Автоматизация рабочего места

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 22:02, контрольная работа

Описание работы

Одной из самых сложных задач для фирмы, занимающейся торговой деятельностью, является точный и упорядоченный учет материальных средств. При очень большом обороте первичных документов становится очень сложным их упорядочивание. Как правило, многие фирмы до сих пор, при таком стремительном развитии компьютерной техники и программного обеспечения, не имеют четко отлаженного компьютерного учета.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
Автоматизированное рабочее место (АРМ) менеджера…………….…..4
2 АРМ: характеристика основных элементов……………………………...6
3 Программное обеспечение для АРМ менеджера ………

Работа содержит 1 файл

автоматизированное рабочее менеджера.doc

— 67.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ    МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

                                              Кировский филиал

                              ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

                              080501 «Менеджмент по отраслям» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                       

Тема:

               «АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО МЕНЕДЖЕРА». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                              Выполнил: студентка 3 курса группы УДК-31

                                                                                   Головёнкина Екатерина Юрьевна 

                                                              Проверил: преподаватель Кировского филиала

                                                            Московской финансово-юридической академии

                                                                                         Локтина Ольга Владимировна 

                                                                                              

                                                        

                                                           Киров, 2011

       

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3

  1. Автоматизированное рабочее место (АРМ) менеджера…………….…..4

     2   АРМ: характеристика основных элементов……………………………...6

     3   Программное обеспечение для АРМ менеджера ………………….…....8 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 

         Одной из самых сложных задач  для фирмы, занимающейся торговой деятельностью, является точный и упорядоченный учет материальных средств. При очень большом обороте первичных документов становится очень сложным их упорядочивание. Как правило, многие фирмы до сих пор, при таком стремительном развитии компьютерной техники и программного обеспечения, не имеют четко отлаженного компьютерного учета.

         Одной из проблем несовершенства  методов ведения учета – является  недальновидность руководства фирм. Да это факт, что это требует  немало средств, но если посчитать  убытки от разрозненности учета, несовпадения остатков на складе с остатками по документообороту и даже просто спокойствия, а не нервозности в коллективе, то становится очевидным, что фирме нужна автоматизация.

         Пусть для начала это будет  небольшая программа, с малым набором функций, но правильной структурой, и безошибочным счетом и учет станет гораздо проще. Просто подумать о том, чтобы посмотреть движение определенного товара за последний месяц, при средней интенсивности продаж, и становится понятно, что при “бумажном” учете это просто нереально. Но при компьютерном учете – нет ничего проще.  

         
 
 
 
 
 
 
 

1 Автоматизированное рабочее место (АРМ) менеджера 

      Эффективность работы менеджера и организации  во многом зависит от скорости работы, а для этого менеджеру необходимо наладить быстрый доступ к информации, её быстро обработать, правильно и эффективно организовать рабочее место, т.к. оно является частью его имиджа и имиджа фирмы, уметь организовать свой труд, своё рабочее место. Эффективная работа управляемого звена зависит от уровня оснащения фирмы электронным оборудованием, таким как компьютеры, средства связи, копировальные устройства, программное обеспечение.

      Рабочее место менеджера представляет собой  место приложения его труда, оснащенное техническими средствами и системой обслуживания, предназначенными для наиболее эффективного выполнения возложенных на него обязанностей.

      При организации оснащения процесса управленческого труда техническими средствами целесообразно обеспечить комплексное использование средств оргтехники по видам работ:

      -обработка  входящих и исходящих документов;

      -копирование  и размножение составление текстовой  документации;

      -хранение, поиск и передача документов;

      -вычислительные  операции;

      -обеспечение  оперативной связи и сигнальной  информацией;

      -оснащение  оборудованием и мебелью служебных  помещений. 

      Система связи комплектуется телефоном, телетайпом, факсом, переговорными  устройствами, диспетчерскими и прикладными  телевизионными установками, электронной  почтой.

      Из  всех средств связи наиболее часто используется телефон, с помощью которого можно подсоединиться к глобальной электронной сети. Конечной целью пользователя Internet является получение доступа к соответствующим серверам для удовлетворения своих потребностей.

    Особую  роль в этом процессе играет электронная почта, которая предназначена для обмена различного рода посланиями между отдельными пользователями Internet. Эти послания могут содержать текст, звук, видеоизображения, а также целые файлы с документами, компьютерными программами.

        Важно при организации рабочего  места менеджера предусмотреть  его гибкость, т.е. оперативность  реагирования на изменение внешней  или внутренней среды предприятия.  Такая гибкость подразумевает  высокую скорость и качество  обработки информации, доведения  результатов анализа до подчиненных, организацию необходимого контроля за исполнением.

