ERP - системы (Enterprise Resource Planning – планирование ресурсов предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 18:24, реферат

Описание работы

ERP (англ. Enterprise Resource Planning, планирование ресурсов предприятия) — организационная стратегия интеграции производства и операций, управления трудовыми ресурсами, финансового менеджмента и управления активами, ориентированная на непрерывную балансировку и оптимизацию ресурсов предприятия посредством специализированного интегрированного пакета прикладного программного обеспечения, обеспечивающего общую модель данных и процессов для всех сфер деятельности.

Работа содержит 1 файл

информатика.docx

— 66.79 Кб (Скачать)

6. Информационно-компьютерные технологии  принятия решений

 

Системы поддержки принятия решений и соответствующая им информационная технология появились усилиями в основном американских ученых в конце 70-х — начале 80-х гг., этому способствовало широкое распространение ПЭВМ, стандартных пакетов прикладных программ, создание систем искусственного интеллекта. 

Особенностью ИТ поддержки принятия решений (ППР) является метод организации взаимодействия человека и компьютера. Выработка решения является основной целью этой технологии, происходит в результате итерационного процесса (рис.8.1.), в котором участвуют:

система поддержки  принятия решений в роли вычислительного  звена и объекта управления;

человек как управляющее  звено, задающее входные данные и  оценивающее полученный результат вычислений на компьютере.

Окончание итерационного  процесса происходит по воле человека. Информационная система способна совместно с пользователем создавать новую информацию для принятия решений.

Отличительными характеристиками являются следующие:

ориентация на решение плохо структурированных (формализованных) задач;

сочетание традиционных методов доступа и обработки  компьютерных данных с возможностями математических моделей и методами решения задач на их основе;

направленность  на непрофессионального пользователя компьютера;

высокая адаптивность, обеспечивающая возможность приспосабливаться  к особенностям имеющегося технического и программного обеспечения, а также требованиям пользователя.

ИТ ППР может использоваться на любом уровне управления. Важной функцией и систем, и технологий является координация лиц, принимающих решения как на разных уровнях управления, так и на одном уровне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Информационные технологии  электронного бизнеса (e-Business)

Сегодня мы становимся свидетелями  рождения нового сектора в экономике, который все чаще называют электронным  бизнесом, Интернет- экономикой, Интернет-  бизнесом, электронной коммерцией (ЭК). Темпы развития этого сектора высоки, его оборот ежегодно удваивается. По данным Центра исследования электронной коммерции, функционирующего под эгидой Высшей школы бизнеса Университета штата Техас, суммарный доход компаний, предлагающих услуги через Интернет, а также занимающихся технической поддержкой Сети, превышает 500 млрд. долл. Многие фирмы используют "Всемирную паутину" (Web), как транспортную среду для осуществления товарных и финансовых операций. 
На мировом рынке Интернет- коммерции доминируют США (примерно 73% всего оборота). На долю Европы приходится лишь 16%, а на азиатские страны - 7%, все остальные регионы - 4%.  
Доля рынка ЭК в России невелика, поэтому о существенном влиянии на экономику говорить пока рано, хотя все современные виды электронной коммерции уже существуют и в России. 
Прежде всего, необходимо определиться с понятием электронной коммерции. Существует несколько определений электронной коммерции. С одной стороны, это получение прибыли от ведения хозяйственной деятельности по предоставлению новых видов электронных услуг, продажи компьютерной техники и программного обеспечения. С другой стороны, под электронной коммерцией понимается проведение операций с партнерами и клиентами, а также различные платежи и расчеты с использованием новых информационных сред и различного рода электронных сетей. В данном аспекте нас интересует второй случай.  
Более строгое определение электронной коммерции  дано в специальном документе Администрации президента США, объявляющем мораторий на дополнительное налогообложение сделок, заключенных через Интернет. В нем электронной коммерцией (ЭК) называется любая транзакция, совершенная через компьютерную сеть, в результате которой право собственности или право пользования вещественным товаром или услугой было передано от одного лица к другому. Данное определение на наш взгляд является наиболее полным. 
Рассмотрим основные понятия, связанные с электронной коммерцией.  
Такой вид ЭК как B2B (Business-to-Business)или бизнес-бизнес- представляет собой  ЭК между предприятиями, основной особенностью этого вида ЭК является автоматическое взаимодействие в электронном виде систем управления предприятием. 
B2C (Business-to-Consumer, Customer) или бизнес-потребитель - вид ЭК, связанный с электронными коммерческими операциями, производимыми между предприятием и потребителями. Предприятия на базе Интернета конкурируют или сотрудничают с традиционными предприятиями в сфере розничной торговли. Функционируют они следующим образом. Компания-продавец размещает на своем Web узле интерфейс, с помощью которого потребитель может разместить заказ в ее системе управления предприятием. Системы ЭК позволяют покупателю не общаться с продавцом, не тратить время на беготню по магазинам, иметь более полную информацию о товарах. Продавец, в свою очередь, может быстрее реагировать на изменение спроса, анализировать поведение покупателей, экономить средства на персонале, аренде помещений.

