Автоматизированное рабочее место работника турбюро

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 19:40, курсовая работа

Описание работы

В настоящий момент ступень технологического прогресса такова, что для проекти¬рования используются новейшие вычислительные системы, которые предполагают программное управление. Поэтому в современном мире для повышения эффектив¬ности используются специализированные программные ком¬плексы, которые применяются в самых различных сферах человеческой деятельности.

Работа содержит 1 файл

4 Отчет.docx

— 3.51 Мб (Скачать)

Благодаря средствам визуальной разработки можно работать с объектами, держа их перед глазами и получая  результаты практически сразу. Способность  видеть объекты такими, какими они  появляются в ходе исполнения программы, снимает необходимость проведения множества операций вручную, что  характерно для работы в среде, не обладающей визуальными средствами - вне зависимости от того, является она объектно-ориентированной или  нет. Размещение объектов в С++ связано с более тесными отношениями между объектами и реальным программным кодом.

Данная  среда разработки  имеет множество  полезных функций, таких как:

  • интегрированная среда с многооконной диалоговой системой и редактором текстов с возможностью обмена фрагментами между окнами;
  • поддержка манипулятора «мышь»;
  • интегрированная среда с однооконной диалоговой системой;
  • объектно-ориентированная система для создания прикладных программ на профессиональном уровне;
  • удобная  и мощная  справочная  система.

Богатые возможности позволяющие получить практический полный доступ ко всем ресурсам компьютера, большое количество существующих библиотек, быстрота компиляции и большое  количество литературы по языку и  подтолкнули меня выбрать в качестве языка реализации объектно-ориентированный  язык С++.

В программном средстве «АРМ работника турбюро» была предпринята попытка реализовать, удобный и простой многофункциональный интерфейс.

С++ - это универсальный язык общего назначения, область приложений которого - программирование систем в самом широком смысле. Кроме этого, С++ успешно используется как во многих  приложениях, так и в мощных операционных системах. Реализация С++ осуществлена для машин в диапазоне от самых простых персональных компьютеров до  самых мощных суперкомпьютеров и для всех операционных систем.

Объектно-ориентированное  программирование (ООП) - это методика разработки программ, в основе которой лежит понятие объекта, как некоторой структуры, описывающей объект реального мира, его поведение. Задача, решаемая с использованием методики ООП, описывается в терминах объектов и операций над ними, а программа при таком подходе представляет собой набор объектов и связей между ними.

С++ - это комбинация нескольких важнейших технологий:

  • высокопроизводительный компилятор в машинный код;
  • объектно-ориентированная модель компонент;
  • визуальное построение приложений из программных прототипов;
  • масштабируемые средства для построения баз данных.

Язык С++ обладает широким набором возможностей, начиная от проектировщика форм и кончая поддержкой всех форматов популярных баз данных. Диалоговые панели (например, OpenFile и SaveFile) являются примерами многократно используемых компонентов, встроенных непосредственно в С++, который позволяет приспособить эти компоненты к имеющийся задаче, чтобы они работали именно так, как требуется создаваемому приложению. Также здесь имеются предварительно определенные визуальные и не визуальные объекты, включая кнопки, объекты с данными, меню и уже построенные диалоговые панели. С помощью этих объектов можно, например, обеспечить ввод данных просто несколькими нажатиями кнопок мыши, не прибегая к программированию. Та часть, которая непосредственно связана с программированием интерфейса пользователя системой, получила название визуальное программирование.

Выгоды  от проектирования автоматизированной системы в среде Windows с помощью языка С++:

  • устраняется необходимость в повторном вводе данных;
  • обеспечивается согласованность проекта и его реализации;
  • увеличивается производительность разработки и переносимость программ.

Функциональные возможности  поставляемых компонентов можно  достаточно просто модифицировать, а  также разрабатывать компоненты, обладающие совершенно новым, оригинальным поведением.