      Автоматизированное  рабочее место (АРМ) менеджера - совокупность методических, языковых, аппаратных и программных средств, обеспечивающих автоматизацию функций пользователя в предметной области "управление персоналом", позволяющих оперативно удовлетворять его информационные и вычислительные запросы.

      АРМ менеджера представляет собой программно-технический комплекс индивидуального или коллективного пользования, предназначенный для автоматизации работ по подготовке, преобразованию, редактированию цифровой и текстовой информации, выполнения необходимых вычислений и организации взаимодействия менеджера по кадрам с ЭВМ в диалоговом режиме при решении поставленных перед ним задач.

      Создание АРМ менеджера предполагает, что основные операции по накоплению, хранению и переработке информации возлагаются на средства вычислительной техники. Менеджер выполняет только определенную часть ручных операций, требующих творческого подхода, и принимает управленческие решения, используя выходную информацию. При этом пользователь, контролируя работу вычислительных средств, вносит необходимые изменения в значения параметров моделируемых процессов и исходные данные в процессе обработки информации для реализации регламентируемых должностной инструкцией функций.

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 АРМ: характеристика основных элементов 

      АРМ состоит из трех основных компонентов; обучающей системы, комплекса программных  продуктов по обработке информации и сервисных средств.

      Обучающая система включает в себя: интегрированную  строку подсказок, систему закладок, указателей и справок, встроенная система примеров, гипертекстовая система документации, включающая руководство пользователя и руководство программиста, система контроля и обнаружения ошибок.

        Комплекс программных продуктов для обработки информации включает в себя:

  • для пакетного режима: ввод информации с дискет, сканера, по каналам связи (компьютерная связь, модемная связь), автоматизированные расчеты, обработку данных, вывод данных на печать, формирование архивов за отчетный период;
  • для диалогового режима: ввод с клавиатуры, обработку информации в реальном времени, выписку документов с загрузкой базы, вывод данных по запросу на принтер, экран, в файл, работу с архивами.

        Сервисные средства для настройки АРМ включают: настройку значности реквизитов, эргономическое обеспечение экранных форм, настройку цвета и звука, визитную карточку предприятия, установку системы доступа к данным, настройку алгоритмов расчетов, настройку таблиц входимости, настройку устройств (принтер, модем, сканер), календарь подготовки и сдачи отчетности.

      Сервисные средства для эксплуатации АРМ включают: ведение классификаторов, генератор  отчетных форм, администратора баз  данных сетевого доступа, инструментарий для устранения последствий аварий, для приема и передачи данных по каналам связи, для копирования и сохранности информации, мониторинга, а также часы, таймер, калькулятор.

      Информационная  система, осуществляющая процесс поддержки  принятия решения менеджерами, должна обеспечить реализацию целей их деятельности. Одной из наиболее распространенных форм реализации является система взаимосвязанных и взаимодействующих АРМ, в том числе руководителя и исполнителя. Руководителю нужна обобщенная, достоверная и полная информация, позволяющая принимать правильные решения, а также средства анализа и планирования различных сфер деятельности хозяйственного субъекта. К этим средствам относятся методы: экономико-математические, моделирования, анализа различных сфер деятельности, статистические, прогнозирования, а также обеспечивающие технологии - табличные, графические и текстовые процессоры, электронная почта, СУБД.

      Специалисту-исполнителю  необходим удобный инструментарий для обеспечения профессиональной деятельности в конкретной области, что определяется применяемыми в  данной сфере предметными технологиями и разделением обязанностей между управленческими работниками. АРМ данного уровня характеризуется жестким включением в программный продукт функциональных и обеспечивающих технологий, что позволяет использовать специалиста невысокой квалификации, поскольку его действия носят декларативный, а не процедурный характер и глубоких знаний предметной технологии от него не требуется, так как они заложены в АРМ разработчиками программного обеспечения.

          
 
 
 
 
 
 
 

3 Программное обеспечение для АРМ менеджера  

      Системное программное обеспечение - совокупность программ и программных комплексов для обеспечения работы компьютера и вычислительных сетей. Системное программное обеспечение ориентировано:

      - на создание операционной среды функционирования других программ;

      - на обеспечение надежной и эффективной работы самого компьютера и вычислительной сети;

      - на диагностику и профилактику  аппаратуры компьютера и вычислительных  сетей; 

      - на выполнение вспомогательных  технологических процессов: копирование,  архивация, восстановление файлов и т.п. вспомогательных программ, осуществляющих:

      - защиту, архивацию, восстановление  данных;

      - всевозможные тесты и т.д. 

Информация о работе Автоматизация рабочего места