8. Маркетинговые информационные  системы (МИС)

 

 

Маркетинг и маркетинговые  информационные системы

Для успешного функционирования предприятия маркетинговая информация должна собираться, анализироваться и распределяться в рамках маркетинговой информационной системы (МИС), являющейся частью информационной системы управления предприятием. 
МИС - это совокупность персонала, оборудования, процедур и методов, предназначенная для сбора, обработки, анализа и распределения своевременной и достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений .

Подсистема внутренней отчетности является основой МИС. В ней отражаются сведения о заказах, продажах, ценах, запасах, дебиторской и кредиторской задолженностях и т.п. Анализ внутренней информации позволяет менеджеру по маркетингу выявить перспективные возможности и насущные проблемы предприятия. 
В то время как подсистема внутренней отчетности содержит и предоставляет данные о том, что уже произошло, подсистема системы маркетингового наблюдения предоставляет сведения о ситуации на рынке в данный момент. 
Маркетинговое наблюдение определяется как  постоянная деятельность по сбору текущей информации об изменении внешней среды маркетинга, необходимой как для разработки, так и для корректировки маркетинговых планов. 
Маркетинговые  исследования в отличие от маркетингового наблюдения  предполагают подготовку и проведение различных обследований, анализ полученных данных по конкретной маркетинговой задаче, стоящей перед предприятием. Другими словами, маркетинговые исследования проводятся периодически, а не постоянно, по мере появления определенных проблем. 
В МИС также входит подсистема обеспечения маркетинговых решений, которая представляет собой взаимосвязанный набор систем данных,  инструментов и методик, с помощью которого предприятие анализирует и интерпретирует внутреннею и внешнюю информацию. 
Основные преимущества использования МИС: 
ü организованный сбор информации; 
ü широкий охват информации; 
ü предупреждение кризисов в деятельности фирмы; 
ü координация планов маркетинга; 
ü скорость анализа; 
ü представление результатов в количественном виде.

 

 

 

 

9. Организация и средства  информационных технологий обеспечения  управленческой деятельности

