«Базы данных»: Домашний архив

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 15:54, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является создание работающей посредством конкретной СУБД базы данных. При этом будут рассмотрены все этапы создания БД.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ДОМАШНИЙ АРХИВ» 4
1.1. Описание предметной области 4
1.2. Основные понятия 5
1.3. Цель проектирования, определение пользователя 6
1.4. Постановка задач и запросов, реализуемых в курсовой работе 6
2. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ПРОЕКТИРОВАНИЯ БД «ДОМАШНИЙ АРХИВ» 8
2.1. Описание сущностей и их атрибутов 8
2.2. Описание связей 11
3. ЛОГИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ПРОЕКТИРОВАНИЯ БД «ДОМАШНИЙ АРХИВ» 12
3.1. Определение реляционной модели данных, ее основные элементы 12
3.2. Проектирование реляционной модели 12
3.3. Целостность реляционной модели 16
3.4. Индексы 17
4. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА СУБД И ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ 18
4.1. СУБД Microsoft Access 2002 18
4.2. СУБД MySQL 18
4.3. СУБД PostgreSQL 19
4.4. Выбор СУБД 20
4.5. Выбор технических средств 20
5. ФИЗИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ПРОЕКТИРОВАНИЯ БД «ДОМАШНИЙ АРХИВ» 22
5.1. Физическая модель 22
5.2. Примеры запросов 25
5.3. Примеры отчетов 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

Работа содержит 1 файл

kurs-arch.doc

— 854.50 Кб (Скачать)

Книги

    В данном запросе выводится информация обо всех зарегистрированных в БД книгах.

SELECT Книги.НазваниеКниги, Книги.ГодВыхода, Книги.КоличествоСтаниц, ЖанрыКниг.НазваниеЖанра, Страны.НазваниеСтраны, Писатели.ФамилияПисателя, Писатели.ИмяПисателя, Книги.ПостоянноеРасположение

FROM Страны INNER JOIN ((ЖанрыКниг INNER JOIN Книги ON ЖанрыКниг.КодЖанра = Книги.КодЖанра) INNER JOIN (Писатели INNER JOIN [Писатели-Книги] ON Писатели.КодПисателя = [Писатели-Книги].КодПисателя) ON Книги.КодКниги = [Писатели-Книги].КодКниги) ON Страны.КодСтраны = Книги.КодСтраны;

    Пример  выполнения запроса показан на рис. 5.6.

Рис. 5.6. Пример выполнения запроса «Книги»

Одалживание музыки

    В данном запросе выводится информация о том, кому, когда и какие музыкальные  альбомы были одолжены.

SELECT Музыка.НазваниеАльбома, ОдалживаниеМузыки.Статус, Персоны.Фамилия, Персоны.Имя, Персоны.Отчество, Персоны.Адрес, Персоны.Телефон, ОдалживаниеМузыки.Когда, ОдалживаниеМузыки.Комментарий

FROM Персоны INNER JOIN (Музыка INNER JOIN ОдалживаниеМузыки ON Музыка.КодАльбома = ОдалживаниеМузыки.КодАльбома) ON Персоны.КодПерсоны = ОдалживаниеМузыки.Кому;

    Пример  выполнения запроса показан на рис. 5.7.

Рис. 5.7. Пример выполнения запроса «Одалживание музыки»

 

    1. Примеры отчетов

Музыка  по жанрам

    Пример  выполнения отчета показан на рис. 5.8.

Рис. 5.8. Пример выполнения отчета «Музыка по жанрам»

 

Фильмы по режиссерам

    Пример  выполнения отчета показан на рис. 5.9.

Рис. 5.9. Пример выполнения отчёта «Фильмы по режиссерам»

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В результате проделанной работы по описанию предметной области я разработал концептуальную модель, а потом реляционную модель, по которой создал в СУБД Microsoft Access приложение. Разработанное приложение отвечает всем требованиям предметной области, а так же каталогу задач и запросов.

    В связи с тем, что база учебная, а не профессиональная, я решил  не включать в базу некоторые данные. Например, не включена такая информация о книгах, как тип переплета, тираж, формат. Для фильмов, не включена такая информация, как формат картинки, информация о звуковых дорожках и т. п. Но разработанную БД легко дополнить, при необходимости разработки профессиональной БД.

