Джованни-Лоренцо Бернини - гений Барокко

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 20:47, реферат

Описание работы

Джованни Лоренцо Бернини родился 7 декабря 1598 года в Неаполе Лоренцо было лет десять, когда его отец, известный скульптор Пьетро Бернини, переехал по приглашению папы Павла V из Неаполя в Рим для работы над мраморной группой в одной из ватиканских капелл получививший к тому времени технические навыки обработки мрамора маль- Церковь Сант-Андреа аль Квиринале в Риме.

Содержание

Введение
1. Биография
2. Творчество
3. Давид
4. Плутон и Прозерпина
5. "Экстаз святой Терезы"
Вывод
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Джованни-Лоренцо Бернини-гений барокко.rtf

— 130.96 Кб (Скачать)

     Бернини был неразрывно связан с возрожденческим гуманизмом и его теориями, но в творчестве мастера барокко порывают с художественными традициями Возрождения, с его гармоничными, уравновешенными объемами. В создании эмоциональной атмосферы его скульптурных произведений главная роль отводится жесту, экспрессии. При этом Бернини очень тщательно продумывая создаваемые им эффекты, варьируя их в зависимости от темы. Он делал это для усиления выразительности впечатления, а не для придания ясности своему замыслу. Именно поэтому барочная скульптура Бернини - это не четкая, граненая форма, как это было в раннем возрождении и античности, а, скорее, живописное полотно, где мастер использует окружающее пространство, смело включая его в композицию. Бернини был выдающимся скульптором своего времени. Его произведения были свойственны совершенство пластической моделировки, динамизм и экспрессивность образов.

 

      Вывод 

     Бернини был выдающимся мастером и обладал поистине разносторонними талантами. Он был скульптором, архитектором, живописцем, театральным декоратором, автором пьес и их постановщиком, знаменитым острословом и карикатуристом. При жизни он пользовался колоссальным успехом. Ему расточали лесть и в папском Риме -- центре католичества, и в Париже Людовика XIV -- центре европейского абсолютизма. Ему не было еще 25 лет, когда он, вызвав при дворе папы всеобщее восхищение своими работами, получил орден Христа и титул кавалера. А его покровитель кардинал Маффео Барберини, ставший позднее папой Урбаном VIII, сказал скульптору: « Велико ваше счастье, о кавалер, увидеть кардинала Барберини папой, но еще большее счастье для нас, что кавалер Бернини живет во время нашего понтификата». В этих словах -- безусловное признание талантов Бернини.

     Для современников он был гением, « Микеланджело нового века». Мастер был обласкан монархами и князьями церкви и вел жизнь владетельного князя искусства -- жизнь, наполненную в то же время неутомимым трудом. Его биограф и современник Ф. Бальдинуччи писал, что Бернини отдавал работе над мрамором очень много времени, трудясь без перерыва. А когда его пытались оторвать от скульптур, он говорил: «Оставьте меня, я влюблен». В пылу увлеченности работой он мог свалиться с лесов, поэтому приходилось держать рядом с ним специального человека.

     Бернини горел творчеством, создавая свои шедевры. Из Рима его слава разнеслась по всей Европе, доставив ему почести, коих ранее не воздавалось ни одному художнику. А когда в 1665 г. он поехал во Францию, ко двору «короля-солнце», эта поездка скорее была подобна визиту одного монарха к другому.

     В широких масштабах и с высочайшим мастерством Б. решал проблему синтеза пластических искусств. Создавая интерьеры, пышно украшенные скульптурой (интерьеры собора святого Петра с кафедрой святого Петра, 1657-66, и др. церквей), а также самостоятельные скульптурные произведения, Б. живописно сочетает разные материалы (белый и цветной мрамор, бронзу, стукко), использует раскраску, позолоту, световые эффекты. Скольжение бликов, контрастная игра света и тени создают ощущение нервной приподнятости.

     Творчество Бернини, поражавшее его современников грандиозностью замыслов и смелостью их осуществления, оказало большое влияние на всё европейское искусство 17-18 вв.

 

      Список литературы 

     1. "Искусство XVII века": Изд-во "искусство", М. 1964.

     2. "Очерки истории архитектурных стилей": Изд-во "изобразительное искусство", М. 1983.

     3. Кон-Винер "История стилей изобразительных искусств": Изд-во "Сварог и К", М. 2000.

     4. Т.В. Ильина "История Искусств. Западноевропейское искусство": Изд-во "Высшая школа", М. 1983.

     5. Х.В. Янсон и Э.Ф. Янсон " Основы истории искусств": Изд-во "ИКАР", С-Пб 1996.

      6.Лившиц Н. А., Бернини, М., 1957.

     7. Аркин Д., Бернини-скульптор, в его кн.: Образы скульптуры, М., 1961.

     8. Pane R., Bernini architetto, Venezia, 1953.

     9. Wittkower R., Gian Lorenzo Bernini, the sculptor of the Roman baroque, L., 1955.

Информация о работе Джованни-Лоренцо Бернини - гений Барокко