      Цель  технологии материального производства — выпуск продукции, удовлетворяющей потребности человека или системы.

      Цель  информационной технологии — производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.

     Вопрос 18. Основные этапы развития информационной технологии.

      Ответ: Развитие информационной технологии шло параллельно с появлением новых видов технических средств обработки и передачи информации.

      Информационная  технология прошла несколько этапов своего развития.

      До  начала 19 века информационная технология была ”ручная”, основой которой были рука человека, перо, чернильница, счеты и бухгалтерская книга.

      На  смену ”ручной” в 19 веке пришла “механическая” информационной технологии, основой которой служили механические счетные машины (арифмометры), пишущие машинки и печатные станки.

      В начале 20 века сформировалась ”электрическая” информационная технология, основанная на широком использовании электрических счетных и пишущих машин, копировальной технике и технических средств связи (радио, телефон, телеграф).

      С появлением и внедрением ЭВМ в  конце 50-х годов 20 века стала создаваться  “электронная“ информационная технология, основанная на электронной вычислительной технике и электронных средствах связи.

      С развитием электронной вычислительной техники и созданием персональных компьютеров в настоящее время сформировалась новая “компьютерная” информационная технология.

     Вопрос 19. Что представляет собой компьютерная информационная технология и на чем она основана?

      Ответ: Компьютерная информационная технология представляет собой системно организованную совокупность средств и методов автоматизированной обработки информации для решения задач управления.

      Компьютерная  информационная технология основана

  1. на широком применении современных персональных компьютеров и новейших технических средств оргтехники и связи;
  2. на активном участии в информационном процессе большого круга пользователей, даже не профессионалов в области программирования;
  3. на использовании пакетов прикладных программ с высоким уровнем дружественного пользовательского интерфейса (взаимодействия);
  4. на возможности доступа пользователей к удаленным базам данных и программам благодаря интегрированным сетям ЭВМ различного назначения.

     Вопрос 20. Электронная технология обработки информации на ЭВМ и основные варианты её организации.

      Ответ: Электронная технология обработки информации на ЭВМ представляет собой комплекс взаимосвязанных операций по её переработке, который протекает в определенной последовательности от момента возникновения исходной и кончая получением результатной информации.

      Имеется несколько вариантов организации  электронной обработки информации.

      Первый  вариант - централизованная обработка информации, которая заключается в том, что сбор и регистрация исходной информации происходит на местах в структурных подразделениях предприятий и передается на вычислительный центр (ВЦ), где выполняется подготовка, ввод и обработка исходной информации на ЭВМ.

      Второй  вариант – частичная децентрализация обработки информации. В этом варианте частичная обработка информации выполняется вне ВЦ в подразделениях на рабочих местах. Однако основная обработка информации осуществляется центральной ЭВМ на ВЦ.

      Частичная децентрализация обработки данных предусматривает установку на рабочих  местах различных абонентских терминальных устройств, которые представлены дисплеями  с устройствами ввода и передачи информации, соединенных по каналам  связи с центральной ЭВМ.

      Третий  вариант – децентрализованная обработка информации возник при широком внедрении компьютерной технологии. Этот вариант обеспечивает весь законченный цикл обработки информации с помощью компьютеров непосредственно в структурных подразделениях предприятий (бухгалтерии, плановом отделе, материально-техническом отделе).

      Децентрализация процессов обработки информации привела к созданию вычислительных систем и вычислительных сетей с организацией на периферии абонентских пунктов и автоматизированных рабочих мест.

     Вопрос 21. Основные режимы электронной обработке информации.

      Ответ: При электронной обработке информации различают пакетный и интерактивный (запросный или диалоговый) режимы взаимодействия пользователя с ЭВМ.

      Пакетный  режим электронной обработке информации был распространен при централизованной обработке и заключался в том, что на ВЦ формировался пакет информационно-взаимосвязанных задач. Пакет вводился в ЭВМ и реализовывался в автоматическом и, как правило, многопрограммном режиме без участия пользователя и даже оператора ЭВМ. Это позволяло минимизировать время выполнения заданного набора задач.

      В настоящее время пакетный режим  используется в электронной почте  с целью экономии времени передач.

      Интерактивный режим предусматривает непосредственное взаимодействие пользователя с ЭВМ и может носить характер запроса или диалога.

      Запросный режим используется в вычислительных системах при частичной децентрализации обработки информации и заключается в том, что для взаимодействия с центральной ЭВМ большого числа пользователей по запросу каждому пользователю предоставляется определенное время работы с ЭВМ.

      Запросный режим наиболее часто используется в справочно-информационных системах. Например, при резервировании билетов на транспорте, номеров в гостинице и выдаче справочных сведений.

      При децентрализованной обработки информации на компьютерах наиболее широкое распространение получил диалоговый режим оперативной работы с ЭВМ.

      Диалог – это взаимодействие пользователя с ЭВМ в режиме, удобном для пользователя.

      Наибольшее  распространение в компьютерных информационных технологиях  получил диалог в форме " меню ".

Информация о работе Шпаргалка по "Информатике"