"Информационное  обеспечение управления" - многогранное  понятие. Под термином "информационное  обеспечение" понимается, во-первых, органически взаимосвязанная совокупность  элементов, взаимодействие которых  организовано определенным образом  в единую технологию, реализующую  правила и методологические принципы  эффективного преобразования информации  в соответствии с потребностями  управления. Во-вторых, это сведения, знания, предоставляемые потребителю  в ходе работ по удовлетворению  его информационных потребностей, и соответствующим образом обработанная  информация. В-третьих, это одна  из составляющих современных  автоматизированных систем, рассматриваемая  наряду с техническим, программным  и иными видами обеспечения.  Кроме того, это сложный динамичный  комплексный процесс, обеспечивающий  удовлетворение информационных  потребностей управленцев и выполняющий  функции рационализации деятельности  аппарата управлении, т.е. процесс  предоставления информации отдельным  лицам или группам - пользователям  информационных систем - в соответствии  с их информационными потребностями.  Таким образом, смысл информационного  обеспечения заключается в органическом  соединении научных знаний, научной  методологии и методики с новейшими  техническими средствами во всех  проявлениях информационной работы. Независимо от сферы деятельности выполнение любой работы и решение любой задачи всегда связано с использованием уже существующей и созданием новой информации. С этой точки зрения любая основная деятельность всегда связана с информационной, т.е. с деятельностью по сбору и обработке существующей информации и созданию новой. Соответственно в любой организации физические (т.е. реальные, основные, деловые) процессы тесно переплетаются с процессами информационными, взаимно корректируя друг друга. Это естественно, поскольку информационные процессы являются отражением процессов реальных. Информационное обеспечение призвано сделать это отражение как можно более наглядным и удобным для использования, что в свою очередь должно помочь лучше организовать деловые процессы в организации.

 

 

 

 

10. Основы автоматизации  работы пользователя

Автоматизированная информационная система - совокупность программных  и аппаратных средств, предназначенных  для хранения и/или управления данными  и информацией и производства вычислений.

Разработка прикладного  решения может быть осуществлена в короткое время благодаря развитым средствам и возможностям готовых  систем посредством конфигурирования.

Проанализировав процесс  разработки прикладного решения  процесс конфигурирования можно  определить, как полное изменение  или дополнение системных настроек создаваемого прикладного решения.

Информационная система  предприятия - это все информационные потоки, точки их возникновения, обработки, накопления и потребления конечными  пользователями плюс технические средства и технологии обработки информации.

Разрабатывая средство автоматизации, следует чётко определить цели создания системы, - считает В. Богданов.

Целью автоматизации предприятия  является повышение производительности труда, улучшение качества продукции, оптимизация управления, устранение человека от производств, опасных для здоровья

Как правило, автоматизация  уже действующей информационной системы позволяет решить следующие  проблемы:

· общее повышение надежности информационной системы;

· разгрузка персонала от рутинных и сложных операций;

· уменьшение количества внутрифирменных сверок;

· ускорение подготовки отчетности;

11. Распределенная система  делопроизводства и документооборота

Процессы делопроизводства и документооборота рассматриваются прежде всего как документальное отражение и обеспечение управленческих процессов. Документационное обеспечение управления охватывает три основные задачи применительно к программным системам автоматизации:

  • Документирование (создание документов, поддерживающих и регистрирующих управленческую деятельность, т. е. их подготовка, оформление, согласование и изготовление);
  • организация документооборота (обеспечение движения, поиска, хранения и использования документов);
  • систематизация архивного хранения документов (определение правил хранения создаваемой в организации информации, ее поиска и использования для поддержки принятия управленческих решений и деловых процедур).

Для решения этих задач  документационного обеспечение  управления разработана информационная система "ДелоPro". Система "ДелоPro" предназначена для автоматизации традиционной модели отечественного делопроизводства. Она обеспечивает пошаговое управление движением и исполнением всей совокупности документов на предприятии, его структурных подразделениях и филиалах на всех этапах жизненного цикла документов: от приема или создания - до передачи в архив или уничтожения.

Система поддерживает технологию, полностью преемственную технологиям  делопроизводства, традиционно сложившимся  на российских предприятиях. Она разрабатывалась  в соответствии с "Типовой инструкцией  по делопроизводству в министерствах  и ведомствах Российской Федерации" и другими нормативными документами, регламентирующими данную сферу  деятельности. В результате была создана  система, по возможности воспроизводящая  организацию и атрибуты традиционной отечественной технологии и полностью  соответствующая нормативным требованиям  в части регистрации документов, их рассылки, контроля исполнения и  т.д.

