1С. Управление Торговля. Основные термины, понятия, содержание

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 00:17, реферат

Описание работы

1С:Предприятие — программный продукт компании 1С, предназначенный для быстрой разработки прикладных решений. Технологическая платформа «1С:Предприятие» не является программным продуктом для использования конечными пользователями, которые обычно работают с одним из многих прикладных решений (конфигураций), использующих единую технологическую платформу. Платформа и прикладные решения, разработанные на её основе, образуют систему программ «1С:Предприятие», которая предназначена для автоматизации различных видов деятельности, включая решение задач автоматизации учёта и управления на предприятии (КИС).
Средства быстрой разработки представлены визуальным «конфигурированием», которое позволяет разработчику сосредоточиться на создании бизнес-логики приложения и не заниматься технологическими подробностями, такими, как организация взаимодействия с базой данных, обработка транзакционных блокировок, нюансы программирования экранных форм и т. п. Конфигурирование частично заменяет кодирование и, таким образом, снижает требования к квалификации разработчиков 1С. Тем не менее имеет встроенный язык для реализации произвольной бизнес-логики.

Содержание

1. 1С:Предприятие 3
2. Архитектура 3
3. Управление торговлей 4
3.1 Планирование 5
3.1.1 Помощник планирования 7
3.1.2 Рабочее место "Планирование" 7
3.2 Управление отношениями с клиентами (CRM) 8
3.3 Управление поставками и запасами 10
3.4 Взаиморасчеты с контрагентами 12
3.5 Кредитные линии 13

Работа содержит 1 файл

1С predpriatie.doc

— 227.50 Кб (Скачать)

Для ускорения  процесса подготовки планов целесообразно использовать специальный инструмент — "Помощник планирования".

3.1.2 Рабочее место "Планирование"

Конфигурация  содержит удобный инструмент пользователя подсистемы планирования — рабочее место "Планирование".

Рабочее место "Планирование" позволяет:

  • просматривать и редактировать структуру планов различных видов;
  • просматривать и редактировать состав планов по подпериодам детализации;
  • выполнять предварительную оценку источников обеспечения планов;
  • выполнять предварительный расчет потребностей по данным планов;
  • рассчитывать предварительную производственную программу и оценивать ее выполнимость с учетом доступных производственных мощностей.
  • хранить настройки обработки в информационной базе.
 

 

3.2 Управление отношениями с клиентами (CRM)

Управление отношениями  с клиентами, известное также как CRM или Customer Relationship Management, является неотъемлемой функциональной областью современной комплексной информационной системы предприятия. 

CRM — это концепция  управления отношениями с клиентами  в условиях активной конкуренции,  нацеленная на максимальное освоение  потенциала каждого клиента и партнера в интересах предприятия.

Концепция CRM предполагает регулярный сбор и анализ информации о каждом клиенте, реальном и потенциальном: как клиент отреагировал на деловое предложение, доволен ли он качеством обслуживания, меняются ли его предпочтения со временем, насколько аккуратно он выполняет взятые на себя обязательства и, в конечном итоге, сколько дохода клиент приносит (или мог бы принести) предприятию. Отслеживаются все стадии отношений с клиентом. Тщательно улавливаются признаки опасного ухудшения отношений, поскольку, как известно, на конкурентном рынке затраты на привлечение нового клиента на порядок превышают затраты на удержание имеющегося клиента.

Концепция CRM предусматривает  гармоничное сочетание формального  подхода и индивидуального отношения к каждому клиенту. Но если количество активных клиентов предприятия измеряется в десятках или сотнях, а количество потенциальных клиентов — соответственно в сотнях или тысячах, то полная реализация концепции CRM приведет к накоплению огромных массивов информации, работать с которыми без привлечения специальных средств автоматизации будет просто невозможно.

Конфигурация  содержит средства автоматизации концепции CRM. Функциональные возможности конфигурации позволяют предприятию успешно управлять отношениями с покупателями, поставщиками, смежниками и любыми другими контрагентами.

Предусматривается регистрация всех действий по заключению и исполнению сделок, регистрация  всех контактов с контрагентами, как реальными, так и потенциальными.

Конфигурация  позволяет делать следующее:

  • использовать персонифицированный подход к нуждам и требованиям каждого клиента;
  • хранить полную контактную информацию по контрагентам и их сотрудникам, историю взаимодействия с ними;
  • регистрировать информацию о поставщиках: условия доставки товаров, надежность, сроки исполнения заказов, номенклатура и цены поставляемых товаров и материалов;
  • автоматически оповещать пользователей о предстоящих контактах с контрагентами и других событиях (в частности, о днях рождения контактных лиц);
  • планировать рабочее время и контролировать рабочие планы работников;
  • анализировать незавершенные и планировать предстоящие сделки с покупателями и потенциальными клиентами;
  • регистрировать каждое обращение потенциального клиента и в дальнейшем анализировать процент привлечения клиентов;
  • оперативно контролировать состояние запланированных контактов и сделок;
  • проводить интегрированный анализ отношений с клиентами;
  • проводить анализ причин срыва выполнения заказов покупателей и объемов закрытых заказов;
  • анализировать и оценивать эффективность рекламных и маркетинговых акций.

Автоматизированные  механизмы управления отношениями  с клиентами можно использовать не только как эффективное орудие в конкурентной борьбе за выгодных клиентов. Предоставляется хранилище информации о контрагентах предприятиях с удобными средствами доступа. Сотрудник, принявший звонок незнакомого ему клиента, может прямо в процессе телефонного разговора войти в курс дела, оперативно пролистав сведения о клиенте и о последних контактах с ним на экране своего компьютера.

