АИТ по учету основных средств и нематериальных активов

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 21:05, курсовая работа

Описание работы

Бухгалтерский учет имеет сложную информационную систему, состоящую из комплексов учетных задач, имеющих внутренние и внешние связи. Изучение этих связей необходимо при разработке комплексных систем компьютерной обработки учетных задач, основанных на организации вычислительных сетей.
Разработка информационного обеспечения бухгалтерского учета включает определение состава учетных показателей, внедрение унифицированной системы документации, использование общегосударственных, отраслевых и локальных классификаторов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1. Общая характеристика информационный системы бухгалтерского учёта. .
2. Компьютерные информационные технологии в бухгалтерском учёте. . .
3. Технология компьютерной обработки задач на малом предприятии. . . . .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Список используемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.doc

— 128.00 Кб (Скачать)

    Выполняется корректировка и заполнение базы данных. Ведется просмотр плана счетов (режим «счета»), добавление счетов, выделение субсчетов по некоторым  счетам для ведения аналитического учета. Просматриваются типовые  проводки (режим «типовые проводки») и самостоятельно формируются дополнительные проводки. «Типовые проводки» предназначены для упрощения ввода стандартных и часто используемых операций. При вводе типовой проводки создается одна или несколько проводок, причем суммы этих проводок вычисляются автоматически. Корректировка плана счетов может выполняться периодически. Функция «Валюты» обеспечивает хранение курса валют. В режиме «Виды субконто» отмечаются те счета, по которым будет вестись аналитический учет, например «материалы», «основные средства». Для каждого вида субконто в специальной таблице составляется список субконто с указанием цены по каждой позиции (табл. 6.1):

    Таблица 6.1. Список субконто «Основные средства»

Код Субконто Цена
1 Здание 250000000
2 Станок 5000000
3 Компьютер 6000000
 

    Далее осуществляем ввод начальных остатков по каждому счету. Для этого необходимо войти в режим «Сервис» (функция  «Параметры») и установить рабочий  период и дату, предшествующие текущим, а затем войти в режим «Операции» (функция «Интервал операций»). Предварительно в верхней части экрана проверяется правильность рабочего периода и даты. Проводки состоят из номера счета, его корреспонденции «00» и суммы. При этом, если счет активный, в дебете записывается номер счета, а в кредите «00» и наоборот. Проверка правильности ввода остатков осуществляется функциями «Расчет итогов» и «Оборотно-сальдовая ведомость». Если остатки введены верно, то остатки по «00» счету должны быть нулевыми, а суммы дебетовых и кредитовых оборотов равны. После ввода и проверки ввода остатков необходимо выполнить режим «Закрытие периода». При этом машина автоматически установит новый расчетный период, что необходимо проверить режимами «Установка параметров» и «Интервалы операций».

    Начальный этап выполняется периодически, по мере ведения отчетного периода, и заключается во вводе в машину переменных данных с различных бухгалтерских первичных документов; реализуется функцией «Журнал хозяйственных операций». В журнал последовательно вводятся следующие реквизиты: дата, дебет, кредит, сумма, краткое содержание операции. При вводе номера счета, по которому ведется субконто, вводится «Количество», а «Сумма» исчисляется автоматически на основе введенной в список субконто «Цены». Функция «Документы и расчеты» предоставляет еще более универсальные и гибкие средства для ввода документов и проведения бухгалтерских расчетов. С помощью этого режима в журнал операций можно сразу ввести данные о некотором документе или расчете и связанные с ним проводки, которые автоматически рассчитываются по заданным формулам.

