Анализы затрат фирмы на закупку товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2010 в 02:39, лабораторная работа

Описание работы

Назначение лабораторной работы – ознакомление с организацией автоматизации бизнес-процессов, связанных с закупками и продажами товаров; отражением при этом бухгалтерских операций, а также осуществлением финансового анализа с использованием OLAP - технологий.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Задача № 1 Анализ затрат фирмы на закупку товаров по периодам, товарным группам и группам поставщиков.……….……………...5
2. Задача № 2 Анализ выручки фирмы от продаж товаров по периодам, товарным группам, группам клиентов и регионам.………..............13
Заключение………………………………………………………………..18

Работа содержит 1 файл

Лаб. раб. по ИТУ.doc

— 2.61 Мб (Скачать)

Министерство  образования и науки РФ

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Всероссийский заочный финансово-экономический  институт

Филиал  в г. Туле 
 
 
 

ЛабораторНая  работа  

по дисциплине «Информационные технологии управления» 
 
 
 
 
 

                                                               Выполнила:  студентка 4 курса

                                     факультет МиМ

                                                 специальность ГМУ

группа  дневная

                                           Проверил: Ивженко А.П.      
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тула 2009г.

                                                        Содержание:

      Введение…………………………………………………………………….3

  1. Задача № 1 Анализ затрат фирмы на закупку товаров по периодам, товарным группам и группам поставщиков.……….……………...5
  2. Задача № 2 Анализ выручки фирмы от продаж товаров по периодам, товарным группам, группам клиентов и регионам.………..............13

      Заключение………………………………………………………………..18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Введение

      Назначение  лабораторной работы – ознакомление с организацией автоматизации бизнес-процессов, связанных с закупками и продажами товаров; отражением при этом бухгалтерских операций, а также осуществлением финансового анализа с использованием OLAP - технологий.

      Цель: приобретение студентами знаний в области  использования ERP – систем в организации торговой деятельности фирмы; умение применять OLAP – технологии для оценки эффективности ее деятельности.

      MS Business Solution-Navision реализует следующие взаимосвязанные модули, отражаемые в главном меню: Финансы, Бухгалтерия, Налоговый учет, Основные средства, Продажи & Клиенты, Управление отношениями, Сервисный центр, Покупки & Поставщики, Товары, Управление складом, Производство, Планирование мощностей, Ресурсы, Работы, Персонал & Зарплата, Commerce Portal.

      В лабораторной работе, в соответствии с поставленными задачами, используются только следующие модули: Финансы, Бухгалтерия, Покупки & Поставщики, Продажи & Клиенты.

      Microsoft Navision – это программная система, предназначенная для автоматизации деятельности предприятия.

      В основу Microsoft NAV заложены мощные инструменты  для бухгалтерского учета и анализа, управления финансами и товарно-материальными  потоками. Система позволяет также  организовать эффективный кадровый, торговый, складской и производственный учет, а также расчет заработной платы. Систему можно быстро внедрить, легко модифицировать, просто использовать и поддерживать. В рамках проекта по локализации системы реализованы методы ведения финансового и налогового учета, специфические для российского законодательства.

      Внедрение Microsoft NAV позволяет быстро и надежно  повысить эффективность и управляемость  бизнеса и подходит руководителям  предприятий, которые хотят сфокусироваться на основных аспектах своего бизнеса, получить о нём цельное представление и стремятся:

  • оперативно получать, обрабатывать и анализировать информацию о деятельности своего предприятия;
  • отслеживать любые критические параметры по компании;
  • постоянно реагировать на быстро меняющиеся условия деловой среды и соответственно эффективно планировать работу на будущее;
  • принимать достоверные решения;
  • рационализировать бизнес-процессы;
  • добиться прозрачности и обеспечить динамичное развитие бизнеса;
  • уменьшить объем ручной и рутинной работы сотрудников;
  • работать в режиме реального времени с клиентами и поставщиками;
  • больше знать о своих клиентах;
  • применять самые передовые гибкие и лёгкие в использовании технологии.

      Microsoft NAV лучше всего подходит предприятиям, где:

    • работают до 2000 сотрудников;
    • оборот составляет от 1 до 100 млн. долларов;
    • потребность в автоматизации до 150 рабочих мест;
    • бизнес-процессы легко формализуемы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Задача 1. Анализ затрат фирмы на закупку товаров по периодам, товарным группам и группам поставщиков.

      1. Организационно-экономическая сущность  задачи 1

      1.1. Для кого предназначены результаты решения:

      Начальнику  отдела маркетинга

      1.2. Рабочий период деятельности:

      январь 2005 года

      1.3. Цель решения задачи:

      Определение ряда показателей финансово-экономической деятельности фирмы, связанных с анализом затрат на закупку товаров, в частности, выявление наибольших затрат (объемов закупок) по: 1) товарным группам в рассматриваемом периоде; 2) группам поставщиков в рассматриваемом периоде; 3) товарным группам и группам поставщиков в рассматриваемом периоде.

