Автоматизированная система продажи билетов

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 00:32, курсовая работа

Описание работы

Данная автоматизированная система предназначена для комплексной автоматизации бизнес-процессов продажи авиабилетов в кассах компании, в том числе забронированных через web-системы. Наряду с авиабилетами система позволяет организовать реализацию сопутствующих услуг (продажу номеров в гостиницах, трансферов, страховок, пакетных туров и т.п.).

Работа содержит 1 файл

avtomat_5.doc

— 176.50 Кб (Скачать)

Автоматизированная  система продажи  билетов

  1. Назначение  системы

    Данная  автоматизированная система предназначена  для комплексной автоматизации  бизнес-процессов продажи авиабилетов  в кассах компании, в том числе  забронированных через web-системы. Наряду с авиабилетами система позволяет организовать реализацию сопутствующих услуг (продажу номеров в гостиницах, трансферов, страховок, пакетных туров и т.п.).

    Внедрение системы позволяет:

  • повысить эффективность и снизить трудоемкость продажи авиабилетов;
  • повысить прозрачность процесса продаж для управляющего персонала компании.
  • повысить качество оказываемых услуг;
  • расширить спектр услуг, предлагаемых компанией (за счет реализации сопутствующих услуг);
  • увеличить охват клиентов компании – пассажиров;

    Данная  автоматизированная система предоставляет возможность интеграции с другими системами, в частности – с системами электронной коммерции, с системами электронных платежей.

  1. Функциональность  системы

    Автоматизация бизнес-процессов продажи авиабилетов  включает:

  • автоматизацию процессов заказа авиабилетов;
  • возможность использования одновременно различных способов оплаты;
  • автоматизация финансового учета и отчетности;
  • возможность организации службы доставки авиабилетов.

    Автоматизация процессов заказа авиабилетов реализует:

  • заказ традиционными способами (личный контакт с клиентом; предварительный заказ по телефону, факсу);
  • заказ через Интернет (бронирование перевозок через web-системы;
  • отслеживание состояния заказа (в том числе удаленными пользователями через web-сайт компании);
  • продажу авиабилетов сторонних компаний;
  • продажу сопутствующих услуг (отели, страховки, туры и т.п.).

    Заказ через Интернет возможен в двух режимах:

  • через собственный web-сайт компании;
  • путем интеграции данной системы с web-сайтами сторонних компаний.

    Данная  система позволяет использовать различные способы оплаты:

  • наличными в кассе компании;
  • безналичный расчет
  • оплата по кредитным и дебетовым  картам;
  • отложенные платежи для крупных клиентов (постоянный контроль текущей задолженности);
  • оплата через системы электронных платежей (псевдо-деньги).
  • Оплата через банковские сети.

    Автоматизация финансового учета и отчетности реализует:

  • собственно учет финансовой составляющей процессов продажи;
  • автоматизацию составления бухгалтерской отчетности;
  • контроль за поступлением средств (оплата билетов и сопутствующих услуг);
  • интеграцию с электронными платежными системами.

    Данная  автоматизированная система поддерживает работу многочисленных офисов продаж билетов, территориально удаленных  от главного офиса. При этом для каждого  офиса настраивается свой набор способов заказа, доставки и оплаты перевозок и сопутствующих услуг.

    В состав возможностей системы входит ведение базы клиентов. Это позволяет  повысить качество и существенно  снизить трудоемкость их обслуживания. Она также предоставляет возможности проведения маркетинговых исследований и создает основу для проведения маркетинговых акций.

  1. Устройство  и функционирование системы

    Система состоит из двух подсистем: Middle-office и Back-office (см. Рис.1). Первая подсистема предназначена для автоматизации бизнес-процессов продаж. Вторая – для автоматизации работы с финансовой составляющей процесса продаж.

  1. Устройство данной автоматизированной системы.

    Работа  удаленных офисов реализуется двумя  способами:

  • в режиме удаленного терминала;
  • через web-интерфейс (по технологии экстранет).

    В первом случае требуется канал связи  высокой пропускной способности. Во втором случае интерфейс пользователя системы – более упрощенный и  менее эргономичный. В остальном, для пользователей порядок работы с системой не различается. Для простоты на схеме (Рис.1) взаимодействие клиентов с удаленными офисами компании не отражено; оно – полностью аналогично взаимодействию с главным офисом.

    Данная  автоматизированная система реализована на платформе MS Windows, реализация Back-Office осуществляется в среде системы 1С-Предприятие.


Информация о работе Автоматизированная система продажи билетов