Возможности конфигурации по управлению отношениями с клиентами  могут быть востребованы коммерческим директором, директором по маркетингу, сотрудниками маркетинговых, сбытовых и снабженческих подразделений предприятия.

3.3 Управление поставками и запасами

Материальные  потоки являются основой хозяйственной  деятельности торгового или производственного  предприятия. Рациональное управление товарно-материальными ценностями, минимизация складских запасов  в сочетании с гарантированным обеспечением хозяйственной деятельности  являются залогом эффективной деятельности предприятия.  Использование функционала управления запасами позволяет эффективно организовать складское хозяйство, повысить производительность труда работников склада, сотрудников снабженческо-сбытовых структур.

В прикладном решении  реализован детальный оперативный  учет материалов, продукции и товаров  на складах. Обеспечивается полный контроль запасов товарно-материальных ценностей  на предприятии.

Прикладное решение  позволяет:

  • управлять остатками товарно-материальных ценностей в различных единицах измерения на множестве складов;
  • вести раздельный учет собственных товаров, товаров, принятых и переданных на реализацию, возвратной тары;
  • детализировать расположение товара на складе по местам хранения, что позволяет оптимизировать сборку заказов покупателей (товаров в накладных) на складе;
  • учитывать серийные номера, сроки годности и сертификаты;
  • контролировать правильность списания серийных номеров и товаров с определенными сроками годности и сертификатами;
  • задавать произвольные характеристики партии (цвет, размер и т.д.) и вести партионный учет в разрезе складов;
  • учитывать ГТД и страну происхождения;
  • комплектовать и разукомплектовывать товарно-материальные ценности;
  • резервировать товарно-материальные ценности.

Организация складского хозяйства может быть различной, структура может быть как простой, так и достаточно иерархически сложной. Склады или места хранения могут  быть как на территории предприятия, так и расположены удаленно.

Сведения о  складских запасах могут вводиться  в информационную систему с высокой  степенью детализации: до уровня характеристик  товаров (цвет, размер, габариты и т.д.), до уровня серийных номеров и сроков годности товаров. Предусмотрена возможность получения стоимостных оценок складских запасов по себестоимости и потенциального объема продаж в отпускных ценах.

Предусматривается проведение инвентаризаций товарно-материальных ценностей и автоматическая обработка  их результатов. По результатам инвентаризации автоматически подсчитывается разница между учетным количеством (зарегистрированным в информационной базе при проведении документов поступления и отгрузки) и фактическим количеством ценностей, выявленным в результате инвентаризации. После чего оформляются документы списания (в случае недостачи) или оприходования (в случае выявления излишков).

Средства статистического  анализа запасов позволяют оценить  привлекательность каждого изделия  по его доле в обороте или прибыли  предприятия, стабильность продаж, выявить плохо продаваемую продукцию по таким критериям, как средний срок хранения, расход за период и коэффициент оборачиваемости.

В редакции 1.3 функциональность управления поставками и запасами доступна в режиме тонкого клиента и веб-клиента.

3.4 Взаиморасчеты с контрагентами

Договорная работа с контрагентами пронизывает  всю хозяйственную деятельность предприятия. В работе с контрагентами  задействованы подразделения, занимающиеся управлением финансами, закупками, продажами, маркетингом и др.

Важнейшую часть работы с контрагентами составляет функция управления взаиморасчетами. Функционал управления взаиморасчетами с контрагентами охватывает полный цикл операций по взаимодействию с деловыми партнерами от момента возникновения обязательств по договорам до их выполнения. Реализуемая гибкая кредитная политика позволяет повысить привлекательность предприятия для клиентов и его конкурентоспособность на рынке.

Функционал управления взаиморасчетами может использоваться в финансовых, снабженческих и сбытовых структурах предприятия, позволяя оптимизировать финансовые и материальные потоки.

Конфигурация  позволяет анализировать изменение  задолженности во времени, оперируя двумя видами задолженности — фактической и прогнозируемой (отложенной). Фактическая задолженность связана с операциями расчета и моментами передачи прав собственности. Отложенная задолженность возникает при отражении в системе таких событий, как заказ на поставку или передачу на комиссию товарно-материальных ценностей, заявка на получение денежных средств, плановое поступление денежных средств.

Предусмотрены специальные документы для проведения сверки взаиморасчетов с контрагентами  и корректировки взаиморасчетов.

Конфигурация  поддерживает методики учета задолженностей в различных разрезах: по договорам, заказам, счетам.

Дополнительно возможна детализация взаиморасчетов по расчетным документам. Это позволяет  контролировать оплату каждой конкретной накладной параллельно с учетом ведения взаиморасчетов по заказам  и по договору в целом.

3.5 Кредитные линии

В рамках договоров  с ведением взаиморасчетов в разрезе  расчетных документов имеется возможность  отслеживать взаиморасчеты в  соответствии с введенными для контрагента  кредитными линиями. Для открытия кредитной  линии необходимо завести для контрагента новый договор, либо ввести параметры кредитной линии в существующий договор с данным контрагентом. В качестве параметров кредитной линии используются сумма допустимой задолженности и срок задолженности.

Провести документ, по которому превышен срок или сумма кредита, может только пользователь, обладающий специальным правом на отключение контроля взаиморасчетов.

Список  литературы

http://v8.1c.ru/

http://ru.wikipedia.org/wiki/ ТелепатБот

Информация о работе 1С. Управление Торговля. Основные термины, понятия, содержание