      2. Описание входной информации

      2.1. Информация о потребности в закупке товара (количество необходимого товара и наличие его у поставщика).

      2.2. Справочная информация о товаре (приложение 1), поставщиках (приложение 2), бухгалтерских счетах (приложение 4) и аналитических измерениях (Общие методические указания по выполнению лабораторной работы).

      3. Описание выходной информации

      Выходная  информация представлена следующими документами:

      1) приходная накладная;

      2) платежное поручение;

      3) книга покупок за январь 2005 года;

      4) аналитический отчет по произведенным  затратам в разрезе товарных  групп в рассматриваемом периоде  в MS Excel;

      5) аналитический отчет по произведенным  затратам в разрезе групп поставщиков в рассматриваемом периоде в MS Excel;

      6) аналитический отчет по произведенным  затратам в разрезе товарных  групп и групп поставщиков  в рассматриваемом периоде в  MS Excel;

      7) графическое представление полученных  аналитических отчетов. 

Этап 1.  Оформление заказа на закупку и поступление товара на фирму 

      Задание 1. Формирование заказа покупки компьютера III 533 MHz у поставщика ЗАО «Московский почтамт». 

      Рис.1. Диалоговое окно 106027 Московский почтамт  – Покупка Заказ. 

      Задание 2. Оформление в заказе покупки поступления товара от поставщика на фирму.

      Рис.2. Диалоговое окно 106027 Московский почтамт  – Покупка Заказ. 

      Задание 3. Проверка соответствия сумм в  Фин. Корресп. Главная Книга.

      

      Рис.3. Диалоговое окно 41998 Покупка товаров. Корр.(Врем) – Фин. Книга операций. 
 
 
 

Этап  2. Оформление документов на поступление и оплату товара фирмой. 

      Задание 1. Автоматическое получение и просмотр первичных учетных документов (счета-фактуры, приходной накладной).

      

      Рис.4. Диалоговое окно 106027 Московский почтамт – Покупка Учт. Счет.

      

      Рис.5. Диалоговое окно Покупка Учт. Накладные. 

      

Рис.6. Приходная накладная.

      Задание 2. Формирование платежного поручения ( Оплата полученного товара производится 02.01.05.)

      

      Рис.7.  Платежное поручение.

      Задание 3. Согласование (увязка) данных поступления  товара (счета-фактуры) и оплаты товара (платежного поручения).

      

      Рис.8.  Диалоговое окно 10000 Московский почтамт  – Поставщик Карточка.

 

      Рис.9.  Диалоговое окно Счет 108030 – Примен. Операции Поставщика. 

 

      Рис.10.  Диалоговое окно Навигатор. 

 

      Рис.11.  Диалоговое окно 51-200 Расчетный Счет МБ – Фин. Книга Операций.

 

      Рис.12.  Диалоговое окно Создать НДС Книгу  Покупок. 

 

      Рис.13.  Книга Покупок. 
 
 

Этап 3. Составление аналитических  отчетов и графическое их представление в MS EXCEL  (OLAP – технология).

      Задание 1. Составление и графическое представление  в MS Excel аналитического отчета Затраты по товарным группам и периодам (аналитические измерения Товар и Период)

 

      Рис.14.  Аналитический отчет Затраты по группам поставщиков и периодам в MS Excel. 

 

      Рис.15.  График объема закупки Компьютеров у поставщиков в январе 2005 года. 

      Задача 2. Анализ выручки фирмы от продаж товаров по периодам, товарным группам, группам клиентов и регионам.

      1. Организационно - экономическая сущность задачи 1:

      1.2. Для кого предназначены результаты решения:

      Начальнику  отдела маркетинга

      1.3. Рабочий период деятельности:

      январь 2005 года

      1.4. Цель решения задачи:

      Определение ряда показателей финансово - экономической  деятельности фирмы, связанных с анализом выручки от продажи товаров, в частности, выявление наибольшей выручки (объемов продаж) по:1) товарным группам в рассматриваемом периоде; 2) группам клиентов и регионам в рассматриваемом периоде.

      2. Описание входной информации

      2.1. Информация о возможности продажи товара (количество требуемого товара и цена на товар).

      2.2. Справочная информация о товаре (приложение 1), клиентах (приложение 3), бухгалтерских счетах (приложение 4) и аналитических измерениях (Общие методические указания по выполнению лабораторной работы).

Информация о работе Анализы затрат фирмы на закупку товаров