Система содержит библиотеку из более ста повторно используемых визуальных компонентов, которые перетаскиваются мышью на форму и сразу становятся элементами управления прототипа вашей программы. Помимо известных элементов управления Windows (кнопки, линейки прокрутки, поля редактирования, простые и комбинированные списки и другие) библиотека содержит новые компоненты поддержки приложений, обслуживания баз данных и многие другие

После размещения компонента на диалоговой панели, инспектор объектов помогает устанавливать их свойства и предписывать событиям коды обработки. Проект строится постепенно, на фоне производимых изменений в свойствах, событиях и функциях используемых элементов. Хорошо продумано разделение и редактирование программного модуля по двум его частям: интерфейсной и собственно кодовой.

Благодаря графическим  средствам интегрированной среды С++, новички смогут быстрее освоить стиль объектно-ориентированного программирования, чем при использовании традиционного программно-текстового интерфейса других систем.  

Язык С++ поддерживает основные принципы объектно-ориентированного программирования – инкапсуляцию, полиморфизм и множественное наследование.

С++ обеспечивает высокое быстродействие при компиляции и сборке 32-разрядных приложений для современных операционных систем Windows. Результирующие программы хорошо оптимизированы по скорости исполнения и затратам памяти.

 

 

2.3.1 Описание задачи в  ключевых абстракциях предметной  области

 

Программа была разработана  и написана на языке С++ с использованием объектно-ориентированного подхода в программировании.

Объект – это абстрактная  сущность, наделенная характеристиками объектов окружающего нас реального  мира. Создание объектов и манипулирование  ими – это вовсе не привилегия языка С++, а скорее результат методологии программирования, воплощающей в кодовых конструкциях описания объектов и операции над ними. Каждый объект программы, как и любой реальный объект, отличается собственными атрибутами и характерным поведением.

Объектно-ориентированное  программирование (ООП) – это методика, которая концентрирует основное внимание программиста на связях между  объектами, а не на деталях их реализации.

Три основных свойства характеризуют  язык объектно-ориентированного программирования:

1) Инкапсуляция есть объединение в едином объекте данных и кодов, оперирующих с этими данными. В терминологии ООП данные называются членами данных объекта, а коды – объектными методами или функциями-членами.

Инкапсуляция позволяет  в максимальной степени изолировать  объект от внешнего окружения. Она существенно  повышает надежность разрабатываемых программ, т.к. локализованные в объекте функции обмениваются с программой сравнительно небольшими объемами данных, причем количество и тип этих данных обычно тщательно контролируются. В результате замена или модификация функций и данных, инкапсулированных в объект, как правило, не влечет за собой плохо прослеживаемых последствий для программы в целом. Другим немаловажным следствием инкапсуляции является легкость обмена объектами, переноса их из одной программы в другую.

2) Наследование - это задание объекта, затем использование его для построения иерархии порожденных объектов, с наследованием доступа каждого из порожденных обыъектов к коду и данным родителя.

При наследовании базовый  класс обрастает новыми атрибутами и операциями. В производном классе обычно объявляются новые члены  данных, свойства и методы. При работе с объектами программист обычно подбирает наиболее подходящий класс  для решения конкретной задачи и  создает одного или нескольких потомков от него, которые приобретают способность  делать не только то, что заложено в  родителе. Дружественные функции позволяют производному классу получить доступ ко всем членам данных внешних классов.

Производный класс может перегружать наследуемые методы в том случае, когда их работа в базовом классе не подходит потомку. Использование перегрузки в ООП всячески поощряется, хотя в прямом понимании значения этого слова перегрузок обычно избегают. Говорят, что метод перегружен, если он ассоциируется с более чем одной одноименной функцией. Перегрузка и переопределение – это разные понятия. Виртуальные методы используются для переопределения функций базового класса.

3) Полиморфизм – это свойство родственных объектов вести себя по-разному в зависимости от ситуации, возникающей в момент выполнения программы. В рамках ООП программист может влиять на поведение объекта только косвенно, изменяя входящие в него методы, и придавая потомкам, отсутствующие у родителя специфические свойства.

