Автоматизация учета готовой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 10:44, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является систематизация теоретических и практических аспектов учета готовой продукции.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть нормативное регулирование учета готовой продукции;
2) проанализировать особенности учета и оценки готовой продукции;
3) проанализировать показатели учета продукции в СХА ПЗ «Степной»;

Содержание

Введение
1. Теоретические основы автоматизации учета готовой продукции
1.1 Экономическое содержание и задачи автоматизации учета готовой продукции
1.2 Организация обработки данных в автоматизированных информационных системах учета
1.3 Обзор рынка программного обеспечения
2. Автоматизация учета готовой продукции в СХА ПЗ «Степной»
2.1 Организационно-экономическая характеристика СХА ПЗ «Степной»
2.2 Общая характеристика компьютерной программы….
2.3 Организация автоматизированной обработки данных учета готовой продукции в СХА ПЗ «Степной»
2.4 Экономическая эффективность внедрения автоматизированных информационных систем
Выводы и предложения
Литература

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 758.50 Кб (Скачать)


Содержание

Введение

1.      Теоретические основы автоматизации учета готовой продукции

1.1 Экономическое содержание и задачи автоматизации учета готовой продукции

1.2 Организация обработки данных в автоматизированных информационных системах учета

1.3 Обзор рынка программного обеспечения

2.      Автоматизация учета готовой продукции в СХА ПЗ «Степной»

2.1 Организационно-экономическая характеристика СХА ПЗ «Степной»

2.2 Общая характеристика компьютерной программы….

2.3 Организация автоматизированной обработки данных учета готовой продукции в СХА ПЗ «Степной»

2.4 Экономическая эффективность внедрения автоматизированных информационных систем

Выводы и предложения

Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность и значимость рассмотрения проблемы учета выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия или организации является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения.

Среди многообразия хозяйственных операций учет готовой продукции является наиболее трудоемким. Одна из основных задач бухгалтерского учета готовой продукции состоит в правильной организации учета, позволяющей своевременно получать информацию о ходе поступления товаров, о выполнении договорных обязательств поставщиками и получателями продукции, о состоянии товарных запасов, о ходе отгрузки ценностей и контролем за их сохранностью.

Для того чтобы правильно и своевременно осуществлять учет результатов производственной деятельности организация должна выбрать и закрепить в своей учетной политике ряд основополагающих принципов и методов по учету готовой продукции, варианты которых изложены и закреплены в законодательных актах и рекомендациях Министерства Финансов Российской Федерации. От выбранного организацией или предприятием метода оценки готовой продукции и признания выручки от ее реализации зависят многие показатели деятельности предприятия или организации.

Объект исследования – автоматизация учета готовой продукции животноводства. Предмет исследования – учет готовой продукции в СХА ПЗ «Степной». Целью данной работы является систематизация теоретических и практических аспектов учета готовой продукции.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

1) рассмотреть нормативное регулирование учета готовой продукции;

2) проанализировать особенности учета и оценки готовой продукции;

3) проанализировать показатели учета продукции в СХА ПЗ «Степной»;

4) наметить пути совершенствования учета готовой продукции в СХА ПЗ «Степной»;

1.                 Теоретические основы автоматизации учета готовой продукции

1.1             Экономическое содержание и задачи автоматизации учета готовой продукции

Готовая продукция — это изделия, прошедшие все стадии технологической обработки на предприятии, соответствующие действующим стандартам, техническим условиям или требованиям заказчика, предусмотренным в договоре, принятые на склад или заказчиком.

Продукция предприятий по своему составу и назначению делится на валовую и товарную.

В состав валовой продукции предприятия включают стоимость готовых изделий, полуфабрикатов и услуг производственного характера, предназначенных для использования как внутри предприятия, так и отпущенных на сторону, стоимость изготовления и ремонта тары, если она не включается в цену продукции. Валовая продукция характеризует общий объем производственной деятельности предприятия независимо от степени готовности продукции.

Товарная продукция — это продукция, предназначенная для реализации потребителям.

Основными задачами учета готовой продукции и товаров являются:

а) формирование фактической себестоимости готовой продукции;

б) правильное и своевременное документальное оформление операций и обеспечение достоверных данных по поступлению и отпуску готовой продукции и товаров;

в) контроль за сохранностью готовой продукции и товаров в местах их хранения (эксплуатации) и на всех этапах их движения;

г) контроль за соблюдением установленных организацией норм по выпуску готовой продукции, обеспечивающих ее бесперебойный выпуск, выполнение работ и оказание услуг;

д) своевременное выявление ненужных и излишних запасов готовой продукции и товаров с целью их возможной продажи или выявления иных возможностей вовлечения их в оборот;

е) проведение анализа эффективности использования товарных запасов и запасов готовой продукции.

Готовая продукция (выполненные работы, оказанные услуги) в бухгалтерском учете может оцениваться по одному из следующих вариантов:

-по фактической производственной себестоимости продукции, равной соответственно сумме всех затрат на ее изготовление.

-по плановой (нормативной) производственной себестоимости. При этом определяют и отдельно учитывают отклонения фактической производственной себестоимости за отчетный месяц от плановой (нормативной) себестоимости.

-по учетным ценам. В этом случае обособленно учитывается разница между фактической себестоимостью и учетной ценой.

-по продажным (регулируемым или свободным, рыночным) ценам и тарифам (без налога на добавленную стоимость).

- по прямым статьям расходов или сокращенной себестоимости.

