Землеустроительные реформы в Республике Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 12:43, доклад

Описание работы

Республика Казахстан располагает огромными земельными богатствами. Единый Государственный земельный фонд насчитывает 272,5 млн. гектаров. Рациональное использование всех земельных ресурсов, и прежде всего сельскохозяйственного назначения, регулирование земельных отношений, связанных с этим, представляет собой весьма сложную проблему. В качестве важнейшего рычага по управлению единым земельным фондом страны, регулированию земельных отношений, контролю за исполнением законодательных актов и положений в области использования, собственности и аренды земли используется землеустройство.

Работа содержит 1 файл

Доклад на тему.doc

— 35.50 Кб (Скачать)

Доклад на тему: « Землеустроительные реформы в РК »

Республика  Казахстан располагает огромными  земельными богатствами. Единый Государственный земельный фонд насчитывает 272,5 млн. гектаров. Рациональное использование всех земельных ресурсов, и прежде всего сельскохозяйственного назначения, регулирование земельных отношений, связанных с этим, представляет собой весьма сложную проблему. В качестве важнейшего рычага по управлению единым земельным фондом страны, регулированию земельных отношений, контролю за исполнением законодательных актов и положений в области использования, собственности и аренды земли используется землеустройство.

В РК действует система  землеустройства, в которой рациональная организация использования земельных  ресурсов обеспечивается путем разработки: генеральных республиканских схем в виде научно обоснованных прогнозов; схем землеустройства областей и административных районов; проектов межхозяйственного землеустройства; проектов внутрихозяйственного и участкового землеустройства сельскохозяйственных предприятий объединений крестьянских хозяйств и их ассоциации; рабочих проектов по улучшению, мелиорации, рекультивации и устройству отдельных участков.

В последние годы в Казахстане, как и во всех странах СНГ, взят курс на проведение реформ и развитие рыночных отношений, в том числе и на осуществление земельной реформы.

Задачей земельной реформы  является преобразование земельных  отношений в целях создания правовых, экономических и социальных условий  для эффективного функционирования различных форм хозяйствования на земле, формирования и развития рынка земли, обеспечения рационального использования и охраны земель, воспроизводство плодородия почв. 

Историю развития земельных  отношений в Республике Казахстан  после распада Советского Союза можно условно разделить на несколько этапов. На начальном этапе (1990-1993 гг.) были приняты Земельный кодекс, законы «О земельной реформе», «О крестьянском хозяйстве», «О земельном налоге».

Второй этап развития земельных  отношений (1994-1995 гг.) связан с адаптацией земельного законодательства к условиям рынка. Был принят ряд указов Президента по вопросам регулирования земельных отношений и их совершенствования, которые способствовали вовлечению земли в рыночные отношения посредством введения института купли-продажи права землепользования.

Третий этап землеустройства  начался в 1996 г. после принятия новой Конституции 30 августа 1995 г., признавшей правомерной частную собственность на основаниях, условиях и в пределах, установленных Законом.

Четвертый этап современного землеустройства базируется на новом Земельном Кодексе, который разработан в соответствии с задачами, поставленными главой государства в Послании народу Казахстана в апреле 2002 г.

Земельная реформа в Казахстане велась с 1990 года. К началу реформы  в республике было более 2 000 совхозов и 400 колхозов. В 2006 году, спустя 15-16 лет, на смену колхозам и совхозам пришли крестьянские хозяйства, их число составило 195 239.

Земельная реформа в Казахстане завершилась созданием нового земельного строя, новой системы земельных отношений, новой системой ведения земельного кадастра.

Итак, в результате проведения земельных реформ в республике значительно изменилась структура  субъектов хозяйствования и форм земельной собственности. Почти три миллиона граждан получили в собственность земельные участки. Практически повсеместно осуществляются операции по купле-продаже земельных участков и права землепользования.

 

 

 

 

 

 

 

 

Hello my name Kuanysh! And I study at first course

Land management reformations in Kazakhstan

The Republic of Kazakhstan has vast land resources. Single state land fund has 272.5 million hectares. The rational use of land resources, especially agricultural land, regulation of land relations, connected with it, is a very complex problem. As an important arm of the Unified Land Fund of the country, regulation of land relations, control over the execution of laws and regulations on the use, ownership and lease of land use land management.

In Kazakhstan a system of land management, in which the rational organization of land use is provided by the development: general national schemes in the form of evidence-based predictions, patterns of land management areas and administrative areas, inter-farm land development projects, projects of farm land and district associations farms and their associations , operating improvement projects, land reclamation, remediation and apparatus of an area.

In recent years, Kazakhstan and throughout the CIS, embarked on reforms and the development of market relations, including in the implementation of land reform.

The objective of land reform is to transform the land relations in order to create a legal, economic and social conditions for the effective functioning of the various forms of land, formation and development of the land market, to ensure the rational use and protection of land, the reproduction of soil fertility.

The history of land relations in Kazakhstan after the collapse of the Soviet Union can be divided into several stages. In the initial phase (1990-1993) Adopted the Land Code, the Law "On Land Reform", "On peasant farming", "On Land Tax."

The second phase of development of land relations (1994-1995) Associated with the adaptation of land legislation to market conditions. Adopted a series of presidential decrees on the regulation of land relations and their improvement, which facilitated the involvement of the land into the market through the introduction of the institute of sale of land use rights.

The third phase of land began in 1996 after the adoption of the new constitution August 30, 1995 to recognize the legitimate private property on terms, conditions and within the limits established by law.

The fourth phase of modern land management based on the new Land Code, which is designed in accordance with the objectives set by the Head of State to address to the nation in April 2002

The land reform was carried out in Kazakhstan since 1990. By the beginning of reforms in the country were more than 2,000 farms and 400 farms. In 2006, after 15-16 years, to replace the collective and state farms came farms, the number was 195,239.

Land reform in Kazakhstan ended with the establishment of a new land system, a new system of land relations, a new system of land management.

So, as a result of land reform has greatly changed the structure of business entities and forms of land ownership. Nearly three million people have ownership of land. Almost everywhere, the operations on purchase and sale of land and land use rights.


Информация о работе Землеустроительные реформы в Республике Казахстан