Для изменения метода необходимо перегрузить его в потомке, то есть объявить в потомке одноименный  метод и реализовать в нем  нужные действия. В результате в  объекте-родителе и объекте-потомке  будут действовать два одноименных  метода, имеющие разную кодовую реализацию и, следовательно, придающие объектам разное поведение. Благодаря полиморфизму, потомки могут перегружать общие  методы родителя с тем, чтобы реагировать  специфическим образом на одно и  то же событие.

Быстрая разработка приложений подразумевает поддержку свойств, методов и событий компонент  в рамках объектно-ориентированного программирования. Свойства позволяют  нам легко устанавливать разнообразные  характеристики компонента, такие как названия, контекстные подсказки или источники данных. Методы производят определенные операции над компонентным объектом. События связывают воздействия пользователя на компоненты, такие как активизация, нажатие кнопок или редактируемый ввод – с вашими кодами реакции на эти воздействия. Кроме того, события могут возникать при таких специфических изменениях состояния компонентов как обновление данных в интерфейсных элементах доступа к базам данных. Работая совместно, свойства, методы и события образуют среду интуитивного программирования надежных приложений для Windows.

 

3 Проектирование задачи

 

 

3.1 Требования к приложению

 

Программа должна позволять  автоматизировать просмотр справки, иметь  возможности поиска и сортировки по базе данных турбюро, а также иметь возможности редактирования списков по заданным параметрам.

Создание  данной программы преследует ряд  технико-экономических целей:

  1. создание программного продукта, необходимого для автоматизации рабочего места работника турбюро;
  2. создание дешевой альтернативы существующим в настоящее время дорогим программам такого типа;
  3. создание интуитивно понятной программы с удобным и универсальным Windows-интерфейсом для простой и эффективной работы.

Приложение должно следить  за действиями пользователя и в случае необходимости предупреждать о  недопустимости данного действия.

Данная программа рассчитана на непрофессионального пользователя, это значит, что ее вполне самостоятельно может освоить почти каждый. Это  обеспечивается наличием справочной информации и интуитивно понятного интерфейса.

Специальных требований к  временным характеристикам программы  не предъявляется. Специальных требований к емкостным характеристикам  программы не предъявляется.

Кроме того, что интерфейс  должен быть интуитивно понятен, к тому же на нем все объекты должны быть расположены как можно компактней и должны быть представлены в виде последовательной информации. Это значит, что не следует перегружать одну форму информацией, которая не будет использована в данный момент. Необходимо произвести разграничение информации на группы, которые и будут представлены в виде разных форм.

Графическое оформление программы  должно быть выполнено с условием на то, чтобы соответствовать нынешнему  уровню разрабатываемых приложений, но в то же время нельзя использовать такую гамму цветов, которая бы вызывала усталость глаз при длительной работе.

На формах должны быть предусмотрены  такие объекты управления как  кнопки, списки, поля для ввода и  другие объекты, которые будут уместны  в том или ином случае.

Меню необходимо организовать таким образом, что бы оно в  краткой форме несло информацию о том, что будет выполнено  или загружено при его использовании.

Система справочной информации должна быть представлена в виде стандартного Help файла. Файл справки должен содержать полную информацию, необходимую для эксплуатации данного программного обеспечения. Необходимо наличие основных действий, которые производятся в программе.

 

 

3.2 Концептуальный прототип

 

Под концептуальным прототипом следует понимать описание внешнего пользовательского интерфейса: системы  меню и закрепленными действиями за каждым пунктом меню, диалоговых окнах и элементах управления.

Пользовательский интерфейс  разрабатывался как можно более  интуитивным, что бы начинающему пользователю приходилось пользоваться справкой к программе как можно реже. Интерфейс делался как можно менее перегруженным.

Меню было добавлено  те диалоговые окна, где оно более  необходимо, что бы меньше приходилось  переходить от одного диалогового окна к тому, на котором расположено  меню. В разные меню были добавлены  только те возможности, которые бы более  рационально здесь использовались.

 

 

3.3 Проектирование справочной системы  приложения

Информация о работе Автоматизированное рабочее место работника турбюро