Задачи и функции склада готовой продукции

      Прием, учет, хранение и отгрузка готовой продукции. Приемка готовой продукции, рассортировка, комплектация потребителям;

      Определение потребности в транспортных средствах, механизированных погрузочных средствах, таре и рабочей силе для отгрузки продукции;

      Согласование планов и условий поставок продукции с основного производства и по договорам со сторонними организациями;

      Организация приемки продукции сторонними организациями;

      Координация деятельности по закупке и продаже продукции с наличием свободных складских площадей;

      Подготовка отчетов об объемах продукции;

      Участие в рассмотрении поступающих на предприятие претензий;

      Организация рационального хранения, внутренней транспортировки, упаковки и подготовки продукции к отправке.
Обеспечение сохранности продукции;

      Подготовка справок о состоянии запасов готовой продукции;

      Составление документации (актов, сведений, справок, переписки) о порче продукции;

      Обеспечение высокого уровня механизации и автоматизации транспортно-складских операций, применения компьютерных систем и нормативных условий организации и охраны труда;

      Разработка расценок на хранение продукции со сторонними организациями;

      Контроль за режимами и способами хранения готовой продукции;

       Ведение учета продукции на складе;

      Составление карточек, кладовых книг, описей, приходных и расходных накладных, ордеров по учету прихода, расхода, наличия, остатков продукции на складе;

      Учет выполнения заказов по отгрузке и разгрузке готовой продукции;

      Составление отчетов о загрузке складских площадей.

Для выполнения функций и реализации прав склад готовой продукции взаимодействует:

      С производственными подразделениями готовой продукции по

o        утвержденной номенклатуре;

o        документации о сдаче продукции;

o        данным о запасах продукции на производственных складах;

o        предложениям по изменению сроков и графиков передачи продукции на склады готовой продукции.

      С производственно-диспетчерским отделом по:

o        планам производства продукции:

o        нормативно-плановым расчетам по определению норм запасов, сведений о принятии и отгрузке продукции.

      С главной бухгалтерией по:

o        данным о движении продукции;

o        норме запасов продукции на складе;

o         норме естественной убыли;

o        итогам инвентаризации продукции документации складского учета;

o         отчетам об отгруженной контрагентам продукции;

o         сведениям о состоянии запасов продукции на складе;

o        информации о затратах, произведенных на разгрузку и отгрузку продукции;

o        сведениям о порче, повреждение, гибели продукции;

o        актам о списании продукции.

Положения и нормативные документы, регламентирующие работу товароведа на участке учета готовой продукции

 Внешние документы:

      Законодательные и нормативные акты.

Внутренние документы:

      Стандарты ГО;

      Устав предприятия;

      Положение о подразделении;

      Должностная инструкция;

      Правила внутреннего трудового распорядка.

 

1.2 Организация обработки данных в автоматизированных информационных системах учета

Концептуальная модель обработки данных в АИС-БУ представлена на рисунке 1 (Приложение 1), она реализует процедуру бухгалтерского учета, под которой понимается строгая последовательность выполнения бухгалтерских действий в процессе регистрации, накопления и обработки учетных данных с целью формирования финансовой отчетности и управленческих сводок.

При запуске программы в первый раз подробно заполняются сведения о фирме и производятся необходимые настройки, при необходимости вводятся остатки, как по товару, так и по взаиморасчетам с контрагентами. Далее максимально подробно заполняются справочники. Из рисунка видно, что данные справочников в процессе работы пополняются постоянно, и можно начинать работу, формируя многочисленные документы. Сформированные документы отражаются в журналах.

На основании документов в меню «Отчеты» формируются многочисленные отчеты, позволяющие анализировать внесенные в программу данные с разных сторон, что облегчает работу по управлению заказами, учету и продаже товаров.

На примере 1С «Предприятие 8.0».

После запуска системы программ 1С «Предприятие» на экран выводится список информационных баз, зарегистрированных в ней.

В списке «Информационные базы» выбирается та, в которой необходимо работать. В окне «Добавление информационной базы» (Рисунок 1) программа предлагает выбрать, будет ли это новая информационная база или в список необходимо добавить существующую (ранее созданную) информационную базу. Устанавливается переключатель в положение «Создание новой информационной базы» и нажимается на кнопку «Далее».

Рисунок 1 – Пример добавления информационной базы

При первом запуске информационной базы автоматически выполняется первоначальное заполнение информационной базы.

Прежде всего, следует ввести сведения об организации, учет хозяйственной деятельности которой вы будете вести в программе. 
Необходимо открыть список организаций. Для этого в меню «Предприятие» выбрать пункт «Организации». Префикс представляет собой набор буквенных символов, с которого будут начинаться номера документов. Это позволит вести раздельную нумерацию для документов, оформляемых от имени разных организаций. Реквизит «Головная организация» заполняется только для организаций, не являющихся самостоятельными юридическими лицами (филиалов и представительств).

В нормальных условиях ввод операций по учету хозяйственных операций так или иначе привязан к текущему периоду, текущей дате, которая называется рабочей датой системы. При вводе данных о хозяйственных операциях именно рабочая дата устанавливается по умолчанию. В конкретном документе пользователь может изменить ее по собственному усмотрению.

Выбирается пункт меню "Сервис - Параметры" и на закладке "Общие" снимается отметка у пункта "Использовать текущую дату компьютера", а в качестве рабочей даты вручную вводится необходимое значение.

Теперь системе надо дать "знать", с какого периода мы начали с ней работать. В силу особенностей функционирования системы "1С:Предприятие" одной рабочей даты недостаточно. Надо точно указать, с какого периода начинать расчеты, поскольку по умолчанию в качестве базового расчетного периода в системе обычно оказывается существенно более ранний период, чем тот, с которого начинается ее реальная эксплуатация.

Для этого нужно установить так называемую дату актуальности итогов. Говоря упрощенно, "Дата актуальности" - это дата, на которую верны хранящиеся в системе итоги. Для этого выбирается пункт меню "Сервис - Управление итогами".

Информация о работе Автоматизация учета готовой продукции