    Основной  этап завершается режимом «Отчетность», который реализует следующие  функции:

  1. «Расчет итогов» — выполняется перед формированием всех выходных документов, перечисленных ниже, на основании данных журнала операций. Расчет итогов производится по всему кварталу установленного периода или за конкретный месяц.
  2. «Сводные проводки» — ведет переброску сводных сумм с дебета одного счета в кредит другого.
  3. «Шахматка» — табличное представление оборотов сумм с одного счета на другой (сводных проводок) и оборотов по счетам.
  4. «Оборотно-сальдовая ведомость» — формирует по каждому счету (субсчету) остаток на начало периода, обороты (Дт и Кт) и остаток на конец периода. Остатки на начало квартала формируются при закрытии предыдущего периода. В нижней строке оборотно-сальдовой ведомости выводятся итоги по оборотам и остаткам.
  5. «Оборотно-сальдовая ведомость по счету» — создает оборотно-сальдовую ведомость по каждому счету.
  6. «Обороты счета» (Главная книга) — формирует сальдо и обороты по дебету и кредиту счета и обороты в корреспонденции с другими счетами за указанные месяцы или квартал.
  7. «Журнал-ордер и ведомость по счету» — выводит те же данные, что и «Обороты счета», но в детализации по датам и по отдельным проводкам.
  8. «Карточка счета» - содержит все проводки с указаниями конкретного счета, позволяет получить Кассовую книгу, выписки из банка и т.д.
  9. «Анализ счета по субконто» — для каждого субконто выводится остаток на начало периода, обороты и остаток на конец периода, список корреспондирующих счетов с указанием дебетового и кредитового оборота по каждому счету в отдельности.
  10. «Анализ счета по датам» — по каждой дате рабочего периода выводится остаток на начало, обороты и остаток на конец периода с указанием корреспондирующих счетов.
  11. «Анализ субконто» — предоставляет бухгалтеру оборотно-сальдовую ведомость по субконто
  12. «Карточка субконто» — содержит все проводки по выбранному объекту аналитического учета за указанный период, включает остатки на начало и конец периода, обороты за период и остатки после каждой операции. Данные выводятся в натуральном и стоимостном выражении. Документ получается из списка субконто.
  13. «Обороты между субконто» — формируются обороты между субконто одного вида и одним или несколькими субконто другого вида.
  14. «Отчеты по Журналу операций» ― производится выборка проводок из Журнала операций по определенным счетам, корреспонденциям и другим признакам.
  15. «Произвольные отчеты» — программа предоставляет широкие возможности создания отчетов произвольной формы. При необходимости бухгалтер может сам изменить форму любого отчета или формулы расчета его показателей. Кроме того, бухгалтер может создать и новый отчет в соответствии со своими потребностями. В комплект поставки входит также набор отчетов для налоговой инспекции — баланс и приложения к нему, расчеты налогов и т.д.

    После составления отчетов и закрытия отчетного периода выполняется  функция «Закрытого периода», которая  обеспечивает автоматический переход  к новому расчетному периоду. Во избежание  потери информации в машине в случае возникновения внештатных ситуаций рекомендуется ежедневно перезаписывать информацию на дискету. Функция «Сохранение данных» позволяет сохранить введенную информацию на дискетах, а также использовать ее для передачи на другие компьютеры.  
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

    Бухгалтерский учет имеет сложную информационную систему, состоящую из комплексов учетных задач, имеющих внутренние и внешние связи. Изучение этих связей необходимо при разработке комплексных систем компьютерной обработки учетных задач, основанных на организации вычислительных сетей.

    Разработка  информационного обеспечения бухгалтерского учета включает определение состава  учетных показателей, внедрение  унифицированной системы документации, использование общегосударственных, отраслевых и локальных классификаторов.

    Основой типовых проектов компьютеризации бухгалтерского учета является создание базы данных в ПЭВМ, файлов справочной, условно-постоянной и переменной информации.

    Технология  децентрализованной обработки учетных  данных включает этапы: подготовительный, начальный и основной, каждые выполняются последовательно, в соответствии с меню программы.

    Функциональные  пакеты бухгалтерского учета можно  классифицировать по ряду признаков. В  основе классификации разделение пакетов, ориентированных на малые, средние  и крупные предприятия. Особое место занимают сетевые версии программ.

    Технология  обработки учетных задач имеет  свои особенности на малых, средних  и крупных предприятиях. 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы. 

Информация о работе АИТ по учету основных средств и нематериальных активов