    В перспективе база данных будет обновляться  по мере поступления фильмов, книг или музыки в домашний архив, и по мере их раздачи друзьям, знакомым и родственникам. С учетом этого она и была спроектирована. Надеюсь, что спроектированная БД существенно облегчит учет и поиск имеющихся в домашнем архиве музыки, фильмов и книг. А при правильном и своевременном обновлении, использовании и администрировании так оно и будет. В конечном итоге, после некоторого времени использования разработанной системы, владельцы домашнего архива по-настоящему оценят необходимость такого приложения у них дома.

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. База данных — Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/База_данных
  2. Архив — Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/Архив
  3. А.Д. Хомоненко, В.М. Цыганков, М.Г. Мальцев. Базы данных. — СПб.: «КОРОНА принт», 2004г. — 736с.
  4. А. Горев, С. Макашарипов, Р. Ахаян. Эффективная работа с СУБД — СПб.: «Питер», 1997. — 704с.
  5. MySQL — Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/MySQL
  6. PostgreSQL — Википедия — http://ru.wikipedia.org/wiki/PostgreSQL
  7. Что такое PostgreSQL? — http://citforum.ru/database/postgres/what_is/

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Главное окно

    При запуске БД, автоматически появляется главное окно приложения (рис. П. 1).

Рис. П. 1. Главное окно приложения

    В этом окне присутствуют 4 кнопки:

    • — запуск окна «Отображение данных»;
    • — запуск окна «Добавление, редактирование, удаление данных»;
    • — запуск окна «Отчеты»;
    • — выход из главного окна.

Окно  «Отображение данных»

    Окно  «Отображение данных» (рис. П. 2) появляется после нажатия одноименной кнопки в главном окне.

Рис. П. 2. Окно «Отображение данных»

 

     В этом окне присутствуют 6 кнопок:

    • — запуск запроса «Книги»;
    • — запуск запроса «Музыка»;
    • — запуск запроса «Фильмы»;
    • — запуск запроса «Одалживание книг»;
    • — запуск запроса «Одалживание музыки»;
    • — запуск запроса «Одалживание фильмов».

    Пример  запуска запроса «Фильмы» показан  на рис. П. 3.

Рис. П. 3. Пример запроса  «Фильмы»

    Пример  запуска запроса «Одалживание музыки» показан на рис. П. 4.

Рис. П. 4. Пример запуска  запроса «Одалживание музыки»

Окно  «Добавление, редактирование, удаление данных»

    Окно  «Добавление, редактирование, удаление данных» (рис. П. 5) появляется после нажатия одноименной кнопки в главном окне.

Рис. П. 5. Окно «Добавление, редактирование, удаление данных»

    В этом окне присутствует 21 кнопка, каждая из которых запускает одноименное окно, для добавления, редактирования или удаления данных из одноименной таблицы.

 

     Окно «Писатели» представлено на рис. П. 6.

Рис. П. 6. Окно «Писатели»

    Окно  «Фильмы» представлено на рис. П. 7.

Рис. П. 7. Окно «Фильмы»

 

     На каждом из окон находится по 10 кнопок:

    • — первая запись;
    • — предыдущая запись;
    • — поиск записи;
    • — следующая запись;
    • — последняя запись;
    • — восстановить запись (отмена редактирования);
    • — добавить запись;
    • — печать записи;
    • — сохранить запись;
    • — удалить запись.

Окно  «Отчеты»

    Окно  «Отчеты» (рис. П. 8) появляется после нажатия одноименной кнопки в главном окне.

Рис. П. 8. Окно «Отчеты»

 

     Нажатие на любую из 10 кнопок вызывает запуск соответствующего одноименного отчета.

    Пример  отчета «Книги по году выхода» показан на рис. П. 9.

Рис. П. 9. Пример отчёта «Книги по году выхода»

 

     Пример отчета «Одалживание музыки» показан на рис. П. 10.

Рис. П. 10. Пример отчёта «Одалживание музыки»

Информация о работе «Базы данных»: Домашний архив