Система "ДелоPro" использует самые современные технологии работы с документами. Построенная на основе технологии клиент-сервер, система поддерживает распределенную организацию корпоративного документооборота. В системе реализован механизм управления ходом работ для управления прохождением документов по организации и определению ролевых функций пользователей при работе над документами. Функции управления документами (хранение, поиск и т.д.) реализованы с использованием современных систем управления базами данных масштаба предприятия. Система также поддерживает обмен документами с помощью средств электронной почты, что делает возможным построение на ее основе территориально-распределенных структуры управления документооборотом.

 

 

12. Распределенные информационные  системы

 

Под распределенной (Distributed DataBase - DDB) обычно подразумевают базу данных, включающую фрагменты из нескольких баз данных, которые располагаются на различных узлах сети компьютеров, и, возможно управляются различными СУБД. Распределенная база данных выглядит с точки зрения пользователей и прикладных программ как обычная локальная база данных. В этом смысле слово "распределенная" отражает способ организации базы данных, но не внешнюю ее характеристику. ("распределенность" базы данных невидима извне).

12 свойств или качеств  идеальной DDB:

  • Локальная автономия (local autonomy)
  • Независимость узлов (no reliance on central site)
  • Непрерывные операции (continuous operation)
  • Прозрачность расположения (location independence)
  • Прозрачная фрагментация (fragmentation independence)
  • Прозрачное тиражирование (replication independence)
  • Обработка распределенных запросов (distributed query processing)
  • Обработка распределенных транзакций (distributed transaction processing)
  • Независимость от оборудования (hardware independence)
  • Независимость от операционных систем (operationg system independence)
  • Прозрачность сети (network independence)
  • Независимость от баз данных (database independence)

 

Локальная автономия 
Это качество означает, что управление данными на каждом из узлов распределенной системы выполняется локально. База данных, расположенная на одном из узлов, является неотъемлемым компонентом распределенной системы. Будучи фрагментом общего пространства данных, она, в то же время функционирует как полноценная локальная база данных; управление ею выполняется локально и независимо от других узлов системы.

Независимость от центрального узла 
В идеальной системе все узлы равноправны и независимы, а расположенные на них базы являются равноправными поставщиками данных в общее пространство данных. База данных на каждом из узлов самодостаточна - она включает полный собственный словарь данных и полностью защищена от несанкционированного доступа.

Непрерывные операции 
Это качество можно трактовать как возможность непрерывного доступа к данным (известное "24 часа в сутки, семь дней в неделю") в рамках DDB вне зависимости от их расположения и вне зависимости от операций, выполняемых на локальных узлах.

 

13. Системы управления  документами (Document Management Systems), их функции

Система автоматизации  документооборота, система электронного документооборота (СЭДО) — автоматизированная многопользовательская система, сопровождающая процесс управления работой иерархической организации с целью обеспечения выполнения этой организацией своих функций. При этом предполагается, что процесс управления опирается на человеко-читаемые документы, содержащие инструкции для сотрудников организации, необходимые к исполнению.

Принципы электронного документооборота:

  • Однократная регистрация документа, позволяющая однозначно идентифицировать документ.
  • Возможность параллельного выполнения операций, позволяющая сократить время движения документов и повышения оперативности их исполнения
  • Непрерывность движения документа, позволяющая идентифицировать ответственного за исполнение документа (задачи) в каждый момент времени жизни документа (процесса).
  • Единая (или согласованная распределённая) база документной информации, позволяющая исключить возможность дублирования документов.
  • Эффективно организованная система поиска документа, позволяющая находить документ, обладая минимальной информацией о нём.
  • Развитая система отчётности по различным статусам и атрибутам документов, позволяющая контролировать движение документов по процессам документооборота и принимать управленческие решения, основываясь на данных из отчётов.

Информация о работе ERP - системы (Enterprise Resource Planning – планирование ресурсов предприятия